«Праздник знаний в 1 классе по итогам I четверти» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Алексеева Наталья Владимировна

Праздник знаний – это прежде всего урок, но урок необычный, предполагающий более свободное поведение, даже некоторый «рабочий шум». На данном уроке демонстрируются полученные знания. В конце праздника первоклассники, выдержав все испытания, читают письмо, в котором учитель предлагает детям не забывать, что путь к знаниям лежит через чтение различных книг. Поэтому детям первого класса необходимо хорошо научиться читать. Это – цель к дальнейшему обучению детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 1»

Волховского района Ленинградской области.

                                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                                  Алексеева Наталья Владимировна.

                                                                                                 Педагогический стаж – 36 лет.

                                                                                                  Квалификационная категория –

                                                                                                  высшая квалификационная категория

                                                                                                  по должности «учитель».

«Праздник знаний в 1 классе

по итогам I четверти»

(Образовательная система «Школа России» ФГОС)

                                                                 2010

   Основная цель проведения праздника знаний – это обобщение знаний, повторение основных учебных понятий, изученных в течение четверти, уяснение того, что знания – это тот капитал, который невозможно потерять, это то, что делает человека богаче и интереснее.

   В качестве примера я привела разработку праздника знаний для первоклассников, которым ещё сложно ощущать себя учениками, и поэтому очень важно помочь им в этом.   В первом классе праздник готовит учитель и работает с детьми фронтально. Учитель сам придумывает и предлагает задания из разных областей знаний.

   Праздник знаний принципиально отличается от обычного праздника в начальной школе, который, как правило, сопровождается концертными номерами, играми и конкурсами, носящими характер развлечений. Праздник знаний – это прежде всего урок, но урок необычный, предполагающий более свободное поведение, даже некоторый «рабочий шум». На данном уроке демонстрируются полученные знания. В конце праздника первоклассники, выдержав все испытания, читают письмо, в котором учитель предлагает детям не забывать, что путь к знаниям лежит через чтение различных книг. Поэтому детям первого класса необходимо хорошо научиться читать. Это – цель к дальнейшему обучению детей.

                                       Праздник знаний.

Тема: обобщение знаний.

Цель: обобщение знаний за I четверть.

Задачи: обобщить знания детей за I четверть;

формирование положительной мотивации учебной деятельности;

стимулировать интерес к учению;

воспитывать культуру умственного труда;

развивать смекалку, находчивость, умение работать в паре (группе);

воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

воспитывать сознательную дисциплину;

умение дорожить временем урока;

прививать санитарно-гигиенические навыки.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: нестандартный, интегрированный с решением проблемно-познавательных задач.

Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Форма проведения: интеллектуально- творческая игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация урока, диск песни Шаинского «Чему учат в школе», карточки с текстами заданий, пеналы, тетради по русскому языку и математике, текст письма от учителя, конверт, шкатулка для письма.

                                              Ход праздника

I. Вхождение в урок.

Дорогие ребята! Прошло два месяца, как вы переступили порог нашего дома, который называется школой. В течение этого времени вы учились читать и писать, считать и наблюдать. Узнавали друг друга. Учились дружить и жить по правилам нашего родного дома. И сегодня у вас праздник ваших знаний. (слайд 2)

Рано утром в наш класс доставили подарок. Это шкатулка. Её никак не открыть. Я пыталась. Я, думаю, что здесь какой-то сюрприз. А каждый сюрприз надо заслужить.

Ваши знания, которые вы должны показать сегодня на уроке, помогут нам открыть эту шкатулку.

И так, подведём итоги вашей учебной деятельности по русскому языку.

II.Работа по теме урока.

1. Задания по областям знаний.

Русский язык.

Откройте тетради по русскому языку, возьмите из тетради карточку №1. Тетрадь закройте, положите на верхний угол парты.

1) Работа по карточке №1. (слайд 3)

а) Задание. Подбери слово к схеме.

        окуни

        Зина

Определите, какое слово подходит к данной схеме. Стрелочкой укажите от этого слова к схеме.

Взяли красный, синий, простой карандаши. Работайте.

б) Проверка

Простой карандаш на контроль. Произносим и показываем части первого слова в воздухе. Начали.

