Рабочая программа "Литературное чтение". 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе  программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 2 класс – автор: Л. А. Ефросинина .

Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2klass.docx85.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«30» августа  2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 230 от

«31» августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литературное чтение», 2-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Литературное чтение» Ефросининой Л.А.

УМК «Начальная школа 21 века»

Москва « Вентана-Граф» 2012 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

2012 - 2013 учебный год


Учебно-тематическое  планирование.

(Литературное чтение).

Класс: 2 «в»

Учитель: Вантеева  Е.В.

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе  программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 2 класс – автор: Л. А. Ефросинина .

Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».

                                                                                   Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»    

          Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Основные  задачи:

•      обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

•      научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

•      постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

•      включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

•      формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

•      расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во  2  классе отводится 4 часа  в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено  4 часа в неделю (136 часов).

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  1. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  2. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  3. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты  деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

•        изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

•        в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

        7.  Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

  В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

          Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие восприятия произведения

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

 Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

  Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Содержание программы

2 класс

                 

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения.

Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.

Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе

Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся.

Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.

Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня.

Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие).

Чтение смысловых частей текста, абзацев.

Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения).

Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.

Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.

Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида

Работа с разными видами текста

Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным.

Структура текста: абзацы, части.

Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений.

Форма текста: стихотворная и прозаическая.

Деление текста на части.

Главная (основная) мысль.

Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода).

Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль

Работа с текстом художественного произведения

Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности.

Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения.

Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.

Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей).

Восприятие и оценка содержания произведений с точки зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе).

Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки.

Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных.

Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно)

Работа с текстом научно-популярного произведения

Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.).

Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений.

Пересказ подробный и краткий по готовому плану

Работа с учебным текстом

Чтение вступительных статей и выделение основных учебных задач.

Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов

Библиографическая культура

Книга учебная, художественная.

Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик.

Типы книг: книга-произведение, книга-сборник.

Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности.

Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др.

Говорение (культура речевого общения)

Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов и полилогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях).

Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведения фольклора или детской литературы.

Нахождение в речи обращений, слов приветствия и выражений вежливости.

Монологическая речь автора, героев произведений.

Построение монологов (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3–4 предложения).

Понятия: диалог, реплики героев, обращения, монолог, полилог

Письмо (культура письменной речи)

Разножанровые произведения детской литературы как образцы письменной речи.

Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме.

Выделение в текстах произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы).

Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами и антонимами.

Выявление особенностей художественного слова

Круг чтения

Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т. д. Сходство сюжетов  и тем; особенности.

Рассказы о родной природе, детях и животных детских писателей, писателей-классиков.

Произведения отечественных и зарубежных писателей (И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, В.И. Даля, В.Ф. Одоевского, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм).

Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детские периодических издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др.

Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование.

Стихотворная и прозаическая форма произведения.

Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные.

Общее представление о басне, рассказе, стихотворении

Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты).

Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.

Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения.

Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений.

Пересказ от лица героя или автора.

Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения.

Интерпретация позиции автора (точки зрения автора).

Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений.

Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»).

Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя).

Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг.

Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг

В результате обучения детей литературного чтения  предполагается достижение следующих результатов:

Планируемые результаты обучения

Виды речевой и читательской деятельности

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Литературоведческая пропедевтика

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Творческая деятельность

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

         Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх. 

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Личностные результаты:

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Тематическое планирование курса

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

34*4=136 ч

п\п

Тема урока

УУД

Домашнее задание

Дата проведения

Произведения о Родине

 Ф. Савинов «О Родине»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять  цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать  необходимую информацию из прослушанного текста

Стр. 4-5 наизусть

03.09

И. Никитин «Русь»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять  цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать  необходимую информацию из прослушанного текста

Стр. 6-7 выразительно читать

05.09

С.Романовский «Русь»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять  цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать  необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию

Стр. 8-9 ответить на вопросы

06.09

С. Романовский «Слово о Русской земле»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять  цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать  необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию

Стр. 10-14 ответить на вопросы

07.09

С. Прокофьев. «Родина».

