Рабочая программа "Литературное чтение". 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Количество часов:
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.
Планирование составлено на основе программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 3 класс – автор: Л. А. Ефросинина .
Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2013г.
Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 63.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Координатор ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «29» августа 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 269 от «30» августа 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Литературное чтение», 3-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Литературное чтение» Ефросининой Л.А.
УМК «Начальная школа 21 века»
Москва « Вентана-Граф» 2012 г.
Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации
2013 - 2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование.
(Литературное чтение).
Класс: 3 «в»
Учитель: Вантеева Е.В.
Количество часов:
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.
Планирование составлено на основе программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 3 класс – автор: Л. А. Ефросинина .
Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2013г.
Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, распоряжению министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана образовательных учреждений Иркутской области».
Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.
Основные задачи:
• обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
• постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
• формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
• расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 3 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (136 часов).
В результате обучения детей литературного чтения предполагается достижение следующих результатов:
Планируемые результаты обучения
3 класс
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
-находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому
произведению;
-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
- работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
- использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- рассказывать сказки от лица героя;
- рассказывать о героях произведения;
- создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
-определять и формулировать главную мысль текста;
- находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
- делить текст на составные части, составлять план текста
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
- сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
- находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации»;
- выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;
- устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
- выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности;
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Читательские умения:
- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
- отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
- самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
Тематическое планирование курса
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
34*4=136 ч
№ | Тема | Кол-во часов | Практические и контрольные работы | Формирование УУД | д/з | Дата
|
1 | Произведения фольклора. Загадки. В.Даль «Старик –годовик» (сказка-загадка) | 1 | Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр. | С.4-8. Сочинить загадку | 02.09.13 | |
2 | Произведения фольклора. Пословицы. | 1 | Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр. | Сочинить рассказ «Друзья познаются в беде» | 03.09.13 | |
3-4 | Русская народная сказка "Самое дорогое"."Про Ленивую и Радивую" | 2 | Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. | С.18-23, задания | 04.09.13 05.09.13 | |
5 | Сказки о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. | Сравнить сказки и заполнить таблицу т.с.16 №5 | 09.09.13 | |
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка "Дочь-семилетка", башкирская сказка «Умная внучка» | 1 | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | т.с.16-18 | 10.09.13 | |
