Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2 класс литературное чтение Школа 2100 | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | УУД | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Там. На неведомых дорожках…». | 24ч | |||||
1. | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. \Знакомство с новым учебником. Б.Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»\. Тетр. \наиз.\ | 1 | Презентация. Портрет писателя. | Аудирование \слушание\. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения \определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка\; передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения ; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план : делить текст на части, озаглавливать части. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение \его фрагменты\: читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. Аудирование \слушание\ Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения \определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка\; передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение \его фрагменты\: читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. \ | ||
2. | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 1 | Дополнит. литература. | |||
3. | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка». | 1 | Слайды | |||
4. | Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Т | 1 | Презентация. | |||
5. | Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. Т | 1 | Рабочая тетрадь | |||
6. | Как сказки сказываются. Т Кубан. Страна детства в произведениях кубанских писателей. | 1 | Дополнит. литература. | |||
7. | Народная сказка П.Ершова «Конек-Горбунок». Т | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
8. | Сказочный мир Петра Ершова \сказка «Конек-Горбунок». Т \н\ | 1 | Рабочая тетрадь | |||
9. | Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок». Т | 1 | Слайды. | |||
10. | «Добрым молодцам урок». \А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»\. Т \н\ | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». Т Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович». Т «Какова работа, такова награда». \В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»\. От сказки народной к сказке авторской \сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»\. Как сказы сказываются. \Павел Бажов «Серебряное Копытце»\. Т Чему учат сказы и сказки. \П.Бажов «Серебряное Копытце»\. Т Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Добро побеждает зло. \сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»\. Т «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка. Всех скороговорок не перескороговоришь. Т \н\ В гостях у сказки. Викторина. Обобщение по разделу « Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа №1. Т Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Презентация. Слайды. Презентация. Портрет писателя. Дидактич. Материал Слайды. Портрет писателя. Дидактич. материал Аудиозапись. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Слайды. Рабочая тетрадь. Дополнительн. литература. | |||
Раздел 2. «Сказочные человечки». | 27ч | |||||
25. | Введение в раздел. В стране Вообразилии \голландская народная песенка «Морская прогулка»\. \н.\ | 1 | Аудиозапись | |||
26. | Знакомство с Муми-семейством. .Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть. Т | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
27. | Тайны шляпы Волшебника. Т.Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть. | 1 | ||||
28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» \3-4-я части\. Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Т Опасное путешествие Бильбо. .Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч.1 и 2. Т Путешествие продолжается. \Глава «Пауки и мухи», ч.3 и 4\. Т Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. \5-6-я части главы «Пауки и мухи»\. Т _Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. \7-8-я части главы «Пауки и мухи». Т Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». Т Смешная история. А.Милн «Винни Пух». глава 3. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Презентация. Рабочая тетрадь Слайды. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь Презентация. Презентация. | |||
36. | Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух». \глава 3\ Т | 1 | Портрет писателя. | |||
37. | Главный герой повести А.Милна «Винни Пух». | 1 | Презентация | |||
38. | Песенки сказочных человечков. Кубан.Устное народное творчество: казачьи сказки и песни. \н.\ | 1 | Аудиозапись | |||
39. | Уроки Мальвины. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
40. | Друзья и враги Буратино \глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»\. Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
41. | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».Т | 1 | Слайды. | |||
42. | Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». Т | 1 | Презентация. | |||
43. | Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т | 1 | Презентация. | |||
44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. | Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т Чиполлино – настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т Фантазии Астрид Линдгрен.»Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2. Кто же такой Карлсон? \А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я\. Карлсон – воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 4-я. Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа №2 Сочинение-рассказ о сказочном человечке. Т Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Дидактич. материал. Портрет писателя. Презентация. Портрет писателя.. . Презентация. Презентация. Слайды. Аудиозапись. | |||
Раздел 3. «Сказочные богатыри». | 13ч | |||||
52. | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | 1 | Презентация. | |||
53. | Былина как фольклорный жанр. Кубан. Казачьи были \устное народное творчество\. | 1 | Презентация. | |||
54. | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Т | 1 | Презентация. | |||
55. | Илья Муромец – богатырь земли Русской. Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
56. | Илья Муромец – любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». | 1 | ||||
57. 58. 59. | Сравнение богатырской сказки и былины. Т Чем силен человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Т Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Т | 1 1 1 | Презентация. Презентация. | |||
60. 61. 62. | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Т «Богатырь» Назнай. Повторение по теме «Былины и богатырские сказки». | 1 1 1 | Рабочая тетрадь. | |||
63. 64. | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3. Т Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 1 1 | Рабочая тетрадь. Таблицы по внекл.чтению. | |||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | 20ч | |||||
65. | Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже». \н.\ | 1 | ||||
66. 67. | Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». Т Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». Т | 1 1 | Презентация Презентация. | |||
