Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Коптелова Марина  Анатольевна

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка"(русская народная сказка), 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rukavichka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Григорьевская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по литературному чтению

в 1 классе

русская народная сказка « Рукавичка»

Учитель : Коптелова Марина Анатольевна

2010-2011г.

Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой « Рукавичка», учить выборочно находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.

Оборудование: видеозапись сказки «Рукавичка» , сказочные герои сказки(картинки).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Речевая разминка.

-Научитесь читать без ошибок.

Бежит лиса по шесточку:

Лизни лиса песочку!

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям сказки « Теремок».

  1. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой « Рукавичка», определим признаки сказки.

Физминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка , делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянитесь,

Окончательно проснитесь.

Вот мы руки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.

  1. Введение в тему урока.

-Какие бывают виды сказок? ( бытовые, волшебные, о животных)

-Сегодня познакомимся с новой сказкой.

-Посмотрите ее и определите вид этой сказки. (показ на видео)

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-К какому виду сказок мы ее отнесем?

-Что же в этой сказке волшебного?

-Кто главные герои?

-Что общего со сказкой « Теремок»?

  1. Работа над содержанием сказки.

-Кто потерял рукавичку?(посмотрите на иллюстрацию)

-Что вы видите на иллюстрации?

-Назовите действующих лиц сказки.

-Кто вам из них больше всего понравился и почему?

- Как каждый из героев сказки себя называет?

-Найдите и прочитайте?

-Кто нашел рукавичку? (мышка-поскребушка)

-Кто пришел первым в гости? (лягушка-попрыгушка)

-Кто пришел вторым к ним жить?(зайчик-побегайчик)

-  Кто пришел третьим жить?( лисичка-сестричка)

-За лисичкой кто прибежал?(волчок-серый бочок)

-За волчком прибежал кто? (кабан-клыкан)

-Кто пришел последним? (медведь)

-Сколько зверей живет в рукавичке? (7)

-Как вы думаете тесно им жить или нет?

-Есть такая пословица, прочитайте на доске.

В тесноте да не в обиде.

-Как понимаете смысл пословицы?

-Хорошо ли было им в рукавичке? (да)

-Ну что случилось?(дед обнаружил пропажу и пошел искать)

-Кто помог найти рукавичку? (собачка)

-Как повели себя жители рукавички? (вырвались и убежали)

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели ,

А потом тихонько сели.

  1. Чтение сказки учащимися.

-Сравните сказки « Теремок» и «Рукавичка»?

-Чем они похожи?

  1. Итог урока.

-Назовите признаки сказки?

-Как зовут сказочных героев?

-Понравилась сказка?

-На какую сказку похожа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...