Календарно-тематическое планирование по ИЗО литературному чтению 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

                                                                         к рабочей программе

  по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс - 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

По плану

По факту

01.09

Вводный урок. Знакомство с учебной книгой.

Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка».

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)

Аудирование

Компьютер, презентация, рабочая тетрадь

02.09

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства.   Б. Заходер «Сказочка».

Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения.

Чтение стихотворения наизусть

Компьютер, презентация, рабочая тетрадь

03.09

 Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев.

Пересказ.

Компьютер, аудиозапись

05.09

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев.

 (Карточки по теме «Признаки сказки»)

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, карточки

08.09

Самые интересные книги, прочитанные летом. Внеклассное  чтение.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно.

Прослушивание и обсуждение рассуждений.

Компьютер, рабочая тетрадь, интерактивная доска

09.09

П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Выразительное чтение

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.09

П.Ершов «Конёк-Горбунок».

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Выразительное чтение

6-й строфы

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

12.09

П.Ершов «Конёк-Горбунок». Герои сказки. Сказочные приметы.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Чтение отрывков наизусть

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

15.09

А.Пушкин-сказочник. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Прослушивание и обсуждение рассуждений.

Компьютер, учебные пособия, рабочая тетрадь, иллюстрации к сказкам

16.09

А.Пушкин-сказочник. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации

Самост. работа. (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану)

Компьютер, учебник, портрет писателя, учебные пособия, рабочая тетрадь, иллюстрации к сказкам

17.09

От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский. «Мороз Иванович».

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Проверка умения анализировать произведение

Компьютер, учебник,

учебные пособия, рабочая тетрадь

19.09

В.Одоевский. «Мороз Иванович». Герои сказки.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Набор карточек по теме «Авторские и народные сказки».

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь И.С. Ожегова

22.09

В.Одоевский. «Мороз Иванович». Герои сказки

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Работа в парах по проверке цитатных планов. Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь И.С. Ожегова, иллюстрации к сказке

23.09

П. Бажов «Серебряное Копытце»

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь И.С. Ожегова, иллюстрации к сказке

24.09

П. Бажов «Серебряное Копытце»

Уточнять значение, называющих черты характеров героев слов. Различать сказы и сказки.  

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь И.С. Ожегова, иллюстрации к сказке

26.09

П. Бажов «Серебряное Копытце»

Уточнять значение, называющих черты характеров героев слов. Различать сказы и сказки.  

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь И.С. Ожегова, иллюстрации к сказке

29.09

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Читать вслух и про себя тексты любого типа, адекватно понимать прочитанное.

Прослушивание пересказов. Смотр-конкурс. Сопоставл. рисунков с текстом

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

30.09

  Внеклассное чтение «Сказки народов мира».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

01.10

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно.

Пересказ

Дополнительная художественная литература

03.10

 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия

06.10

 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Тематический. Прослушивание и анализ сказок, написанных детьми

Компьютер, учебник, учебные пособия

07.10

Русские народные скороговорки.

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности.

Тематический. Смотр знаний. Индивидуальные выступления детей

Компьютер, презентация, учебные пособия, рабочая тетрадь, толковый словарь

08.10

Обобщающий урок по разделу  «Там, на неведомых дорожках…».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Проверочная работа в тетради с заданиями контрольного характера

Рабочая тетрадь

10.10

Введение в раздел. «Морская прогулка» (голландская народная песня).

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.10

Т.Янсон «Шляпа волшебника».

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры).

Проверка умения составлять рассказы о персонажах

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

14.10

  Т.Янсон «Шляпа волшебника».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

15.10

Т.Янсон «Шляпа волшебника».

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Набор карточек по теме «Сказочные человечки»

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, карточки

17.10

Т.Янсон «Шляпа волшебника». Герои сказки.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Аудирование

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

20.10

Т.Янсон «Шляпа волшебника».

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Подбор слов для словесного рисования

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.10

Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Вступление. 1-2я части.

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Зачитывание рассуждений.

Выборочное чтение

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.10

Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». 3–4-я части

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Составление характеристики

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

24.10

Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». 5-6-я части.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Прослушивание и обсуждение рассуждений.

Дополнительная художественная литература

05.11

Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». 7-8 части

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Зачитывание найденных слов и выражений

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

07.11

Заключительный урок. Устный рассказ о хоббите Бильбо Беггинсе.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Конструировать

монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Выступления детей на конкурсе «Луч-ший рассказчик».

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.11

А.Милн «Вини-Пух».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Ответы на вопросы, составленные детьми.

Прослушивание рассказов о Винни-Пухе

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

11.11

А.Милн «Вини-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки.

 

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста

Проверка творческого задания

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

12.11

Главный герой повести А.Милна «Вини-Пух».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Инсценирование отрывка из сказки, работа по плану произведения

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, презентация

14.11

Песенки сказочных человечков

Формулировать

вопросительные предложения.

