Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_po_lit._chteniyu_1-2_chetvert.docx | 37 КБ |
setka_po_lit._chteniyu_3-4_chetvert.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению, 1 класс (4ч./нед. – 132ч)
1 четверть
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | ЦОР ЭОР | Деятельность учащихся | |
План | Факт | Виды деятельности учащихся | ||||
1 2 | 01.09.14г 03.09.1г | Введение понятие «предложение». А.М. Введение знака «Я». Составление предложений | ОНЗ | Составление рассказов по сюжетным картинкам. | ||
3 | 04.09.14г | Составление рассказа по сюжетной картинке. Развитие восприятия худ. произведения (л/с) | ОНЗ | Русский язык (обучение грамоте). Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого. Составляем рассказ (а) | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | |
4 | 05.09.14г | Введение понятия «слово». Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | Введение понятия «слово», Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом | ||
5 | 08.09.14г | Рассказ по сюжетной картинке. Отработка понятия «слово» А.М Изменение схемы класса. | ОНЗ | Электронное приложение Составляем рассказ, смотрим мультфильм (о) | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.). Выявление сходства и различия в объектах | |
6 | 10.09.14г | Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. | ОНЗ | ЭП Составляем рассказ, ищем слова на картинке (у) | Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами. Деление предложений на слова. | |
7 | 11.09.14г | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Составляем рассказ, смотрим мультфильм (у) | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком слов правого столбца. Сравнение звуков по твердости – мягкости. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
8 | 12.09.14г | Знакомство со схемой звукового состава слова. Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах. Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. | ||
9 | 15.09.14г | Звуковой анализ слова «мак». Классификация предметов. А.М.Парная форма работы. | ОНЗ | ЭП Ищем слова (а) | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком (м), расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Классификация предметов (фрукты, овощи) | |
10 | 17.09.14г | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | ОНЗ | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Нахождение звука [ы] в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые) | ||
11 | 18.09.14г | Звуковой анализ слов «кит», «кот Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Составляем рассказ, смотрим мультфильм (и) | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение по звуковой структуре. Рассказ по сюжет.карт. Развитие восприятия худ. произведения. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия | |
12 | 19.09.14г | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение по звуковой структуре. Поиск звуков [л], [л'] в словах- названиях картинок. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л'] | ||
13 | 22.09.14г | Введение понятия «гласный» звук. А/М Ловушка как элемент учительской диагностики. | ОНЗ | Введение понятия «гласный» звук. Обозначение гл. звуков на схеме фишками красного цвета. | ||
14 | 24.09.14г | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | ОНЗ | ЭП Составляем рассказ, смотрим мультфильм (э) | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согл. звуков в модели слова. Звуковой анализ Слова «сани». Составление слова из указанных звуков в других словах. | |
15 | 25.09.14г | Знакомство с буквой «А, а». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [а], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «А, а». Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Разгадывание кроссворда. Различение понятий: верхняя (средняя, нижняя) строка; левый, правый столбец (рисунки в учебнике). Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия | |
16 | 26.09.14г | Знакомство с буквой « Я, я» Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | ЭП Читаем слоги, составляем слова | Знакомство с буквой «Я, я». Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление слова из заданных звуков. | |
17 | 29.09.14г | Буква « я» в начале слова (обозначение звуков [й] и [а]). | ОНЗ | ЭП Поиграем вместе (тв.-мягк.), составляем схемы слов | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта».Буква «я»в начале слова обозначает на письме звуки [й,] и [а]. Составление слова из заданных звуков. | |
18 | 01.10.14г | Знакомство с буквой «О, о» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [о], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «О, о». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Звуковой анализ слова «полка». Название слов со звуком [о] в начале, середине и конце слова. | |
19 | 02.10.14г | Знакомство с буквой « Ё, ё». Развитие восприятия худ. Произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Читаем слоги, составляем слова | Знакомство с буквой «Ё, ё». Звуковой анализ слов «клен», «пес», «утенок». Разгадывание кроссворда. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия . | |
20 | 03.10.14г | Буква «ё» в начале слова. обозначение звуков [й] и [о] . Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | ЭП Составляем схемы слов, читаем слоги, текст | Буква «ё» в начале слова обозначает на письме звуки [й], [о]. Звуковой анализ слов «ежик», «елка», «елки». разгадывание кроссворда. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
21 | 06.10.14г | Знакомство с буквой « У,у». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [у], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «У, у». Звуковой анализ слов «труба», «стул». Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Составление рассказа по сюжетным картинкам | |
22 | 08.10.14г | Знакомство с буквой «Ю,ю» | ОНЗ | ЭП Ищем слова, составляем рассказ | Знакомство с буквой «Ю, ю» Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда. Определение положения звука [у] в слове. | |
23 | 09.10.14г | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Составляем схемы слов, читаем слоги, текст | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Разгадывание кроссворда. Для сильных учеников: соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
24 | 10.10.14г | Знакомство с буквой «Э,э». Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [э], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «Э, э». Звуковой анализ слова «экран». Чтение стихотворения хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слова «эхо». Разгадывание кроссворда. | |
25 | 13.10.14г | Знакомство с буквой «Е, е». | ОНЗ | Знакомство с буквой «Е, е». Звуковой анализ слов «лев», «белка». Соотнесение схем с гласными буквами со словами (названиями картинок). Соотнесение звуковых моделей со словами. | ||
26 | 15.10.14г | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]. | ОНЗ | ЭП Составляем схемы слов, читаем слоги, текст | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]. Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковой цепочки: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | |
27 | 16.10.14г | Знакомство с буквой «ы». Развитие восприятия худ. Произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ы], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «ы». Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слова «рыба». Звуковой анализ слов «дым», «усы». Преобразование одного слова в другое путем замены буквы. Разгадывание кроссворда. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
28 | 17.10.14г | Знакомство с буквой «И, и» Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | Знакомство с буквой «И, и». Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Называние слов со звуком [и] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | ||
29 | 20.10.14г | Обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | ОНЗ | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковой анализ слова «лук», составление моделей слов «лук», «нос», «мел». Чтение слов, получающихся при замене гласной буквы. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. | ||
30 | 22.10.14г | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | ОНЗ | Чтение слов, образующихся при замене гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка» - «мишка», «миска» - «маска», «белка» - «булка», «булка» - «булки», «булки» - «белки». Упражнение на повторение правила написания гласных букв после парных твердых и мягких согласных звуков. | ||
31 | 23.10.14г | Знакомство с буквой «М, м». Развитие восприятия худ.произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [м] и [м,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек» Чтение слогов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «мое», «мой», «мои». Чтение столбиков слов. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
32 | 24.10.14г | Знакомство с буквой «Н,н». Интегрированный урок с музыкой | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [н] и [н,], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «Н, н». | |
33 | 27.10.14г | Знакомство с буквой «Р, р». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [р] и [р,], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «Р, р». Звуковой анализ слов «рысь», «речки». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело». | |
34 | 29.10.14г | Знакомство с буквой «Л, л». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [л] и [л,], выбираем картинки, читаем текст | Знакомство с буквой «Л, л». Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с помощью «окошечек». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | |
35 | 30.10.14г | Знакомство с буквой «Й, й». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Составляем схемы слов, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «Й, й». Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений омонимов слов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
36 | 31.10.14г | Введение понятия «слог»
| ОНЗ | Деление слов на слоги. Слог. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение рассказа Г.Цыферова «Как цыпленок рисовал». | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
