Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д’].Строчная буква «д».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д’].Строчная буква «д».
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Аброскина Алена Васильевна | |
Место работы | МБОУ «Холмечская СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д». Урок №59. | |
Базовый учебник | Учебник «Моя любимая азбука» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2010 г. |
- Цель и задачи урока
Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками [д] и [д’] и буквой «д».
Задачи:
- обучающие: научить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжить ознакомление с морфемами слова;
- развивающие: развивать речь обучающихся; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение на основе наблюдений делать выводы и формулировать правила;
- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к чтению.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, колонки.
- Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. Психологический настрой. | Приветствие учеников. | Настрой ребят на совместную деятельность | 1 мин. | |
2. | Актуализация опорных знаний. | Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Подводит обучающихся к формулированию темы урока. | Выполняют задания на развитие логических операций. | 3 мин. | |
3. | Формулирование темы и задач урока. | Реализует идею педагогического сотрудничества. Стимулирует плодотворную учебную деятельность. | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока. На основе речемыслитель-ной деятельности участвуют в целеполагании. | 2 мин. | |
4. | Усвоение новых знаний. | Звуки [д] и [д’]. Наглядный материал на определение звуков (мягких и твердых) в словах (1) Буква «д». Наглядный материал «На что похожа буква «д». (2) | 1.Знакомит обучающихся с согласными звуками [д] и [д’]. Проводит аналитическую работу через артикуляцию новых звуков. Предлагает разделиться на 3 исследовательские группы. Каждая группа получает задание. Демонстрирует ЭОР. 2.Знакомит обучающихся с графическим изображением изученных звуков. Проводит игру «Моя Вообразилия» с целью развития творческого мышления. Демонстрирует ЭОР. | Работают в исследователь-ских группах, анализируют предложенные на экране слова и делают выводы, ответив на поставленные вопросы. Определяют новые звуки в словах. Определяют место новой буквы на ленте букв. Фантазируют, на что похожа буква «д». | 10 мин |
6. | Физкульт-минутка. | Создает элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Контролирует выполнение упражнений для спины, зарядки для глаз. | Выполняют оздоровительные упражнения. | 2 мин. | |
7. | Первичное закрепление. | Организует работу по учебнику «Моя любимая азбука», с 94. Проводит работу по чтению слов, записанных на доске. Объясняет значение непонятных слов. Проводит работу над текстом. Организует творческую работу. | Работают в группах, выполняя упражнения различной сложности. Читают предложенные на доске слова. Определяют однокоренные слова, слова с приставками, читают слова, меняя интонацию. Читают текст по цепочке. Наблюдают над предлогами. Подчеркивают пробелы между предлогами и словами. Придумывают продолжение рассказа. | 15 мин. | |
8. | Гимнастика для глаз. | Проводит профилактику близорукости | Выполняют упражнения для глаз | 2 мин. | |
9. | Закрепление изученного. | Интерактивное задание для самостоятельной работы «Найди ошибки» (3) | Демонстрирует ЭОР. | Находят ошибки в одежде звуковичка буквы «д». Собирают букет из цветов в названии которых есть новая буква. | 4 мин. |
9. | Итог урока. Рефлексия деятельности. | Проводит обобщение пройденного на уроке материала. Предлагает оценить свою работу, используя маски настроений. | Отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы. Проводят осознание своей деятельности на уроке. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [д] и [д’].Строчная буква «д».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Звуки [д] и [д’]. Наглядный материал к уроку «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»» | иллюстрация | иллюстрация | |
2. | Буква «д». Наглядный материал к уроку «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»» | иллюстрация | иллюстрация |
|
3. | Найди ошибки. Задание для самостоятельной работы к уроку. «Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»» | интерактивное задание | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....