Конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по литературному чтению,
проведённого во 2 «В» классе
учителем Е.А.Щёголевой
Тема. Г.Скребицкий, В.Чаплина
«Как белочка зимует»
Ноябрь 2013 год
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: включить учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
- Ребята, назовите дружно наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Пожмите друг другу руку или хлопните в ладоши.
(После приветствия дети рассаживаются за парты).
- Скажите, какие знания и умения мы получаем на уроках л.чтения?
- Сегодня наш урок не исключение, и вы познакомитесь с новыми писателями и с новым произведением. А вот о чём и с кем будет наше знакомство, узнаем в ходе нашей работы.
- Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.
Работа в группах
Карточка №1
Прочитай и отгадай загадки. Подумай, как озаглавить данную группу отгадок?
После разгадывания загадок на доске появляются слова-опоры:
Природа
Жители леса растения леса
- Ребята, как одним словом можно назвать жителей и растения леса? (Природа).
- Правильно, вот мы с вами и определили тему художественного произведения.
!!! (Оценка своей деятельности в «Дорожке к успеху»)
III.Постановка учебной задачи.
- Скажите, каких писателей, рассказывающих о природе, вы знаете?
(Б.Житков, Г.Скребицкий, Г.Снегирев, М.Пришвин, Е.Чарушин и т.д.)
- Сегодня вы будете знакомиться с произведением, у которого сразу два автора. Это Георгий Скребицкий и Вера Чаплина.
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь».
В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».
- А теперь, через нашу любимую игру «Да - нет», попробуйте отгадать о ком будем читать.
(После того, как дети отгадают, на доске появляется название произведения)
Тема. Г.Скребицкий, В.Чаплина
«Как белочка зимует»
!!! (После того, как дети выйдут на тему, прошу снова оценить свою работу в «Дорожке к успеху»)
- Ребята, скажите, что вам уже известно об этом зверьке?
- А, о чем вы бы хотели ещё узнать?
(Возможно, дети спросят: Где зимует белочка? Чем питается? Как устроено её гнездо?)
!!! На доске несколько вопросов детей и работа над эмоциональной окраской текста.
- Как вы думаете, сможете ли вы найти ответ на эти вопросы в нашем произведении?
IV. Открытие нового знания.
Первичное чтение произведения учителем.
V. Первичное закрепление.
После прослушивания текста, дети высказывают своё впечатление об услышанном.
- Какие чувства вызвал у вас этот текст?
- Что особенно понравилось: о чём написали авторы, или их отношение к белочке?
VI. Самостоятельная работа.
- Смогли ли вы найти ответы на свои вопросы? Легко ли вам будет воспроизвести их?
- Предлагаю прочитать текст самостоятельно. Но перед чтением проведём словарную работу.
непогода старого - стар(ава)
на суку жёлуди – ж(о)луди
запасена прикроется – прикрое(ца)
встряхнётся – встряхнё(ца)
- Перечитайте текст, используя чтение «со стопом». Если вы нашли ответы на вопросы, отметьте знаком +, если хотите узнать больше, отметьте знаком !
- Что вас заинтересовало в рассказе и о чём бы вы хотели узнать больше?
!!! (Прошу снова оценить свою работу в «Дорожке к успеху»)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Ребята, скажите, а были ли в рассказе сюжеты (моменты), которые заставили вас радоваться, или переживать, или удивляться?
- Например.
- Это говорит о том, что данное произведение имеет эмоциональную окраску, или, как ещё говорят, эмоционально-образную особенность, в отличие от «сухих», научных фактов.
(Выборочное чтение)
- Найдите в тексте отрывки или предложения, которые вызывали у вас восторг, удивление, радость и попробуйте озвучить их с нужной интонацией.
- Вот так простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина. Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать детям образное и в то же время верное представление о том, как белочка зимует.
!!! (Прошу снова оценить свою работу в «Дорожке к успеху»)
VIII. Рефлексия деятельности.
- Какую задачу ставили перед собой?
- Удалось ли решить её?
- Каким способом?
- Какой получили результат?
Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...