37 | 10.11.14г | Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия « ударение». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [г] и [г,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Понятие об ударении. Соотнесение слова со слогоударной схемой слова. Классификация объектов. Чтение рассказа Г.Остера «Одни неприятности». | |
38 | 12.11.14г | Знакомство с буквой «К, к» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [к] и [к,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «К, к». Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки» Разгадывание «закодированных» слов: «юла», «лимон». Чтение рассказа Г.Остера «Так не честно». | |
39 | 13.11.14г | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков. Чтение рассказа Г.Остера «Секретный язык». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | ||
40 | 14.11.14г | Знакомство с буквой «З, з». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [з] и [з,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «З, з». Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Определение лексического значения слов «замок». Чтение слогов по окошечкам. Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа Г.Остера «Где лучше бояться». | |
41 | 17.11.14г | Знакомство с буквой «С, с» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [с] и [с,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «С, с». Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слов и предложений. Расшифровка «закодированных» слов. Чтение стихотворения А Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыпленок и Утенок». | |
42 | 19.11.14г | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости. | ОНЗ | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости. Чтение слов, маленьких рассказов, «закодированного» слова. Чтение рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». | ||
43 | 20.11.14г | Знакомство с буквой « Д, д». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [д] и [д,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «Д, д». Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слов, слов, предложений, стихотворения. Расшифровка «закодированного» слова. Чтение рассказа Я.Пинясова «Хитрый огурчик». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
44 | 21.11.14г | Знакомство с буквой « Т, т». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [т] и [т,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Знакомство с буквой «Т, т». Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов, определение лексического значения слов. Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую» и Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк». | |
45 | 24.11.14г | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости. | ОНЗ | Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение рассказа Е.Чарушина «Томка». | ||
46 | 26.11.14г | Знакомство с буквой «Б, б». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [б] и [б,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов, предложений. Расшифровка «закодированных» слов. Сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков. Чтение рассказа В Голявкина «Все будет прекрасно». | |
47 48 | 27.11.14г 28.11.14г | Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости – глухости. | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [п] и [п,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Составление слова по выделенным звукам. Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
49 | 01.12.14г | Знакомство с буквой «В, в». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [в] и [в,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов, предложений. Расшифровка «закодированных» слов Чтение рассказа А.Шибаева «Одна буква», и Я.Тайца «По грибы». | |
50 51 | 03.12.14г 04.12.14г | Знакомство с буквой «Ф, ф» Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости – глухости. | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ф] и [ф,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения в слове «звонок». Чтение рассказа ЯТайца «Волк». Разгадывание ребусов. | |
52 | 05.12.14г | Знакомство с буквой «Ж, ж» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ж], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение слогов, слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа Г.Юдина «Поэты». | |
53 54 | 08.12.14г 10.12.14г | Знакомство с буквой «Ш, ш». Развитие восприятия худ. произведения (л/с) Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости – глухости.. | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ш], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш]. Чтение слогов, слов, текста. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа Г.Юдина «Что вы знаете о йогах?». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
55 | 11.12.14г | Знакомство с буквой «Ч, ч» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ч,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Чтение стихотворения В.Орлова. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч]. Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа Г.Цыферова «Кот». | |
56 | 12.12.14г | Знакомство с буквой «Щ, щ». | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [щ,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ,]. Чтение слогов, слов, предложений, стихотворений. Знакомство с правилом написания гласных после [ч] и [щ,]. Составление слов по схемам. | |
57 | 15.12.14г | Знакомство с буквой «Х, х» | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [х] и [х,], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «хобот», «хвост», называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка «закодированного» слова. Разгадывание кроссворда. Чтение сказки Л.Толстого «Белка и волк». | |
58 | 17.12.14г | Знакомство с буквой «Ц, ц». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | ЭП Ищем слова со [ц], выбираем картинки, читаем слоги, текст | Звуковой анализ слов «цапля», «синица». Выяснение особенностей звука [ц]. Чтение слов в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний. Отгадывание загадок и разгадывание кроссворда. Чтение рассказа Г.Юдина «Цыпленок Цып». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |
59 60 | 18.12.14г 19.12.14г | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | ОНЗ | ЭП Ищем слова, читаем слоги, текст | Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение рассказа Г.Юдина «Отец и мать». | |
61 | 22.12.13г | Знакомство с разделительной функцией «ь». | ОНЗ | Знакомство с разделительной функцией мягкого звука. Различение функций мягкого знака. Чтение слов по таблице, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина«Трус». | ||
62 63 | 24.12.14г 25.12.14г | Знакомство с буквой «ъ» Знакомство с особенностями «ъ». Развитие восприятия худ. произведения (л/с). | ОНЗ | Знакомство с особенностями «ъ». Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на Ь и Ъ. Чтение рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | ||
64 | 26.12.14г | Закрепление, повторение и обобщение изученного | ИУ | ЭП Ищем слова на картинке (ъ, ь), составляем рассказ, смотрим мультфильм | Моделировать звуковой состав слова. Обозначать звук буквой. Находить ошибки в своей работе. Давать самостоятельно харак-теристику согласным звукам. Класси-фицировать объекты. |
Предварительный просмотр:
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Дата | Тема урока | Тип урока | ЦОР, ЭОР | Деятельность учащихся | ||
План | Факт | Виды деятельности учащихся | ||||
65 | 12.01.15г | Повторение правил обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | РУ | ЭП Ищем слова на картинке (ъ, ь), составляем рассказ, смотрим мультфильм | Моделировать звуковой состав слова. Обозначать звук буквой. Находить ошибки в своей работе. Давать самостоятельно харак-теристику согласным звукам. Класси-фицировать объекты. | |
66 | 14.01.15г | Алфавит. Ты эти буквы заучи... С.Маршак. Спрятался. В.Голявкин | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Воспроизводить алфавит. Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений. Объяснять значение слова в контексте. | |
67 | 15.01.15г | Три котенка. В.Сутеев. Беспокойные соседки. А.Шибаев | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию. Выполнять задания. Участвовать в коллективном обсуждении | |
68 | 16.01.15г | Про нос и язык. Е.Пермяк. Меня нет дома. Г.Остер. Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. | |
69 | 19.01.15г | На зарядку - становись! А.Шибаев. Познакомились А.Шибаев. | ОНЗ | Читать выразительно в ролевом исполнении. Отвечать на вопросы к тексту по его содержанию. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
70 | 21.01.15г | Как Никита играл в доктора. Е.Чарушин | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Давать элементарную | |
71 | 22.01.15г | Всегда вместе А.Шибаев Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ | Анализировать содержание произведений. Слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. | ||
72 | 23.01.15г | Маленький тигр. Г.Цыферов. Кто? Саша Черный | ОНЗ | Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
73 | 26.01.15г | Середина сосиски Г.Остер. Жадина А.Яким | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. Контролировать этапы своей работы. | |
74 | 28.01.15г | Если был бы я девчонкой... Э.Успенский. Рукавичка. Украинская народная сказка. Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ РУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам. Понимать народное и авторское слово. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Интерпретировать по-своему текст. Сравнивать темы произведений фольклора разных народов, действия и поступки героев. | |
75 | 29.01.15г | Спускаться легче. Г.Остер | ОНЗ | Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. Контролировать этапы своей работы. | ||
76 | 30.01.15г | Под грибом В.Сутеев | ОНЗ | Формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам. Понимать народное и авторское слово. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | ||
77 | 02.02.15г | Н. Носов «Фантазёры» Развитие восприятия худ.произведения. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | ||
78 | 04.02.15г | Что за шутки? А.Шибаев. Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». фрагмент м/ф | Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения. Формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам. Сравнивать сказки с похожими сюжетами. | |
79 | 05.02.15г | Как меня называли. Б.Житков. Большая новость А.Кушнер | ОНЗ | Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. Контролировать этапы своей работы. | ||
80 | 06.02.15г | Как поросенок говорить научился. Л.Пантелеев Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ РУ | Объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте. Пересказывать сказку по вопросам учителя | ||
81 | 16.02.15г | Яшка. Е.Чарушин. Что я узнал! А.Кушнер. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». | Выражать свою точку зрения о прочитанном. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | |
82 | 18.02.15г | Медвежата. Г. Снегирёв | ОНЗ | Подбирать заголовки к рассказам. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
83 | 19.02.15г | Е. Ильина «Шум и шумок» Л/С Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ | |||
84 | 20.02.15г | Растеряшка М.Карем | ОНЗ РУ | Объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте. Сравнивать и анализировать содержание произведения. Контролировать этапы своей работы. | ||
85 | 24.02.15г | Заколдованная буква В.Драгунский | УПНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Находить структурные элементы текста. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | |
86 | 26.02.15г | Ступеньки Н.Носов Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ | Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). | ||
87 88 | 27.02.15г 2.03.15г | Горячий привет. О.Дриз. Привет мартышке (отрывок). Г.Остер А.С.Пушкин «Сказка о царе салтане» Развитие восприятия худ.произв | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». фрагмент м/ф | Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. Контролировать этапы своей работы. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Интерпретировать по-своему текст. | |
89 | 04.03.15г | Зайчата. Е.Чарушин. Сорока и заяц. .Сладков. Лиса и заяц. Н.Сладков. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». | ||
90 | 05.03.15г | Затейники. Н.Носов | ОНЗ РУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Находить структурные элементы текста. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | |
91 | 06.03.15г | Русская народная сказка Лисичка – сестричка и волк» Г.Сапгир «Людоед и принцесса…» | ОНЗ РР | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Выражать свою точку зрения о прочитанном. Различать прямое, переносное, образное значение слова. | |
92 | 09.03.15г | Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари. Развитие восприятия худ. произведения. | ОНЗ | Анализировать содержание произведений. | ||
93 | 11.03.15г | Ёж (отрывок). А.Толстой. Волк ужасно разъярен... В.Лунин. Зелёный заяц. Г.Цыферов | ОНЗ | Подбирать заголовки к рассказам. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
94 95 | 12.03.15г | Он живой и светится. В.Драгунский. План пересказа Интеграция уроков | ОНЗ | Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. | ||
96 | 13.03.15г | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | ОНЗ | Презентация аудиозапись | Определять жанр художественного произведения. Сравнивать | |
97 | 16.03.15г | Лошарик. Г.Сапгир | ОНЗ | Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
98 | 18.03.15г | Картинки в лужах. В.Берестов | ОНЗ | Определять жанр художественного произведения. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | ||
99 | 19.03.15г | . «Пузырь Соломинка и Лапоть» Русская нар. сказка. | ОНЗ | фрагмент м/ф | Различать литературные и народные сказки. Рассказывать сказку по плану. Называть сказку. Определять авторскую принадлежность. | |
100 | 20.03.15г | « Кораблик» .В. Сутеев « Скороговорка» Кир. Булычёв «Лис и мышонок» В. Бианки. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам. Сравнивать сказки с похожими сюжетами. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
101 | 01.04.15г | « Играющие собаки» К. Ушинский. « Косточка» Л. Толстой. | ОНЗ | Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении | ||
102 | 02.04.15г | « Кто назвал его?» В. Осеева. Пословица, « Её питомцы» И. Северянин. | ОНЗ | Анализировать содержание произведений. | ||
103 | 03.04.15г | « Потерянный день» В. Осеева., Пословица., « Три товарища» В. Осеева. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». | Различать произведения разных авторов, замечать их особенности. Оценивать поступки и действия героев произведений. Анализировать и сравнивать поступки героев. | |
104 | 06.04.15г | « Печенье» О. Осеева. Пословицы. «Я-лишний». А.Барто. Пословица. | ОНЗ РР | Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. Контролировать этапы своей работы. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Интерпретировать по-своему текст. | ||
105 | 08.04.15г | «Мама» Я. Аким. «Всё в порядке». Э. Успенский. | ОНЗ | Выражать свою точку зрения о прочитанном. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | ||
106 | 09.04.15г | « Солнце и ветер» Л. Толстой» Синичкин календарь» В. Бианки, «Лёд тронулся» Э. Мошковская. | ОНЗ | Презентация «Автор, его произведения». | Объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте. Сравнивать и анализировать содержание произведения. Контролировать этапы своей работы. Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении | |
107 | 10.04.15г | «Русский лес» И. Соколов – Микитов. Загадки, Песенка, «Берёзонька» Русская нар. сказка | ОНЗ РР | Презентация «Устное народное творчество». аудиозапись | Определять жанр художественного произведения. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | |
108 | 13.04.15г | Загадка. « Апрель» С. Маршак. « Лесная капель» М. Пришвин. | ОНЗ | Презентация «Времена года», аудиозапись | Объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте. Сравнивать и анализировать содержание произведения. Контролировать этапы своей работы. | |
109 | 15.04.14г | « Давайте дружить» И. Мазнин. « Бабочка» Ю. Коваль. « Аисты и лягушки» С. Михалков. | ОНЗ РУ | Анализировать содержание произведений. | ||
110 | 16.04.15г | « Зоопарк» И. Жуков. « Ёжик» Б. М. Пришвин. « Убежал» Ю. Могутин. « Ёжик» Б. Заходер. | ОНЗ РУ | Определять жанр художественного произведения. Сравнивать | ||
11 | 17.04.15г | « Норка и Жулька» М. Пришвин. « Котик» русск.нар. песня.» Глухарь» Э. Шим. « Самые быстрые крылья» Г. Скрибицкий. | ОНЗ НТ | |||
112 | 20.04.15г | « Добрая лошадка» М. Пляцковский. « Кто хозяин?» В. Осеева. | ОНЗ НТ | Определять жанр художественного произведения. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Делить текст на части. Различать книги по темам детского чтения. Понимать эмоциональное настроение литературного произведения. Находить сходства и различия в настроении героев. | ||
113 | 22.04.15г | « Просто старушка» В. Осеева. « Про то, для кого Вовка учится» В. Голявкин. « Самое страшное» Е. Пермяк. « Кто кого?» С. Востоков. | ОНЗ РУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | |
114 | 23.04.15г | « Трус» И. Бумин. « Бумажный змей.» Е. Пермяк « Серёжа и гвозди» В. Берестов. | ОНЗ РУ | Определять жанр художественного произведения. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Делить текст на части. | ||
115 | 24.04.15г | « Урок дружбы» М. Пляцковский.. | ОНЗ | Делить текст на части. Различать книги по темам детского чтения.. | ||
116 | 27.04.15г | « Как малышу нашли маму» В. Орлов» Грамотная мышка» А. Усачёв | ОНЗ | Понимать эмоциональное настроение литературного произведения. Находить сходства и различия в настроении героев | ||
117 | 29.04.15г | «В лесной библиотеке» М.Яснов. «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев. | ОНЗ РУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам. Сравнивать сказки с похожими сюжетами. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. | |
118 | 30.04.15г | Комплексная контрольная работа. | УК | Обобщать изученный материал. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
119 | 04.05.15г | «Сказка о том, что надо дарить» С.Прокофьева. | НТ | Формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам. Сравнивать сказки с похожими сюжетами. | ||
120 | 06.05.15г | «Дракон Комодо» Д.Биссет. Проверь себя. | ИУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | |
121 | 07.05.15г | «Жук» А.Барто. «На одном бревне» Н.Сладков. Пословицы. | ОНЗ, РУ | Читать выразительно в ролевом исполнении. Отвечать на вопросы к тексту по его содержанию. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
122 | 08.05.15г | «Как Никита играл в доктора» Е.Чарушин. | ОНЗ, РУ | Презентация «Автор, его произведения». аудиозапись | Составлять рассказ- описание. Давать элементарную | |
123 | 11.05.15г | «Томка и корова» Е.Чарушин. Загадка. «Выводок» В.Берестов. Проверь себя. Интеграция уроков | ОНЗ, РУ | Презентация аудиозапись | ||
124 | ИУ | Подбирать | ||||
125 | 13.05.14г | «Радуга» И.Соколов-Микитов. «Эхо» Е.Трутнева. Загадка. «Ленивое эхо» И.Шевчук. | ОНЗ | Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
126 | 14.05.14г | Загадка К.Чуковский. «Май» И.Соколов-Микитов. Пословица. Загадка. | ОНЗ | Различать книги по темам детского чтения. Понимать эмоциональное настроение литературного произведения. | ||
127 | «Травка зеленеет» А.Плещеев. Интеграция уроков | ОНЗ | Рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. | |||
128 | 15.05.15г | «Все здесь» Я.Тайц. «По ягоды» Я.Тайц. Загадка | ОНЗ | Читать выразительно в ролевом исполнении. Отвечать на вопросы к тексту по его содержанию. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
129 | 18.05.15г | |||||
130 | 20.05.15г. | «Радость» К.Чуковский. «Моя небольшая родина» М.Есеновский. | ОНЗ | Читать выразительно в ролевом исполнении. Отвечать на вопросы к тексту по его содержанию. Рассуждать о поступках героя. Делать выводы. Контролировать этапы своей работы. | ||
131 | 21.05.15г | «Волшебное письмо» Ю.Коринец | ОНЗ | Презентация аудиозапись | Определять жанр художественного произведения. Различать прямое, переносное, образное значение слова. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи. Делить текст на части. | |
132 | 22.05.15г | «Здравствуй, лето» Р.Валеева. «Я видела чудо» В.Лунин. | ИУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....