Рабочая программа по литературному чтениею в 3 классе 2 отделения школа слабослышащих
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабрчая программа по литературному чтению в школе слабослышащих для 3 класса 2 отделение. Учебник Граш Н.Е, Никитина 3 класс школа глухихи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3_kl-2otd.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «____»___________ Председатель м/о: _____/Крошкина С.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР:______/Тасина М.А./ «____»____________2014 г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №______ от «___»________ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Киреева Г.А. «____»____________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Литературное чтение»
3 класс II отделение
Составила: Григорьева Е.В.
Санкт - Петербург
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Литература — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературы обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
В предмет «Литературное чтение» модульно включены темы по «Истории и культуре Санкт-Петербурга».
Адресат
Обучение по предмету «Литература (чтение)» осуществляется по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2-го вида для слабослышащих учащихся II отделения 3 - Б класса.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента начального общего образования 2004 года, примерной программы по чтению, а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида Н.Е. Граш и Л.П. Назаровой.
В 3-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарно имплантированы. У большинства учащихся 3-б класса недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и медленная переключаемость внимания.
Выполнение заданий частично-поискового и творческого характера возможно только при помощи учителя. Работа на уроках литературы ведется на слуховой и слухо-зрительной основе с обязательным проведением словарной работы; обязателен контроль за звукопроизношением, внятностью речи. При предъявлении новых слов возможно использование дактильной речи.
На уроках литературного чтения работа строится с учетом рекомендаций учителя-дефектолога класса, данных «Карты восприятия речи на слух» и «Речевой карты класса».
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса II отделения на 2012-2013 учебный год разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова и др. М.: Просвещение, 2006 г., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Развивать способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение обучающихся, ассоциативное мышление.
Формировать и обогащать словарный запас учащихся.
Развивать слуховое восприятие учащихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Цели программы:
Продолжить обучение детей чтению, обогащать словарный запас учащихся, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.
Принципы, лежащие в основе построения программы
- Художественно-эстетический.
- Литературоведческий принцип.
- Коммуникативно-речевой.
Общая характеристика курса
Навыки чтения. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых словах; чтение незнакомых слов с проставленным ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про себя.
Работа над текстом. Подробный рассказ содержания прочитанного (по вопросам учителя). Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др.
Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.
Выделение действующих лиц.
Чтение текста по ролям (с драматизацией и без нее).
Различение рассказа, стихотворения, сказки.
Заучивание стихотворений наизусть.
Внеклассное чтение
Круг чтения, или учебный материал. Чтение доступных по содержанию рассказов, сказок.
Работа с книгой (знания, умения, навыки). Знание названия произведения, фамилии автора.
Выделение из текста незнакомых слов и различение значения слов в контексте.
Развитие приобретенных на уроках чтения умений рассказывать о прочитанном, давать простейшую оценку поступков героев. Сообщение о своих наблюдениях, случаях из жизни (по аналогии с прочитанным).
Обсуждение прочитанного (формирование умения пересказать товарищам прочитанное и понять рассказанное товарищами).
Ориентировка в оглавлении и на страницах книги.
Соблюдение правил гигиены чтения и правил обращения с книгой.
Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы, заглавие, оглавление (содержание).
Сведения по «Истории и культуре Санкт-Петербурга»
Цель программы:
Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного ,но всемирного культурного наследия, а себя - как носителя всемирного культурного наследия, которым в праве гордиться каждый.
Задачи курса:
- Формирование устойчивого познавательного у учащихся интереса к городу.
- Способствовать понимаю учащимися значимости петербургского наследия для современных петербуржцев.
- Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной повседневной жизни (ориентироваться по карте, в реальном городском пространстве).
- Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся (работа с текстом, наглядными пособиями и т.д.).
- Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
- Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребёнка. Коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
- Преодоление речевого недоразвития посредством обучения языку, овладения терминологией.
- Максимальное расширение речевой практики.
- Стимулирование различными средствами, методами и формами работы самостоятельной практической и умственной деятельности учащихся.
- Привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Устное народное творчество.
- Страницы русской классики.
- Литературные сказки.
- Любимые детские писатели.
- Зарубежная литература.
Основные содержательные линии курса
- Круг чтения.
- Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе II отделения отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Тематический план учебного курса «Литературное чтение» 2014-2015 уч.год
Разделы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
Чтение | 27 ч | 21 ч | 28 ч | 21 ч | 97 ч |
Внеклассное чтение | 9 ч | 7 ч | 10 ч | 6 ч | 32 ч |
Всего | 36 ч | 28 ч | 38 ч | 27 ч | 129 ч |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. «Чтение».
- Картины природы и занятия людей летом. (То было летнею порою). - 10 ч
Соколов – Микитов И. «Лето в лесу».
Чарушин Е. «Как Томка научился плавать».
По Я.Тайцу «По грибы»
2. Картины природы и занятия людей осенью. (Уж небо осенью дышало…) - 17 часов
По М.Басиной «Удивительная веревка»,
В. Жуковский «Осень».
Е. Пермяк «Пичугин мост».
И. Соколов – Микитов «Осень».
Г. Цыферов «Ежик».
Блок А. «Зайчик».
Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий».
Надеждина Н. «Звери готовятся к зиме».
3. Картины природы и занятия людей зимой. (Песни белого снега) – 34 часа
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя ...».
Соколов – Микитов И. «В берлоге».
По Н.Сладкову “Барсук и медведь»
Суриков И. «Детство».
К.Ушинский «Проказы матушки земли»
И.Суриков «Зима»
Олени. По И. Соколову –Микитову.
Загадки
По М.Пришвину «Беличья память»
Необычная ёлка. По Г. Скребицкому.
Зимняя ночь. По И. Соколову - Микитову.
В.Даль «Старик-годовик»
По Г.Скребицкому « На лесной поляне»
Как заяц зимой живёт. По Г. Скребицкому, В. Чаплиной.
В гостях у дедушки Мороза. По В. Одоевскому.
По Г.Браиловской «Заяц и Волк»
4. 8 марта. Мама – самое главное слово. – 15 часов
Мама. По З. Воскресенской.
Главное слово Н.Бромлей
Тихо-тихо По А.Седугину
Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский.
Про умную собаку. А. Седугин.
Чёрные руки В.Сухомлинский
5. Картины природы и занятия людей весной (Весна! Как воздух чист!) – 13 часов
В.Жуковский «Жаворонок».
«Весна» по И. Соколову – Микитову.
Ледоход. По Г. Скребицкому.
«Первые весенние цветы» А. Плещеев.
По К. Ушинскому «Ласточка»
6. Все работы хороши – выбирай на вкус (Дело мастера боится) – 5 часов
Ю.Тувим «Всё для всех»
По П.Коростелеву «Кривая указка»
7. О друзьях наших меньших. -3 часа
По В.Флинту «Пестрый дятел»
Загадки
Раздел 2 «Внеклассное чтение» - 25 часов
Месяц | Тема | Произведения | Время |
Сентябрь | «Ох, лето красное!» | А.П. Чехов «Ночная гроза» Г. Скребицкий «Лесной голосок» В. Сутеев «Солнышко на память» К. Романов «Как хорошо бывало летом» | 1 ч 1ч 1 ч 1 ч |
Октябрь | «Уж небо осенью дышало…» | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Н. Сладков «Осень на пороге» Пословицы и поговорки про осень | 1ч 1 ч 1 ч |
Ноябрь | «Детки в клетке» | В. Бианки «Купание медвежат» И.Пивоваров «Ёжик» | 1ч 1ч |
Декабрь | «Зимнее утро» | В. Бианки «Лес зимой» С. Есенин «Зима» | 1ч 1ч |
Январь | «Если с другом вышел в путь» | В. Осеева «До первого дождя» Е. Пермяк «Надежный человек» С. Михалков «Мы с приятелем друзья» | 1ч 1ч 1ч |
Февраль | «Любимые детские писатели» | Н.Носов «Живая шляпа» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» А.Толстой «По щучьему велению» Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1ч 1ч 1ч 1ч |
Март | «Весна –красна» | Н.Сладков «Хваленое болото» В.Бианки «Комарики пляшут» М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1ч 1ч 1ч |
Апрель | «Этот день Победы…» | С. Маршак «Разговор с внуком» А.Игебаев «День победы» А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа» Г.Белозеров «День Победы» | 1ч 1ч 1ч 1ч |
Май |
Раздел 3 «История Санкт-Петербурга» - 7 часов
Включает рассказы, стихотворения, прозу о Санкт-Петербурге.
