Рабочая программа и КТП по чтению 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по чтению 2 класс. Распределение часов для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи адресована для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.
Целью обучения чтению и развитию речи является - формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения, осуществления перехода к более совершенным способам чтения.
Обучение чтению и развитию речи во 2 классе начинается с послебукварного периода.
Задачи обучения чтению и развитию речи:
- Закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур; учить читать новые слоговые структуры в словах;
- Совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов;
- Развивать осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Цель рабочей программы по чтению и развитию речи – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели обучению чтению младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Задачи рабочей программы:
- Определить содержание, структуру, объем и порядок обучения чтению и развитию речи с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- Определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения чтению и развитию речи.
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» входит в образовательную область «Филология» учебного плана школы. Составлена программа на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва «Просвещение»2006г.
Во 2 классе обучению чтения и развития речи отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 |
2 четверть | 35 |
3 четверть | 50 |
4 четверть | 45 |
Итого | 175 |
Срок реализации рабочей программы по обучению чтению и развитию речи 1 год, 2013-2014 учебный год.
С целью совершенствования УВП и эффективного формирования ключевых компетенций участника образовательного процесса в уроках и занятиях применяются следующие образовательные технологии.
Игровые технологии | Реализация игровых приемов и занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. |
Информационно-коммуникативные технологии | ИКТ используются для моделирования процессов и явлений, поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Компьютерные средства имеют высокую степень наглядности, простоту использования, способствуют формированию общеучебных и специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний. |
Технологии индивидуального и дифференцированного обучения | Обучение обучающихся на уровне их возможностей и способностей; Индивидуализация обучения позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям; следить за его продвижением от незнания к знанию. |
Здоровьесберегающие технологии | Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. |
- Учебно-тематическое план.
№ п/п | Название раздела (темы) | Кол-во часов | Виды и количество практических работ | |
Тексты для заучивания наизусть | Внеклассное чтение | |||
1. | Почитаем – поиграем. | 42 | 2 | 1 |
2. | Вот и осень пришла. | 10 | 1 | |
3. | Учиться – не лениться. | 10 | 1 | |
4. | Про хитрую лису, глупого волка и других животных. | 33 | 7 | |
5. | Ой, ты, зимушка-зима. | 9 | 2 | 1 |
6. | Что такое хорошо, и что такое плохо. | 23 | 2 | 2 |
7. | Весна идет. | 12 | 1 | |
8. | Чудесное рядом. Народный фольклор. | 15 | 1 | 2 |
9. | О труде и трудолюбие. | 18 | 2 | |
10. | Урок сказка, урок-викторина, урок-игра. | 3 |
Примечание: изучение тем по разделам предусмотрено на протяжении всего учебного года.
- Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание учебной темы | Образовательный минимум по разделу (теме) | |
Знаний | Умений | |||
1. | Почитаем – поиграем. | - В. Безбородов «Читаем вместе»; -Алфавит; - А. Шибаев «Беспокойные соседи»; - «Догадайся сам, загадай друзьям»-цикл загадок; - Рассказ «Буквы Е,Ё. В лесу»; - Рассказ «Заяц и ворона»; -А. Суслов «На хоря напала хворь»; - Стихотворение «Про горох»; - А. Шибаев «Буква «Я» шагает гордо»; - Стихотворение «Буква «Ы»; - Е. Благинина «Слоны. Цапля объясняет»; - Е. Петрищева «Тише, мыши! Шишки у Мишки!»; - А. Шибаев «А что ещё?», «Подскажи словечко» - игры в слова; - А. Шибаев «Два хвостика»; - А. Шибаев «Одна буква»; - А. Шибаев «Буква заблудилась». | - Наизусть 2 коротких стихотворения; -Согласные и гласные буквы их различие; -Алфавит. | -Различать звуки на слух и в произношении; -Анализировать слова по звуковому составу; -Составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; -Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или к тексту. |
2. | Вот и осень пришла. | - Рассказ «Наш сад»; - Рассказ «По грибы»; - Рассказ «Белка»; - Сказка «Зайчонок и осень». | -Признаки осени. | -Плавно читать по слогам; -Составлять слова со сходным по звучанию и артикуляции звуками. |
3. | Учиться – не лениться. | -Л. Пантелеев. «Ау»; - Л.Пантелеев «Как поросенок научился говорить»; - Е. Пермяк «Первая рыбка». | -Читать, отчетливо проговаривая слова по слогам; -Воспитывать трудолюбие. | -Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. |
