Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка"(русская народная сказка), 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rukavichka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Григорьевская основная общеобразовательная школа
Открытый урок по литературному чтению
в 1 классе
русская народная сказка « Рукавичка»
Учитель : Коптелова Марина Анатольевна
2010-2011г.
Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой « Рукавичка», учить выборочно находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.
Оборудование: видеозапись сказки «Рукавичка» , сказочные герои сказки(картинки).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
-Научитесь читать без ошибок.
Бежит лиса по шесточку:
Лизни лиса песочку!
- Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям сказки « Теремок».
- Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой « Рукавичка», определим признаки сказки.
Физминутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка , делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянитесь,
Окончательно проснитесь.
Вот мы руки развели,
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь.
- Введение в тему урока.
-Какие бывают виды сказок? ( бытовые, волшебные, о животных)
-Сегодня познакомимся с новой сказкой.
-Посмотрите ее и определите вид этой сказки. (показ на видео)
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-К какому виду сказок мы ее отнесем?
-Что же в этой сказке волшебного?
-Кто главные герои?
-Что общего со сказкой « Теремок»?
- Работа над содержанием сказки.
-Кто потерял рукавичку?(посмотрите на иллюстрацию)
-Что вы видите на иллюстрации?
-Назовите действующих лиц сказки.
-Кто вам из них больше всего понравился и почему?
- Как каждый из героев сказки себя называет?
-Найдите и прочитайте?
-Кто нашел рукавичку? (мышка-поскребушка)
-Кто пришел первым в гости? (лягушка-попрыгушка)
-Кто пришел вторым к ним жить?(зайчик-побегайчик)
- Кто пришел третьим жить?( лисичка-сестричка)
-За лисичкой кто прибежал?(волчок-серый бочок)
-За волчком прибежал кто? (кабан-клыкан)
-Кто пришел последним? (медведь)
-Сколько зверей живет в рукавичке? (7)
-Как вы думаете тесно им жить или нет?
-Есть такая пословица, прочитайте на доске.
В тесноте да не в обиде.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Хорошо ли было им в рукавичке? (да)
-Ну что случилось?(дед обнаружил пропажу и пошел искать)
-Кто помог найти рукавичку? (собачка)
-Как повели себя жители рукавички? (вырвались и убежали)
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели ,
А потом тихонько сели.
- Чтение сказки учащимися.
-Сравните сказки « Теремок» и «Рукавичка»?
-Чем они похожи?
- Итог урока.
-Назовите признаки сказки?
-Как зовут сказочных героев?
-Понравилась сказка?
-На какую сказку похожа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...