Дополнительное чтение:Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять  цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать  необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию

Стр.14 наизусть

10.09

Произведения фольклора

Народная песня «Я с горы на гору шла…», народная хороводная песня «Я посею, я посею…

Воспринимать прослушанное или прочитанное произведение, объяснять значение слов, подбирать синонимы к словам из произведения, овладевать чтением вслух

Стр.16 наизусть

12.09

«Загадки народные»

Определять тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способ её решения

Стр. 17  задание в тетради

13.09

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать  свое  мнение, воспроизводить  текст  произведения (пересказ подробный и краткий)

Стр. 18-23 рассказ об Илье Муромце

14.09

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

Определение положительных и отрицательных героев, аргументирование своего мнения, воспроизведение текста произведения (пересказ подробный и краткий), составление плана

Стр. 25-28 ответить на вопросы

17.09

Малые жанры фольклора

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету, 

Стр. 30-33 задание в тетради

19.09

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнение  фольклорных произведений по жанру, теме, сюжету, составление плана, развитие самоконтроля и самооценки,

Придумать загадку, пословицу, шутку или считалку

20.09

О детях и для детей

А. Барто «Катя».Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять рассказ о героях произведения

Стр. 36-37 выразительно читать

21.09

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», Дополнительное чтение А. Рубцов «Ступенька»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Стр. 37-38 наизусть

24.09

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Прогнозировать  развитие событий, определять тему, сравнивать произведения, подбирать пословицы к данной теме

Стр. 38-44 озаглавить части рассказа

26.09

Е.Пермяк «Смородина». Дополнительное чтение:

С. Михалков «Прогулка»

Читать молча (про себя), делить текст на части, составлять план, воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)

Стр. 44-47 пересказ по плану

27.09

Н.Носов «Заплатка», «На горке»,

П.Воронько «Мальчик Помогай»

Читать молча (про себя), делить текст на части, составлять план, воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)

Стр. 47-51 ответить на вопросы

28.09

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение:

 нанайская сказка «Айога»

Самостоятельно читать небольшое произведение, сравнивать произведения, подбирать пословицы к данной теме

Стр. 51-52  ответить на вопросы

01.10

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Анализ прочитанного произведения, восприятие духовно-нравственных и морально-этических ценностей, выразительное чтение, сравнение произведений

Стр. 53-54 наизусть

03.10

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное», Дополнительное чтение:

Я. Аким «Жадина»

Чтение вслух и про себя, составление вопросов к тексту, деление текста на части , составление плана

Стр. 57-64 рассказ о герое произведения

04.10

Сказки о детях .В. Сутеев «Кто лучше?».Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

Читать вслух и про себя, составлять вопросы к тексту, аргументировать свое мнение, воспроизводить текст произведения

Стр. 64-66 ответить на вопросы

05.10

Произведения о детях.

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение:

В. Берестов «Прощание с другом»

Воспринимать  прослушанное произведение, делить  произведение  на части по заданному плану, понимать и объяснять духовно-нравственный смысл пословиц в сказке

Стр. 66-68 пересказ по плану

08.10

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение:

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Слушать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, подробно пересказывать текст

Стр. 72-73 подробный пересказ

10.10

В. Беспальков «Совушка»

Отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из текста, проверять и оценивать свою  работу

Стр. 74-79 подробный пересказ одной части

11.10

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Читать  вслух и про себя, составлять вопросы  к тексту , составлять план, подробно пересказывать

Стр. 80-84 рассказ о зимних забавах

12.10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, сравнивать произведения, создавать  рассказ о героях произведения

Стр. 86-88 ответить на вопросы

15.10

Русская народная сказка  «Царевна лягушка»

Самостоятельно читать  произведения, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять  рассказ о героях произведения

Хрестоматия стр 25- 40 составить  план

17.10

Братья Гримм «Маленькие человечки»? «Три бтата»

Самостоятельно читать   небольшое произведение, определять  задачи чтения, моделировать обложку

Стр. 89-93 краткий пересказ

18.10

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка»

Самостоятельно читать  произведения, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять  рассказ о героях произведения

Стр. 94-99 рассказ о горошине

19.10

Литературные (авторские) сказки.

Б. Гримм «Семеро храбрецов», Б.Заходер «Серая звездочка»

Слушать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, подробно пересказывать

Стр. 100-105 чтение по ролям

22.10

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Представление самостоятельно прочитанной книги

24.10

«Уж небо осенью дышало…»

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.Скребицкий «Осень», М. Пришвин «Осеннее утро»

Самостоятельно  читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Стр. 109-110 наизусть второй абзац

25.10

Произведения о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон»,

 Е. Трутнева «Осень»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать

Стр. 111-114 выразительное чтение

26.10

Произведения об осени.

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение:

А. Твардовский «Начало осени»

Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать вопросы

Стр. 114-115 выразительное чтение

07.11

Разножанровые произведения о природе

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать вопросы

Стр. 116наизусть , стр.117-118 выразительное чтение

08.11

Произведения о природе.

Э. Шим «Храбрый опенок»,

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение:

 А. Майков «Осень»

Самостоятельно  читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Стр. 119-123 сочинить рассказ об осеннем лесе

09.11

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Сделать обложку к любимой книге о природе

12.11

«Снежок порхает, кружится…»

«Произведения о зиме»

3. Александрова «Зима»

К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, составлять план

Стр. 128 наизусть

14.11

«Научно-познавательные и художественные произведения о природе» С. Иванов

«Каким бывает снег»

С. Есенин «Пороша»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, составлять план, подробно  пересказывать по плану, заполнять таблицу

Стр. 129-132 краткий пересказ по плану

15.11

 И. Соколов-Микитов

«Зима в лесу»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, делить текст на  части,  подробно пересказывать

Стр. 133-134 наизусть первую часть

16.11

«Сказки о природе»

Э. Шим «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

Комментировать заглавие, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Стр. 138-139 подробный пересказ

19.11

Народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное

Чтение  Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, делить текст на  части,  подробно пересказывать

Стр. 140-141 подробный пересказ по плану

21.11

«Рассказы и сказки о природе

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение

Е. Пермяк «Четыре брата»

Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать  вопросы

Сочинить рассказ «Краски зимнего леса»

22.11

«Стихотворения о зиме»

И. Суриков   «Детство»

Выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Стр. 143 наизусть

23.11

«Литературные сказки»

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Выразительно  читать, пересказать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы

Стр. 144-151 ответить на вопросы

26.11

«Литературные сказки»

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Выразительно  читать, пересказать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы

Стр. 144-151 чтение по ролям

28.11

Русская народная сказка «Снегурочка»

Самостоятельно читать, сравнивать сказки, поведение героев, выполнять задания в тетради, выполнять самопроверку по образцу

Сочинить свою сказку о Снегурочке

29.11

Японская  сказка

«Журавлиные перья»

Самостоятельно читать, сравнивать сказки, поведение героев, выполнять задания в тетради, выполнять самопроверку по образцу

Хрестоматия стр. 59-68 подробный пересказ

30.11

Н. Некрасов  «Саша»

Слушать чтение одноклассников, отвечать  на вопросы, дополнять ответы

Стр. 156 наизусть

03.12

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план,  подробно пересказывать

Стр. 157 подробный пересказ

05.12

«Рассказы о животных»

Г.Скребицкий, В. Чаплина

«Как белочка зимует»

Самостоятельно читать, сравнивать произведения о природе, поведение героев, выполнять задания в тетради

Стр. 158-159 ответить на вопросы

06.12

 И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу»,  И. Беляков

«О чем ты думаешь, снегирь?»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план,  подробно пересказывать

Стр. 161 наизусть

07.12

В. Одоевский

«Мороз Иванович»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать

Хрестоматия стр. 28-47 пересказ

10.12

Коллективная  творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

 определять учебную задачу, распределять  работу в группах при создании проекта, представлять  проект

12.12

Комплексная контрольная работа

Сравнивать  произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

13.12

Здравствуй, праздник новогодний

«Произведения о новогоднем празднике» С. Михалков

«В снегу стояла елочка»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Стр. 162-163 наизусть

14.12

«Сказки Х.-К. Андерсена»

Х.-К. Андерсен «Ель»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать

Хрестоматия стр. 111-123 задание в учебнике

17.12

«Произведения о детях и для детей А. Гайдар  «Елка в тайге»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать

Стр. 164-168 ответить на вопросы

19.12

«Произведения о детях и для детей А. Гайдар  «Елка в тайге»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать

Стр. 164-168 подробный пересказ

20.12

«Стихотворения о Новом годе»

С. Маршак «Декабрь»

Слушать чтение одноклассников, отвечать  на вопросы, дополнять ответы, рисовать иллюстрации к тексту

Стр. 168 наизусть

21.12

«Произведения о Новом годе»

С.Городецкий «Новогодние приметы»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Стр. 169 ответить на вопросы

24.12

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

26.12

«Стихи о природе»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Наизусть стихотворение на выбор

27.12

«Книги о Новом годе для детей»

Осуществлять поиск произведений на заданную тему, строить сообщения в устной форме

Представить книгу

28.12

«Здравствуй, праздник новогодний!»

Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач

«О братьях наших меньших»

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка»

Дополнительное чтение

К.Коровин «Баран, заяц и ёж»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения, составлять таблицу

Стр. 4 наизусть, стр 5 выразительно читать

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Голоса леса»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения

Стр. 8 читать по ролям

М. Пришвин

«Как поссорились кошка с собакой»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения

Хрестоматия стр. 54-56 ответить на вопросы

М. Пришвин «Старый гриб»

Н. Рубцов «Про зайца»

Выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Стр. 9-11выполнить задание в учебнике

«Рассказы о животных»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Самостоятельно  читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Придумать свою сказку о лисе

П.Комаров «Олененок»

Е.Чарушин «Перепелка»

Самостоятельно  читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Стр. 13 наизусть

«Произведения о животных»

М. Пришвин «Журка»

 В. Бианки  «Еж-спаситель»

Определять тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способы её решения

Стр. 13-15пересказ по плану

«Присказки и сказки»

М. Дудин «Тары-бары...»

В. Бианки «Хвосты»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план в виде блок-схемы

Рассказать любую сказку с присказкой

К. Ушинский «Плутишка кот»

К. Паустовский «Барсучий нос»

Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, дополнять таблицу  

стр.18-23 выразительное чтение одной части

Русская народная сказка

 «Журавль и цапля»

Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать

Рассказать сказку от лица одного из героев

Русская народная сказка

«Зимовье зверей»

Ненецкая сказка

«Белый медведь и бурый медведь»

Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией

стр.26-31 краткий пересказ по плану

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Р. Киплинг «Откуда у кита

такая  глотка»

Сравнивать  литературные сказки, поиск ответов и решений с обоснованием

стр.32-33 выразительное чтение диалога

Русская народная сказка

«Белые перышки»

Сравнивать  народные сказки, поиск ответов и решений с обоснованием, строить сообщения в устной форме, давая характеристику героям сказок

стр.34-36 ответить на вопросы

«Сказки о животных» (библиотечный урок)

Проводить сравнение, классификацию изученных произведений

Сделать обложку к любимой книге о животных

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

«Сказки народов мира»

Украинская народная сказка

 «Колосок»

 

Самостоятельно  читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Придумать веселую историю с героями этой сказки

«Сказки народов мира»

Французская сказка

«Волк, улитка и осы»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки

Хрестоматия стр.65-67 ответить на вопросы

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки

стр.43-49 ответить на вопросы

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Выразительно читать,  пересказывать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы

стр.43-49 пересказ от лица одного из героев

Норвежская сказка «Лис Миккель

и медведь Бамсе»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки

стр.48-52 ответить на вопросы

Сказка американских индейцев

«Как кролик взял

койота на испуг»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме по готовому плану

Представить любимую книгу о дружбе животных и человека

Братья Гримм «Бременские

музыканты»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки

стр.53-60 ответить на вопросы

 Братья Гримм

«Бременские музыканты»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме по готовому плану

стр.53-60 пересказ по плану

Английская  народная сказка «Сказка про трех поросят»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять таблицу

Придумать свою историю о трех поросятах

«Зарубежные сказки»

(повторение изученных сказок)

Читать  вслух и про себя, оценивать поступки героев, аргументировать  свое мнение, воспроизводить текст

Заполнить таблицу

Библиотечный урок «Дорогами сказок»

Проводить сравнение, классификацию изученных произведений

Рассказать понравившуюся сказку

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения по жанру,  сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Семья и я

«Произведения о семье»

Л. Толстой  «Лучше всех».

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,

стр.73 выразительное чтение

«Фольклорные произведения о семье»  пословицы, народная песня «Колыбельная»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме

Стр. 74 наизусть

«Авторские колыбельные песни»

М. Лермонтов

«Спи, младенец мой прекрасный...»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения

Стр. 75 наизусть

«Рассказы о детях»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»

Ориентироваться в нравственном содержании произведения: осознавать сущность поступков героев, соотносить их с нравственными нормами

Стр. 76-78 подробный пересказ

«Произведения о детях»

В. Осеева  «Сыновья»

Читать вслух и про себя, оценивать поступки героев, аргументировать своего мнения, воспроизводить текст

Стр. 78-80 выполнить задание в учебнике

«Авторские колыбельные песни»

А. Майков «Колыбельная песня»

Планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей

стр.81-82 ответить на вопросы

Л. Толстой «Отец и сыновья»

И. Панъкин «Легенда о матерях»

Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы,  составлять  план,  подробно пересказывать по плану

стр.83-84 выразительное чтение

А. Плещеев «Дедушка»

Л. Воронкова  «Катин  подарок»

Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач

стр.   84 наизусть

Ю. Коринец  «Март»

А. Плещеев «Песня матери»

Отвечать на вопросы, формулировать высказывание, сравнивать произведения

стр.   86 наизусть

Татарская сказка «Три сестры»

Русская народная сказка «Белая уточка»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения

стр.87-89 ответить на вопросы

«Произведения о семье»

С. Михалков «А что у вас?»

Самостоятельно читать  небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку

Хрестоматия   стр.144-146 выразительное чтение

В. Солоухин «Деревья»

Б. Заходер  «Сморчки»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

стр.   90 наизусть

Произведения ко Дню Победы

С. Михалков  «Быль для детей»

Овладеть выразительным чтением, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией

Стр91-93 выразительное чтение

Произведения ко Дню Победы

С. Баруздин «Салют», К. Курашкевич «Бессмертие»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Стр 94-95 выразительное чтение

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Сочинить рассказ или сказку о своей семье

«Весна, весна красная»

 Народная песня «Весна, весна красная!»,  А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Стр97-98 выразительное чтение

 А. Чехов «Весной»

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» , Г. Скребицкий

 «Весна-художник»

Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, овладевать выразительным чтением, дополнять таблицу  

стр.99-100 ответить на вопросы

«Произведения о природе»

Н. Сладкое «Снег и ветер», «Проталина»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

Стр 103 выразительное чтение

С. Маршак  «Весенняя песенка»

Э.Шим «Чем пахнет весна»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

стр.   104 наизусть

Е. Баратынский

«Весна, весна! Как воздух чист!» 

В. Маяковский «Тучкины штучки»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

стр.   106 наизусть

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится...», М.Пришвин «Лесная капель»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью, составлять план

Стр 107-108 выразительное чтение

А. Куприн «Скворцы»

Н. Сладков«Скворец- молодец»

Понимать позицию автора и выражать свою точку зрения , моделировать обложку, составлять план

Стр 108-111 краткий пересказ

Н. Сладков

«Апрельские шутки», «Весенний разговор»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

стр.113-114 ответить на вопросы

А. Барто «Апрель», Н.Сладков «Ивовый пир»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

стр.114-115 ответить на вопросы

Рассказы о природе

Г.Скребицкий «Жаворонок»

П. Воронько «Журавли»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью, составлять план

стр.   116-118 наизусть первый абзац

Малые жанры фольклора.: заклички- веснянки

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

Стр118 выразительное чтение

Произведения фольклора. Закличка, загадки.

Определять  тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способы её решения

Выучить загадки, придумать свою загадку

 В. Жуковский «Жаворонок»

В. Бианки   «Что увидел жаворонок,  когда вернулся на родину»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

стр.   120 наизусть

О. Высотская «Одуванчик»

М. Пришвин «Золотой луг»

Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова

стр.   121 наизусть

 П. Дудочкин

 «Почему хорошо на свете»

Э. Шим «Муравейник»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, составлять  план

Стр. 123-127 подробный пересказ

Н. Сладков «Весенний  гам»

А. Барто «Воробей»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения, составлять таблицу

Стр127-129 выразительное чтение

М. Пришвин

«Ребята и утята»

 выразительно читать, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией, составлять план

стр.130-132 ответить на вопросы

Б. Заходер «Птичья школа»

М. Горький «Воробьишко»

Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач, работать с таблицей

Стр133-136 выразительное чтение

Произведения о природе

К. Ушинский «Утренние лучи»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, составлять  план

Стр.136-137 пересказ по плану

А. Барто «Весна, весна на улице...»

Р. Сеф  «Чудо»

Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач, работать с таблицей

стр.   138 наизусть

Комплексная контрольная работа

Сравнивать  произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Приготовиться к конкурсу лучшего знатока загадок о природе

Библиотечный урок «Книги о родной природе»

Проводить сравнение, классификацию изученных произведений

стр.139-140 ответить на вопросы

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

«Там чудеса…(волшебные сказки)

Русские народные сказки

«Чудо- чудное, Диво-дивное»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, составлять  план

стр.40-52 ответить на вопросы

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять таблицу

стр.141-148 ответить на вопросы

А. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке».

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку

стр.148-158 выучить наизусть первую часть

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

Самостоятельно    читать  небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения

Хрестоматия стр.69-76 ответить на вопросы

Волшебные сказки

Ш. Перро «Кот в сапогах»

поиск ответов и решений с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

стр.158-168 пересказ

А. Пушкин

 «Сказка о попе и о работнике его Балде»

поиск ответов и решений с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

Хрестоматия стр.77-84 ответить на вопросы

Мир сказок и чудес

Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Воспринимать  чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы

Хрестоматия стр.135-157 ответить на вопросы

Обобщение по теме «Проверь себя»

Сравнивать  произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению

В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...