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство»
- А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость»
- Ю.Воронов «Салют над Ленинградом»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса II отделения
Обучающиеся должны знать:
- названия и авторов изученных произведений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения –
- 50 - 60 слов в минуту;
- находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
- пересказывать по плану народные сказки;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
- самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
- подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- готовить подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
- составлять план прочитанного и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (с помощью речевых, опорных конструкций);
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов, построения речевого высказывания в устной и письменной формах;
- овладение простейшими навыками построения рассуждений, установления причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план (с помощью учителя), пересказывать произведение (по вопросам, опорным конструкциям);
Планируемые результаты:
Литература.
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
- развивать навыки чтения, сознательное, плавное чтение с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и пропусков),
- чтение с соблюдением соответствующего темпа (50 - 60 слов в минуту к концу учебного года).
- выразительное чтение с соблюдением пауз и правильной интонации (после подготовки с учителем).
- выделение при чтении важных по смыслу слов.
- при работе над текстом:
- установление последовательности действий в рассказе.
- умение передать содержание иллюстрации к тексту. Самостоятельный подробный пересказ прочитанного.
- деление текста на части по вопросам.
- определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.
- выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.
- развитие умения различать рассказ, стихотворение, сказку.
- выделение в тексте незнакомых слов. Определение значения нового слова по его составу или по контексту.
- пересказ (по вопросам учителя) незнакомого текста, прочитанного про себя.
- сопоставление прочитанного со своими наблюдениями. Умение поставить вопросы к отдельным предложениям из текста.
- заучивание наизусть стихотворений и отрывков из прозаических произведений (10 в год).
Внеклассное чтение.
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- умения определить основную мысль прочитанного, передать содержание прочитанного, соотнести содержание текста с его заглавием.
- развитие умения рассказать товарищам прочитанное, понять рассказанное товарищами.
- знакомство с новой книгой до чтения (умения найти фамилию автора, заглавие произведения, рассмотреть иллюстрации, определить примерное содержание книги).
- определение близких по тематике рассказов, умение найти в учебнике произведения одного и того же автора.
- ведение записей о прочитанных произведениях по следующей форме: фамилия автора, заглавие, о ком или о чем написано в книге, высказать свое отношение к прочитанному.
История Санкт-Петербурга.
- Формирование познавательного интереса к изучению города.
- Грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия. Назвать памятники.
- Называть писателей, которые писали о Санкт-Петербурге.
Виды и формы организации учебного процесса
Виды: урок.
Формы:
- фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
- микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);
- индивидуальная форма.
Для реализации программного содержания используются:
Программа | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М. Просвещение, 2003 , 430с. |
Учебник | Чтение: учебник для 3 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 вида / Граш Н.Е. – М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011. |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) |
Проверка и оценка освоения программы
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.
