Сантоцкая Наталья Викторовна

"Сайт учителя начальных классов"

Все, что ни делается, делается к лучшему.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: фотография,цветоводство

Регион: Омская область

Населенный пункт: д.Славянка, Шербакульский район

Место работы: МБОУ "Славянская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/santockaya-natalya-viktorovna
Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить «спасибо» тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.
Сафарли Эльчин "Если бы ты знал..."

Нравится работать в школе за то , что детство проживаю многократно.

О себе

  В 1992 году окончила Тюкалинское педагогическое училище. Свою трудовую деятельность я начала в 1992 году в Красновостокской начальной школе. А через 5 лет я перешла работать в  МКОУ «Славянская НОШ №2» , в которой  работаю и сейчас. В 2003 году окончила заочное отделение Омского  государственного педагогического университета по специальности «Педагогика и методика начального образования». С 2008-2009 год  прошла переподготовку в  ИРООО  по программе «Педагогика и  психология». 

Замужем. Имею дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книга, которая перевернула мой мир и вдохновляет и сейчас это - " Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

 

Мой принцип прост – любить людей!

Легко и нежно! Без затей!

Дарить им радость без конца,

Улыбки – прямо в их сердца!

Я не умею жить иначе!

Я с ними становлюсь богаче!

Вокруг меня вскипают страсти!

Сама –вулкан Огня и Счастья…

Мой принцип прост – Людей  любить!

Мне это помогает ЖИТЬ!

Мои достижения

Мой труд отмечен:

2018 год -  Диплом благотворительного фонда "Мечте навстречу" за 2 место в конкурсе по благоустройству "Лучший двор";

 

2018 год - Благодарственное письмо депутата Государственной Думы, Голушко А.И. за личную инициативу, энтузиазм и вклад в благоустройство на территории Омской области;

 

2017 год - Диплом благотворительного фонда "Мечте навстречу" за 1 место в конкурсе по благоустройству " Лучший двор";

 

2017 год - Благотворительное письмо депутата Государственной Думы, Голушко А.И. за проявленную инициативу, активную жизненную позицию и большой вклад в благоустройство Шербакульского муниципального  района Омской области;

 

2016 год - Почётная грамота Министерства образования Омской области за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, в развитие их творческой активности и самостоятельности;

 

2016 год - Диплом благотворительного фонда "Мечте навстречу" за 1 место в конкурсе по благоустройству "Лучший двор";

 

2016 год - Благодарственное письмо депутата Государственной Думы, Голушко А.И. за вклад в развитие и благоустройство малой Родины и участие в конкурсе "Лучший двор";

 

2016 год - Грамота Администрации Славянского сельского поселения за неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм, душевную щедрость, многолетний кропотливый труд ;

 

2016 год - Диплом МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения"  за победу в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Лучший учитель начальных классов" в номинации "Интернет - ресурс педагога";

 

2015 год - Диплом благотворительного фонда "Мечте навстречу" и администрации Славянского сельского  поселения за 1 место в конкурсе по благоустройству "Лучший двор";

 

2015 год - Благодарственное письмо члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Омской области, Голушко.А.И. за действенное участие в развитии и благоустройстве родного посёлка;

 

2015 год - Благодарственное письмо Шербакульской районной общественной организации добровольной пожарной охраны  за подготовку к районному конкурсу детского творчества на противопожарную тематику "Безопасность глазами детей";

 

2014 год - Грамота Управления образования Администрации  Шербакульского муниципального района за выход в финал муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015";

 

2013 год – Благодарственное письмо Администрации Славянского сельского поселения за ответственное отношение к порученному делу, активную жизненную позицию, поддержку и понимание;

 

2013 год –Грамота управления образования Администрации Шербакульского района за участие в муниципальном конкурсе педагогов «Самый классный классный -2013»;

 

2012год–Благодарность Сибиряковского сельского клуба за активное участие в проведении концертных программ;

 

2011 год – Грамота Администрации Славянского сельского поселения за многолетний и добросовестный труд, за неравнодушие и за любовь к истории родного края.

 

2009год- Благодарность управления образования Администрации Шербакульского района за ответственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей;

 

2005год- Почётная грамота отдела образования Администрации Шербакульского муниципального образования за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

 

Моё портфолио

                                                                           Эссе " Я-учитель"

             Школа вошла в мою жизнь давно и, наверное,  навсегда. Меня  с детства  привлекала  и манила  профессия учителя. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. После окончания педагогического училища я сразу пришла в школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Я почувствовала, что я нужна, меня любят, меня ждут.

 Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики.

  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь  друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
           Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их,  вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Он должен научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком! Понимаю,  что произойдёт это только в том случае,   если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность,  буду считаться постоянно с этим открытием,  чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей,  сопереживать их успехам и неудачам,  если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт,  основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.

         Современное образование – это личностно ориентированное образование, основанное на учёте результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка, его отношения к предмету и возможностей его усвоения, что требует от учителя осуществления индивидуального подхода к учащимся, предвидения трудностей учебного материала для отдельных учащихся, подбора рациональных видов работ для сильных и слабых учащихся; развитие личности является основной целью личностно ориентированного образования. Основной целью современного образования является создание условий для обеспечения качества знаний обучающихся, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры.

           Одной из важных проблем современного начального образования является несоответствие реальных потребностей школьников с образовательными услугам, система образования не всегда может вызвать у детей интерес к учебе. Многие учащиеся,  не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Им не хочется идти в школу, не хочется встречаться с учителями, не всегда их устраивают профессиональные и личные качества педагогов. Профессионализм каждого учителя, его личностные качества в совокупности с условиями обучения позволяют ребенку приобретать и учебный и жизненный опыт.  Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать?

         Проблему повышения качества образования решаю на основе внедрения новых государственных образовательных стандартов, ориентированных на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта,  обучение и воспитание младших школьников осуществляю с позиций деятельностного подхода, предусматривающего значительное обновление содержания и технологий образования, совершенствование системы мониторинга образовательных достижений учащихся. При отборе образовательных технологий учитываю индивидуальные особенности обучающихся, преемственность технологий и методик.  Интенсивно внедряю в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии обучения,  технологию разноуровневого обучения, проектного обучения, предполагающие самостоятельную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации. Сочетание теоретического и практического поиска в соответствии с ситуацией, позволяет рационально организовывать процесс обучения, добиваться хороших результатов, эффективно использовать на уроке теоретический и практический материал учебника и других источников информации, рабочие тетради, обучающие компьютерные программы.  Приоритетными направлениями организации деятельности учащихся на моих занятиях являются комфортность и безопасность учения, удовлетворенность его результатами.  Реализация деятельностного  подхода на уроках в соответствии с новыми образовательными стандартами, создает возможности для формирования у школьников умения учиться, самостоятельно планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению поставленной цели

         Особое внимание уделяю развитию учебно-познавательных мотивов. Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы  складываются и развиваются  с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Использую  приёмы, способствующие формированию учебной мотивации на уроке. Все приёмы основываются на активной мыслеречевой деятельности учащихся.  Заинтересованность учащихся в приобретении нового жизненного опыта, приобретении новых знаний обеспечивает высокий уровень мотивации, и как следствие, влияет на стабильность показателей образовательного процесса. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях. 

        Реальные пути решения проблем современного образования для меня -это и внедрение технологии  развивающего обучения, и использование игровых технологий: в играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности, и применение технологии разноуровневого обучения:  дифференцированный подход обучения, индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, разноуровневые задания.

Особое значение имеет  владение ИКТ:

• как средство наглядности учебного процесса: мной разработаны уроки, тесты, таблицы;

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты и другие виды работ).

           Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2010 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения к урокам литературного чтения и окружающего мира.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы.  Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей, используя таблицы EXCEL.  Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести  индивидуальную работу над ними.

          Какими бы я хотела видеть своих учеников?  Умеющих  свободно мыслить, конструктивно решать проблемы, способных  к самовыражению, толерантных и  обладающими многими другими важными качествами.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.                              

            Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Работая в школе,  я пришла к убеждению, чтобы стать совершенным учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду знать и уметь как можно больше. Постоянно занимаюсь самообразованием и повышением своего профессионального уровня для того, чтобы идти в ногу со временем, быть в курсе событий, происходящих в образовании, выпускать из начальной школы конкурентоспособных учеников.

         Свой профессиональный уровень повышаю участием в семинарах, конференциях, выставках, методических разработках, конкурсах профессионального мастерства.  С удовольствием посещаю уроки  коллег, учусь у них, адаптирую их наработки под свой класс и применяю на уроках и во внеурочной деятельности. Пополняю свою методическую копилку средствами, приёмами, методами и формами работы. Считаю, что сейчас очень много возможностей для саморазвития, самообразования и самореализации с переходом на обучение по новым ФГОС.  

          Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд» - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио