Внеклассное мероприятие по литературе "Сказки К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (1, 2 класс)

Внеклассное  мероприятие по литературе "Сказки К.И.Чуковского" интересно для младших школьников. Дети закрепят и расширят знания об авторе, познакомятся с его сказками. Форма проведения: игра-викторина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе

для детей 9-10 лет

 "Сказки К. И. Чуковского".

Цели: закрепить и расширить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

 развивать  коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение,                                                      интерес к чтению; воспитывать доброту, веру в справедливость.

Оборудование: карточки с изображением героев, предметы из сказок, ноутбук, проектор для презентации, выставка рисунков и книг.

Подготовка: дети выбирают себе задание по желанию: рисуют иллюстрации к произведениям К. Чуковского, заучивают любимые стихи, придумывают вопросы для викторины, изучают биографию К.И.Чуковского.

Содержание.

1. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.

Ведущий. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица с большим любопытным носом, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающих на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.

-А теперь найдите среди предложенных портретов портрет К. И. Чуковского.

- Что вы знаете о жизни писателя? (ответы детей)

- Какие сказки Чуковского вам известны?

     Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

         Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

        Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

      Учёный, писатель, переводчик, литературовед К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

       Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

2.Викторина по произведениям К.И.Чуковского.

- Хорошо ли вы знаете произведения К.И.Чуковского?

1. В каком произведении К. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? («Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой комарик спас невесту. («Муха-Цокотуха»)

3. Кто «боец молодой» и «герой удалой, он без няни гуляет по улицам»? (Ваня Васильчиков )

4. В каком стихотворении К. Чуковского все было скрюченное: кошка, елки, волки, домишко, мышки, дорожка, ножки? («Жил на свете человек»)

5. Назовите стихотворение К. Чуковского, из которого взяты строки:

а) Свинки замяукали: Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю! Хрю! Хрю! («Путаница».)

б) Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! («Краденое солнце».)

в) Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

г) Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!» («Барабек»)

6. Какого "рогатого зверя" испугались портные из стихотворения "Храбрецы"? (Улитка)

7. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Кто это? (тараканище)

3. Игра "Наборщик"

Из букв слова "Тараканище" составить как можно больше других слов.

4. Ящик с забытыми вещами.

- Из бюро находок нам принесли забытые вещи. Давайте подумаем, из каких они произведений.

а) Мочалка. («Мойдодыр»…И мочалку, словно галку,Словно галку проглотил.)

б) Сито. («Федорино горе». Скачет сито по полям, А корыто - по лугам. )

в) Перчатки. («Телефон». А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?)

г) Шоколадка. («Доктор Айболит». И всем по порядку Дает шоколадку. )

д) Монета. («Муха-Цокотуха». Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. )

е) Ошейник  («Крокодил».Оглянулся Крокодил И Барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником. )

ж) Термометр ( "Мойдодыр". И ставит им градусник.)

5. Загадки в стихах.

На доске появляются картинки с изображением героев и предметов из произведений К.И.Чуковского.

- Ребята, отгадайте загадку и покажите картинку - отгадку.

Картинки:

1. Крокодил.

2. Таракан.

3. Мочалка.

4. Айболит.

5. Солнце.

6. Бармалей.

7. Мойдодыр.

а) А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной (3)

б) Побежало по кустам,

По березовым листам… (5)

в) Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый…(2)

г) Если только захочу,

И Луну я проглочу! (1)

д) О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными? (4)

е) И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

 (Да, очень маленьких) детей! (6)

ж) Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут! (7)

6. Конкурс чтецов "Любимые строчки"

Дети читают любимые стихи.

7. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы там делали?

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

 

-Давайте и мы вырастим такое дерево. Раскрасьте башмачок (шаблон), а на обратной стороне напишите, чем вам нравятся произведения К.И.Чуковского.

На доске оформляется макет чудо-дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-...

Внеклассное мероприятие по творчеству К.И. Чуковского

Материал позволяет расширить, систематизировать представления детей о творчестве К. И. Чуковского....

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников.

Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Ч...