Контрольно-измерительные материалы
Вид работы | Умения |
Проверка техники чтения (1 четверть). Знакомый текст. |
|
Проверка техники чтения (2 четверть). Чтение стихотворения. |
|
Проверка техники чтения (3 четверть). Незнакомый текст. |
|
Проверка техники чтения (год). Незнакомый текст. |
|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе II отделения
1 четверть (36 ч)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели урока литературы в 3 классе:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 01.09 | 1 | Инструктаж по ОТ. Знакомство с учебником. | Раскрыть смысл понятий: Страница, содержание, автор, поэт, рассказ, стихотворение, басня, поговорки, пословицы, загадки | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. | |
2 | 02.09 | 1 | Вн. чт: А.П. Чехов «Ночная гроза» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
3 4 5 | 04.09 05.09 08.09 | 3 | Лето в лесу. По И. Соколову-Микитову | С.11-12 Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 09.09 | 1 | Вн. чт: Г. Скребицкий «Лесной голосок» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
7 8 9 | 11.09 12.09 15.09 | 3 | Как Томка научился плавать. По Е. Чарушину. | С.13-15 Иллюстрация Ответы на вопросы Пересказ по плану Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 16.09 | 1 | Вн. чт. В. Сутеев «Солнышко на память» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
11 12 13 | 18.09 19.09 22.09 | 3 | По грибы. По Я. Тайцу. | С.22-23 Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 23.09 | 1 | Вн. чт. К. Романов «Как хорошо бывало летом» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
15 16 | 25.09 26.09 | 2 | Осень. В. Жуковский | С.29 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
17 | 29.09 | 1 | Загадки. | С.31 Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
18 | 30.09 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
19 20 21 | 02.10 03.10 06.10 | 3 | Удивительная верёвка. По М. Басиной | С.26-28 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 07.10 | 1 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
23 24 25 | 09.10 10.10 13.10 | 3 | Пичугин мост. По Е. Пермяку | С.30-31 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
26 | 14.10 | 1 | Вн. чт. Н. Сладков «Осень на пороге» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
27 28 | 16.10 17.10 | 2 | По Н.Сладкову «Почему ноябрь пегий» | С.40-41 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
29 | 20.10 | 1 | К. Бальмонт Осень. | С.48 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
30 | 21.10 | 1 | Вн. чт. Пословицы и поговорки про осень. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
31 | 23.10 | 1 | По Г.Цыферов «Ёжик» | С.35-36 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
32 33 | 24.10 27.10 | 2 | По Н.Надеждиной «Звери готовятся к зиме» | С.42-43 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
34 | 28.10 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
35 | 30.10 | 1 | А. Блок «Зайчик» | С.37 Выразительное чтение, работа над словарем, ответы на вопросы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
36 | 31.10 | 1 | Итоговое занятие по теме: «Картины природы и занятия людей осенью.» | С.50-51 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Обобщать и повторять полученные знания. | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. |
2 четверть (28 часов).
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 10.11 | 1 | А.Пушкин Вот север тучи нагоняет…. | С.53 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 | 11.11 | 1 | Вн. чт:. В. Бианки «Купание медвежат» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
3 4 5 | 13.11 14.11 17.11 | 3 | По И.Соколову-Микитову « В берлоге» | С.56-58 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 18.11 | 1 | Вн. чт: И.Пивоваров «Ёжик» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
7 8 9 | 20.11 21.11 24.11 | 3 | «Барсук и медведь.» По Н. Сладкову | Иллюстрация Ответы на вопросы Пересказ по плану с.58-59 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Контролировать своё чтение. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 25.11 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
11 12 13 | 27.11 28.11 01.12 | 3 | И. Суриков «Детство» | с.59-60 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 02.12 | 1 | Вн. чт. В. Осеева «До первого дождя» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
15 16 | 04.12 05.12 | 2 | И.Суриков «Зима» | С.63-64 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
17 | 08.12 | 1 | Загадки | С.69 Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
18 | 09.12 | 1 | Вн. чт. 09.12 Е. Пермяк «Надежный человек» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
19 20 21 | 11.12 12.12 15.12 | 3 | по М.Пришвину «Беличья память» | С.70-72 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 16.12 | 1 | Вн. чт. С. Михалков «Мы с приятелем друзья» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
23 24 25 | 18.12 19.12 22.12 | 3 | По Г.Скребицкий «Необычная ёлка» | С.73-75 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
26 | 23.12 | 1 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
27 28 | 2 | По И.Соколову-Микитову «Зимняя ночь» | С.77-78 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. |
3 четверть (38 часов)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата по плану | Дата фак. | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 12.01 | 1 | Повторный инструктаж по ОТ т ТБ По Г.Скребицкому «На лесной полянке зимой» | Работа над содержанием. С.80-81 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 | 13.01 | 1 | Вн. чт:. В. Бианки «Лес зимой» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
