ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по УМК «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о | 711.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о
УМК «Школа XXI века»
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой О, о; научить устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука [о] в слове (начало, середина и конец слова) и подбирать слова с этим звуком, объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слова «полка»; создать условия для развития речи, мышления, памяти.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву О, о; умеют выполнять звуковой анализ слова «полка», называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам), определять звуковые схемы слов «стол», «столик» без проведения звукового анализа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные: высказывают своё мнение, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.
Ход урока
- Орг. Момент
«Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
чтоб было всем понятно »
Дыхательная гимнастика.
- - Ребята, сядьте правильно (проследить за осанкой) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
- Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
- Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Работа с чистоговоркой
Таня опять нашла пять опят
(Вначале слова медленно и четко их выговаривая произносит учитель, затем, учащиеся. Произнести 3 раза, постепенно ускорять темп.)
Звуковая зарядка
Произнести с разными ударениями (см. слайд ниже)
- Актуализация знаний
Составление текста по заглавию и схемам.
- Как назовем наш текст? (Осень)
- Сколько в нём предложений? (3 предложения)
- Сколько слов в первом предложении? … во втором? … в третьем? Как догадались?
- Составьте 1-е предложение. (Наступила осень)
….2-е предложение (Дети пошли в школу.).
…3- предложение (Хорошо осенью!).
- Что такое предложение? (Предложение – это законченная мысль)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- А что такое слово? (слово называет предмет)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)
- А какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках? …О согласных?
- Посмотрите на доску, расскажите мне, какое правило здесь спряталось?
(Слышу звук [а], но после мягкой согласной пишу букву я)
- Почему в слове яблоко звуков больше чем букв?
(Когда звуки [й] и [а] стоят рядом, они обозначаются 1-ой буквой, буквой «я»)
3. Самоопределение к деятельности.
Сейчас мы отправляемся в удивительное путешествие, где познакомимся с новым звуком и буквой.
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].)
4. Объявление темы и постановка учебной задачи.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по «Букварю»
– Ребята, подумайте: о чем будем говорить на уроке? (о звуке и букве о)
– Чему должны научиться за время нашего путешествия? (Познакомимся с новой буквой и её секретами.)
5. Открытие нового знания.
- Произнесите звук [о]. Что можете сказать про этот звук? (Звук [о] гласный)
- Почему ты так считаешь?
Посмотрите, звук [о] обозначается буквой «о»
- На что похожа буква о? (На колесо, обруч, баранку, ноль и т. п.)
6. Дифференцированная работа. Работа по учебнику.
1) Для читающих учащихся:
– Прочитайте двустишье А. Шибаева шёпотом.
2) Для нечитающих учащихся:
– Найдите в словах стихотворения буквы о.
– Сколько букв нашли? (5.)
– Сколько букв «о» в первой строчке? (4.)
Заучивание наизусть двустишье
7. Звуковой анализ слова «полка».
У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове).
1-й ученик. П-п-полка – первый звук [п], твёрдый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’].
2-й ученик. Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.
Ребята, обратите внимание, после твёрдого согласного звук [о] обозначается буквой о.
– Замените фишку на букву, которую она обозначает.
3-й ученик. Полллка – третий звук [л], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’].
4-й ученик. Полккка – четвёртый звук [к], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].
5-й ученик. Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твёрдого согласного звука.
- Какой секрет буквы о узнали? (после твёрдого согласного звук [о] обозначается буквой о.)
8. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и в конце слова. Игра «Где в словах звук [о]?» (по схемам).
– Рассмотрите картинки. Назовите каждый предмет.
– Определите, какие слова соответствуют первой схеме? (Ослик.)
– Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о.
– Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.)
– Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова.
– Определите, какие слова соответствуют третьей схеме? (Яйцо.)
– Назовите слова, которые заканчивались бы на букву о.
9. Работа по учебнику.
– Как вы думаете, как зовут девочку? (Каждый вариант имени, который предлагают учащиеся, анализируется с опорой на схему слова.)
После того как учащиеся назвали имя Оля, задается вопрос:
- Что помогло угадать имя девочки? (На картинке у девочки в руках буква о, говорим о букве о.)
=Какой буквой воспользуемся, чтобы записать имя девочки, строчной буквой о или заглавной? (Заглавной, потому что имена пишем с заглавной буквы)
10. Дифференцированная работа.
1-я группа.
– Определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая – слову «столик». Докажите ответ (выполните звуковой анализ слов).
2-я группа.
– Определите, какое слово длиннее: «стол» или «столик».
– Какое слово короче? В каком случае говорят «стол», а в каком «столик»?
Коллективная проверка работы.
11. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».
1. Закрепление зрительного образа буквы о: задание «Закрась».
– Что получилось? (Рисунок «Ослик».)
2. Тренировка в обозначении звука [о] буквами.
Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами». Слова кот, слон, хобот, хвост.
12. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква о? (После твёрдого согласного звука буква о обозначает звук [о].)
13. Рефлексия
Литература
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/03/06/konspekt-zanyatiya-zvuk-i-bukva-o
- Электронное пособие «Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по УМК «Начальная школа XXI века» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....