Рабочая программа по литературному чтению.2 класс коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Утверждено |
директор МСКОУ Кутузовской школы – интерната VIII вида _________ А.И. Митрофанова Приказ № _ от «__» _____ 2010г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2 КЛАСС
Учитель – Щербакова Людмила Георгиевна
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка
Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю.Ильиной, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.
Рабочая программа рассчитана на 204часа (6 часов в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по часам. Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой с учетом последовательности изложения материала в учебнике.
В связи с психофизическими возможностями детей овладение навыками чтения происходит медленно, для решения этой задачи введен школьный компонент, материал для изучения которого в количестве 34 часов распределен в течение всего учебного года. Произведения взяты из учебника чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора В.В.Воронковой, допущенного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «ВЛАДОС» в 2003 году и распределены по темам.
В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащихся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.
Основное содержание.
«Зазвенел звонок – начался урок». - 20 часов (3 часа школьный компонент) По Н. Саксонской «Осень в школе». -1ч. |
Р. Сеф «Я могу считать до ста».-1ч. |
По В. Берестову «Где лево, где право».-1ч. |
По В. Драгунскому «Школьные слова».-1ч. |
В. Безбородов «Читаем вместе».-1ч. (шк.) |
По М. Яскову «Я учусь писать».-1ч. |
Л. Толстой «Таня знала буквы».-1ч. |
По К. Ушинскому «В школе».-1ч. |
По В. Викторову «Мы дежурим». -1 ч. |
По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».-1ч. |
А. Шибаев «Беспокойные соседи».-1ч. (шк.) |
По Э. Мошковской «Физкультура».-1ч. |
По Р. Сефу «Пятерка».-1ч. |
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».-1ч. |
М. Юдалевич «Три плюс пять».-1ч. |
По В. Голявкину «Первый урок».-1ч. |
А. Шибаев «Буква «Я» шагает гордо». -1ч. (шк.) |
По В. Драгунскому «Уроки». -1ч. |
Г. Мамлин «Давайте складывать слова».-1ч. |
Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок».-1ч. |
«Осенние страницы». - 16 ч. (2 ч. шк.) По Г. Скребицкому «Художник - Осень». -1ч. |
С. Козлов «В эту осень». -1ч. |
А. Введенский «Песенка дождя». -1ч. (1шк.) |
М. Ивенсен «Падают, падают листья». -1ч. |
В. Викторов «Здравствуй, осень». -1ч. |
По А. Митяеву «В октябре». -1ч. |
Г. Ладонщикова «Верная примета». -1ч. |
А. Степанов «Когда шубу носить?». -1ч. |
Е. Трутнева «Эхо». -1ч. (шк.) |
По И. Соколову – Микитову «Белки». -1ч. |
Е. Благинина «Белкина кладовая». -1ч. |
По Г. Снегиреву «Кто сажает лес». -1ч. |
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». -3ч. |
Обобщение по теме «Осенние страницы» - 1ч. |
«Сказка за сказкой». - 9 ч. (1 ч шк.) Русские народные сказки. Сказка «Вершки и корешки». -1ч. | ||||||
Сказка «Лиса и журавль».-1ч. | ||||||
Сказка «Рак и Лиса». – 1ч. | ||||||
Сказка «Старик и два медвежонка».- 1ч. | ||||||
Сказка «Лиса и тетерев». -1ч. (шк.) | ||||||
Сказки разных народов. Ингушская сказка «Заяц и черепаха». -1ч. | ||||||
Румынская сказка «Волк и лошадь». -1ч. | ||||||
Японская сказка «Добрый крестьянин». -1ч. | ||||||
Обобщение по теме «Сказка за сказкой». -1ч. | ||||||
«Мир животных» - 22 ч. (2 ч.шк.) Р. Сеф «Кто любит собак». -1ч. | ||||||
В. Безбородов «Белка». -1ч. (шк.) | ||||||