Конструировать

монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Инсценировать

художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Работа по составленным детьми вопросам

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.11

А.Толстой «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Аудирование

Компьютер, телевизор, учебник,

учебные пособия, рабочая тетрадь

18.11

А.Толстой «Приключения Буратино».  Друзья и враги Буратино

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста

Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка»

Дополнительная художественная литература

19.11

А.Толстой «Приключения Буратино». Два мира в сказке.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Составлять рассказ о герое прочитанного произведения

Аудирование

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.11

Внеклассное чтение «Литературные сказки».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Прослушивание пересказов.

 Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика»

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

24.11

Заключительный урок по повести-сказке А.Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Аудирование

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

25.11

Дж.Родари «Приключения Чиполлино». 1-2 главы.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Прослушивание пересказов.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

26.11

Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста

Прослушивание пересказов

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

28.11

Чиполлино – настоящий герой.  Составление характеристики

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Формулировать

вопросительные предложения по содержанию прочитанного.

Проверка творческих заданий. Комплексная работа над произведениями раздела

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

01.12

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Конструировать

монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Устный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

02.12

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста

Устный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

03.12

Карлсон – воплощение детской мечты.  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Формулировать

вопросительные предложения по содержанию прочитанного.

Индивидуальные выступления детей

Дополнительная художественная литература

05.12

Заключительный урок по главам из книги А.Линдгрен.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Формулировать

вопросительные предложения по содержанию прочитанного.

Проверочная работа. Работа в тетради с заданиями контрольного характера

Учебные пособия, рабочая тетрадь

08.12

Внеклассное чтение «Сказки зарубежных писателей»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Индивидуальные выступления детей

Рабочая тетрадь

09.12

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Прослушивание выученных наизусть отрывков

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.12

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.  Любимые герои книг − сказочные человечки  

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Творческая деятельность

Инсценировать

художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать

художественное произведение.

Сочинять

сказку, загадку,

считалку.

Индивидуальные выступления детей

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

12.12

. Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Программированный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь, карточки

15.12

Былина как фольклорный жанр

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать наизусть стихотворения

Прослушивание понравившихся отрывков

Прослушивание и анализ рассказов о былинах

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

16.12

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Сравнивать малые фольклорные жанры, называть жанры, характеризовать их особенности.

Пересказ отрывков.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.12

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Проверка творческого задания

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

19.12

  Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Конструировать

3монологическое высказывание: оставлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Тест-опрос. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составл. планов)

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.12

  Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

Определять его тему и главную мысль.

Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Тест-опрос. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составл. планов)

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

23.12

Сравнение богатырской сказки и былины.

Сравнивать малые фольклорные жанры, называть жанры, характеризовать их особенности.

Фронтальный опрос. (Зачитывание остроумных отрывков сказки)

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

24.12

Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку

Комплексная работа над произведениями раздела

Дополнительная художественная литература

26.12

Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Работа в тетради с заданиями контрольного характера

Учебное пособие

12.01

Дагестанская сказка

 «Богатырь Назнай».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Чтение нового текста

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.01

Внеклассное чтение «Былины»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Чтение нового текста

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

14.01

Дагестанская сказка

 «Богатырь Назнай».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Прослушивание устных высказываний по заданной на прошлом уроке теме

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

16.01

Сказка «Богатырь Назнай». Пересказ, составление устных рассказов о главном герое.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Определение жанра предложенных произведений

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

19.01

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

20.01

Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты»

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них

Определение жанра предложенных произведений

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.01

Введение в раздел. Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Проверка творческого задания

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

23.01

Татарская сказка «Мудрый старик».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Прослушивание чтения по ролям

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

26.01

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок

Дополнительная художественная литература

27.01

Русская сказка «Мудрая девушка».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Прослушивание пересказов сказки.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

28.01

Русская сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Прослушивание чтения по ролям

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

30.01

Русская сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.

Создавать устные и письменные высказывания на основе самостоятельно прочитанного художественного текста с выражением собственного отношения к нему.

Пересказ сказки

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

02.02

Внеклассное чтение. «Сказки о животных».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

03.02

«Как появились разные народы» (долганская сказка).

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Пересказ сказки

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

04.02

Корейская сказка «Честный мальчик».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказ

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

06.02

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Проверка деления текста на части

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

09.02

 Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Рассказывание придуманных историй по пословицам

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.02

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Пересказ сказки

Дополнительная художественная литература

11.02

Иван Франко «Сказка о глупости».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Комплексная работа над произведениями раздела

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.02

Иван Франко «Сказка о глупости».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Комплексная работа над произведениями раздела

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

16.02

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Проверка техники чтения

Учебные пособия

17.02

Какие вопросы задают сказки? Внеклассное чтение. «Пословицы, поговорки, загадки».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Чтение нового текста

Отгадывание загадок, придуманных детьми.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

18.02

Русские народные загадки.

 

Слышать ритм, видеть рифму. Различать жанры

Чтение нового текста

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

20.02

Литературные загадки.

