Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)
Тема урока: Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
-способствовать умению выделять главную мысль произведения;
- формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте;
- развивать навыки анализа художественного произведения,
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Никитина Людмила Владимировна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)
Тема урока: Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
-способствовать умению выделять главную мысль произведения;
- формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте;
- развивать навыки анализа художественного произведения,
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);
2)проектор-компьютер;
3)презентация
4) карточки для работы в группах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь только с хорошим настроением можно узнать много интересного. Все готовы к работе? | Приветствуют друг друга улыбкой | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию) Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения Речевая разминка | -Прослушайте стихотворение в исполнении Антона Ж.(слайд2) Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, И – под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему… -Что вы можете рассказать о воробье, прослушав это стихотворение? - Прочитайте загадку, отгадайте её.(слайд3) Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это….( ворона) (слайд4) -Прочитайте загадку медленно. -С ускорением. - орфографически -С выражением. По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне? | Слушают стихотворение Высказывают своё мнение Отгадывают загадку, выполняют речевые упражнения. Называют отличительные признаки вороны. | Формирование нравственных ценностей: сочувствия, сопереживания. Осуществление актуализации личного жизненного опыта Контроль правильности ответов, дополнения Умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой Взаимодействие с учителем и друг с другом Регулятивные: целеполагание. Познавательные: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова. |
Постановка цели и задачи урока. Цель: формирование цели урока учащимися. |
-Почему мы начали говорить о воробье и вороне? Определите тему урока. Да, действительно, мы продолжим изучать произведение К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей»(слайд 5) Эпиграфом урока я взяла пословицу « На добрый привет – благодарный ответ».(слайд6). -Как вы думаете, к кому из героев сказки мы можем отнести пословицу « На добрый привет – благодарный ответ»? К Маше, маме, вороне, Петровне, воробью Пашке? Это и есть учебная задача. К концу урока мы с вами должны найти ответ на поставленный вопрос. Авторы услышанного вами стихотворения и загадки дали свою характеристику, а мы вами составим свою характеристику героев. | Регулятивные: формулировка задач урока с помощью учителя. | |
Характеристика героев Работа в группах | -Мы будем работать в группах: Каждая группа будет выполнять своё задание: 1 группа описывает внешний вид 2 вид характер 3 группа поступки 4 группа ваше отношение к герою Пользуясь текстом учебника, вы составляете сравнительную характеристику, затем представите свои результаты. Роли распределены ,кто будет искать материал, записывать, отвечать. | Работают в группах | Познавательные: формирование умения работать с текстом, находить нужные фразы. Коммуникативные: Развитие умений работать в группах. Формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: развитие умения оценивать работу других учащихся, аргументировать своё мнение. |
Отчёт групп | -Кто был ответственен за выступление, выходят для защиты своих работ (слайд7) | Слушают выступающих ребят | Умение слушать |
Рефлексия | Вернёмся к нашему эпиграфу: к какому герою относится пословица? Почему?(слайд8) -А с вами в жизни случались такие истории? | Отвечают на вопросы | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. |
Домашнее задание | Придумайте и запишите свою историю о том, как добрые поступки возвращаются обратно хорошими делами. | Записывают задание в дневник | Познавательные: формирование умения выполнять задание творческого характера. Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения договориться со взрослыми о помощи. |
Внешний вид.
Наша группа описывала внешний вид вороны и воробья. Мы нашли в тексте такое описание …….
(стр 14)
Но непонятней всего была_________________ ворона. Она была ______________ цвета.
Размером она была _________________.
(стр16) Воробей был _________________и ________________________.
Эх, ________________________ жизни был воробей.
Поступки
Наша группа анализировала поступки героев:
(стр17)Ворона______________ Пашку по голове и ______________ его из ларька.
Она _______________ в форточку и__________________ хрустальный букетик.
(стр17) Пашка ______________ в кармане, _____________ глазами,________________ от обиды и горя.
Воробей ________________ маме хрустальный букетик.
Характер
Выбрать подходящие прилагательные и объяснить почему вы так считаете
Мы анализировали характер героев и считаем, что:
любознательная |
хитрая |
отчаянная |
коварная |
добрая |
упрямая |
вороватая |
сластена |
беспощадная |
решительный |
веселый |
отзывчивый |
смелый |
глупый |
отчаянный |
настоящий друг |
жалостливый |
добрый |
Воробей Пашка был: Ворона была:
Ваше отношение к воробью Пашке и вороне.
Понравился герой или нет? Почему?
Хочется быть похожими на него? Почему?
Мы пытались выразить своё отношение к героям:
Ворона_______________________________, потому что_____________________________________________________________________
Воробей____________________________
потому что_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка во 2 классе по теме «Характеристики героев Кукольного театра».
Урок введения новых лексических единиц...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...
Паспорт урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула".Характеристика героев.
По новым требованиям ФГОС каждый современный учитель должен уметь конструировать ПАСПОРТ урока. Я показала образец такого паспорта, думаю многим он будет полезен в педагогической практике....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс " И.С. Тургенев "Воробей"
Урок по литературному чтению посвящен изучению и анализу смыслового содержания произведения И.С. Тургенева "Воробей" с целью развития у детей чувства любви к ближнему, смелости, умения прийт...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: сформирование представлений о героях и их характереПланируемые результатыПредметные: - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не...
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Когда рождаются настоящие герои и выдумщики. Н.С. Гумилев «Капитаны». Образ капитанов в стихотворении. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - рассмотрение средств литературы, которые показывают формирование героев;расширение читательского кругозора учащихся;прививание интереса к книге, к слову.Планируемые...
Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...