7-8 | Волшебные сказки. Русская народная сказка "Царевич Нехитер-Немудер". О присказках | 2 | Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации. | С.30-41 читать, Рассказать знакомую сказку с присказкой | 11.09.13 12.09.13 | |
9 | Сказки народов России Русская народная сказка, "Елена Премудрая". Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц» | 1 | Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации. Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения. | Сравнить сказки и заполнить таблицу т.с.22 № 4 | 16.09.13 | |
10 | Малые жанры фольклора: потешки, скороговорки. | 1 | Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр. | Придумать скороговорку | 17.09.13 | |
11 | Обобщение по теме «Произведения фольклора» | 1 | Текущая проверочная работа | 18.09.13 | ||
12-14 | Былины "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник","Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула". | 3 | Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха. Коммуникативные действия: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей. | С.45-50, разделить на части и дополнить план, С.50-56 краткий пересказ, с.70№8 | 19.09.13 23.09.13 24.09.13 | |
15 | Былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович" | 1 | Т. С.35№7 описать подвиг одного из богатырей | 25.09.13 | ||
16 | Урок -обобщение по теме «Былины» | Текущая проверочная работа | Заполнить таблицу т.с.38 № 5 | 26.09.13 | ||
17-18 | Басни Эзопа и И.А.Крылова. Эзоп "Лисица и виноград". И.Крылов "Лисица и виноград», Эзоп "Ворон и Лисица". И.Крылов "Ворона и Лисица". | 2 | Коммуникативные действия: уметь договариваться, вести дискуссию. Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей. | С.74-77, С.77-78 наизусть | 30.09.13 01.10.13 | |
19 | И. Крылов "Волк и Ягненок", «Крестьянин и работник» | 1 | Т.С.43 № 3 | 02.10.13 | ||
20 | Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов «Филин и чиж» | 1 | Т.С.44-45 | 03.10.13 | ||
21 | Урок -обобщение по теме «Басни» | 1 | Текущая проверочная работа | Т.С.45-47 | 07.10.13 | |
22-23 | Произведения А.С.Пушкина " У лукоморья дуб зеленый…", Бой Руслана с головой" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила") | 2 | Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Познавательные действия: моделирование изучаемого содержания. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. Коммуникативные действия: уметь договариваться, вести дискуссию. Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей | С.80-82, отрывок наизусть, С.с.49-50 | 08.10.13 09.10.13 | |
24-26 | А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…" | 3 | С.83-114 читать, Т.с.54 №8 заполнить таблицу, Выучить отрывок наизусть | 10.10.13 14.10.13 15.10.13. | ||
27-28 | А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» | 2 | Т.С.56-57 | 16.10.13 17.10.13 | ||
29 | А.С.Пушкин. Стихи о природе «Вот ветер тучи нагоняя…», «Зимний вечер» | 1 | С.117-118 наизусть | 21.10.13 | ||
30 | Стихи о няне А.С.Пушкин «Няне» | 1 | С.119, задания | 22.10.13 | ||
31 | Обобщение по теме «Произведения А.С.Пушкина» | 1 | Текущая проверочная работа | Т.С.62-64 | 23.10.13 | |
32 | Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…" | 1 | Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. | С.122-123 наизусть | 24.10.13 | |
33 | А.Майков "Осень". | 1 | С.125-127 наизусть или выразительно читать | 05.11.13 | ||
34 | А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря | 1 | С.128-129, задания | 06.11.13 | ||
35 | Стихи русских поэтов. И.Бунин "Листопад". | 1 | Т.С.71-72 | 07.11.13 | ||
36 | Обобщение по теме «Стихи русских поэтов» | 1 | Текущая проверочная работа | Т.С.72-74 | 11.11.13 | |
37-38 | Произведения Л.Н.Толстого . Л.Толстой. Сказка "Два брата". Басня "Белка и волк", «Ореховая ветка» | 2 | Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. правильное произношение по словарю или у учителя. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. | С.131-134, задания | 12.11.13 13.11.13 | |
39-40 | Сказки Л.Н.Толстого «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | Т.С.78-79 | 14.11.13 18.11.13 | ||
41-42 | Л. Толстой. Рассказы "Зайцы", "Лебеди", «Лев и собачка» | 2 | С.134-138 сравнить произведения, Т.с.82-83 | 19.11.13 20.11.13 | ||
43-44 | Л.Толстой "Прыжок". | 2 | С.138-142,краткий пересказ, Т.с.84-85 | 21.11.13 25.11.13 | ||
