Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_fgos.zip | 110.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Программа ООП НОО МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ 326/8 от 05.04.2012 г;
- Учебный план МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» на 2015/16 учебный год; Приказ №42/1 от 23.06.2015 г.
- Положение о составлении рабочей программы учителя (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования) в МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ № 66/4 от 04.09.13 г.
Цель программы - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задача: учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Программа реализуется с использованием учебно - методического комплекта «Школа 21 века». Учебник Литературное чтение: 2 класс: Л. А. Ефросинина.– М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Содержание программы
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения про себя:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) в ходе повторного просмотрового чтения;
в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;
г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.
Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст.
Формирование библиографической культуры Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения (или его фрагментов) но ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).
Круг чтения
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
Классики русской литературы
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
IСодержание курса литературного чтения во 2 классе (68ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
К концу обучения во 2 классе учащиеся:
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Инструмент оценивания
Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающем у миру проводится в форме проверочных работ, проверки техники чтения, тестовых заданий.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в четвери | Дата | Тема урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
1 четверть | ||||||
1 | 1 | Ф. Савинов «О Родине». | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
2 | 2 | И. Никитин «Русь». | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
3 | 3 | С. Романовский «Русь». | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
4 | 4 | С. Романовский «Слово о русской земле». | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
5 | 5 | С. Прокофьев «Родина». Тест. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
6 | 6 | Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...» | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
7 | 7 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .». Загадки. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Использование знако-во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
8 | 8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Шутка, считалка, потешка, пословицы. | Формирование потребности в систематическом чтении. Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
9 | 9 | Проверь себя (проверочная работа). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | |
10 | 10 | А. Барто «Катя». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | |
11 | 11 | Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | |
12 | 12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
13 | 13 | Е. Пермяк «Смородинка». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
14 | 14 | Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
15 | 15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | |
16 | 16 | Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | |
17 | 17 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
18 | 18 | Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
19 | 19 | М. Зощенко «Самое главное». Тест. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
20 | 20 | Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
21 | 21 | В. Сутеев «Кто лучше?» | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
22 | 22 | Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
23 | 23 | А. Митта «Шар в окошке». Дополнительное чтение. В Берестов «Прощаниес другом» | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
24 | 24 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик» | Использование разных видов чтения (изучающее). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
25 | 25 | В. Беспальков «Совушка». | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
26 | 26 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке». | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
27 | 27 | Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
28 | 28 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм. Три брата. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
29 | 29 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен Принцесса на горошине». | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | |
30 | 30 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
31 | 31 | Проверь себя. Тест. Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка» | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
32 | 32 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро» Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень». | Понимание роли чтения. Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
33 | 33 | А. Сладкое «Эхо». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
34 | 34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | |
35 | 35 | Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | |
36 | 36 | Дополнительное чтение. А. Майков «Осень». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | |
2 четверть | ||||||
37 | 1 | 3. Александрова «Зима». С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
38 | 2 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э. Шим «Всем вам крышка». | Использование разных видов чтения (выборочное). Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
39 | 3 | К. Ушинский «Мороз не страшен». | Формирование первоначальных этических представлений. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
40 | 4 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к Самоорганизованности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
41 | 5 | Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». М. Пришвин «Деревья в лесу». Е. Пермяк «Четыре брата» | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к Самоорганизованности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
42 | 6 | Коллективное творчество «Зима в лесу». | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
43 | 7 | И. Суриков «Детство». | Формирование понятии о добре и зле, нравственности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
44 | 8 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
45 | 9 | Русская народная сказка «Снегурочка». Тест. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
46 | 10 | Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
47 | 11 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Лексический диктант. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
48 | 12 | Дополнительное чтение.* В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
49 | 13 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
50 | 14 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | |
51 | 15 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
52 | 16 | Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
53 | 17 | Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
54 | 18 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
55 | 19 | С. Маршак «Декабрь». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | |
56 | 20 | Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
57 | 21 | Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель» | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
58 | 22 | Проверь себя. Тест. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
59 | 23 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса» | Использование разных видов чтения (ознакомительное). Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
60 | 24 | Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка» | Использование разных видов чтения (ознакомительное). Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
61 | 25 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
62 | 26 | Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
