Внеклассное мероприятие по литературе (1-2 кл.)
материал по чтению на тему
Цели:
- обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
- расширить кругозор учеников в области художественной литературы;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать чувство сопереживания.
Форма проведения: турнир.
Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе (1-2 кл.)
Учитель Малашова И.Е.
Цели:
- обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
- расширить кругозор учеников в области художественной литературы;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать чувство сопереживания.
Форма проведения: турнир.
Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.
2. Разминка.
Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.
Вопросы для 1-й команды:
- Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
- Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
- Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
- Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
- Жених Дюймовочки? (Крот).
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
- Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
- Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
- Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Вопросы для 2-й команды:
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
- Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
- Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
- Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
- Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
- Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
- Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).
Вопросы для 3-й команды:
- Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
- Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
- Сестра Кая? (Герда).
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
- Что потеряла Золушка? (Туфельку).
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
- Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
- Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
- Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).
Подведение итогов разминки.
3. Найдите для сказки автора.
Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).
«Сказка о рыбаке и рыбке» | А.Толстой |
«Кот в сапогах» | С.Аксаков |
«Принцесса на горошине» | Ш.Перро |
«Приключения Буратино» | С.Маршак |
«Аленький цветочек» | А.С.Пушкин |
«Двенадцать месяцев» | Г.Х.Андерсен |
Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.
4. Отгадайте загадку.
Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.
Загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя», р.н.с.)
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(Колобок, р.н.с.)
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(«Репка», р.н.с.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …
(Айболит, К.Чуковский)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …
(Чиполлино, Д.Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)
Поведение итогов этапа игры.
5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»
Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.
6. Сочините сказку.
Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
Проверка задания, оценивание ответов команд.
7. Поведение итогов.
Игра подошла к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе.
Публикация представляет собой авторскую разработку по внеклассному мероприятию. Проводится в 3 классе, но можно прводить и в 4 классе. Данная разработка представляет собой путешествие по стране ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"
Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».
«Путешествие в страну Литературию». Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей. Приобщать к жанру устного народ...
Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"
Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 2 классов " Русский хоровод"
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 2 классов " Русский хоровод"...
Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена" для 2 класса....
Внеклассное мероприятие по литературе "Сказки К.И.Чуковского"
Внеклассное мероприятие по литературе "Сказки К.И.Чуковского" интересно для младших школьников. Дети закрепят и расширят знания об авторе, познакомятся с его сказками. Форма проведения...