Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию».
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._v_literaturiyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Литературию».
Цели: Выявить уровень знаний детской литературы и детских писателей.
Приобщать к жанру устного народного творчества.
Заинтересовать детей в чтении книг.
Расширить их кругозор и словарный запас.
Формировать умения и навыки совместной работы.
Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей.
Оформление: Красочный плакат «Страна Литературия», изображения героев детских произведений, портреты писателей.
Форма проведения: соревнование между двумя командами.
Оборудование: жетоны, сетки букв, пословицы,
цветок с буквами фамилии писателя, картинки
животных, дипломы.
Ход занятия:
. Оргмомент.
Класс делится на две команды, выбираются капитаны, придумываются
литературные названия командам.
. Конкурсы.
После каждого конкурса за правильные ответы команда получает жетон.
1 конкурс «Любимые писатели»
Расшифруй фамилию детского писателя. –Дети находят
В сетке каждой букве пару.
Из тех букв, которым не най-
дётся пары, составляют фами-
лию писателя.
(ответ: Михалков)
м | с | к | ю | х |
а | ж | в | р | б |
б | и | ю | ф | о |
с | ф | ж | л | р |
2 конкурс «Путаница»
Буквы в словах перепутались. Назовите пословицы.
С йгнико тиьж - евк ен жиьтут. ( Ответы:
С книгой жить – век не тужить.
Книга – мост в мир знаний. Гинка – стом в ирм инйазн.
3 конкурс «Ошибка наборщика»
Пословицы разрезаны на две части. Соберите пословицы.
Ответы:
Без труда не вынешь / и рыбки из пруда.
На всякий роток / не накинешь платок.
В гостях хорошо, / а дома лучше.
Везде хорошо, / где нас нет.
Едешь на день, / хлеба бери на неделю.
На бога надейся, / а сам не плошай.
Сколько волка не корми, / а он всё в лес смотрит.
Слово не воробей, / вылетит, – не поймаешь.
4 конкурс «Вырасти цветок»
Собери цветок от начала роста, и вы прочитаете фамилию
детского писателя. ( Ответ: Драгунский)
5 конкурс «Волшебные слова»
Кто говорил эти волшебные слова?
- Крекс, пекс, фекс. (Буратино)
- Симсим, открой дверь. (Али-Баба)
- Раз, два, три, горшочек вари. ( Девочка)
- Кара-Барас. (Мойдодыр)
- Лети, лети, лепесток… (Женя «Цветик-Семицветик)
- Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,
скорики, морики. (Бастинда «Волшебник
Изумрудного города» А.Волков)
6 конкурс «Цветные сказки»
Вспомнить названия сказок, где встречается цвет.
Ответы:
Красная Шапочка,
Серая Шейка,
Чёрная курица….,
Синяя птица,
Желтый туман,
Аленький цветочек, и т. д.
7 конкурс «Блиц-турнир»
- В каком городе жил Садко? (Новгород)
- Как звали гуся в «Приключениях Нильса
с дикими гусями»? (Мартин)
- Сколько длится год в сказочной повести Родари
«Старинный календарь Планеты Новогодних ёлок»? (6 месяцев)
- Кто автор стихотворения «Весенние воды»? (Ф. Тютчев)
- Как была фамилия Ваньки в рассказе Чехова? (Жуков)
- О какой игре написал Берестов:
«О, радость жизни, детская игра!
Век не уйти с соседского двора.
За мной являлась мать. Но даже маме
В неё случалось заиграться снами» ( Лапта)
- Какое заклинание знал маугли? (Мы с тобой одной крови).
- Как звали продавца пиявок в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар)
- Кто в сказке превращался в комара, муху, шмеля? (Князь Гвидон)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
8 конкурс «Узнай героя»
Узнай героя по его описанию.
- В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил
когда-то мальчик. С виду – мальчик как мальчик. А сладу
с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил
двойки, в лесу разорял гнезда, гусей во дворе дразнил, кур
гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто
хвост – это верёвка от дверного колокольчика. (Нильс)
- И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах, а сам с ноготок. (Влас)
- И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких
маленьких и красивых никогда не видел. У неё были
синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы.
Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у
неё были длинные руки, она ими взмахнула как птица.
(Таня Воронцова «Девочка на шаре»)
- На краю сундука сидел маленький человечек.… На голове -
- широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным
воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными
бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают
серебряные пряжки. (Гном «Чудесное путе-
шествие Нильса с дикими гусями»
С.Лагерлёф)
9 конкурс «Телефон».
На доске картинки различных животных. Среди них нужно
выбрать тех, кто звонил по телефону К.И.Чуковскому в его
сказке «Телефон». Ответы:носорог,
кенгуру, свинья
газель, олень, слон
тюлень, цапли,
крокодил, заяц,
обезьяны,медведь.
10 конкурс «Загадки».
Отгадай загадки о сказочных героях и назови название
сказки и её автора.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок)
Бабушка внучку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …… (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?…. (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш……… (Малыш)
11 конкурс «Игра наоборот».
Нужно назвать истинное название произведения и его автора, придавая данным названиям противоположный смысл каждому слову.
- «Мышь босиком» «Кот в сапогах»
- «Зелёный беретик» «Красная Шапочка»
- «Серебряный замочек» «Золотой ключик»
- «Петушок бесцветный» «Курочка Ряба»
- «Девочка с ладошку» «Мальчик с пальчик»
- «Белый петух» «Черная курица…»
- «Мальчик на кубике» «Девочка на шаре»
- «Зелёное дерево» «Аленький цветочек»
- «Дождливая нищенка» «Снежная королева»
- «Яркая ножка» «Серая Шейка»
.Итог
В конце игры каждая команда подсчитывает жетоны,
определяется победитель.
Выигравшая команда получает большие дипломы награждения,
проигравшая команда, получает маленькие поощрительные дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"
Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым...
Внеклассноемероприяти
ПДД...