Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .
Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.
Задачи :
- учить различать деревья, кусты и травы с опорой на картинки, делать выводы об их отличии;
- закрепить знания детей о животных леса;
-развивать умение выделять существенные признаки, сравнивать, умение делать выводы;
- познакомить с фазами развития дерева: жёлудь – росток – дуб;
- учить работать в группе, познакомить с правилами работы в группе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В квадратных скобках - фразы для восприятия на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryzlova_t.n._okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Грызлова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат IIвида»
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .
Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.
Задачи :
- учить различать деревья, кусты и травы с опорой на картинки, делать выводы об их отличии;
- закрепить знания детей о животных леса;
-развивать умение выделять существенные признаки, сравнивать, умение делать выводы;
- познакомить с фазами развития дерева: жёлудь – росток – дуб;
- учить работать в группе, познакомить с правилами работы в группе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В квадратных скобках - фразы для восприятия на слух.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | [Какой сейчас урок?] [Скажем хором] [Повтори… ] [Скажи] [Который по счёту урок?] [Какая сегодня погода?] | Сейчас урок окружающий мир. (Не говорящие дети выбирают табличку) Сейчас третий урок. Сегодня ….. погода. | Коммуникативные (уметь слушать, точно выполнять задания и говорить) Познавательные (знаковые – таблички для глобального чтения) |
Постановка проблемы. Совместное открытие новых знаний.
Создание ситуации для диалога. У детей отсутствует клей. | Сегодня у нас с вами необычный урок. На уроке мы должны ответить на два вопроса Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? И я предлагаю вам сегодня выпустить небольшой плакат. Для этого мы сегодня будем работать в группе (вместе) Когда люди работают в группе. То они должны соблюдать определённые правила Правила работы в группе.
[Повторите] У нас есть большой лист бумаги. Это и будет наш плакат. Вы заранее раскрасили картинки, которые нам сегодня будут нужны. Давайте, сначала разделим наши картинки на 2 группы: растения и животные. Давайте рассмотрим группу картинок растения. Как вы думаете можно эти картинки разделить ещё на несколько групп Деревья Кусты Травы [Назовите деревья.] Давайте приклеим их на наш лист бумаги. Попросите у меня клей. [Что ты сделал? ] Подумайте, что у них общего? Давайте составим предложение. Ещё в лесу растут кусты шиповника, малины. [Что вы делаете?] Чем кусты отличаются от деревьев? Давайте составим [предложение]. Ребята. Какие ещё картинки у нас остались? Что на них нарисовано? Чем трава отличается от деревьев и кустов и деревьев? И так ребята мы с вами ответили на первый вопрос. [Что растёт в лесу?] | Повторяют вопросы. Ученики повторяют за учителем правила работы в группе. Работаем дружно. Работаем активно. Слушаем друг Распределяют картинки на две группы: растения и животные. Проговаривают свои действия. Пр.: Береза- это дерево. Дерево – это растение. Медведь – это животное. Распределяют картинки на группы: деревья, кусты, травы. Деревья: берёза, дуб, осина, ель. У меня нет клея. Дайте, пожалуйста, клей. Приклеивают картинки на плакат. Я приклеил картинку. В лесу растут деревья. Шиповник, малина – это кусты. Приклеивают картинки на плакат. Приклеиваем. Я приклеил картинку. Много стволов – один ствол, деревья выше – кусты ниже. В лесу растут кусты. В лесу растут деревья и кусты. Трава: подорожник, лютик. У травы стебель мягкий, а деревьев и кустов твёрдый. В лесу растут деревья, кусты, травы. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации способность и умение учащихся производить простые логические действия анализа, сравнения). Коммуникативные (объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, работать в группе ; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.) Регулятивные (высказывать свое предположение на основе работы с картинкой)
Регулятивные ( удержание цели урока) Познавательные (знаковые – таблички для глобального чтения) Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание, комментировать свои действия) |
Включение в систему знаний и повторение. | На какой ещё вопрос нам нужно ответить? Подготовленные ученики загадывают загадки. Остальные находят ответы – картинки. Назовите, какие ещё животные живут в лесу? На какой вопрос ответили? Расставьте картинки по порядку. Что сначала? Что потом? Жёлудь – саженец –дуб | Кто живёт в лесу? Рыжая плутовка Серый, страшный и зубастый Расставляют картинки по порядку. | Познавательные ( ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить, раскладывать картинки) Коммуникативные (слушать и понимать речь других, выразительно рассказывать загадки) |
Физминутка . | Посадили зёрнышко. Вырос корешок. А потом зелёный стройный стебелёк. | ||
Исследовательская работа («закладка» опыта) | Сколько лет нужно , чтобы вырастить дерево? Давайте посадим дубки. У нас есть жёлуди. Посмотрите, у них уже появились корешки. Что это? Что нам нужно для опыта? Опыт. Посадка жёлудя. Подпиши число, когда мы заложили опыт. | Много Жёлудь Корешок Горшок, земля, жёлуди. Ученик, который умеет писать подписывает число. | Познавательные (умение определять последовательность действий) Коммуникативные (участие в диалоге) |
Ребята, представьте , что звери умеют говорить. Послушайте , что они говорят [Бе-ре-ги-те лес!] Учитель читает за экраном по слогам. Обращаю внимание детей на восклицательный знак. Учитель по картинкам рассказывает о бережном отношении к лесу (нельзя ломать деревья, убивать животных, оставлять мусор) | Дети составляют название плаката. Слушают рассказ учителя с опорой на зрительный ряд. | Личностные (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом). Коммуникативные (слушать и понимать речь других) | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | [Какой у нас был урок?] Что мы сделали сегодня на уроке? На какие вопросы ответили? [Что растёт в лесу?] [Кто живёт в лесу?] Какие [ деревья] вы знаете? Чем отличается дерево от куста, трава от дерева? Что ещё научились делать на уроке? Мы сегодня первый раз работали в группе. Посмотрите, замечательный какой плакат у нас получился. Давайте разместим, этот плакат в рекреации школы, чтобы и дети других классов помнили о бережном отношении к природе. Встаньте те ребята, кто хорошо научился различать деревья, травы и кусты. Встаньте те ребята, кому ещё трудно это делать. Ребята, поднимите руки, кому трудно было хорошо говорить на уроке и внимательно слушать. | Регулятивные ( удержание цели урока) Личностные ( способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей
Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев). Цели урока:- проверить усвоение понятий «океан», «море»;-учить ориентироваться на карте;-уточнить пон...
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."
Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих, коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан...
Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"
Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....
Урок безопасности для учащихся 2 класса Тема «Опасности в лесу»
Цель. Формировать знания о подстерегающих опасностях в лесу, применять эти знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.Предметные результатыПознакомить детей с ядовитыми растения...