Рабочая программа "Литературное чтение". 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Количество часов:
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.
Планирование составлено на основе программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 2 класс – автор: Л. А. Ефросинина .
Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2klass.docx | 85.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «30» августа 2012г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 230 от «31» августа 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Литературное чтение», 2-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Литературное чтение» Ефросининой Л.А.
УМК «Начальная школа 21 века»
Москва « Вентана-Граф» 2012 г.
Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации
2012 - 2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование.
(Литературное чтение).
Класс: 2 «в»
Учитель: Вантеева Е.В.
Количество часов:
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.
Планирование составлено на основе программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 2 класс – автор: Л. А. Ефросинина .
Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»
Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.
Основные задачи:
• обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
• постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
• формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
• расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (136 часов).
Общая характеристика учебного предмета
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.
Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
- Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие восприятия произведения
Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Содержание программы
2 класс
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения.
Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.
Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.
Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе
Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт
Чтение вслух и молча (про себя)
Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся.
Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.
Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня.
Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие).
Чтение смысловых частей текста, абзацев.
Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения).
Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.
Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.
Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида
Работа с разными видами текста
Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным.
Структура текста: абзацы, части.
Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений.
Форма текста: стихотворная и прозаическая.
Деление текста на части.
Главная (основная) мысль.
Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода).
Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль
Работа с текстом художественного произведения
Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности.
Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения.
Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.
Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей).
Восприятие и оценка содержания произведений с точки зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе).
Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки.
Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных.
Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно)
Работа с текстом научно-популярного произведения
Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.).
Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений.
Пересказ подробный и краткий по готовому плану
Работа с учебным текстом
Чтение вступительных статей и выделение основных учебных задач.
Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов
Библиографическая культура
Книга учебная, художественная.
Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик.
Типы книг: книга-произведение, книга-сборник.
Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности.
Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др.
Говорение (культура речевого общения)
Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов и полилогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях).
Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведения фольклора или детской литературы.
Нахождение в речи обращений, слов приветствия и выражений вежливости.
Монологическая речь автора, героев произведений.
Построение монологов (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3–4 предложения).
Понятия: диалог, реплики героев, обращения, монолог, полилог
Письмо (культура письменной речи)
Разножанровые произведения детской литературы как образцы письменной речи.
Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме.
Выделение в текстах произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы).
Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами и антонимами.
Выявление особенностей художественного слова
Круг чтения
Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т. д. Сходство сюжетов и тем; особенности.
Рассказы о родной природе, детях и животных детских писателей, писателей-классиков.
Произведения отечественных и зарубежных писателей (И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, В.И. Даля, В.Ф. Одоевского, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм).
Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детские периодических издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др.
Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование.
Стихотворная и прозаическая форма произведения.
Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные.
Общее представление о басне, рассказе, стихотворении
Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты).
Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.
Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения.
Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений.
Пересказ от лица героя или автора.
Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения.
Интерпретация позиции автора (точки зрения автора).
Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений.
Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»).
Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя).
Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг.
Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг
В результате обучения детей литературного чтения предполагается достижение следующих результатов:
Планируемые результаты обучения
Виды речевой и читательской деятельности
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Литературоведческая пропедевтика
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Творческая деятельность
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Чтение: работа с информацией
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Тематическое планирование курса
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
34*4=136 ч
№ п\п | Тема урока | УУД | Домашнее задание | Дата проведения |
Произведения о Родине | ||||
Ф. Савинов «О Родине» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать необходимую информацию из прослушанного текста | Стр. 4-5 наизусть | 03.09 | |
И. Никитин «Русь» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать необходимую информацию из прослушанного текста | Стр. 6-7 выразительно читать | 05.09 | |
С.Романовский «Русь» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию | Стр. 8-9 ответить на вопросы | 06.09 | |
С. Романовский «Слово о Русской земле» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию | Стр. 10-14 ответить на вопросы | 07.09 | |
С. Прокофьев. «Родина». Дополнительное чтение:Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения, определять цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выбирать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию | Стр.14 наизусть | 10.09 | |
Произведения фольклора | ||||
Народная песня «Я с горы на гору шла…», народная хороводная песня «Я посею, я посею… | Воспринимать прослушанное или прочитанное произведение, объяснять значение слов, подбирать синонимы к словам из произведения, овладевать чтением вслух | Стр.16 наизусть | 12.09 | |
«Загадки народные» | Определять тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способ её решения | Стр. 17 задание в тетради | 13.09 | |
Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» | Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать свое мнение, воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) | Стр. 18-23 рассказ об Илье Муромце | 14.09 | |
Былины «Три поездки Ильи Муромца» | Определение положительных и отрицательных героев, аргументирование своего мнения, воспроизведение текста произведения (пересказ подробный и краткий), составление плана | Стр. 25-28 ответить на вопросы | 17.09 | |
Малые жанры фольклора | Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету, | Стр. 30-33 задание в тетради | 19.09 | |
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнение фольклорных произведений по жанру, теме, сюжету, составление плана, развитие самоконтроля и самооценки, | Придумать загадку, пословицу, шутку или считалку | 20.09 | |
О детях и для детей | ||||
А. Барто «Катя».Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять рассказ о героях произведения | Стр. 36-37 выразительно читать | 21.09 | |
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», Дополнительное чтение А. Рубцов «Ступенька» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Стр. 37-38 наизусть | 24.09 | |
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | Прогнозировать развитие событий, определять тему, сравнивать произведения, подбирать пословицы к данной теме | Стр. 38-44 озаглавить части рассказа | 26.09 | |
Е.Пермяк «Смородина». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | Читать молча (про себя), делить текст на части, составлять план, воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) | Стр. 44-47 пересказ по плану | 27.09 | |
Н.Носов «Заплатка», «На горке», П.Воронько «Мальчик Помогай» | Читать молча (про себя), делить текст на части, составлять план, воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) | Стр. 47-51 ответить на вопросы | 28.09 | |
Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | Самостоятельно читать небольшое произведение, сравнивать произведения, подбирать пословицы к данной теме | Стр. 51-52 ответить на вопросы | 01.10 | |
Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». | Анализ прочитанного произведения, восприятие духовно-нравственных и морально-этических ценностей, выразительное чтение, сравнение произведений | Стр. 53-54 наизусть | 03.10 | |
Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное», Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | Чтение вслух и про себя, составление вопросов к тексту, деление текста на части , составление плана | Стр. 57-64 рассказ о герое произведения | 04.10 | |
Сказки о детях .В. Сутеев «Кто лучше?».Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | Читать вслух и про себя, составлять вопросы к тексту, аргументировать свое мнение, воспроизводить текст произведения | Стр. 64-66 ответить на вопросы | 05.10 | |
Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | Воспринимать прослушанное произведение, делить произведение на части по заданному плану, понимать и объяснять духовно-нравственный смысл пословиц в сказке | Стр. 66-68 пересказ по плану | 08.10 | |
Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, подробно пересказывать текст | Стр. 72-73 подробный пересказ | 10.10 | |
В. Беспальков «Совушка» | Отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из текста, проверять и оценивать свою работу | Стр. 74-79 подробный пересказ одной части | 11.10 | |