Карандаш на контроль. Произносим и показываем части второго слова в воздухе. Начали.

К какому слову подходит данная схема? (К слову Зина). Какое слово лишнее? (Окуни)

(слайд 4). Внимание на экран. Проверьте сою работу.  

                     окуни

                     Зина

Кто ошибся? Встаньте.

в) Написать слово Зина письменными каллиграфическими буквами в тетради по русскому языку.

Откройте тетради. Положите с наклоном. Проверьте посадку.

Взяли ручку на контроль. Какое слово будете писать? (Зина). Пишите.

Проверка. (слайд 5)

Ручки на контроль. Сравните свое написание слова Зина с показом на экране. С чем не согласны? (Ошибка в написании. После буквы З нет соединительной ниточки). Зачем? (Безотрывное письмо). Почему слово Зина написано с заглавной буквы? (Имя собственное).

Молодцы! С заданиями по русскому языку вы справились.

Вложите листок с вашей работой (со схемой) в тетрадь по русскому языку и положите на верхний угол парты.

Физкультминутка

С физкультминуткой я дружу,

Свою спинку разогну.

Ручки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю,

Ножками подрыгаю.

Ручками похлопаю,

Ножками потопаю.

 Литературное чтение.

Переходим к заданиям по литературному чтению.

Возьмите карточку № 2.

Работа по карточке № 2.

(слайд 6)

Подготовьтесь к чтению.

Прочитайте про себя.

Ниже на карточке напишите, что прочитали.

Алгоритм. Готовим

                   Читаем

                   Что

Взяли красный карандаш. Работайте.

    I текст                                                II текст

Любопытный слонёнок              Слоник спросил,

спросил, что крокодил ел          что ел крокодил

за обедом. Крокодил                  за обедом. Крокодил

схватил слонёнка за нос.           ничего не ответил.

Проверка чтения.

Читают учащиеся IIварианта (II текст для начинающих читать).

Поставили указательный пальчик на первое слово. Следим за чтением.

Читают учащиеся I варианта (I текст для хорошо читающих).

Поставили указательный пальчик на первое слово. Следим за чтением.

Что прочитали? (Текст, без авторский, без заголовка).

Проверьте. (слайд 7)

                       Т    А    З

Кто считает по-другому?

Вопросы по содержанию текста.

О ком текст? (О слонёнке).

 Что с ним случилось? Почему? (Был любопытный). Так ли плохо любопытство? А, если очень хочется узнать, тогда как? (Не все хотят открывать свои тайны).

 Крокодил-какое животное? (Хищник).

 О чём надо помнить при встрече с хищным животным? (С такими животными надо сохранять дистанцию).

Чему учит этот текст? (Быть осторожным).

Какой заголовок можете предложить? (Любопытный слонёнок).

Положите карточку в тетрадь по русскому языку.

Спасибо! Молодцы!

Переходим к следующему заданию по литературному чтению.

(слайд 8). Читаем хором с доски.

Накарана

Играем в ударение.

Прочитайте с ударением на разные слоги: 1, 2, 3, 4.

Молодцы! С заданиями по литературному чтению вы справились.

Физкультминутка.

Изобразите движениями животных: медведя, цаплю, зайца, лису.

Математика.

Переходим к заданиям по математике.

Откройте тетради по математике. Возьмите карточку № 3. Тетради закройте, положите на верхний угол парты.

Работа по карточке № 3.

На вашей карточке два номера с заданиями.

Взяли простой карандаш. Поставили его на №1 (верхняя строчка карточки).

(слайд 9)

                 O                X            S

Какая из предложенных фигур состоит из отрезков?

Подчеркните эту фигуру простым карандашом.

Карандаш на контроль. Работайте.

(слайд 10).

Внимание на экран. Проверьте. У кого не так?

                                    X

Сколько отрезков в данной фигуре? Определите, запишите под этой фигуры число простым карандашом.

Сколько?

(слайд11). Проверьте.

                                  X 6

У кого не так? Показать эти отрезки.

Переходим к следующему заданию по математике.

Взяли простой карандаш, поставили его на №2 (нижняя строчка карточки).

(слайд12)

                         4, 0, 10 ,6, 9.

Найдите лишнее число и зачеркните его простым карандашом.

Взяли простой карандаш. Работайте.

Проверка. Какое число лишнее? Почему? (Двузначное).

(слайд13) Проверьте.

                                       10

У кого не так?

Переходим к следующему заданию, которое у вас находится в тетрадях по математике.

Откройте тетради. Положите с наклоном. Проверьте посадку.

Задание. Расставлены точки, около которых числа.

Соедините числа в порядке убывания их значений (от руки соединять, линейку не использовать)

    . 6

                               7 .     8 .        . 4     . 5

 9 .           10 .        . 2           . 3

 11 .        . 1

Взяли зелёный карандаш. Работайте. Кто выполнит свою работу, помогите товарищу по парте.

Какая фигура получилась? (Ёлочка).

С какого числа начали? (11).

В какой праздник мы ставим это дерево у себя дома? (В Новый год).

Молодцы! С заданиями по математике вы тоже справились.

Закройте тетради и положите на верхний угол парты.

III. Заключительная часть праздника.

Вы дружно поработали. В заключении праздника я предлагаю вам исполнить песню «Чему учат в школе». (слайд14).

Наш праздник подходит к концу. Осталось только открыть шкатулку.

Текст письма (слайд15).

                      Дорогие ребята!

Вот и закончился наш удивительный урок знаний.

Многому вы научились, но ещё большему надо учиться. А для этого не забывайте читать книги.

Спасибо за урок!

                                         Наталья Владимировна.

На слайде 1-тема урока

Учитель показывает шкатулку, пытаясь её открыть.

Создание мотивации к обучению. Объяснить цель урока. Заинтересовать темой урока.

Последовательные указания учителя для детей.

Самостоятельная работа.

Учитель проходит по рядам.

Один из учащихся, стоя к детям спиной, вместе со всеми произносит и показывает части первого слова.

Один из учащихся. Стоя к детям спиной, вместе со всеми произносит и показывает части второго слова.

Если ученик ошибся, то он доказывает правильность утверждения.

Учитель ходит по рядам. Один из учащихся пишет слово Зина на доске Написав, садится за парту.

Учитель показывает, как всё это проделать.

Один из учеников у доски проводит физкультминутку.

На слайде 5 два текста (для хорошо читающих и начинающих).

Алгоритм написан на доске.

Беречь время урока.

Во время работы детей учитель ходит по рядам, поправляя посадку учащихся и, помогая нуждающимся в работе над текстом.

Кто выполнит своё задание, читает текст другого варианта.

Учащиеся I варианта (Iтекст) следят и читают с экрана.

Один из учащихся II варианта читает свой подготовленный текст.

Все дети II второго варианта пробуют следить и читать текст I варианта с экрана.

Один из детей I варианта читает свой подготовленный текст.

Ответы учащихся.

На слайде 6 алгоритм текста.

Учащиеся доказывают, если у них не так.

Варианты ответов учащихся.

Учитель показывает всё, как это проделать.

Учитель указкой на экране показывает гласный, который будет ударным. Дети хором читают.

Учащиеся всем коллективом изображают движения.

Учитель показывает всё, как это проделать.

Самостоятельная работа учащихся. Учитель проходит по рядам, следя за осанкой детей и, направляя на положительный вариант ответа в задании.

Если не та, ученик доказывает свой выбранный вариант.

Работа в парах.

Варианты ответов. Учащиеся могут дать ответ 10, если считать верхние мелкие отрезки. Это для сильных учеников ответ верный. Тогда учащийся доказывает правильность своего ответа.

Самостоятельная работа учащихся.

Варианты ответов.

Если не такой вариант ответа, то ученик доказывает.

Учитель проходит по рядам, следит за посадкой детей и направляет для выполнения задания.

Звучит музыка песни «Чему учат в школе». Дети исполняют её.

У доски ученик. Открывает шкатулку, достаёт письмо и вслух его прочитывает, обращаясь ко всем детям (письмо читает хорошо читающий ученик).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе РУССКИЙ ЯЗЫК для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе РУССКИЙ ЯЗЫКдля УМК образовательной системы «Школа России»...