Слышать ритм, видеть рифму. Различать жанры

Отгадывание загадок, придуманных детьми.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

24.02

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

25.02

Зачем поют колыбельные песни

Заучивать наизусть стихотворения

  Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

27.03

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Заучивать наизусть стихотворения

Прослушивание пересказов сказки

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

02.03

Русская народная сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Составление плана сказки. Пересказ текста

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

03.03

 Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Выставка иллюстраций и выборочный пересказ по ним

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

04.03

 Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказ прочитанного дома отрывка

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

06.03

Африканская сказка  «Похождения дикого кота Симбы».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Прослушивание заголовков к частям сказки

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.03

Африканская сказка  «Похождения дикого кота Симбы».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

11.03

 Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Пересказ прочитанного дома отрывка

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.03

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Устный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

16.03

Сказка афроамериканцев США  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну».

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

   Прослушивание заголовков к частям сказки

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.03

Образ братца Кролика.

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Конкурс на лучший пересказ любой сказки о братце Кролике

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

18.03

Внеклассное чтение «Волшебные сказки»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Комплексная работа над произведениями

Компьютер, учебные пособия

20.03

Завершение работы над сказкой. Рассказы о братце Кролике.

Чтение других сказок из цикла «Сказки дядюшки Римуса»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Комплексная работа над произведениями

Компьютер, учебник, учебные пособия

01.04

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул».

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

 Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Устный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

03.04

Современные сказки о животных.

А. Курляндский  «Ну, погоди!».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Чтение нового текста.

«Озвучивание» составленных дома диафильмов

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

06.04

Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!»

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

07.04

Генрих Сапгир «Песня» Л.Квитко «Весёлый жук».

Заучивать наизусть стихотворения

Комплексная работа над произведениями

Учебное пособие

08.04

Л.Квитко «Весёлые воробьи», Ю.Мориц «Резиновый ёжик».

Заучивать наизусть стихотворения

Выразительное чтение стихотворения

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.04

Авторские считалки.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Чтение нового текста

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.04

Внеклассное чтение. Литературные стихи, сказки

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Рассказывание наизусть стихотвор-ений.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

14.04

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Проверка подготовленных детьми считалок в игровой форме

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

15.04

Сочиняем считалку

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Тематический. Комплексная работа

  Проверка творческого задания

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.04

Обобщающий урок по разделу «Сказка ложь, да в ней намёк…».  Колыбельные русских поэтов

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Проверка творческого задания: инсценирование фрагментов сказки

Проверка творческого задания: прослушивание сочиненных детьми сказок

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

20.04

Введение в новый раздел. Г. Горбовский «Розовый слон».

Заучивать наизусть стихотворения

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.04

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1часть).

Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Прослушивание чтения

Прослушивание пересказов (выборочный). Работа по вопросам к тексту

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.04

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2часть)  Знакомство с маленьким принцем.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Работа в тетрадях неконтрольного характера.

Работа по вопросам к тексту

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

24.04

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3 и 4 часть) Лекарство от одиночества

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

27.04

Внеклассное чтение. Антуан де Сент-Экзюпери (5 и 6 части)«Секрет Лиса».

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

28.04

Джанни Родари «Солнце и туча».

Составлять план собственного связного и логичного высказывания.

Прослушивание чтения сказки наизусть.

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

29.04

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море».

Использовать в собственной речи языковые средства выразительности.

Выразительное чтение.

 Работа по вопросам к тексту

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

04.05

В.Берестов «Честное гусеничное».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Просмотр творческих работ учащихся

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

05.05

В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Заучивать наизусть

Прослушивание пересказов (выборочный). Работа по вопросам к тексту

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

06.05

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Работа в тетрадях контрольного характера

Учебное пособие

08.05

Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Прослушивание пересказов (выборочный). Работа по вопросам к тексту

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

11.05

Б. Сергуненков «Куда лето прячется?», «Одуванчик».

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Чтение стихотворений наизусть

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

12.05

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Выразительное чтение стихотворений Обсуждение иллюстраций

Компьютер, учебник,  учебные пособия, рабочая тетрадь

13.05

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Определять в художественном тексте языковые средства выразительности.

Комплексная работа над произведениями изученного раздела

Учебное пособие

15.05

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Комплексная работа над произведениями изученного раздела

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

18.05

Итоговая комплексная контрольная работа

Выявить сформированность УУД.

Работа в тетрадях

(на печатной основе)

19.05

Веселые стихи Владимирова Ю., Остера Г., О. Григорьева.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Заучивать наизусть стихотворения

Устный опрос

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

20.05

Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»  Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!»

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

Заучивать наизусть стихотворения

Чтение стихотворений наизусть

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.05

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Выразительное чтение стихотворений Обсуждение иллюстраций

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

25.05

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Комплексная работа над произведениями изученного раздела

Учебное пособие

26.05

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Работа в тетрадях контрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

27.05

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

Обобщающее повторение.

Работать с разными источниками.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

29.05

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

Обобщающее повторение.

Работать с разными источниками.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль.

Работа в тетрадях неконтрольного характера

Компьютер, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс...