КТП Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «В» класса средней общеобразовательной школы № 31 составлена на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 31 и на основе авторской программы «Литературное чтение. 1-4 классы» авт. Э.Э.Кац. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4. УМК «Планета знаний» - М.: «Астрель», 2011). Программа соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Учебная неделя | Дата урока факт. | Тема урока | Материально-техническое обеспечение | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Примечание | |||||
Мифы (8 часов) | ||||||||
1 | 1 неделя | Мифы | Р:Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме. П: Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. К: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке | |||||
2 | Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». | . ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, П: Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
3 | . Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». | ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
4 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. | . ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Планировать собственную читательскую деятельность Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. | |||
5 | 2 неделя | Славянские мифы. | ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, Р: использовать различные источники информации, К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||
6 | Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай». | ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Анализировать текст, строить логические рассуждения, Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К: аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения. | |||
7 | Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». | . ПК, УМК, мультимедийная доска, ЭУ. | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, Р: выделять существенную информацию из текстов разных видов. К: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных | |||
8 | . Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас». | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Анализировать текст, строить логические рассуждения, Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. | ||||
Народные сказки (15 часов) | ||||||||
9 | 3 неделя | Народные сказки. | Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | |||
10 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой. | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, Р:выделять существенную информацию в тексте. К: строить логичные, корректные высказывания. | ||||
11 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Устанавливать причинно-следственные связи, : сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии. К:строить логические высказывания в устной форме, | ||||
12 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение. | Ориентироваться в оформлении и выходных данных книги, осуществлять поиск книг в библиотеке по каталогу, открытому доступу. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:: сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии. Р:Аргументировать личный выбор, планировать собственные действия, осуществлять поиск информации. К: Выслушивать позицию оппонента и партнера. | ||||
13 | 4 неделя | «Находчивый солдат» (русская народная сказка). | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, Р:аргументировать свою позицию с опорой на источник. К: Владеть диалогической формой речи. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
14 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, Р:планировать деятельность, действовать по плану. К: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. | ||||
15 | «Портной и царь» (армянская народная сказка). | Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, Р: Аргументировать свою позицию с опорой на источник К: Владеть диалогической формой речи. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
16 | Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат». | Ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | П:строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи Р: Аргументировать свою позицию с опорой на источник, К: Владеть диалогической формой речи | ||||
17 | 5 неделя | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). | , | Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П: Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Р:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельность, К:, Корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||
18 | Составление плана сказки «Кола-Рыба». | Читать выборочно в соответствии с учебной задачей, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | П: строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник К: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||
19 | Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба». | Давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | П:Соотносить собственные действия с поставленной целью, Р: учитывать выделенные ориентиры, К:оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль. | ||||
20 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П, сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р::Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию | ||||
21 | 6 неделя | Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка). | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Анализировать текст, Р:строить логические рассуждения, К:аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. | |||
22 | Читальный зал «Искусный ковровщик» (индийская народная сказка). | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Анализировать текст, Р:строить логические рассуждения, К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи. | ||||
23 | . Викторина «Сказки народов мира»*. | Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П:Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет. Р::строить логические рассуждения К: аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи | ||||
Былины (12 часов) | ||||||||
24 | Былины. | Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Получать информацию из текста, Р:выделять существенное, строить логические высказывания, К:владеть диалогической формой речи. | ||||
25 | 7 неделя | «Как Илья из Мурома богатырём стал». | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П:Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), Р:анализировать текст, делать выводы, К:аргументировать личную позицию. | |||
26 | Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Р:Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, К:корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
27 | Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения, составлять план изложения с помощью учителя. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы, планировать учебную деятельность Р:.Аргументировать свою позицию с опорой на источник, К: строить логические высказывания | ||||
28 | Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого». | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П: выделять существенную информацию из текстов разных видов Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,. К: строить логические высказывания | ||||
29 | 8 неделя | Особенности былинной речи. Контрольное чтение. | . | Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Анализировать, сравнивать, делать выводы, Р:классифицировать по выделенным критериям, К:аргументировать личную позицию. | ||
30 | А.К.Толстой «Илья Муромец». | Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Анализировать, сравнивать, делать выводы Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, К:аргументировать личную позицию. | ||||
31 | Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья». | Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их, делать элементарный литературоведческий анализ. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность. | П:Анализировать, сравнивать, делать выводы, Р:, проводить аналогии. К: аргументировать личную позицию | ||||
32 | Былина «На заставе богатырской». | Рассказывать об особенностях былин, качествах национальных героев, делать элементарный литературоведческий анализ текста, | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | П:Анализировать, сравнивать, делать выводы, Р:аргументировать личную позицию, осуществлять взаимоконтроль. К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | ||||
33 | 9 неделя | Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов. | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | |||
34 | Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри». | Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, строить логические высказывания, Р: вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. К:. понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
35 | Творческая работа по картине «Богатыри» В.М. Васнецова. | Создавать сочинения по репродукции картины, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П: находить нужную информацию, используя словари, Р:Планировать собственную творческую деятельность,. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
Авторские сказки (19 часов) | ||||||||
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Строить логичные, аргументированные высказывания Р:. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки К: Участвовать в диалоге. | ||||
37 | 10 неделя | Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…». | Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. | П:, сравнивать, проводить аналогии Р:Использовать текст для аргументации своей позиции, К: планировать собственную речевую деятельность. | |||
38 | Деление на части «Сказки о царе Салтане…». | Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения. | Иметь познавательную мотивацию учения. | П: Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Р:Планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль К: Строить монолог. представлять результаты творческих работ | ||||
39 | Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение. | . | Читать выразительно наизусть стихотворный текст с элементами драматизации. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, иметь познавательную мотивацию учения. | П:Осуществлять синтез на основе предварительного анализа, Р:осуществлять взаимоконтроль, самооценку, анализировать и оценивать деятельность партнера, К:строить корректные оценочные высказывания. | |||
40 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | ||||
41 | 11 неделя | Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». | . | Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К:, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста. | ||
42 | Биография и творчество К. Чапека. | Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию. | Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном Р:Получать информацию из различных источников. К: строить аргументированные высказывания | ||||
43 | К.Чапек «Случай с русалками». | Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | П:Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном, Р: выделять существенную информацию, К: строить аргументированные высказывания. | ||||
44 | Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки». | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | ||||
45 | 12 неделя | Статья о Р.Киплинге. | Ориентироваться в научно-популярном тексте, использовать полученную информацию. | Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: устанавливать аналогии. Р:Получать информацию из различных источников, осуществлять презентацию найденной информации, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | |||
46 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | Читать со скоростью, позволяющей осознать, воспринимать на слух содержание. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | П:Получать информацию из различных источников, Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства. К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | ||||
47 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | П:Получать информацию из различных источников, Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию,. | ||||
48 | Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». | . | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями. | ,П:определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, К: строить логические высказывания | |||
49 | 13 неделя | Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | |||
50 | Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». | Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К:строить логические высказывания, Р:удерживать цель деятельности. | ||||
51 | Творческая работа по репродукции М.Врубеля «Царевна-лебедь». | Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры деятельности, К: строить логические высказывания | ||||
52 | Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | П: Анализировать текст, строить логические рассуждения Р:Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, К: строить логические высказывания | ||||
53 | 14 неделя | Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится». | . | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П:Анализировать текст, строить логические рассуждения, Р: аргументировать собственную позицию, К:владеть диалогической формой речи. | ||
54 | . | . Внеклассное чтение. Авторские сказки | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного жанра. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | |||
Басни (9 часов) | ||||||||
55 | Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».
| Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. | П:Анализировать информацию, выделять существенное, Р:устанавливать причинно-следственные связи. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
56 | И.А. Крылов «Любопытный». | Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. | Иметь способность к самооценке. | П:Анализировать информацию, Р:выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
57 | 15 неделя | Эзоп «Ворон и лисица». | . | Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения. | Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей. | П:Анализировать информацию, Р:выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||
58 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов. | П: Находить нужные книги в библиотеке. Р:, устанавливать аналогии, делать выводы К:, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
59 | Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот». | Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. | П:Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, Р:аргументировать личную позицию, К: строить корректные высказывания. | ||||
60 | Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». А.Е. Измайлов «Филин и чиж». | Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. | П: Находить нужную информацию с помощью разных источников. Р: А самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы К:аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. | ||||
61 | 16 неделя | Читальный зал. Томас де Ириатре «Утка и змея». | . | Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне, читать наизусть произведения с элементами драматизации. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке. | П: Находить нужную информацию с помощью разных источников. Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме; К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | ||
62 | Внеклассное чтение «Басни». | Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: Представлять сборники произведений. Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой,. К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе | ||||
63 | Наш конкурс (викторина). Контрольное чтение. | Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: Представлять сборники произведений Р:осуществлять само- и взаимооценку. К: Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, | ||||
Слово о родной земле (11 часов) | ||||||||
64 | Ю. Яковлев «Мама». | . | Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Представлять сборники произведений Р:Анализировать, делать выводы, К:аргументированно строить логические высказывания. | |||
65 | 17 неделя | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». | Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план Р:. ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | |||
66 | С.А. Есенин «С добрым утром!». | . | Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
67 | Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина. | Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор, представлять сборник произведений. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
68 | М.М. Пришвин «Моя родина». | Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | . П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
69 | 18 неделя | И. Северянин «Запевка». | Определять идею произведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | . П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
70 | И.С. Никитин «Русь». | . | Определять идею произведения, переживания лирического героя, выявлять способы их выражения, соотносить мысли поэта и личные размышления. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.. | |||
71 | Выразительные средства в стихотворении И.С. Никитина «Русь». | Проводить доступный литературоведческий анализ текста, составлять описательные тексты в устной форме. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
72 | Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок). | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
73 | 19 неделя | Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина». | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||
74 | Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство любви к Родине и природе, стремиться к бережному отношению к природным богатствам. | П: знакомиться с жизнью творческих личностей. Р: планировать собственную читательскую деятельность. К: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
О прошлом Родины (9 часов) | ||||||||
75 | «Повесть временных лет». | Определять особенности летописей, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения; Р: Участвовать в групповой работе. К: Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. | ||||
76 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | Сравнивать произведения разных жанров, использовать цитирование для аргументации своего мнения. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь познавательную мотивацию учения. | П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. Р:Анализировать, сравнивать, проводить аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, К:строить корректные высказывания. | ||||
77 | 20 неделя | Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге». | . | Читать по ролям художественное произведение. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, К: корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, | ||
78 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». | Определять особенности исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения; Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, К: строить корректные высказывания. | ||||
79 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». | Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для подтверждения своего мнения. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | П: использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения; Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, К:строить корректные высказывания. | ||||
80 | Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина. | Определять авторское отношение, описывать, как оно выражено. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. Р:Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, К:корректно высказывать оценочное мнение,. | ||||
81 | 21 неделя | Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва». | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. Р: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К:, строить корректные высказывания, | |||
82 | Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской». | Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, Р: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К:строить логические высказывания, удерживать цель деятельности. | ||||
83 | Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской». | Создавать сочинения по репродукции картины с опорой на читательский опыт, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П: Находить нужную информацию в различных источниках, Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности | ||||
Прошла по земле война (9 часов) | ||||||||
84 | А.А. Ахматова «Мужество». | Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний; Р: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли; К: объяснять и обосновывать собственные выводы; | ||||
85 | 22 неделя | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | Читать вслух и про себя с соблюдением скорости и литературных норм, сравнивать произведения и их героев. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью К: участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины. | |||
86 | Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». | Определять отношение автора к персонажам, устанавливать причинно-следственные связи в поступках персонажей. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью К: участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины | ||||
87 | Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью К: участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины | ||||
88 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». | . | Выявлять изобразительные средства, определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: Находить нужную информацию в различных источниках, Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности | |||
89 | 23 неделя | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: Находить нужную информацию в различных источниках, Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности | |||
90 | А. Ахматова «Памяти друга». | . | Определять чувства автора произведения, опираясь на текст. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: Находить нужную информацию в различных источниках, Р:Планировать собственную творческую деятельность, удерживать ориентиры К: строить логические высказывания, удерживать цель деятельности | |||
91 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей. | П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор, К:корректно строить высказывания, , корректно высказывать оценочное мнение. | ||||
92 | . Внеклассное чтение. Стихотворения, посвящённые ВОВ. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор К:, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение. | ||||
О добре и красоте (17 часов) | ||||||||
93 | 24 неделя | А.А. Фет «На рассвете». | . | Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Анализировать, аргументировать личный выбор, К:корректно строить высказывания, , корректно высказывать оценочное мнение. | ||
94 | И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями. | Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания; Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью; К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | ||||
95 | Н.А. Некрасов «Саша». | Анализировать и выражать в устной форме чувства, вызванные чтением произведения, аргументировать свою позицию с использованием цитирования. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию Р: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
96 | Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк». | . | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. | Стремиться к углублению своих знаний. | П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, Р: ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | |||
97 | 25 неделя | Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам. | Иметь познавательную мотивацию учения. | П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | |||
98 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Ориентироваться в тексте, составлять план текста для пересказа, выделять опорные слова, определять взаимосвязь образов, выраженных в разных формах. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
99 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | . | Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, Р: делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение. К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | |||
100 | Внеклассное чтение. Музыка и литература. | Проводить аналогии между произведениями разных видов искусств, жанров на близкую тематику, подбирать художественный материал в соответствии со своими ощущениями, передавать чувства в письменной форме. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | .П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания; Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью; К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе | ||||
101 | 26 неделя | А.Н.Майков «Мать». Контрольное чтение. | Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:. передавать в письменной форме собственные мысли и переживания; Р: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью; К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе | |||
102 | Х.К.Андерсен «Соловей». | Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание. | Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей. | П:Получать информацию из различных источников, Р:анализировать и высказывать свои эмоции и чувства. К: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе | ||||
103 | Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей». | Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями. | П: Получать информацию из различных источников, Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
104 | Составление плана сказки «Соловей». | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; Р:. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
105 | 27 неделя | Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей». | Выделять слова автора, героев, читать по ролям с элементами драматизации. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П: пользовать разными источниками информации; Р:Осуществлять само- и взаимооценку, корректно строить оценочные высказывания, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую инфо пользовать разными источниками информации; рмацию | |||
106 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева». | . | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К:точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. | |||
107 | Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина». | Проводить доступный литературоведческий анализ текста. | Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. | П: пользовать разными источниками информации; Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, К: строить корректные высказывания | ||||
108 | Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь». | Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности. | ||||
109 | 28 неделя | Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь». | Создавать сочинения по репродукции картины, придумывать рассказы с элементами описания и рассуждения. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П: Находить нужную информацию в различных источниках Р:Планировать собственную творческую деятельность К: строить логические высказывания | |||
Мир детства (18 часов) | ||||||||
110 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». | Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | П: пользовать разными источниками информации; Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, К: строить корректные высказывания | ||||
111 | Создание словесных иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети». | Чтение наизусть отрывков стихотворения, создание устных и письменных рассказов на заданную тему. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: пользовать разными источниками информации; Р:Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, К: строить корректные высказывания. | ||||
112 | Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях. | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики. | Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности. | ||||
113 | 29 неделя | Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство». | Выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности.. | |||
114 | Л.Н. Толстой «Детство». | Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности.. | ||||
115 | И.А. Бунин «Детство». | Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | П: Получать информацию из различных источников, Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
116 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | . П: Получать информацию из различных источников, Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||||
117 | 30 неделя | Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера». | . | Читать текст по ролям. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: Получать информацию из различных источников, Р:Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания К: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | ||
118-119 | Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | . | Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, характеризовать персонажей. | Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности... | |||
120 | Инсценировка отрывков из «Приключений Тома Сойера»*. | ). | Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности.. | |||
121 | 31 неделя | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | П:Находить нужную информацию в различных источниках, К: строить логические высказывания, Р: удерживать цель деятельности.. | |||
122 | Работа с текстом рассказа «Ножичек с костяной ручкой». | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | . П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | ||||
123 | М.И. Цветаева «Наши царства». | . | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств. | Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | |||
124 | Р.Л. Стивенсон «Страна кровати». | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П: сравнивать, классифицировать произведения, определять аналогии. Р:Планировать собственную читательскую деятельность, К: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, | ||||
125 | 32 неделя | А.П.Чехов «Мальчики». | . | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь познавательную мотивацию учения. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||
126 | Работа с текстом «Мальчики». | Выделять существенное, сравнивать и проводить аналогии, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения. | Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||||
127 | Итоговое контрольное чтение. | Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное. | Иметь способность к самооценке | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||||
Удивительные приключения (9 часов) | ||||||||
128 | . Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||||
129 | 33 неделя | Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы». | . | Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||
130 | Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. | Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. | П:Выделять существенную информацию из текста, Р: устанавливать аналогии, К:строить логичные, корректные высказывания. | ||||
131 | Озаглавливание частей истории Гулливера. | Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест. | Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения. | . П: выделять существенную информацию из текстов разных видов Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,. К: строить логические высказывания | ||||
132 | Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ». | , | Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения. | Иметь познавательную мотивацию учения. | П: выделять существенную информацию из текстов разных видов Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,. К: строить логические высказывания | |||
133 | 34 неделя | Итоговое тестирование. | . | Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана. | Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения. | П: выделять существенную информацию из текстов разных видов Р:Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,. К: строить логические высказывания | ||
134 | Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности. | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Осознавать личный интерес в области изучения литературы, отбирать материал в соответствии с выбранной темой, выдвигать предложения, подбирать критерии оценки результата для ориентира. | Осознавать практическую значимость изучения литературы, проявлять познавательный интерес и инициативу. | П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.. К: строить логические высказывания | ||||
135 | Защита проектов. | Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской, творческой деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования | Положительное отношение и интерес к изучению литературы. | П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.. К: строить логические высказывания | ||||
136 | Литературная викторина.* | . | Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана. | Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. | П:Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, Р:анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.. К: строить логические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....