Английская народная песенка «Барашек». -1ч. | ||||||
А. Введенский «Загадка».- 1ч. | ||||||
В.Лифшиц «Кролик». -1ч. | ||||||
Ю. Коринец «Лапки». -1ч. | ||||||
Е. Благинина «Котенок». -1ч. | ||||||
А. Барто «Собака». -1ч. Чтение художественной литературы. – 1 ч. | ||||||
Е. Чарушин «Еж». -1ч. | ||||||
Я. Агафонова «Живой букет». -1 ч. | ||||||
По Г. Снегиреву «Медвежонок». – 2ч. | ||||||
По И. Соколову – Микитову «Лисья нора». -1ч. | ||||||
С. Черный «Кто ?» -1ч. | ||||||
По Г. Снегиреву «Бобренок». -2ч. | ||||||
С. Маршак «Детский дом». - 1ч. | ||||||
Е. Благинина «Слоны». -1ч. (шк.) | ||||||
Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». – 2ч. | ||||||
Обобщение по теме «Мир животных». -1ч. | ||||||
«Птицы – наши друзья». - 10 ч. (2 ч. шк.) По И. Соколову – Микитову «Соловей». -1ч. | ||||||
Г. Снегирев «Ворон». -1ч. | ||||||
Рассказ «Воробышки». -1ч. (шк.) | ||||||
Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». -1ч. | ||||||
По Н. Сладкову «Пылесос». -2ч. | ||||||
По В. Голявкину «Птичка». -2ч. | ||||||
Г. Юдин «Отец и мать». -1 ч. (шк.) | ||||||
Обобщение по теме «Птицы – наши друзья». -1.ч. | ||||||
«Зимние страницы». - 19 ч. (3 ч. шк.) Н. Егоров «По ягоды на лыжах». -1 ч. | ||||||
По Л. Воронковой «Снег идет». -1 ч. | ||||||
Л.Наппельбаум «Озорные снежинки». -1 ч. | ||||||
По Е.Кузнецовой «Семка и Мороз». -1ч. | ||||||
А. Блок «Ветхая избушка». -1 ч. (шк.) | ||||||
С. Маршак «Белая страница». -1ч. | ||||||
В. Бианки «Книга зимы». -1 ч. | ||||||
Д. Хармс «Что это было?» - 1ч. | ||||||
В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». -1ч. | ||||||
По Н. Сладкову «Зимний запас». - 1ч. | ||||||
А. Шибаев «Два хвоста». -1ч. (шк.) | ||||||
Г. Ладонщиков «Наши друзья». - 1ч. | ||||||
Б. Брехт «Зимний разговор». – 1ч. | ||||||
Е. Михайлова «Что такое Новый Год?» -1ч. | ||||||
Ю. Кушак «Ночное приключение». -1ч. | ||||||
Н.Сладков «Заяц и белка». -1ч. (шк.) | ||||||
По Л. Сергееву «Снеговики». -2ч. | ||||||
Обобщение по теме «Зимние страницы». 1ч. | ||||||
«Все мы делаем сами и своими руками»– 22 ч. (3ч. шк.) Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». -1ч. | ||||||
А. Гарф «Вот такие наши руки». -1ч. | ||||||
В. Голышкин «Белоручки». -1ч. | ||||||
В. Осеева «Своими руками». -1 ч. | ||||||
М. Коцюбинский «Десять помощников». – 1ч. | ||||||
Рассказ « Для чего руки нужны?» - 1 ч. (шк.) | ||||||
Е. Пермяк «Первая рыбка». -1 ч. | ||||||
Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». -1ч. | ||||||
Е.Серова «Разговор о технике». -1ч. | ||||||
И. Мазнин «Странное дело». -1ч. | ||||||
Е. Пермяк «Как Маша стала большой». -1ч. (шк.) | ||||||
По И. Тихонову «Вкусный пирог». -2ч. | ||||||
Г. Глушнев «Мы вдвоем». -1ч. | ||||||
По Г. Голявкину «Подходящая вещь». -2ч. | ||||||
М.Глазков «Танечка – хозяйка». -1ч. | ||||||
К. Ушинский «Сила – не право». -1ч. (шк) | ||||||
М.Моисеева «Доктор Петрова». -1ч. | ||||||
По Е. Пермяку «Мамина работа». -1ч. | ||||||
По Е. Пермяку «Мамина работа».-1 ч. | ||||||
Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками». -1ч. | ||||||
«Буду делать хорошо и не беду плохо».- 21 ч. (5 ч. шк.) А.Кузнецова «Подружки». -1ч. | ||||||
По Е. Пермяку «Про нос и язык». -1ч. (шк.) | ||||||
А. Барто «Рыцари». -1ч. | ||||||
Н. Сладков «Жалейкин и пруд». - 2ч. | ||||||
Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». – 2ч. | ||||||
Я. Аким «Жадина». -1ч. (шк.) | ||||||
По Т. Пономарева «Хитрое яблоко». -2ч | ||||||
М. Пляцковский «Урок дружбы».- 2ч. | ||||||
В.Берестов «Сережа и гвозди».-1ч. (шк.) | ||||||