4. | Про хитрую лису, глупого волка и других животных. | - Т. Сапгир «Ёж и ёлка»; - Рассказ «Кошка и мышка»; - Рассказ «Кошка и птичка»; - Рассказ «Рыбка»; - В. Бианки «Муравей»; - Сказка «Лиса и тетерев»; - Н. Сладков «Заяц и белка»; - А. Толстой «Ёж»; - В. Берестов «Кошкин щенок»; - Н. Горелова «Зайчик»; - Сказка «Почему кот моется после еды»; - С. Черный «Кто у кого?»; - В. Орлов «Как малышу маму нашли»; -Н Сладков «Белка и медведь»; - Е Чарушин «Тошкины сны»; - Г. Снегирев «Медвежата». | -Повадки животных, птиц, насекомых; -Различать домашних животных от диких; -Развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур; -Выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений. | -Правильно строить предложения при ответе на вопросы; -Соотносить предложения и абзацы текста с иллюстративным материалом; -Соблюдать интонации конца предложения и пауз между предложениями. |
5. | Ой, ты, зимушка-зима. | - Рассказ «Жалко птичек»; - Рассказ «Воробьишки»; - А. Блок «Ветхая избушка». | -Признаки зимы. -Выучить 2 стихотворения. | -Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. |
6. | Что такое хорошо, и что такое плохо. | - Рассказ «Кто что заслужил»; - О. Дриз «Добрые слова»; - А. Кондратьев «Доброго пути»; -Рассказ-шутка «Крошка – воин»; - Стихотворение «Кто первый»; - К. Ушинский «Сила – не право»; - Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; - Е. Пермяк «Про нос и язык»; - К. Ушинский «Гусь и журавль»; - Я. Аким «Жадина»; - В. Сутеев «Кораблик»; - В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | -Знать, что такое хорошо, и что такое плохо; -Выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений. -Наизусть 2 коротких стихотворения. | -Правильно строить предложения при ответе на вопросы; -Соотносить предложения и абзацы текста с иллюстративным материалом. |
7. | Весна идет. | - Г. Юдин «Отец и мать»; - А. Майков «Ласточка примчалась…»; - С. Погореловский «Апрельский дождь». | -Признаки весны; -Развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур. | -Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
8. | Чудесное рядом. Народный фольклор. | -Е. Благинина «Дождик»; -В. Безбородов «Баю-баюшки-баю. Щенку, киске, мальчику»; -А. Введенский «Ау»; - О. Григорьев «Яма»; - И. Демьянов «Дразнилка»; | -Наизусть 1 короткое стихотворение.
| -Слушать небольшие сказки, стихотворения, рассказы. |
9. | О труде и трудолюбие. | - Рассказ «Для чего руки нужны»; - В. Берестов «Сережа и гвозди»; - С. Баруздин «Нужный гвоздь»; - Е. Пермяк «Торопливый ножик»; - Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | -Выразительное чтение стихотворений.
| -Пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст. |
10 | Урок-викторина «Русские народные сказки» Урок-игра «Потешки» Урок- сказка «По страницам сказок А.С.Пушкина» |
- Результаты освоения учебного предмета.
Знать: | Уметь: | Жизненные компетенции: |
1 группа. | ||
- наизусть 2 коротких стихотворения; -согласные и гласные буквы их различие; -алфавит; -читать, отчетливо проговаривая слова по слогам; -воспитывать трудолюбие; - признаки зимы; -выучить 2 стихотворения. -знать, что такое хорошо, и что такое плохо; -выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений. - признаки весны; -развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур | - слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; - соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; - читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре; - пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст; - выразительно читать наизусть 3—5 коротких стихотворений перед учащимися класса; | Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы. Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей на ряду с другими детьми. Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация). |
II группа. | ||
-согласные и гласные буквы их различие; -алфавит; -читать, отчетливо проговаривая слова по слогам; -воспитывать трудолюбие; -выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений; - признаки весны; | - слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку; - читать по слогам короткие тексты; - соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; - читать наизусть 2—3 небольших стихотворения. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе. |
III группа. | ||
-алфавит; -читать , отчетливо проговаривая слова по слогам; -выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений; | - слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку; - читать по слогам короткие слова; - соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе. |
- Учебно – методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа | Учебник | Учебно – методические |
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. | Воронкова В.В. Пушкова И.Е. Чтение. 2 класс. СКОУ VIII вида. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. |
Дополнительный список используемых пособий и литературы, средств обучения:
1. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999;
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006;
3. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения. - М.: 5 за знания, 2005;
4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004;
5. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007;
6. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
7. Костромина С.Н. Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2001;
8. Волина В. Азбуковедение: книга для учителей и родителей. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999;
9. Ладыженская Т.А. Речевые уроки.- М.: Просвещение, 1995;
10. Ануфриев А.Ф., С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство «Ось-89», 2001;
11. Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы.
12. Дидактические игры, презентации (готовые).
13. Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран).