68. 69. | Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | 1 1 | Дополнит. литература. Рабочая тетрадь. | |||
70. 71. | Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева». Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Т | 1 1 | ||||
72. | К чему приводит жадность? Долганская сказка «Как появились разные народы». Т | 1 | Презентация. | |||
73. | Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
74. | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». \1-я часть\ | 1 | ||||
75. | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». \2-я часть\. | 1 | Дидактич. материал. | |||
76. | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | 1 | ||||
77. | «Сказка о глупости» И.Франко. | 1 | Презентация | |||
78. | «Сказка – ложь, да в ней намек…» И.Франко «Сказка о глупости». Т | 1 | Презентация | |||
79. | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Т \н\. Кубан. Кубанские пословицы и поговорки. | 1 | Презентация | |||
80. | Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т \н\ | 1 | Слайды. | |||
81. 82. | Как придумать загадку? Литературные загадки. Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа №4. Т | 1 1 | Дидактич. материал. Рабочая тетрадь. | |||
83. 84. | Зачем поют колыбельные песни. Т \н\ Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 1 | Аудиозаписи. Таблица по внеклассн. чтению. | |||
Раздел 5. «Сказка – ложь,да в ней намек…» | 21ч | |||||
85. | Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…». | 1 | Презентация. | |||
86. | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | 1 | Слайды. | |||
87. | Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
88. | Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Т | 1 | . | |||
89. | Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы». | 1 | Презентация. | |||
90. | Чем силен Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы». Т | 1 | ||||
91. | Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 | ||||
92. | Сказки дядюшки Римуса \сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
93. | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 | ||||
94. | Любимые герои сказок. | 1 | Дополн.лит. | |||
95. | Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
96. | Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!». | 1 | Видеозаписи. | |||
97. | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» | 1 | Презентация. | |||
98. | Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи». \н.\ | 1 | Портреты поэтов. | |||
99. | Разные стихи о животных. Л.Квитко «Веселый жук», Ю.Мориц «Резиновый ежик». \н.\ | 1 | Дидактический материал | |||
100. | Авторские считалки. Кубан. Страна детства в произведениях кубанских писателей. | 1 | ||||
101. | О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». \н\ | 1 | Таблица. | |||
102. | Сочиняем считалку. | 1 | Дополн. матер. | |||
103. | Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Колыбельные русских поэтов. Т \н.\ | 1 | Аудиозапись. | |||
104. | Проверочная работа №5. Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
105. | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | 1 | Таблица по внеклассн. чтению | |||
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | 31ч | |||||
106. | Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон». | 1 | Портрет писателя. | |||
107. | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».\1ч.\ Т | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
108. | Знакомство с маленьким принцем. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». \2ч.\ Т | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
109. | Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».\3-4ч.\ | 1 | Слайды. | |||
110. | Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». \5-6ч.\ | 1 | ||||
111. | Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча». Т | 1 | Дидактич. материал. | |||
112. | Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море». Т \н.\ | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
113. | Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное». | 1 | Презентация. Портрет писателя. | |||
114. | Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Т \н.\ | 1 | Портрет писателя. | |||
115. | «Другие» сказки. В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
116. | Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». | 1 | ||||
117. | Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик». Т | 1 | Репродукция «Времена года». | |||
118. | Б.Сергуненков «Кот белый – кот черный». Кубан. Картины родной природы в произведениях кубанских писателей. | 1 | Дидактический материал. | |||
119. | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | 1 | Таблицы по внеклассн. чтению. | |||
120. | Сказки-игры. Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | Портрет писателя. | |||
121. | Уроки творчества Дж.Родари. | 1 | Презентация. | |||
122. | Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.григорьева. н\ | 1 | Портреты писателей. | |||
123. | Сочиняем стихи. | 1 | Дидактический материал. | |||
124. | Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!» \н.\ | 1 | Аудиозаписи.. | |||
125. | Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». | 1 | ||||
126. | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6. | 1 | Рабочая тетрадь. | |||
127. | Урок-викторина «Самый внимательный читатель». | 1 | Дидактич. материал. | |||
128. | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1 | Презентация. | |||
129. | Проверка техники чтения. | 1 | Дидакт.матер. | |||
130. | Чтение отрывков из понравившихся произведений. | 1 | Дополнит. литература. | |||
131. | Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | 1 | Выставка книг по теме. | |||
132. | Внеклассное чтение. Любимые детские сказки. | 1 | Таблицы по внеклассн. чтению. | |||
133. | «Маленькая дверь в большой мир». Урок-игра. | 1 | Слайды. | |||
134. | Викторина «По дорогам народной и авторской сказки». | 1 | Презентация. | |||
135. | Сочиняем сказку. | 1 | Дополн.литер. | |||
136. | Итоговый урок. Что читать летом. | 1. | ||||
Пров.\раб.=6 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Е.А.Корниенко
«31» августа 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4
г. Славянска – на – Кубани
муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 1 «А»
Учитель Корниенко Елена Анатольевна
Количество часов: всего 50 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку базового уровня, составленной учителем начальных классов Корниенко Е.А. и утвержденной педсоветом (протокол № 1 от 30.08.2011 г)
Практическая часть программы:
1 четверть Проверочная работа – 0 | 3 четверть Проверочная работа – 2 |
2 четверть Проверочная работа – 0 | 4 четверть Проверочная работа – 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа школа 2100. литературное чтение
1 класс....
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса....
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...
Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение
Данная таблица составлена в соответствии с требованиями нашей школы по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 4 класса
литературное чтение...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...