С. Баруздин «Нужный гвоздь». –1ч. (шк.) | ||||||
В. Хомченко «Яблоко». -2ч. | ||||||
В.Карасева «Про Людочку». -1ч. | ||||||
Р. Баумволь «Никто не мешает». -1ч. | ||||||
Е. Пермяк «Торопливый ножик». -1ч. (шк) | ||||||
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». -1ч. | ||||||
Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». -1ч. | ||||||
«Ежели вы вежливы». - 10 ч. (2 ч. шк.) Н. Красильников «Доброе утро». -1ч. | ||||||
Л. Каминский «Как Маша ела яблоко». -1ч | ||||||
По Е.Пермяку «Про нос и язык». -1ч. (шк.) | ||||||
По В. Голышкину «Удивительное превращение». -2 ч. | ||||||
А. Седугин «Брысь, шапочка!» -1ч. | ||||||
С.Маршак «Песенка о вежливости». -1ч. | ||||||
По Я. Пинясову «Кто грамотней?» -1ч. | ||||||
А. Кондратьев «Доброго пути». -1ч.(шк.) | ||||||
Обобщение по теме «Ежели вы вежливы». -1ч. | ||||||
«Весенние страницы». – 20 ч. (3 ч. шк.) Л. Модзалевский «Появление весны». -1ч. | ||||||
И. Соколов – Микитов «Весна красна». -1ч. | ||||||
Ю. Коринец «Март».-1ч. | ||||||
Л. Барбас «Поздравление».-1 ч. | ||||||
М. Пляцковский «Сосульки». -1ч. | ||||||
М.Борисова «Песенка капели». -1ч. | ||||||
К.Ушинский «Гусь и журавль». -1ч. (шк.) | ||||||
По Г. Скребицкому «Художник – Весна». -1ч. | ||||||
Е. Серова «Подснежник». -1ч. | ||||||
По Ю. Ковалю «Белое и желтое». -1ч. | ||||||
З. Александрова «Салют весне». -1ч. | ||||||
Н. Сладков «Любитель цветов». -1ч. | ||||||
Н. Сладков «Белка и медведь». -1ч. (шк.) | ||||||
В. Хомченко «Терем – рукавица». -1ч. | ||||||
Г. Виеру «Девятое мая». -1ч. | ||||||
По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все». -1ч. | ||||||
Т. Белозерова «Майский праздник». -1ч. | ||||||
П. Воронько «Лучше нет родного края». -1ч. | ||||||
В. Орлов «Как малышу маму нашли». -1ч. (шк.) | ||||||
Обобщение по теме «Весенние страницы». -1ч. | ||||||
«Посмеемся, улыбнемся». – 13ч. (2 ч. шк.) О. Григорьев «Повар». -1ч. | ||||||
Э. Успенский «Память».-1ч. | ||||||
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». 1ч. | ||||||
В. Берестов «Кошкин дом». -1ч. (шк.) | ||||||
По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». -2ч. | ||||||
Ю. Кушак «Банька». -1ч. | ||||||
По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».-2ч. | ||||||
В. Лапшин «Познакомился». -1ч. По Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» -1ч. | ||||||
А. Шибаев «Буква заблудилась». -1ч. (шк.) | ||||||
Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся». -1ч. | ||||||
«Летние страницы». - 10 ч. (1 ч. шк.) Е.Трутнева «Земляника». -1ч. | ||||||
К.Ушинский «Солнце и радуга». -1ч. | ||||||
Л. Мануш «Мост». -1ч. | ||||||
Е. Чарушин «Тошкины сны». -1ч. (шк.) | ||||||
А. Седугин «Шмель и Миша». -2ч. | ||||||
По В. Хомченко «Гнездо в траве». -2ч. | ||||||
Л. Фадеева «Каникулы». -1 ч. | ||||||
Обобщение по теме «Летние страницы». -1ч. | ||||||
«Как хорошо уметь читать!» 12 ч. (5 ч. шк) В. Берестов «Читалочка». -1ч. | ||||||
И.Железнова «Раньше улица молчала». -1ч. | ||||||
Р. Сеф «Читателю». -1ч. | ||||||
В. Голявкин «Спрятался». -1ч. | ||||||
Л. Пантелеев «Ау». -1ч. | ||||||
Д. Чиарди «Прощальная игра». -1ч. | ||||||
Сказка «Почему кот моется после еды». -2ч. (шк.) | ||||||
А. Шибаев «Одна буква». -1ч. (шк.) | ||||||
А. Толстой «Еж». -1 ч. (шк.) | ||||||
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». -1.ч. (шк.) | ||||||
Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!» -1ч. |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
Учащиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем
| Примечание | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть | ||||
1 | «Зазвенел звонок – начался урок» - 20ч. По Н. Саксонской «Осень в школе». | |||
2 | Р. Сеф «Я могу считать до ста». | |||
3 | По В. Берестову «Где лево, где право». | |||
4 | По В. Драгунскому «Школьные слова». | |||
5 | В. Безбородов «Читаем вместе». | шк. | ||
6 | По М. Яскову «Я учусь писать». | |||
7 | Л. Толстой «Таня знала буквы». | |||
8 | По К. Ушинскому «В школе». | |||
9 | По В. Викторову «Мы дежурим». | |||
10 | По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится». | |||
11 | А. Шибаев «Беспокойные соседи». | шк. | ||
12 | По Э. Мошковской «Физкультура». | |||
13 | По Р. Сефу «Пятерка». | |||
14 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место». | |||
15 | М. Юдалевич «Три плюс пять». | |||
16 | По В. Голявкину «Первый урок». | |||
17 | А. Шибаев «Буква «Я» шагает гордо» | шк. | ||
18 | По В. Драгунскому «Уроки». | |||
19 | Г. Мамлин «Давайте складывать слова». | |||
20 | Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок». | |||
21 | «Осенние страницы» - 16ч.. По Г. Скребицкому «Художник - Осень». | |||
22 | С. Козлов «В эту осень». | |||
23 | А. Введенский «Песенка дождя». | шк. | ||
24 | М. Ивенсен «Падают, падают листья». | |||
25 | В. Викторов «Здравствуй, осень». | |||
26 | По А. Митяеву «В октябре». | |||
27 | Г. Ладонщикова «Верная примета». | |||
28 | А. Степанов «Когда шубу носить?» | |||
29 | Е. Трутнева «Эхо». | шк. | ||
30 | По И. Соколову – Микитову «Белки». | |||
31 | Е. Благинина «Белкина кладовая». | |||
32 | По Г. Снегиреву «Кто сажает лес». | |||
33 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». | |||
34 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». | |||
35 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». | |||
36 | Обобщение по теме «Осенние страницы». | |||
37 | «Сказка за сказкой»- 9ч. . Русские народные сказки. Сказка «Вершки и корешки». | |||
38 | Сказка «Лиса и журавль». | |||
39 | Сказка «Рак и Лиса». | |||
40 | Сказка «Старик и два медвежонка». | |||
41 | Сказка «Лиса и тетерев». | шк. | ||
42 | Сказки разных народов. Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | |||
43 | Румынская сказка «Волк и лошадь». | |||
44 | Японская сказка «Добрый крестьянин». | |||
45 | Обобщение по теме «Сказка за сказкой». | |||
46 | «Мир животных» -22ч. Р. Сеф «Кто любит собак». | |||
47 | В. Безбородов «Белка». | шк. | ||
48 | Английская народная песенка «Барашек». | |||
49 | А. Введенский «Загадка». | |||
50 | В.Лифшиц «Кролик». | |||
51 | Ю. Коринец «Лапки». | |||
52 | Е. Благинина «Котенок». | |||
53 | А. Барто «Собака». | |||
54 | Чтение художественной литературы. | |||
Итого | __ час. | __ час. | ||
II четверть | ||||
1 | Е. Чарушин «Еж». | |||
2 | Я. Агафонова «Живой букет». | |||
3 | По Г. Снегиреву «Медвежонок». | |||
4 | По Г. Снегиреву «Медвежонок». | |||
5 | По И. Соколову – Микитову «Лисья нора». | |||
6 | С. Черный «Кто ?» | |||
7 | По Г. Снегиреву «Бобренок». | |||
8 | По Г. Снегиреву «Бобренок». | |||
9 | С. Маршак «Детский дом». | |||
10 | Е. Благинина «Слоны». | шк. | ||
11 | Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». | |||
12 | Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». | |||
13 | Обобщение по теме «Мир животных». | |||
14 | «Птицы – наши друзья» - 10ч. По И. Соколову – Микитову «Соловей». | |||
15 | Г. Снегирев «Ворон». | |||
16 | Рассказ «Воробышки». | шк. | ||
17 | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». | |||
18 | По Н. Сладкову «Пылесос». | |||