45 | Былины Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь» | 1 | Т.С.85-86 | 26.11.13 | ||
46 | А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» | Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. | Т.С.87-89 | 27.11.13 | ||
47 | Обобщение по теме «Произведения Л.Н.Толстого» | 1 | Текущая проверочная работа | Т.С.89-91 | 28.10.13 | |
48 | Произведения Н.А.Некрасова . Н.Некрасов "Мужичок с ноготок". К.И.Чуковский "Мужичок с ноготок". | 1 | Личностные действия: умение ориентироваться в нравственных нормах и правилах. | С.151-152 наизусть | 02.12.13 | |
49 | Н.Некрасов "Крестьянские дети» | 1 | Личностные действия: умение ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их Личностные действия: | С.149-151,задания | 03.12.13 | |
50 | Н.Некрасов "Славная осень", "Зеленый шум". К.И.Чуковский "Зеленый шум". | 1 | С.155 наизусть | 04.12.13 | ||
51 | Н. Некрасов "Мороз-воевода". | 1 | С.155 – 156 наизусть | 05.12.13 | ||
52 | Н.Некрасов «Саша». К.И.Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова". | 1 | Т.С.97-98 | 9.12.13 | ||
53 | Обобщение по теме «Русские поэты»» | 1 | Текущая проверочная работа | Т.С.89-100 | 10.12.13 | |
54-55 | Произведения А.П.Чехова. А.П.Чехов "Белолобый", «Степь» | 2 | Личностные действия: умение ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их | Т.С.100-101 | 11.12.13 12.12.13 | |
56-57 | А.П.Чехов "Ванька". | 2 | С.165-173, краткий рассказ по плану, Т.с.104-105 | 16.12.13 17.12.13 | ||
58 | Л.Андреев «Кусака» | 1 | Т.С.105-106 | 18.12.13 | ||
59 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «Рассказы А.П.Чехова» | 1 | С.174 | 19.12.13 | ||
60 | Сказки зарубежных писателей Ш. Перро "Подарки феи". | 1 | Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. | Рассказ о фее по плану | 23.12.13 | |
61 | И. Топелиус "Солнечный луч в ноябре", "Зимняя сказка". | 1 | Придумать свою историю о путешествии Солнечного Луча | 24.12.13 | ||
62 | Сказки. Г.-Х.Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | Т.с.111-112 | 25.12.13 | ||
63 | Урок-утренник «В мире сказок» | 1 | 26.12.13 | |||
64 | «Стихи русских поэтов» И.Никитин "Русь" | 1 | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей. | Т.с.4-5, сочинить четверостишие о Родине | ||
65 | Стихи о природе. И.Никитин "Утро". | 1 | С.7-8 наизусть по выбору | |||
66 | Стихи о детях и для детей И. Суриков "Детство" | 1 | С.9-14 отрывок наизусть | |||
67 | Слушание и работа с детскими книгами. И .Никитин «Помню я: бывало , няня.. | 1 | Т.с. 10 | |||
68 | Стихи о Родине. С.Дрожжин "Привет", "Зимний день". | 1 | Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей.Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей | С.14-15 наизусть | ||
69 | Стихи о Родине и родной природе. Ф. Глинка «Москва» | 1 | Т.с.13-14 | |||
70 | Обобщающий урок по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Т.с.15-17 | |||
71-73 | Произведения Д.Н.Мамина Сибиряка. Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш" | 3 | Определять авторское отношение к героям. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Коммуникативные действия: взаимно контролировать действия друг друга. | С.18-25 читать, Дополнить план и пересказать по плану, Выучить наизусть один из монологов Тараса | ||
74 | Д. Мамин-Сибиряк. "Умнее всех". | 1 | Краткий пересказ одной части | |||
75-76 | Д. Мамин-Сибиряк "Постойко". | 2 | Т.с.25-26 | |||
77-80 | Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда» | 4 | С. 39-56 читать, т.с.28-32., с.55-56 вопросы. Дополнить план и пересказать одну часть | |||
81-82 | Рассказы о животных А.Куприн "Барбос и Жулька". | 2 | Коммуникативные действия: взаимно контролировать действия друг друга. | С64 задания, Дополнить план и пересказать по плану | ||
83 | Рассказы о животных А. Куприн "Собачье счастье". | Определять авторское отношение к героям. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. | Т.с.35-36 | |||
84 | Обобщение по теме:Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка и А.И.Куприна | 1 | Текущая проверочная работа | Т.с.37-39, заполнить таблицу | ||
85 | Есенин. Стихи о Родине. «Я покинул родимый дом…» | 1 | Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей | Т.с.39-41 | ||
86 | С. Есенин. Стихи о природе. «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | С.70 наизусть | |||