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Средства обучения | Примечание | ||
год | четверть | план | факт | |||||||
1 | 1 | 2.09 | Повторение. I четверть. Как мы провели лето. | Ввод. | 1 | Ориентироваться в учебнике, применять систему условных знаков. | Знание структуры учебника, системы условных обозначений. | |||
2 | 2 | 3.09 | «Мы учимся читать!». Стихи. | Комб. | 1 | Знакомство с новым учебником по чтению. Прогнозировать содержание раздела. Формулировать ответы. | Умение читать осознанно текст. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, и т. д.) | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
3 | 3 | 4.09 | «Читаем вместе» В. Безбородов. Стихи. | Комб. | 1 | Отвечать на вопросы. Выделять главную мысль. | Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | |||
4 | 4 | 5.09 | «Алфавит. Согласные звонкие буквы». | Комб. | 2 | Читать вслух алфавит. Подбирать к каждой букве алфавита слова, в которой есть эта буква. | Знание алфавита. Умение читать вслух алфавит. | |||
5 | 5 | 6.09 | «Алфавит. Согласные глухие буквы». | Комб. | ||||||
6 | 6 | 9.09 | Внеклассное чтение. «Рассказы К. Паустовского». | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений К. Паустовского. Умение участвовать в диалоге. | |||
7 | 7 | 10.09 | «Алфавит». | Комб. | 2 | Читать вслух алфавит. Подбирать к каждой букве алфавита слова, в которой есть эта буква | Знание алфавита. Умение читать вслух алфавит. | |||
8 | 8 | 11.09 | «Алфавит». | Комб. | ||||||
9 | 9 | 12.09 | «Беспокойные соседи». А. Шибаев. Стихи. | Комб. | 1 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Умение объяснять авторское собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией. | Слоговые таблицы, предметные картинки, игра «Волшебный мешок». | ||
10 | 10 | 13.09 | «Кошка и мышка». Рассказ. | Комб. | 1 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Умение объяснять авторское собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией. | |||
11 | 11 | 16.09 | «Буквы Е,Ё». «В лесу». Рассказ. | Комб. | 1 | |||||
12 | 12 | 17.09 | «Ёж и ёлка». Т. Сапгир. Стихи. | Комб. | 1 | Видеть красоту природы. Составлять план и пере рассказывать. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений Т.Сапгира. Умение определять эмоциональный тон персонажа. | |||
13 | 13 | 18.09 | «Догадайся сам, загадай друзьям».Загадки. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
14 | 14 | 19.09 | «Кошка и птичка». Рассказ. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов про животных. Умение участвовать в диалоге. | |||
15 | 15 | 20.09 | Внеклассное чтение. «Рассказы о животных». | Закр. нов.зн. | 1 | |||||
16 | 16 | 23.09 | «Наш сад». Рассказ. | Комб. | 1 | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. | Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог. | Иллюстрации, игра «Собери картинку», ТСО, презентации к произведению. | ||
17 | 17 | 24.09 | Заяц и ворона. Рассказ. | Комб. | 1 | |||||
18 | 18 | 25.09 | «Баю-баюшки- баю. Щенку, киске, мальчику». В. Безбородов. Стихи. | Комб. | 2 | Видеть красоту природы. Составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог. | |||
19 | 19 | 26.09 | «Баю-баюшки- баю. Щенку, киске, мальчику». В. Безбородов. Стихи. | Комб. | ||||||
20 | 20 | 27.09 | «Дождик» Е. Благинина. Стихи. | Комб. | 2 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения. | Знание произведений о природе. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение. | |||
21 | 21 | 30.09 | «Дождик» Е. Благинина. Стихи. | Комб. | ||||||
22 | 22 | 1.10 | Творческая работа. Составление рассказа по картинкам. | Комб. | 1 | Оценивать своё творчество, планировать вариант исправления допущенных ошибок. | Умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; поддерживать диалог, вступить в дискуссию. | |||
23 | 23 | 2.10 | «Догадайся сам, загадай друзьям».Стихи. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
24 | 24 | 3.10 | «Ау». Л. Пантелеев. Рассказ. | Комб. | 2 | Видеть красоту природы. Составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении, читать по ролям. | Умение видеть красоту природы. Работать с иллюстрацией, чтение по ролям. | |||
25 | 25 | 4.10 | «Ау». Л. Пантелеев. Рассказ. | Комб. | ||||||
26 | 26 | 7.10 | «Песенка дождя». А. Введенский. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать интонации настроения поэта. Слушать звуки лета. | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ летнего дождя. Определять главную мысль. | |||
27 | 27 | 8.10 | «На хоря напала хворь». А. Суслов. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | |||
28 | 28 | 9.10 | «Про горох». Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | |||