3 4 5 | 15.01 16.10 19.01 | 3 | В.Даль «Старик-годовик» | С.78-80 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 20.01 | 1 | Вн. чт:. С. Есенин «Зима» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
7 8 9 | 22.01.23.01 26.01 | 3 | Заяц и волк. По Г. Браиловской. | С.85-87 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 27.01 | 1 | Вн. чт:. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
11 12 13 | 29.01 30.01 02.02 | 3 | По Г.Скребицкому «Как заяц зимой живет» | С.82 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 03.02 | 1 | Вн. чт:. Н.Носов «Живая шляпа» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
15 16 17 | 05.02 06.02 09.02 | 3 | По В.Одоевскому «В гостях у дедушки мороза» | С.83-84 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
18 | 10.02 | 1 | Вн. чт:. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
19 20 21 | 12.02 13.02 16.02 | 3 | Главное слово. Н. Бромлей | С.92 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 17.02 | 1 | Вн. чт:. А.Толстой «По щучьему велению» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
23 24 | 19.02 20.02 | 2 | По З.Воскресенской Мама | С.91 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
25 | 24.02 | 1 | Вн. чт:. Ш.Перро «Кот в сапогах» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
26 27 28 | 26.02 27.02 02.03 | 3 | Тихо-тихо. По А. Седугину | с. 93-94 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
29 | 03.03 | 1 | Вн. чт:. Н.Сладков «Хваленое болото» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
30 31 | 05.03 06.03 | 2 | Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский | С.94 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
32 | 10.03 | 1 | Вн. чт:. В.Бианки «Комарики пляшут» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
33 34 35 | 12.03 13.03 16.03 | 3 | А.Седугин «Про умную собаку» | С.95 - 96 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
36 | 17.03 | 1 | Вн. чт:. М.Пришвин «Разговор деревьев» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
37 38 | 19.03 20.03 | 2 | В Сухомлинский «Черные руки» | С.98-99 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. |
4 четверть (27 часов)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
- Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажений и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа к концу года.
- учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации;
- учить прогнозировать содержание текста по иллюстрациям к нему;
- учить выделять важные по смыслу слова;
- учить устанавливать последовательность действий в рассказе, делить текст на части по вопросам:
- учить пересказу прочитанного(краткому и полному);
- учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам;
- учить пересказу незнакомого текста по вопросам учителя (текст прочитан про себя)
№ ур | Дата по плану | Дата фак. | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 02.04 | 1 | В.Жуковский «Жаворонок» | С.103 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 3 | 03.04 06.04 | 2 | В.Жуковский «Жаворонок» | С.103 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
4 | 07.04 | 1 | Вн. чт:. С. Маршак «Разговор с внуком» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
5 6 7 | 09.04 10.04 13.04 | 3 | «Весна» по И. Соколову- Микитову | С.107-108 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
8 | 14.04 | 1 | Вн. чт:. А.Игебаев «День победы» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
9 1011 | 16.04 17.04 20.04 | 3 | Ледоход по Г. Скребицкому | С.110-111 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
12 | 21.04 | 1 | Вн. чт:.А.Сурков «Красоту, что дарит нам природа» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
13 | 23.04 | 1 | «Первые весенние цветы» А. Плещеев. | С.115 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
14 15 | 24.04 27.04 | 2 | По К. Ушинскому «Ласточка» | С.120-121 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
16 | 28.04 | 1 | Вн. чт:. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
17 | 30.04 | 1 | По К. Ушинскому «Ласточка» | С.120-121 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
18 | 05.05 | 1 | Вн.чт: Г.Белозеров «День Победы» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. | |
19 20 | 07.05 08.05 | 2 | Ю. Тувим «Всё для всех» | С.141-142 Отрабатывать понятие: выразительные средства языка. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
21 | 12.05 | 1 | Вн. чт: Ю.Воронов «Салют над Ленинградом» | Отрабатывать понятие: выразительные средства языка. Заучивать стихи наизусть. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Проверять чтение друг друга, работая в паре. | |
22 23 24 | 14.05 15.05 18.05 | 3 | Кривая указка. По П. Коростелеву | С.142-143 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
25 | 19.05 | 1 | По В.Флинту «Пёстрый дятел» | С.187-188 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержaние и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Контролировать своё чтение. | |
26 | 21.05 | 1 | Загадки | С.192-193 Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
27 | 22.05 | 1 | Итоговый урок | Обобщать и повторять полученные знания. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений. |
Лист коррекции рабочей программы
Изменения рабочей программы. | Причины изменения рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению.2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2000"
Рабочая программа содержит почснительную записку и планирование. С учетом ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....