Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по прочитанным сказкам Г.Х.Андерсена.
Задачи:
Предметные:
- Уточнить знания детей о сказках Г.Х. Андерсона.
Метапредметные:
- Расширение кругозора детей, их знаний по литературному чтению;
Личностные:
1) На примерах героев сказок Г. Х. Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки.
Форма мероприятия: урок-практикум (литературное чтение)
Класс: 2.
Количество участников: 30 учеников
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Оборудование:
1. ИКТ.
- Проектор;
- ПК;
- Интерактивная доска.
2. Наглядный материал:
- Презентация;
- Медиа файлы;
- Плакат «Корзина идей»;
3. Средства:
- Интернет;
Виды деятельности: коллективная.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Ответственные |
1.Организационный. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Ученики приветствуют практиканта, садятся на свои места, слушают. | Маренкова Анастасия |
2.Вводная часть. | - Посмотрите на выставку книг, которые изображены на слайде. Что общего в этих книгах? - Знаете ли вы, какие бывают сказки? - А что значит авторские? - Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, глядя на портрет этого человека? Давайте все наши идеи соберем в «Корзину идей». 1)А, может быть, кто-нибудь знает, как зовут этого человека? Вспомнить его имя нам поможет следующий слайд. Посмотрите, какие сказки изображены на слайде? Кто автор этих сказок? Верно, а теперь вернёмся к нашей «Корзине идей» посмотрите, какие вы молодцы, по одному портрету рассказать о человеке! 2) Молодцы, ребята, а кто может вспомнить, какие сказки он написал? В этом вам поможет следующий слайд. А теперь вернёмся к нашей корзине идей, какие вы молодцы! По одному портрету как точно смогли рассказать про человека! -Как вы думаете, какая ж тема нашего с вами сегодняшнего мероприятия? Тема нашего мероприятия «Путешествие по сказкам», но не по простым, а по сказкам Г.Х. Андерсена. - Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно имя замечательного датского сказочника Г.Х. Андерсена. Волшебный мир его сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью. | Отвечают на вопросы: - Все эти книги – сказки. - Авторские и народные. - Есть автор. Думают, говорят свои предположения. - Человек, мужчина, писатель, сказочник, Г.Х Андерсен. Ответы ребят. Говорят свои предположения. | Маренкова Анастасия |
3. Основная часть. | - Сегодняшнее мероприятие мы проведём, как я уже говорила, в виде путешествия. Для этого вы поделились на 3 команды, придумайте себе название. Каждой команде предстоит ответить на свой вопрос. В случае если команда не отвечает на вопрос, то ответ на него даю я. Напоминаю, что отвечаем мы только с поднятой руки. Послушаем названия команд. Молодцы!
Ну а теперь по сказкам Андерсена мы отправляемся гулять, Нам там немало предстоит загадок разгадать. Смотри, они повсюду тут, куда не бросишь взгляд, Смеются, весело снуют и встречным говорят: «Не каждый разгадает нас, мы очень непросты! Но ты, дружок, покажешь класс! Их угадаешь ты! Лишь тот сумеет разгадать все - все загадки здесь, Кто сказки эти прочитать успел... » 1 задание нашего путешествия «Отгадай сказку» 1команда. Девочка спит и пока что не знает Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка? Кто это девочка? 2 команда. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда! Герда! Выручай! Вьюга кружит вправо, влево, В сказке ... 3 команда. В сказке этой испытание, Доказать принцессы звание. И по этой самой причине. Уложили спать на перины. Принцессы сон был очень плох, Молодцы! С эти заданием справились на отлично! 2 задание «Назови героя сказки». 1 команда. Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней – мальчик Кай, У него была подруга. Кто в беде не бросил друга? 2 команда. Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, Жизнь за неё отдав 3 команда. Живёт она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он. 1 команда. Живётся на свете не сладко… 2 команда. Что сказать на самом деле, 3 команда. Король не ведая коварства, И с этим задание справились! Что ж идём дальше. И новое 3 задание, выполнить физкультминутку. «Шёл принц по лесу». Шёл принц по лесу, И встретил он принцессу. «Давай с тобой попрыгаем, И головой подвигаем И ручками похлопаем, И ножками потопаем. Ух, какие вы молодцы! Садитесь на свои места, мы продолжаем наше путешествие. Наше 4 задание «Найди лишнее». У каждой группы своя сказка, перед вами иллюстрации, найдите «лишнюю» и объясните свой выбор. 1 команда. Сказка Снежная королева. 2 команда. Сказка «Дюймовочка» 3 команда. Сказка «Гадкий утёнок». Задание 5 «Найди лишнего героя». Задание 6«Блиц-опрос».
Заключительным 6 заданием нашего путешествия будет «Нарисовать иллюстрацию к любимой книге Г. Х. Андерсана»
| Слушают, придумывают название. - Дюймовочка. - Снежная королева. -Принцесса на горошине. - Герда. - Русалочка. - Дюймвочка. - Гадкий утёнок. - Принцесса на горошине. - Новое платье короля Шагаем на месте. Прыжки. Движения головой. Хлопаем в ладоши. Топаем ногами. Указывают на картинку, которая не подходит. Ребята отвечают. - Ласточка. - Снежная королева. -Вечность. - Русалочка. - Гадкий утёнок. - Лебедь. - Кай. - Цветочек с Дюймовочкой. - Её прекрасный голос. Рисуют. | |
Рефлексия. | Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все были активными, поэтому побеждает дружба, один человек из группы подойдите, чтобы забрать «Диплом путешественника». Спасибо за мероприятие, читайте больше книг, до свидания! | Слушают. Забирают дипломы. Прощаются с практикантом. | Маренкова Анастасия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в музее "Бабушкины сказки"
Мероприятие проведено в школьном краеведческом музее...
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" позволяет окунуться в сказочный мир. Воспитывает милосердие, послушание, учит быть добрыми, отзывчивыми....
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам...
внеклассное мероприятие В гостях у сказки
мероприятие можно приурочить к книжкиной неделе...
внеклассное мероприятие в гостях у сказки
мероприятие посвящено книжкиной неделе...
Урок внеклассного чтения в 4 классе. Сказки Г.Х. Андерсена.
Урок можно использовать в работе с любым УМК....