29 | 29 | 10.10 | «Как поросенок научился говорить». А. Пантелеев. Рассказ. | Комб. | 3 | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст произведения (кратко).Анализировать, отбирать , обобщать полученную информацию с помощью учителя. | Умение выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем, называть предметы и действия, соотносить их с картинками. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
30 | 30 | 11.10 | «Как поросенок научился говорить». А. Пантелеев. Рассказ. | Комб. | ||||||
31 | 31 | 14.10 | «Как поросенок научился говорить». А. Пантелеев. Рассказ. | Комб. | ||||||
32 | 32 | 15.10 | Внеклассное чтение. «Потешки». | Комб. | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Определение темы произведения. | Умение использовать силу голоса. Делить текст на смысловые части. | |||
33 | 33 | 16.10 | «Буква»Я» шагает гордо». А. Шибаев. Стихи. | Комб. | 2 | Высказывать своё мнение герою и к его поступкам. Объяснять значение нового слова или образного выражения. | Умение высказывать своё мнение герою и к его поступкам. | |||
34 | 34 | 17.10 | «Буква»Я» шагает гордо». А. Шибаев. Стихи. | Комб. | ||||||
35 | 35 | 18.10 | «Рыбка». Рассказ. | Комб. | 1 | Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
36 | 36 | 21.10 | «Яма». О. Григорьев. Стихи. | Комб. | 1 | Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
37 | 37 | 22.10 | «Дразнилка». И. Демьянов. Стихи. | Комб. | 2 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. | Знание произведения И. Демьянова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев. | |||
38 | 38 | 23.10 | «Дразнилка». И. Демьянов. Стихи. | Комб. | ||||||
39 | 39 | 24.10 | Буква «Ы». Стихи. | Комб. | 1 | Определять смысл произведений. Обсудить заголовок стихотворений. Дать характеристику героям. | Умение выделять главную мысль произведения.. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы. | |||
40 | 40 | 25.10 | «Репка». Буква «Э». Сказка. | Комб. | 1 1 | |||||
41 | 41 | 28.10 | Буква «Э». «Этажи». Стихи. | Комб. | ||||||
42 | 42 | 29.10 | «Эхо». Е. Трутнева. Стихи. | Комб. | 1 | |||||
43 | 43 | 30.10 | «Мамочка». У.Раджаб. Стихи. | Комб. | 1 | Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою произведения. | Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать. | |||
44 | 44 | 31.10 | Внеклассное чтение. «Сказки А. Пушкина». Проверка техники чтения. | Обощ. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание сказок А.С. Пушкина. Умение участвовать в диалоге. | |||
45 | 45 | 1.11 | «Лучше всех». Рассказ. | Комб. | 1 | Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
46 | 1 | 11.11 | IIчетверть Повторение пройденного. Стихи Е. Трутневой. | Пов.-обощ. | 1 | Сравнивать различные типы текстов (с помощью учителя). Реконструировать текс, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий. | Умение слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ. Пересказывать по вопросам. | Выставка книг, иллюстрации, слоговые таблицы, предметные картинки. | ||
47 | 2 | 12.11 | «Мила и мыло». Чистоговорки и скороговорки. | Комб. | 1 | |||||
48 | 3 | 13.11 | Чистоговорки и скороговорки. | Комб. | 1 | |||||
49 | 4 | 14.11 | Внеклассное чтение. «Сказки А.Пушкина» (продолжение). | Повт.-обощ. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание сказок А.С. Пушкина. Умение участвовать в диалоге. | |||
50 | 5 | 15.11 | «Муравей». По В. Бианки.Рассказ. | Комб. | 1 | Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Умение слушать небольшие рассказы | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
51 | 6 | 18.11 | «Лиса и тетерев». Сказка. | Комб. | 3 | Читать передавая настроение героев. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | Знание понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст произведения, пересказывать текст. | |||
52 | 7 | 19.11 | «Лиса и тетерев». Сказка. | Комб. | ||||||
53 | 8 | 20.11 | «Лиса и тетерев». Сказка. | Комб. | ||||||
54 | 9 | 21.11 | «По грибы». Рассказ. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Умение участвовать в диалоге. | |||
55 | 10 | 22.11 | «Белка». Рассказ. | Комб. | 2 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Умение участвовать в диалоге. | |||
56 | 11 | 25.11 | «Белка». Рассказ. | Комб. | ||||||
57 | 12 | 26.11 | Творческая работа. Составление книжки-малышки. | Закр. Пол.зн. | 1 | Составить книжку – малышку. Подобрать или составить рассказ. | Умение работать самостоятельно по плану. | |||
58 | 13 | 27.11 | «Слоны». «Цапля объясняет». Е. Благинина. Стихи. | Комб. | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения | Умение читать вслух слова и предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
59 | 14 | 28.11 | «Гроза». А. Шибаев. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | |||
60 | 15 | 29.11 | «Тише, мыши!» Е. Петрищева. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | |||
61 | 16 | 2.12 | «Шишки у Мишки!» Е. Петрищева. Стихи. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Уметь выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем, называть предметы и действия, соотносить их с картинками. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы | ||
