Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literature.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по прочитанным сказкам Г.Х.Андерсена.

Задачи:

Предметные:

  • Уточнить знания детей о сказках Г.Х. Андерсона.

Метапредметные:

  • Расширение кругозора детей, их знаний по литературному чтению;

Личностные:

1) На примерах героев сказок Г. Х. Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки.

Форма мероприятия: урок-практикум (литературное чтение)

Класс: 2.

Количество участников: 30 учеников

Возраст учащихся: 8-9 лет.

Оборудование:

1. ИКТ.

  • Проектор;
  • ПК;
  • Интерактивная доска.

2. Наглядный материал:

  • Презентация;
  • Медиа файлы;
  • Плакат «Корзина идей»;

3. Средства:

  • Интернет;

Виды деятельности: коллективная.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ответственные

1.Организационный.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ученики приветствуют практиканта, садятся на свои места, слушают.

Маренкова Анастасия

2.Вводная часть.

- Посмотрите на выставку книг, которые изображены на слайде. Что общего в этих книгах?  

- Знаете ли вы, какие бывают сказки?

- А что значит авторские?

- Ребята, а какие ассоциации возникают  у вас, глядя на портрет этого человека? Давайте все наши идеи соберем в «Корзину идей».

1)А, может быть, кто-нибудь знает, как зовут этого человека? Вспомнить его имя нам поможет следующий слайд. Посмотрите, какие сказки изображены на слайде? Кто автор этих сказок? Верно, а теперь вернёмся к нашей «Корзине идей» посмотрите, какие вы молодцы, по одному портрету рассказать о человеке!

2) Молодцы, ребята, а кто может вспомнить, какие сказки он написал? В этом вам поможет следующий слайд. А теперь вернёмся к нашей корзине идей, какие вы молодцы! По одному портрету как точно смогли рассказать про человека!

-Как вы думаете, какая ж тема нашего с вами сегодняшнего мероприятия?

Тема нашего мероприятия «Путешествие по сказкам», но не по простым, а по сказкам Г.Х. Андерсена.

- Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно имя замечательного датского сказочника Г.Х. Андерсена. Волшебный мир его сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.

Отвечают на вопросы:

- Все эти книги – сказки.

- Авторские и народные.

- Есть автор.

Думают, говорят свои предположения.

- Человек, мужчина, писатель, сказочник, Г.Х Андерсен.

Ответы ребят.

Говорят свои предположения.

Маренкова Анастасия

3. Основная часть.

- Сегодняшнее мероприятие мы проведём, как я уже говорила,  в виде путешествия. Для этого вы поделились на 3 команды, придумайте себе название.

Каждой команде предстоит ответить на свой вопрос. В случае если команда не отвечает на вопрос, то ответ на него даю я. Напоминаю, что отвечаем мы только с поднятой руки.

Послушаем названия команд. Молодцы!

 

Ну а теперь по сказкам Андерсена мы отправляемся гулять,

Нам там немало предстоит загадок разгадать.

Смотри, они повсюду тут, куда не бросишь взгляд,

Смеются, весело снуют и встречным говорят:

«Не каждый разгадает нас, мы очень непросты!

Но ты, дружок, покажешь класс! Их угадаешь ты!

Лишь тот сумеет разгадать все - все загадки здесь,

Кто сказки эти прочитать успел... »

1 задание нашего путешествия «Отгадай сказку»

1команда.

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

Кто это девочка?

2 команда.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево,

В сказке ...

3 команда.

В сказке этой испытание,     Доказать принцессы звание.  И по этой самой причине.  Уложили спать на перины. 

Принцессы сон был очень плох,                
А в этом ей помог горох. 

Молодцы! С эти заданием справились на отлично!

2 задание «Назови героя сказки».

1 команда.

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга?

2 команда.

Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав

3 команда.

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

1 команда.

Живётся на свете не сладко…
Если родился утёнком ты – гадким…

2 команда.

Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина.

3 команда.

Король не ведая коварства,
Смог удивить за раз пол царства.
Рассмешил своим нарядом,
Всех людей, что были рядом.

И с этим задание справились!

Что ж идём дальше.

И новое  3 задание, выполнить физкультминутку.

«Шёл принц по лесу».

Шёл принц по лесу, 

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, 

И головой подвигаем

И ручками похлопаем, 

 И ножками потопаем.

Ух, какие вы молодцы! Садитесь на свои места, мы продолжаем наше путешествие.  

Наше  4 задание «Найди лишнее».

У каждой группы своя сказка, перед вами иллюстрации, найдите «лишнюю» и объясните свой выбор.

1 команда. Сказка Снежная королева.

2 команда. Сказка «Дюймовочка»

3 команда. Сказка «Гадкий утёнок».

Задание 5 «Найди лишнего героя».

 Задание 6«Блиц-опрос».

  • 1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? 
  • 2. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?
  • 3.Какое слово складывал из льдинок Кай? 
  •  4.Героиня, какой сказки превращается в морскую пену? 
  • 5. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного…
  • Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? 
  • 6. Птица, в которую превратился гадкий утенок. 
  • 7. Как звали друга Герды?
  • 8. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? 
  • 9. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? 

Заключительным 6 заданием нашего путешествия будет «Нарисовать иллюстрацию к любимой книге Г. Х. Андерсана»

 


Слушают, придумывают название.

- Дюймовочка.

- Снежная королева.

-Принцесса на горошине.

- Герда.

- Русалочка.

- Дюймвочка.

- Гадкий утёнок.

- Принцесса на горошине.

- Новое платье короля

Шагаем на месте.

Прыжки.

Движения головой.

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами.

Указывают на картинку, которая не подходит.

Ребята отвечают.

- Ласточка.

- Снежная королева.

-Вечность.

- Русалочка.

- Гадкий утёнок.

- Лебедь.

- Кай.

- Цветочек с Дюймовочкой.

- Её прекрасный голос.

Рисуют.

Рефлексия.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все были активными,  поэтому побеждает дружба, один человек из группы подойдите, чтобы забрать «Диплом путешественника».

Спасибо за мероприятие, читайте больше книг, до свидания! 

Слушают. Забирают дипломы. Прощаются с практикантом.

Маренкова Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в музее "Бабушкины сказки"

Мероприятие проведено в школьном краеведческом музее...

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" позволяет окунуться  в сказочный мир. Воспитывает милосердие, послушание, учит быть добрыми, отзывчивыми....

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам...

внеклассное мероприятие В гостях у сказки

мероприятие можно приурочить к книжкиной неделе...

внеклассное мероприятие в гостях у сказки

мероприятие посвящено книжкиной неделе...

Урок внеклассного чтения в 4 классе. Сказки Г.Х. Андерсена.

Урок можно использовать в работе с любым УМК....