87 | С. Есенин. Стихи о природе. «Береза» | 1 | С.71 наизусть | |||
88-89 | С. Есенин "Бабушкины сказки". | 2 | С.72-73 выразительное чтение | |||
90 | Родные поэты С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…», И.Тургенев «Деревня» | 1 | Т.с.45-49 | |||
91 | Обобщающий урок по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Текущая проверочная работа | |||
92-95 | Произведения К.Паустовского "Стальное колечко". | 4 | Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей | С.75-85 читать, С.85 вопросы, Т.с.50-53 задания. Дополнить план и пересказать одну часть | ||
96-98 | К. Паустовский "Кот-ворюга". | 3 | С.86-91 читать, подготовить рассказ о коте, придумать историю «Моя кошачья жизнь» | |||
99-100 | К. Паустовский "Какие бывают дожди", "Заячьи лапы". | 2 | Т.с. 58-59 задания, придумать историю «Мой любимый дождь», | |||
101 | Рассказы о животных И. Тургенев "Воробей". К. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Т.с.62-64 | |||
102 | Обобщение по теме «Произведения К.Г.Паустовского» | 1 | Текущая проверочная работа | Представление любимой книги | ||
103 | Урок-утренник «Моя любимая книга» | 1 | Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. | |||
104-105 | Стихи о Родине и родной природе. С.Маршак "Урок родного языка","Ландыш". | 2 | Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге произведений. | С.97 наизусть, С.98-99 наизусть | ||
106 | Слушание и работа с детскими книгами. С. Маршак «Кошкин дом» | 1 | Т.С.69-71 | |||
107 | Обобщение по теме «Произведения С.Я.Маршака». В.Субботин «С Маршаком» | 1 | С.99-100 | |||
108-109 | Произведения Л.Пантелеева "Честное слово". | 2 | Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность). Определять авторское отношение к героям. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей | С101-110 вопросы С.101-110 выразительное чтение по ролям | ||
110-111 | Исторические рассказы. Л.Пантелеев "Камилл и Учитель". | 2 | С.111-119 читать, сравнить рассказы и заполнить таблицу | |||
112 | Л.Пантелеев "Фенька", «Новенькая» | 1 | Т.с 75-78 | |||
113 | Произведения А.П.Гайдара "Горячий камень". | Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность). Определять авторское отношение к героям. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. | Придумай историю о человеке, который бы разбил камень | |||
114-115 | А.Гайдар "Тимур и его команда" (отрывок). | 2 | Т.с.83-84 | |||
116 | С.Михалков "Аркадий Гайдар". К.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре" | 1 | С 137 наизусть | |||
117 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей | Т.с.87-89 | ||
118 | Обобщение по теме «Произведения А.Гайдара» | 1 | Самостоятельная работа | с.141-142 задания | ||
119-120 | Произведения М.М.Пришвина "Моя Родина", "Двойной след" | 2 | Анализировать и выделять образ главного героя. Личностные действия: выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные действия: оценка успешности усвоения. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | С.142-144 наизусть последний абзац, Рассказать о традиции, которая есть в вашей семье | ||
121 | М. Пришвин "Выскочка" | 1 | Подготовить рассказ о Выскочке | |||
122-123 | М. Пришвин "Жаркий час". В.Чалмаев "Воспоминания о М.М.Пришвине". | 2 | Т.с.93 | |||
124 | Обобщение по теме «Произведения М.Пришвина» | 1 | С.152 вопросы | |||
125-127 | Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон "Бурый волк". | 3 | Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Личностные действия: выработать свою жизненную позицию в отношении мира | С.153-176 читать, Т.с.94-95, Выучить наизусть описание волка | ||
128-130 | Э.Сентон-Томпсон "Чинк" | 3 | С.177-187 читать, озаглавить части, придумать историю о дружбе человека и животного | |||
131 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных | 1 | Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя. Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. | Представить любимую книгу | ||
132 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги зарубежных писателей. | 1 | Представить любимую книгу | |||
133 | Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей» | 1 | С.189 вопросы | |||
134 | Комплексная работа | 1 | Итоговая | |||
135 | Проверка техники чтения | 1 | ||||
136 | библиотечный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...