62 | 17 | 3.12 | «Кто что заслужил». Рассказ. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Уметь выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем | |||
63 | 18 | 4.12 | «Три сестры». Е. Ильина. Стихи. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Уметь выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем | |||
64 | 19 | 5.12 | «Заяц и белка». Н. Сладков. Сказка. | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Уметь выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем | |||
65 | 20 | 6.12 | Внеклассное чтение. «Сказки Н. Сладкова» | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание сказок А.С. Пушкина. Умение участвовать в диалоге. | |||
66 | 21 | 9.12 | «Догадайся сам, загадай друзьям». Загадки. | Закр. Пол.зн. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
67 | 22 | 10.12 | «Ёж». А. Толстой. Сказка. | Комб. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.(с помощью учителя) Создавать (устно) небольшой рассказ по серии картинок. | Умение передавать своё впечатление от прослушанного произведения. Умение пересказывать содержание сказки, опираясь на картинно-символический план. | Выставка книг, иллюстрации, предметные картинки | ||
68 | 23 | 11.12 | «Зайчонок и осень». Сказка. | Комб. | 3 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.(с помощью учителя) Создавать (устно) небольшой рассказ по серии картинок. | Умение передавать своё впечатление от прослушанного произведения. Умение пересказывать содержание сказки, опираясь на картинно-символический план. | Выставка книг, иллюстрации, предметные картинки | ||
69 | 24 | 12.12 | «Зайчонок и осень». Сказка. | Комб. | ||||||
70 | 25 | 13.12 | «Зайчонок и осень». Сказка. | Комб. | ||||||
71 | 26 | 16.12 | «Жалко птичек». Рассказ. | Комб. | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
72 | 27 | 17.12 | «Воробьишки». Рассказ. | Комб. | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
73 | 28 | 18.12 | «Догадайся сам, загадай друзьям». Загадки. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
74 | 29 | 19.12 | «Добрые слова». О. Дриз. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
75 | 30 | 20.12 | «Доброго пути». А. Кондратьев. «Вежливые слова». Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
76 | 31 | 23.12 | «А что ещё?» А. Шибаев. Стихотворение. «Подскажи словечко» - игры в слова. | Обощ. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. | ||
77 | 32 | 24.12 | «Догадайся сам, загадай друзьям». Стихи. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
78 | 33 | 25.12 | «Два хвостика». А. Шибаев. Рассказ. | Комб. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении | Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
79 | 34 | 26.12 | «Догадайся сам, загадай друзьям». Загадки. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
80 | 35 | 27.12 | Внеклассное чтение. «Рассказы о зиме». Проверка техники чтения. | Обощ. | 1 | Воспринимать на слух прочитанного. Участвовать в обсуждении рассказа. | Умение участвовать в диалоге. | |||
81 | 1 | 13.01 | III четверть. «Буква заблудилась». А. Шибаев. Стихи. | Повт. обобщ. | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы | ||
82 | 2 | 14.01 | «Буква заблудилась». А. Шибаев. Стихи. « | Комб. | 2 | Рассматривать атрибуты к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. Коллективное составление плана рассказа (под руководством учителя).. | Умение организовывать рабочее место. Принимать активное участие в диалоге. Умение соблюдать последовательность чтения коллективной работы | |||
83 | 3 | 15.01 | «Буква заблудилась». А. Шибаев. Стихи. | Комб. | ||||||
84 | 4 | 16.01 | Одна буква». А. Шибаев. Рассказ. | Комб. | 3 | Находить слова, которые помогают представить героя произведения. Чтение букв парами. | Знание правил заучивания стихотворений. Умение выполнять словесное рисование стиха. | |||
85 | 5 | 17.01 | Одна буква». А. Шибаев. Рассказ. | Комб. | ||||||
86 | 6 | 20.01 | Одна буква». А. Шибаев. Рассказ. | Комб. | ||||||
87 | 7 | 21.01 | «Отец и мать». Г. Юдин. «Слова с мягким знаком».В. Степанов. Рассказ. | Комб. | 2 | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Знание произведений о животных. Умение описывать в сказке образ птиц. | |||
88 | 8 | 22.01 | «Отец и мать». Г. Юдин. «Слова с мягким знаком».В. Степанов. Рассказ. | Комб. | ||||||
89 | 9 | 23.01 | «Ласточка примчалась…» А. Майков. Стихи. | Комб. | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Умение описывать поэтический образ в стихах. | |||
90 | 10 | 24.01 | «Крошка- воин». (Шутка). | Комб. | 1 | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | Умение выполнять словесное рисование произведения. | |||
