Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕ)

Тема

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки, на которых изображены грибы и круги.

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html

Ход  урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Мы гуляем по азбуке,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как гогочет гусь?

– Га-га-га…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока

[г].

– Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением грибов и кругов и начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки.

– Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги

– В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука
[г])

Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов

2. Знакомство с бук-вой Г

 

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Показывает на «ленте букв» букву Г.

– Это буква (гэ) Г.

– На что похожа буква Г?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

– Выложите из счетных палочек букву Г

Находят букву Г
на «ленте букв».

Высказывают свое мнение.

Из счетных палочек выкладывают букву Г

Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Найдите слово, которое соответствует схеме

Читают слоги и слова.

– Гена

Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке

– Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

– Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

– Расскажите, что изображено на картинке

Читают текст.

– Галя, Гена.

Рассматривают картинку, составляют рассказ

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом
на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Фронтальный. Устные ответы, чтение

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118)

Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ

– Рассмотрите картинку.

– Чем занимаются жители города?

– Придумайте сказку про город грибов

Рассматривают картинку. Отвечают
на вопросы.

Придумывают сказку

Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения

Групповой. Устные ответы, рассказ

 6. Работа с пословицами (учебник, с. 118)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Г

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Г

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Рассказ о зиме
(учебник, с.120)

Парная. Словесный. Рассказ

– Прочитайте слова.

– Составьте рассказ о зиме, используя данные слова

Читают слова, составляют рассказ

Составляют рассказ
с опорными словами, соблюдая логику изложения

Парный. Рассказ

2. Работа с правилом

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Запомните его

Читают и пересказывают правило

Определяют отличительные черты предложения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Дидактическое упражнение. Многозначные слова (учебник, с. 120)

Парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение

– Соотнесите рисунки и слова.

– Какое еще значение может иметь слово лист?

Выполняют задание.

– Лист бумаги (тетрадный)

Распознают листья деревьев. Определяют значение слова лист

Парный. Устные ответы

 VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....