Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕ)
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Выражают положительное отношение к процессу познания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки, на которых изображены грибы и круги. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Мы гуляем по азбуке, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как гогочет гусь? | – Га-га-га… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – [г]. – Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске размещены предметные картинки с изображением грибов и кругов и начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки. – Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги | – В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука | Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов | |
2. Знакомство с бук-вой Г
| Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | Показывает на «ленте букв» букву Г. – Это буква (гэ) Г. – На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак – Выложите из счетных палочек букву Г | Находят букву Г Высказывают свое мнение. Из счетных палочек выкладывают букву Г | Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует схеме | Читают слоги и слова. – Гена | Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово | Фронтальный. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке | – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. – Расскажите, что изображено на картинке | Читают текст. – Галя, Гена. Рассматривают картинку, составляют рассказ | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118) | Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов | Рассматривают картинку. Отвечают Придумывают сказку | Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения | Групповой. Устные ответы, рассказ | |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 118) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Г | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Г | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Рассказ о зиме | Парная. Словесный. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте рассказ о зиме, используя данные слова | Читают слова, составляют рассказ | Составляют рассказ | Парный. Рассказ | |
2. Работа с правилом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Запомните его | Читают и пересказывают правило | Определяют отличительные черты предложения | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
3. Дидактическое упражнение. Многозначные слова (учебник, с. 120) | Парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова. – Какое еще значение может иметь слово лист? | Выполняют задание. – Лист бумаги (тетрадный) | Распознают листья деревьев. Определяют значение слова лист | Парный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....