В. Сутеев «Снежный зайчик» | Читать вслух и про себя, составлять вопросы к тексту , составлять план, подробно пересказывать | Стр. 80-84 рассказ о зимних забавах | 12.10 | |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, сравнивать произведения, создавать рассказ о героях произведения | Стр. 86-88 ответить на вопросы | 15.10 | |
Русская народная сказка «Царевна лягушка» | Самостоятельно читать произведения, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять рассказ о героях произведения | Хрестоматия стр 25- 40 составить план | 17.10 | |
Братья Гримм «Маленькие человечки»? «Три бтата» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Стр. 89-93 краткий пересказ | 18.10 | |
Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка» | Самостоятельно читать произведения, определять задачи чтения, сравнивать произведения, составлять рассказ о героях произведения | Стр. 94-99 рассказ о горошине | 19.10 | |
Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов», Б.Заходер «Серая звездочка» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, подробно пересказывать | Стр. 100-105 чтение по ролям | 22.10 | |
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | Представление самостоятельно прочитанной книги | 24.10 | |
«Уж небо осенью дышало…» | ||||
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.Скребицкий «Осень», М. Пришвин «Осеннее утро» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Стр. 109-110 наизусть второй абзац | 25.10 | |
Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать | Стр. 111-114 выразительное чтение | 26.10 | |
Произведения об осени. А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать вопросы | Стр. 114-115 выразительное чтение | 07.11 | |
Разножанровые произведения о природе Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать вопросы | Стр. 116наизусть , стр.117-118 выразительное чтение | 08.11 | |
Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок», К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Стр. 119-123 сочинить рассказ об осеннем лесе | 09.11 | |
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | Сделать обложку к любимой книге о природе | 12.11 | |
«Снежок порхает, кружится…» | ||||
«Произведения о зиме» 3. Александрова «Зима» К.Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, составлять план | Стр. 128 наизусть | 14.11 | |
«Научно-познавательные и художественные произведения о природе» С. Иванов «Каким бывает снег» С. Есенин «Пороша» | Самостоятельно читать небольшое произведение, составлять план, подробно пересказывать по плану, заполнять таблицу | Стр. 129-132 краткий пересказ по плану | 15.11 | |
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, делить текст на части, подробно пересказывать | Стр. 133-134 наизусть первую часть | 16.11 | |
«Сказки о природе» Э. Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | Комментировать заглавие, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Стр. 138-139 подробный пересказ | 19.11 | |
Народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное Чтение Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, выразительно читать, делить текст на части, подробно пересказывать | Стр. 140-141 подробный пересказ по плану | 21.11 | |
«Рассказы и сказки о природе М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение Е. Пермяк «Четыре брата» | Выразительно читать, сравнивать произведения разных жанров, самостоятельно формулировать вопросы | Сочинить рассказ «Краски зимнего леса» | 22.11 | |
«Стихотворения о зиме» И. Суриков «Детство» | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Стр. 143 наизусть | 23.11 | |
«Литературные сказки» В.Даль «Девочка Снегурочка» | Выразительно читать, пересказать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы | Стр. 144-151 ответить на вопросы | 26.11 | |
«Литературные сказки» В.Даль «Девочка Снегурочка» | Выразительно читать, пересказать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы | Стр. 144-151 чтение по ролям | 28.11 | |
Русская народная сказка «Снегурочка» | Самостоятельно читать, сравнивать сказки, поведение героев, выполнять задания в тетради, выполнять самопроверку по образцу | Сочинить свою сказку о Снегурочке | 29.11 | |
Японская сказка «Журавлиные перья» | Самостоятельно читать, сравнивать сказки, поведение героев, выполнять задания в тетради, выполнять самопроверку по образцу | Хрестоматия стр. 59-68 подробный пересказ | 30.11 | |
Н. Некрасов «Саша» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы | Стр. 156 наизусть | 03.12 | |
В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Стр. 157 подробный пересказ | 05.12 | |
«Рассказы о животных» Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Самостоятельно читать, сравнивать произведения о природе, поведение героев, выполнять задания в тетради | Стр. 158-159 ответить на вопросы | 06.12 | |
И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Стр. 161 наизусть | 07.12 | |
В. Одоевский «Мороз Иванович» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Хрестоматия стр. 28-47 пересказ | 10.12 | |
Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | определять учебную задачу, распределять работу в группах при создании проекта, представлять проект | 12.12 | ||
Комплексная контрольная работа | Сравнивать произведения по жанру, теме, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | 13.12 | ||
Здравствуй, праздник новогодний | ||||
«Произведения о новогоднем празднике» С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Стр. 162-163 наизусть | 14.12 | |
«Сказки Х.-К. Андерсена» Х.-К. Андерсен «Ель» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Хрестоматия стр. 111-123 задание в учебнике | 17.12 | |
«Произведения о детях и для детей А. Гайдар «Елка в тайге» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Стр. 164-168 ответить на вопросы | 19.12 | |
«Произведения о детях и для детей А. Гайдар «Елка в тайге» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Стр. 164-168 подробный пересказ | 20.12 | |
«Стихотворения о Новом годе» С. Маршак «Декабрь» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, рисовать иллюстрации к тексту | Стр. 168 наизусть | 21.12 | |
«Произведения о Новом годе» С.Городецкий «Новогодние приметы» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Стр. 169 ответить на вопросы | 24.12 | |
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | 26.12 | ||
«Стихи о природе» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Наизусть стихотворение на выбор | 27.12 | |
«Книги о Новом годе для детей» | Осуществлять поиск произведений на заданную тему, строить сообщения в устной форме | Представить книгу | 28.12 | |
«Здравствуй, праздник новогодний!» | Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач | |||
«О братьях наших меньших» | ||||
Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение К.Коровин «Баран, заяц и ёж» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения, составлять таблицу | Стр. 4 наизусть, стр 5 выразительно читать | ||
К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения | Стр. 8 читать по ролям | ||
М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения | Хрестоматия стр. 54-56 ответить на вопросы | ||
М. Пришвин «Старый гриб» Н. Рубцов «Про зайца» | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Стр. 9-11выполнить задание в учебнике | ||
«Рассказы о животных» К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Придумать свою сказку о лисе | ||
П.Комаров «Олененок» Е.Чарушин «Перепелка» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Стр. 13 наизусть | ||
«Произведения о животных» М. Пришвин «Журка» В. Бианки «Еж-спаситель» | Определять тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способы её решения | Стр. 13-15пересказ по плану | ||
«Присказки и сказки» М. Дудин «Тары-бары...» В. Бианки «Хвосты» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план в виде блок-схемы | Рассказать любую сказку с присказкой | ||
К. Ушинский «Плутишка кот» К. Паустовский «Барсучий нос» | Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, дополнять таблицу | стр.18-23 выразительное чтение одной части | ||
Русская народная сказка «Журавль и цапля» Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать | Рассказать сказку от лица одного из героев | ||
Русская народная сказка «Зимовье зверей» Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» | Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией | стр.26-31 краткий пересказ по плану | ||
Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | Сравнивать литературные сказки, поиск ответов и решений с обоснованием | стр.32-33 выразительное чтение диалога | ||
Русская народная сказка «Белые перышки» | Сравнивать народные сказки, поиск ответов и решений с обоснованием, строить сообщения в устной форме, давая характеристику героям сказок | стр.34-36 ответить на вопросы | ||
«Сказки о животных» (библиотечный урок) | Проводить сравнение, классификацию изученных произведений | Сделать обложку к любимой книге о животных | ||
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) | ||||
«Сказки народов мира» Украинская народная сказка «Колосок»
| Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Придумать веселую историю с героями этой сказки | ||
«Сказки народов мира» Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки | Хрестоматия стр.65-67 ответить на вопросы | ||
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки | стр.43-49 ответить на вопросы | ||
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Выразительно читать, пересказывать сказку от лица одного из героев, самостоятельно формулировать вопросы | стр.43-49 пересказ от лица одного из героев | ||
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки | стр.48-52 ответить на вопросы | ||
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме по готовому плану | Представить любимую книгу о дружбе животных и человека | ||
Братья Гримм «Бременские музыканты» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку, сравнивать сказки | стр.53-60 ответить на вопросы | ||
Братья Гримм «Бременские музыканты» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме по готовому плану | стр.53-60 пересказ по плану | ||
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять таблицу | Придумать свою историю о трех поросятах | ||
«Зарубежные сказки» (повторение изученных сказок) | Читать вслух и про себя, оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение, воспроизводить текст | Заполнить таблицу | ||
Библиотечный урок «Дорогами сказок» | Проводить сравнение, классификацию изученных произведений | Рассказать понравившуюся сказку | ||
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения по жанру, сюжету, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | |||
Семья и я | ||||
«Произведения о семье» Л. Толстой «Лучше всех». | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, | стр.73 выразительное чтение | ||
«Фольклорные произведения о семье» пословицы, народная песня «Колыбельная» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, строить сообщение в устной форме | Стр. 74 наизусть | ||
«Авторские колыбельные песни» М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения | Стр. 75 наизусть | ||
«Рассказы о детях» Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | Ориентироваться в нравственном содержании произведения: осознавать сущность поступков героев, соотносить их с нравственными нормами | Стр. 76-78 подробный пересказ | ||
«Произведения о детях» В. Осеева «Сыновья» | Читать вслух и про себя, оценивать поступки героев, аргументировать своего мнения, воспроизводить текст | Стр. 78-80 выполнить задание в учебнике | ||
«Авторские колыбельные песни» А. Майков «Колыбельная песня» | Планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей | стр.81-82 ответить на вопросы | ||
Л. Толстой «Отец и сыновья» И. Панъкин «Легенда о матерях» | Слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять план, подробно пересказывать по плану | стр.83-84 выразительное чтение | ||
А. Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач | стр. 84 наизусть | ||