91 | 11 | 27.01 | Внеклассное чтение. «Сказки». | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание сказок .Умение участвовать в диалоге. | |||
92 | 12 | 28.01 | «Догадайся сам, загадай друзьям». Загадки. | Комб. | 1 | Знакомство с загадками. Объяснять смысл загадок. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение составлять свои загадки. | |||
93 | 13 | 29.01 | «Шутка. Слова с твердым знаком». Стихи. | Комб. | 2 | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | Умение выполнять словесное рисование произведения. | Учебно-наглядные пособия: тсо, таблицы, карточки. Презентации | ||
94 | 14 | 30.01 | «Шутка. Слова с твердым знаком». Стихи. | Комб. | ||||||
95 | 15 | 31.01 | «Первая рыбка». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | 2 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | |||
96 | 16 | 3.02 | «Первая рыбка». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | ||||||
97 | 17 | 4.02 | «Ветхая избушка». А. Блок. Стихи. | Комб. | 2 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | |||
98 | 18 | 5.02 | «Ветхая избушка». А. Блок. Стихи. | Комб. | ||||||
99 | 19 | 6.02 | «Кошкин щенок». В. Берестов. Стихи. | Комб. | 2 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | |||
100 | 20 | 7.02 | «Кошкин щенок». В. Берестов. Стихи. | Комб. | ||||||
101 | 21 | 10.02 | Внеклассное чтение. «Рассказы В. Берестова». | Повт-обощ | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении рассказа. | Умение участвовать в диалоге. | |||
102 | 22 | 11.02 | «Зайчик». Н. Горелова. Стихи. | Комб. | 1 | Определять идею произведения. Анализировать заголовок. Выразительно читать. | Знание понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого. | |||
103 | 23 | 12.02 | «Кот- мечтатель». Оля Безручко, 11лет. Стихи. | Комб. | 1 | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. Проба пера. | Умение найти нужные слова из стихотворения для ответа; создавать небольшой устный текст. | |||
104 | 24 | 13.02 | «Почему кот моется после еды». Сказка. | Комб. | 2 | Находить авторские сравнения и находить свои. Определять главных героев произведения. | Знание содержания сказки. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении. | |||
105 | 25 | 14.02 | «Почему кот моется после еды». Сказка. | Комб. | ||||||
106 | 26 | 17.02 | «Кто у кого?». « Жеребёнок». С. Черный. Стихи. | Комб. | 2 | Познакомиться с биографией С. Чёрного, совешить обзор по произведениям. Воспринимать на слух. | Умение выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем, называть предметы и действия, соотносить их с картинками. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, предметные ккартинки Компьютер (презентации) | ||
107 | 27 | 18.02 | «Кто у кого?». « Жеребёнок» .С. Черный. Стихи. | Комб. | ||||||
108 | 28 | 19.02 | «Как малышу маму нашли». В. Орлов. Рассказ. | Комб. | 1 | Умение выделять главную мысль, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | ТСО, таблицы, карточки. Презентации | |||
Определить смысл произведения. Обсудить заголовок. Дать характеристику герою по его поступкам. | ||||||||||
109 | 29 | 20.02 | «Белка и медведь». Н Сладков. Рассказ. | Комб. | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. | Умение передавать своё впечатление от прослушанного произведения. Высказывать своё мнение герою и к его поступкам. | ТСО, таблицы, карточки. Презентации | ||
110 | 30 | 21.02 | Творческая работа. Составление рассказа по картинке. | Закр пол.зн. | 1 | Систематизировать и проверить свои знания по составлению рассказа по картинкам. | Умение составлять рассказы по картинкам. | |||
111 | 31 | 24.02 | «Тошкины сны». Е Чарушин.Рассказ. | Комб. | 2 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. | Знание произведений о животных. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
112 | 32 | 25.02 | «Тошкины сны». Е Чарушин. Рассказ. | Комб. | ||||||
113 | 33 | 26.02 | «Кто первый». Стихи. | Комб. | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать выразительно, используя нужную интонацию, темп и тон речи. | Умение передавать своё впечатление от прослушанного стихотворения. Высказывать своё мнение герою и к его поступкам. | |||
144 | 34 | 27.02 | «Как Маша стала большой». Е. Пермяк.Рассказ. | Комб. | 3 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | |||
115 | 35 | 28.02 | «Как Маша стала большой». Е. Пермяк.Рассказ. | Комб. | ||||||
116 | 36 | 3.03 | «Как Маша стала большой». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | ||||||
117 | 37 | 4.03 | Внеклассное чтение. «Рассказы Е. Пермяка». | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов Е. Пермяка .Умение участвовать в диалоге. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. Готовые презентации. | ||
118 | 38 | 5.03 | «Сила – не право». К. Ушинский. Рассказ. | Комб. | 3 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок. Дать характеристику герою по его поступкам. | Умение выделять главную мысль, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