19 | По Н. Сладкову «Пылесос». | |||
20 | По В. Голявкину «Птичка». | |||
21 | По В. Голявкину «Птичка». | |||
22 | Г. Юдин «Отец и мать». | шк. | ||
23 | Обобщение по теме «Птицы – наши друзья». | |||
24 | «Зимние страницы» - 19ч. Н. Егоров «По ягоды на лыжах». | |||
25 | По Л. Воронковой «Снег идет». | |||
26 | Л.Наппельбаум «Озорные снежинки». | |||
27 | По Е.Кузнецовой «Семка и Мороз». | |||
28 | А. Блок «Ветхая избушка». | шк. | ||
29 | С. Маршак «Белая страница». | |||
30 | В. Бианки «Книга зимы». | |||
31 | Д. Хармс «Что это было?» | |||
32 | В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». | |||
33 | По Н. Сладкову «Зимний запас». | |||
34 | А. Шибаев «Два хвоста». | шк. | ||
35 | Г. Ладонщиков «Наши друзья». | |||
36 | Б. Брехт «Зимний разговор». | |||
37 | Е. Михайлова «Что такое Новый Год?» | |||
38 | Ю. Кушак «Ночное приключение». | |||
39 | Н.Сладков «Заяц и белка». | шк. | ||
40 | По Л. Сергееву «Снеговики». | |||
41 | По Л. Сергееву «Снеговики». | |||
42 | Обобщение по теме «Зимние страницы». | |||
Итого | __ час. | __ час. | ||
1 | III четверть «Все мы делаем сами и своими руками» - 22ч. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | |||
2 | А. Гарф «Вот такие наши руки». | |||
3 | В. Голышкин «Белоручки». | |||
4 | В. Осеева «Своими руками». | |||
5 | М. Коцюбинский «Десять помощников». | |||
6 | Рассказ « Для чего руки нужны?» | шк. | ||
7 | Е. Пермяк «Первая рыбка». | |||
8 | Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». | |||
9 | Е.Серова «Разговор о технике». | |||
10 | И. Мазнин «Странное дело». | |||
11 | Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | шк. | ||
12 | По И. Тихонову «Вкусный пирог». | |||
13 | По И. Тихонову «Вкусный пирог». | |||
14 | Г. Глушнев «Мы вдвоем». | |||
15 | По Г. Голявкину «Подходящая вещь». | |||
16 | По Г. Голявкину «Подходящая вещь». | |||
17 | М.Глазков «Танечка – хозяйка». | |||
18 | К. Ушинский «Сила – не право». | шк. | ||
19 | М.Моисеева «Доктор Петрова». | |||
20 | По Е. Пермяку «Мамина работа». | |||
21 | По Е. Пермяку «Мамина работа». | |||
22 | Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками». | |||
23 | «Буду делать хорошо и не беду плохо» - 22ч. А.Кузнецова «Подружки». | |||
24 | По Е. Пермяку «Про нос и язык». | шк. | ||
25 | А. Барто «Рыцари». | |||
26 | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». | |||
27 | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». | |||
28 | Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». | |||
29 | Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». | |||
30 | Я. Аким «Жадина». | шк. | ||
31 | По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». | |||
32 | По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». | |||
33 | М. Пляцковский «Урок дружбы». | |||
34 | М. Пляцковский «Урок дружбы». | |||
35 | В.Берестов «Сережа и гвозди». | шк. | ||
36 | С. Баруздин «Нужный гвоздь». | шк. | ||
37 | В. Хомченко «Яблоко». | |||
38 | В. Хомченко «Яблоко». | |||
39 | В.Карасева «Про Людочку». | |||
40 | Р. Баумволь «Никто не мешает». | |||
41 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». | шк. | ||
42 | С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | |||
43 | Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». | |||
44 | «Ежели вы вежливы» - 10ч. Н. Красильников «Доброе утро». | |||
45 | Л. Каминский «Как Маша ела яблоко». | |||
46 | По Е.Пермяку «про нос и язык». | шк. | ||
47 | По В. Голышкину «Удивительное превращение». | |||
48 | По В. Голышкину «Удивительное превращение». | |||