Ю. Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери» | Отвечать на вопросы, формулировать высказывание, сравнивать произведения | стр. 86 наизусть | ||
Татарская сказка «Три сестры» Русская народная сказка «Белая уточка» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения | стр.87-89 ответить на вопросы | ||
«Произведения о семье» С. Михалков «А что у вас?» | Самостоятельно читать небольшое произведение, определять задачи чтения, моделировать обложку | Хрестоматия стр.144-146 выразительное чтение | ||
В. Солоухин «Деревья» Б. Заходер «Сморчки» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | стр. 90 наизусть | ||
Произведения ко Дню Победы С. Михалков «Быль для детей» | Овладеть выразительным чтением, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией | Стр91-93 выразительное чтение | ||
Произведения ко Дню Победы С. Баруздин «Салют», К. Курашкевич «Бессмертие» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Стр 94-95 выразительное чтение | ||
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | Сочинить рассказ или сказку о своей семье | ||
«Весна, весна красная» | ||||
Народная песня «Весна, весна красная!», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Стр97-98 выразительное чтение | ||
А. Чехов «Весной» А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» , Г. Скребицкий «Весна-художник» | Определять тему, выделять ключевые слова, объяснять значение слов, овладевать выразительным чтением, дополнять таблицу | стр.99-100 ответить на вопросы | ||
«Произведения о природе» Н. Сладкое «Снег и ветер», «Проталина» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | Стр 103 выразительное чтение | ||
С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | стр. 104 наизусть | ||
Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» В. Маяковский «Тучкины штучки» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | стр. 106 наизусть | ||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...», М.Пришвин «Лесная капель» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью, составлять план | Стр 107-108 выразительное чтение | ||
А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков«Скворец- молодец» | Понимать позицию автора и выражать свою точку зрения , моделировать обложку, составлять план | Стр 108-111 краткий пересказ | ||
Н. Сладков «Апрельские шутки», «Весенний разговор» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | стр.113-114 ответить на вопросы | ||
А. Барто «Апрель», Н.Сладков «Ивовый пир» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | стр.114-115 ответить на вопросы | ||
Рассказы о природе Г.Скребицкий «Жаворонок» П. Воронько «Журавли» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью, составлять план | стр. 116-118 наизусть первый абзац | ||
Малые жанры фольклора.: заклички- веснянки | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | Стр118 выразительное чтение | ||
Произведения фольклора. Закличка, загадки. | Определять тему, выделять ключевые слова, понимать учебную задачу, определять способы её решения | Выучить загадки, придумать свою загадку | ||
В. Жуковский «Жаворонок» В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | стр. 120 наизусть | ||
О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, овладевать выразительным чтением, выделять ключевые слова | стр. 121 наизусть | ||
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Э. Шим «Муравейник» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, составлять план | Стр. 123-127 подробный пересказ | ||
Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, сравнивать произведения, составлять таблицу | Стр127-129 выразительное чтение | ||
М. Пришвин «Ребята и утята» | выразительно читать, объяснять значение слов, работать с текстом и иллюстрацией, составлять план | стр.130-132 ответить на вопросы | ||
Б. Заходер «Птичья школа» М. Горький «Воробьишко» | Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач, работать с таблицей | Стр133-136 выразительное чтение | ||
Произведения о природе К. Ушинский «Утренние лучи» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, составлять план | Стр.136-137 пересказ по плану | ||
А. Барто «Весна, весна на улице...» Р. Сеф «Чудо» | Использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач, работать с таблицей | стр. 138 наизусть | ||
Комплексная контрольная работа | Сравнивать произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | Приготовиться к конкурсу лучшего знатока загадок о природе | ||
Библиотечный урок «Книги о родной природе» | Проводить сравнение, классификацию изученных произведений | стр.139-140 ответить на вопросы | ||
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | |||
«Там чудеса…(волшебные сказки) | ||||
Русские народные сказки «Чудо- чудное, Диво-дивное» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, составлять план | стр.40-52 ответить на вопросы | ||
Русская народная сказка «Хаврошечка» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы, составлять таблицу | стр.141-148 ответить на вопросы | ||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку | стр.148-158 выучить наизусть первую часть | ||
Индийская народная сказка «Золотая рыба» | Самостоятельно читать небольшое произведение, моделировать обложку, сравнивать произведения | Хрестоматия стр.69-76 ответить на вопросы | ||
Волшебные сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | поиск ответов и решений с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | стр.158-168 пересказ | ||
А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | поиск ответов и решений с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку | Хрестоматия стр.77-84 ответить на вопросы | ||
Мир сказок и чудес Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес» | Воспринимать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять ответы | Хрестоматия стр.135-157 ответить на вопросы | ||
Обобщение по теме «Проверь себя» | Сравнивать произведения, искать ответы и решения с обоснованием, развивать самоконтроль и самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...