119 | 39 | 6.03 | «Сила – не право». К. Ушинский.Рассказ. | Комб. | ||||||
120 | 40 | 7.03 | «Сила – не право». К. Ушинский. Рассказ. | Комб. | ||||||
121 | 41 | 10.03 | «Пузырь, соломинка и лапоть». Сказка. | Комб. | 3 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст | Умение выделять главную мысль, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
122 | 42 | 11.03 | «Пузырь, соломинка и лапоть». Сказка. | Комб. | ||||||
123 | 43 | 12.03 | «Пузырь, соломинка и лапоть». Сказка. | Комб. | ||||||
124 | 44 | 13.03 | «Про нос и язык». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | 2 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок. Дать характеристику герою по его поступкам. | Умение выделять главную мысль, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
125 | 45 | 14.03 | «Про нос и язык». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | ||||||
126 | 46 | 17.03 | Внеклассное чтение. «Рассказы К.Ушинского». | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов К.Ушинского.Умение участвовать в диалоге. | |||
127 | 47 | 18.03 | Стихи и рассказы про весну. | Комб. | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Умение читать выразительно, осознанно стихи и рассказы. | |||
128 | 48 | 19.03 | Поговорки и пословицы о весне. | Комб. | 1 | Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. | Знание малых фольклорных жанров, умение приводить примеры произведений фольклора. | |||
129 | 49 | 20.03 | Обобщение изученного материала за III четверть. | Обощ. | 1 | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры. | |||
130 | 50 | 21.03 | Проверка техники чтения. | Конт. знаний. | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления ошибок. | Умение читать по слогам и целыми словами выразительно, без ошибок. | |||
131 | 1 | 31.03 | IV четверть. Повторение пройденного за III четверть. Произведения Е. Пермяка. | Повт. обобщ | 1 | Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между ними. | Умение слушать небольшой рассказ, стихотворение, сказку. Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, предметные картинки Компьютер (презентации) | ||
132 | 2 | 1.04 | «Гусь и журавль». К. Ушинский. Рассказ. | Комб. | 2 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | |||
133 | 3 | 2.04 | «Гусь и журавль». К. Ушинский. Рассказ. | Комб. | ||||||
134 | 4 | 3.04 | «Жадина». Я. Аким. Стихи. | Комб. | 1 | Выразительное чтение маленьких стихотворений наизусть по образцу учителя. | Развитие интереса к книгам. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений. | Предметные картинки, учебник. | ||
135 | 5 | 4.04 | «Дразнилка». Стихи. | Комб. | 2 | |||||
136 | 6 | 7.04 | «Дразнилка». Стихи. | Комб. | ||||||
137 | 7 | 8.04 | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки». | Комб. | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание русских народных сказок. Умение участвовать в диалоге. | |||
138 | 8 | 9.04 | «Медвежата». Г. Снегирев. Рассказ. | Комб. | 2 | Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению -весёлый или грустный), знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. | Уметь оценивать прочитанное произведение. | Предметные картинки, слоги, слоговые таблицы. | ||
139 | 9 | 10.04 | «Медвежата». Г. Снегирев. Рассказ. | Комб. | ||||||
140 | 10 | 11.04 | «Апрельский дождь». С. Погореловский. Стихи. | Комб. | 1 | Элементарная оценка прочитанного: хорошее или плохое событие (почему?) | Уметь оценивать прочитанное произведение | Предметные картинки, учебник. | ||
141 | 11 | 14.04 | «Кораблик». В. Сутеев. Рассказ. | Комб. | 2 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст | Умение выделять главную мысль, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
142 | 12 | 15.04 | «Кораблик». В. Сутеев. Рассказ. | Комб. | ||||||
143 | 13 | 16.04 | Внеклассное чтение. « Рассказы о маленьких медвежатах». | С.нов. знаний. | 2 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов о животных .Умение участвовать в диалоге. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, предметные картинки | ||
144 | 14 | 17.04 | Внеклассное чтение. « Рассказы о маленьких медвежатах». | С.нов. знаний. | ||||||
145 | 15 | 18.04 | «Для чего руки нужны». Рассказ. | Комб. | 2 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное.Участвовать в обсуждении. | Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | |||
146 | 16 | 21.04 | «Для чего руки нужны». Рассказ. | Комб. | ||||||
147 | 17 | 22.04 | «Сережа и гвозди». В. Берестов. Стихи. | Комб. | 3 | Читать вслух слоги, плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрацией, ключевым словам. (с помощью учителя) | Умение выполнять задания по словесной инструкции данной учителем, называть предметы и действия, соотносить их с картинками. | Слоговые таблицы, предметные картинки. Презентации (готовые). | ||