49 | А. Седугин «Брысь, шапочка!» | |||
50 | С.Маршак «Песенка о вежливости». | |||
51 | По Я. Пинясову «Кто грамотней?» | |||
52 | А. Кондратьев «Доброго пути». | шк. | ||
53 | Обобщение по теме «Ежели вы вежливы». | |||
54 | «Весенние страницы» - 20. Л. Модзалевский «Появление весны». | |||
55 | И. Соколов – Микитов «Весна красна». | |||
56 | Ю. Коринец «Март». | |||
57 | Л. Барбас «Поздравление». | |||
58 | М. Пляцковский «Сосульки». | |||
59 | М.Борисова «Песенка капели». | |||
60 | К.Ушинский «Гусь и журавль». | шк. | ||
Итого | __ час. | __ час. | ||
1 | IV четверть По Г. Скребицкому «Художник – Весна». | |||
2 | Е. Серова «Подснежник». | |||
3 | По Ю. Ковалю «Белое и желтое». | |||
4 | З. Александрова «Салют весне». | |||
5 | Н. Сладков «Любитель цветов». | |||
6 | Н. Сладков «Белка и Медведь». | шк. | ||
7 | В. Хомченко «Терем – рукавица». | |||
8 | Г. Виеру «Девятое мая». | |||
9 | По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все». | |||
10 | Т. Белозерова «Майский праздник». | |||
11 | П. Воронько «Лучше нет родного края». | |||
12 | В. Орлов «Как малышу маму нашли». | шк. | ||
13 | Обобщение по теме «Весенние страницы». | |||
14 | «Посмеемся, улыбнемся» - 13ч. О. Григорьев «Повар». | |||
15 | Э. Успенский «Память». | |||
16 | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | |||
17 | В. Берестов «Кошкин дом». | шк. | ||
18 | По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». | |||
19 | По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». | |||
20 | Ю. Кушак «Банька». | |||
21 | По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать». | |||
22 | По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать». | |||
23 | В. Лапшин «Познакомился». | |||
24 | По Чичинадзе «Отвечайте, правда ди?» | |||
25 | А. Шибаев «Буква заблудилась». | шк. | ||
26 | Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся». | |||
27 | «Летние страницы» - 10ч. Е.Трутнева «Земляника». | |||
28 | К.Ушинский «Солнце и радуга». | |||
29 | Л. Мануш «Мост». | |||
30 | Е. Чарушин «Тошкины сны». | шк. | ||
31 | А. Седугин «Шмель и Миша». | |||
32 | А. Седугин «Шмель и Миша». | |||
33 | По В. Хомченко «Гнездо в траве». | |||
34 | По В. Хомченко «Гнездо в траве». | |||
35 | Л. Фадеева «Каникулы». | |||
36 | Обобщение по теме «Летние страницы». | |||
37 | «Как хорошо уметь читать!» -12ч. В. Берестов «Читалочка». | |||
38 | И.Железнова «Раньше улица молчала». | |||
39 | Р. Сеф «Читателю». | |||
40 | В. Голявкин «Спрятался». | |||
41 | Л. Пантелеев «Ау». | |||
42 | Д. Чиарди «Прощальная игра». | |||
43 | Сказка «Почему кот моется после еды». | шк. | ||
44 | Сказка «Почему кот моется после еды». | шк. | ||
45 | А. Шибаев «Одна буква». | шк. | ||
46 | А. Толстой «Еж» . | шк. | ||
47 | Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | шк. | ||
48 | Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!» | |||
Итого | __ час. | __ час. |
Список литературы.
№ п/п |
Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | В.В.Воронкова | М.»Просвещение» | 2009 |
2 | Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | С.Ю.Ильина | М.»Просвещение» | 2009 |
3 | Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | В.В.Воронкова | М. «ВЛАДОС» | 2003 |
4 | Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | С.Ю.Ильина | М.»Просвещение» | 2008 |
СОГЛАСОВАНО | ||||
Протокол заседания методического | ||||
объединения учителей | ||||
начальных классов | ||||
от «30» августа 2010г. № 1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....