63 | 27 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
64 | 28 | В. Бианки «Еж-спаситель». Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Формирование потребности в систематическом чтении. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность к Самоорганизованности. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
3 четверть | ||||||
65 | 1 | М. Дудин «Тары-бары...». Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | Понимание роли чтения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учеб- | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
66 | 2 | Литературные (авторские) сказки. Тест. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
67 | 3 | К. Ушинский «Плутишка кот». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
68 | 4 | Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
69 | 5 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
70 | 6 | Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
71 | 7 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
72 | 8 | Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
73 | 9 | Русская народная сказка «Белые перышки». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
74 | 10 | Украинская сказка «Колосок». | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
75 | 11 | Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
76 | 12 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
77 | 13 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса». | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
78 | 14 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
79 | 15 | Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
80 | 16 | Братья Гримм «Бременские музыканты». | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
81 | 17 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | |
82 | 18 | Проверь себя. Тест. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в | |
83 | 19 | Л. Толстой «Лучше всех». | Понимание роли чтения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
84 | 20 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературовед-ческих понятий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
85 | 21 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
86 | 22 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
87 | 23 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
88 | 24 | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
89 | 25 | Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки» | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
90 | 26 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
91 | 27 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?» | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
92 | 28 | В. Солоухин «Деревья» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
93 | 29 | Книги о семье. Контрольная проверка техники чтения. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Становление гуманистических ценностных ориентации. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
94 | 30 | Сказки разных народов. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | |
95 | 31 | Проверь себя (проверочная работа). | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
96 | 32 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
97 | 33 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
98 | 34 | Г. Скребицкий «Весна-художник». | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
99 | 35 | Н. Сладкое «Снег и ветер». Литературоведческий диктант. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
100 | 36 | Дополнительное чтение Н. Сладкое Из цикла «Лесные шорохи» | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
101 | 37 | С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». | Формирование первоначальных этических представлений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
102 | 38 | Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
103 | 39 | Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
104 | 40 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | |
4 четверть | ||||||
105 | 1 | С. Баруздин «Салют». | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
106 | 2 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
107 | 3 | Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
108 | 4 | А.Куприн Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Н. Сладкое Апрельские шутки». А. Барто «Апрель». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к работе на результат. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | |
109 | 5 | Г. Скребицкий «Жаворонок». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
110 | 6 | Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
111 | 7 | Песенка-закличка, загадка. В. Жуковский «Жаворонок». В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на Родину» | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
112 | 8 | О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч». | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
113 | 9 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
114 | 10 | Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
115 | 11 | Н. Сладкое «Весенний гам» А. Барто «Воробей». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
116 | 12 | М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест. | Формирование потребности в.систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
117 | 13 | Дополнительное чтение. Н. Сладкое «Весенний разговор» | Формирование потребности в.систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
118 | 14 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». | Понимание роли чтения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
119 | 15 | Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» | Понимание роли чтения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
120 | 16 | К. Ушинский «Утренние лучи». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
121 | 17 | Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель» | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
122 | 18 | А. Барто «Весна, весна на улице». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
123 | 19 | Проверь себя (проверочная работа. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. | Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. | |
124 | 20 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
125 | 21 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
126 | 22 | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
127 | 23 | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение). | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
128 | 24 | Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
129 | 25 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Наличие мотивации к работе на результат. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | |
130 | 26 | Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Наличие мотивации к работе на результат. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | |
131 | 27 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Умение участвовать в обсуждении. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
132 | 28 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». (продолжение) | Умение участвовать в обсуждении. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
133 | 29 | Проверь себя. Итоговый тест | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
134 | 30 | Урок Чтения (игровая программа) | Формирование потребности в.систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
134 | 31 | Летнее чтение | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
135 | 32 | Экскурсия в библиотеку. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России...
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС Школа XIX века
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:- Федерального государственного образова...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа XIX века
Настоящая программа разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под...
Рабочая программа и КТП - математика, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
Рабочая программа и КТП - математика, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" УМК "Начальная школа XXI века" 1 - 4 класс является приложением к ООП НОО и содержит разделы:- планируемые результаты курс...