148 | 18 | 23.04 | «Сережа и гвозди». В. Берестов. Стихи. | Комб. | ||||||
149 | 19 | 24.04 | «Сережа и гвозди». В. Берестов. Стихи. | Комб. | ||||||
150 | 20 | 25.04 | «Нужный гвоздь». С. Баруздин. Рассказ. | Комб. | 4 | Читать вслух слоги, плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрацией, ключевым словам. (с помощью учителя) | Умение выполнять задания по словесной инструкции данной учителем, называть предметы и действия, соотносить их с картинками. | |||
151 | 21 | 28.04 | «Нужный гвоздь». С. Баруздин. Рассказ. | Комб. | ||||||
152 | 22 | 29.04 | «Нужный гвоздь». С. Баруздин. Рассказ. | Комб. | ||||||
153 | 23 | 30.04 | «Нужный гвоздь». С. Баруздин. Рассказ. | Комб. | ||||||
154 | 24 | 1.05 | «Торопливый ножик». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | 4 | Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между ними. | Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы. Развитие интереса к книгам. | |||
155 | 25 | 2.05 | «Торопливый ножик». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | ||||||
156 | 26 | 5.05 | «Торопливый ножик». Е. Пермяк. Рассказ. | Комб. | ||||||
157 | 27 | 6.05 | Внеклассное чтение. « Рассказы о Великой Отечественной войне». | Комб. | 2 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов о Великой отечественной войне. Умение участвовать в диалоге. | Иллюстрации, предметные картинки, слоговые таблицы. Дидактические игры. | ||
158 | 28 | 7.05 | Внеклассное чтение. «Рассказы о Великой Отечественной войне». | Комб. | ||||||
159 | 29 | 8.05 | «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Стихи. | Комб. | 4 | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев. Определять смысл произведения. Чтение по ролям. Работать в группах. | Знание творчества В. Маяковского, содержание произведений. Выразительно читать , отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
160 | 30 | 9.05 | «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Стихи. | Комб. | ||||||
161 | 31 | 12.05 | «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Стихи. | Комб. | ||||||
162 | 32 | 13.05 | «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Стихи. | Комб. | ||||||
163 | 33 | 14.05 | Обобщение знаний . Проверка техники чтения. | Обобщ. | 1 | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Уметь: определять тему и Умение озаглавливать текст. | |||
164 | 34 | 15.05 | Творческая работа. Составление книжки –малышки. | Комб. | 2 | Составить книжку – малышку. Подобрать или составить рассказ. | Умение работать самостоятельно по плану. | |||
165 | 35 | 16.05 | Творческая работа. Составление книжки –малышки. | Комб. | ||||||
166 | 36 | 19.05 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | Комб. | 2 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | Знание рассказов о детях разных писателей. | |||
167 | 37 | 20.05 | Внеклассное чтение. «Рассказы о детях». | Комб. | ||||||
168 | 38 | 21.05 | Повторение. «Рассказы А. Шибаева». | Повт. обобщ | 1 | Понимать особенности текста. Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений А. Шибаева. Умение определять эмоциональный тон персонажа, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, предметные картинки Компьютер (презентации) | ||
169 | 39 | 22.05 | Повторение. Стихи Е. Трутневой. | Повт. обобщ. | 1 | Понимать особенности текста. Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений А. Шибаева. Умение определять эмоциональный тон персонажа, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
170 | 40 | 23.05 | Повторение. Рассказы У. Раджаба. | Повт. обобщ. | 1 | Понимать особенности текста. Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении. | Знание рассказов У. Раджаба. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
171 | 41 | 26.05 | Повторение. Рассказы В. Бианки. | Повт. обобщ. | 1 | Понимать особенности текста. Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений В.Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
172 | 42 | 27.05 | Повторение. Басни К. Чуковского. | Повт. обобщ. | 1 | Понимать особенности текста. Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений К.Чуковского. Умение определять эмоциональный тон персонажа. | |||
173 | 43 | 28.05 | Урок-викторина «Русские народные сказки» | 1 | Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении | Умение отвечать на вопросы. | Иллюстрации, предметные картинки, | |||
174 | 44 | 29.05 | Урок-игра «Потешки» | 1 | Уметь использовать потешки во время игры. | Знание потешек. | Иллюстрации, предметные картинки. | |||
175 | 45 | 30.05 | Урок- сказка «По страницам сказок А.С.Пушкина» | 1 | Характеризовать и сравнивать героев. Участвовать в обсуждении | Знание сказок А.С.Пушкина. | Иллюстрации, предметные картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...