Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна

Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_nadomnik.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

(надомное обучение) (66 часов)

№ п/п

по прог

рамме


п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

План.

Факт.

Обучение грамоте. Добукварный период (7 ч.)

1

1

1

Азбука - первая учебная книга.

Устная и письменная речь. Предложение.

3.09


Ориентироваться в «Азбуке».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. 

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Отвечать на вопросы учителя.

2

3

2

2

Предложение и слово.

Слог.

4.09

4

5

3

3

Ударение.

Звуки в окружающем мире и речи.

10.09

6

7

4

4

Звуки в словах.

Слог-слияние.

11.09

8

9

5

5

Повторение: слого-звуковой анализ слов, любимые сказки.

Гласный звук [ а], буквы А,а.

17.09

10

11

6

6

Гласный звук [ о], буквы О,о .

Гласный звук [ и], буквы И,и.

18

12

13

7

7

Гласный звук [ ы], буква ы.

Гласный звук [ у], буквы У,у.

24.09

14

Обучение грамоте. Букварный период (31 ч.)

15

8

1

Согласные звуки [ н], [н], буквы Н,н.

Согласные звуки [ с], [с], буквы С,с.

25.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.


Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.




Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, Слышать и различать звуки в словах.


Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.



Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. 

Соотносить новые звуки и буквы их обозначающие.


Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).



Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки.



Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять рассказ по сюжетной картинке.



Самостоятельно читать предложения.  Наблюдать над расхождением написания слов  с их звуковой формой.


Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение).


Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[1]. Сравнивать два вида чтения.



Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.



Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

16

17

9

2

Согласные звуки [ к], [к], буквы К,к.

Согласные звуки [ т], [т], буквы Т,т.

1.10

18

19

10

3

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Согласные звуки [ л], [л], буквы Л,л.

2

20

21

11

4

Согласные звуки [ р], [р], буквы Р,р.

Согласные звуки [ в], [в], буквы В,в.

15.10

22

23

12

5

Гласные буквы Е,е.

Согласные звуки [ п], [п], буквы П,п.

16.10

24

25

13

6

Согласные звуки [ м], [м], буквы М,м.

Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой.

22.10

26

27

14

7

Согласные звуки [ з], [з], буквы З,з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

23.10

28

29

15

8

Согласные звуки [ б], [б], буквы Б,б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

29.10

30

31

16

9

Чтение предложений с  интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

30.10

32

17

10

Согласные звуки [ д], [д], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

5.11

33

34

18

11

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

6.11

35

36

19

12

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

12.11

37

38

20

13

Согласные звуки [ г], [г], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

13.11

39

40

21

14

Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой.

20.11

41

42

22

15

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой.

26.11

43

44

23

16

Твердый согласный звук [ ш], буквы Ш, ш

Сочетание ши.

27.11

45

46

24

17

Твердый согласный звук [ ж], буквы Ж, ж

Сопоставление звуков [ ж] и [ ш].

3.12

47

48

25

18

Гласные буквы Ё, ё.

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

4.12

49

50

26

19

Звук [j], буквы Й, й.

Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой.

10.12

51

52

27

20

Согласные звуки [ х], [х], буквы Х, х.

Чтение предложений с  интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

11.12

53

54

28

21

Гласные буквы Ю, ю

Буква ю– показатель мягкости. предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

17.12

55

56

57

29

22

Твердый согласный звук [ ц], буквы Ц, ц

Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Отработка техники чтения.

18.12

58

59

30

23

Гласный звук [ э], буквы Э, э

Чтение текстов с новой буквой. Развитие осознанности и выразительности чтения.

24.12

60

61

31

24

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ

Чтение слов, стихотворных текстов с изученной буквой.

25.12

62

63

32

25

Согласные звуки [ ф], [ф], буквы Ф, ф.

Чтение текстов с новой буквой. Развитие выразительности чтения.

8.01

64

65

33

26

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Чтение слов, текстов с изученными буквами.

14.01

66

67

34

27

Л.Н.Толстой « Правда всего дороже».

Л.Н.Толстой « Три калача и одна баранка».

15.01

68

69

35

28

К.Льдов «Господин учитель Жук»,

Ю.Коваль «Метели»,

И.Суриков «Зима».

21.01

70

71

36

29

С.Я.Маршак  «Алфавит»

В. Берестов «Как хорошо уметь читать»

22.01

72

73

37

30

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Обучение пересказу на основе опорных слов.

28.01

74

75

38

31

К. Ушинский «Наше Отечество».

История славянской азбуки.

В.Куприн «Первый букварь».

29.01

76

Обучение грамоте. Послебукварный период (8 ч.)

77

39

1

А.С.Пушкин « Сказки». Выставка книг

Л.Н.Толстой «Рассказы для детей».

4.02

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста

78

79

40

2

К.Д.Ушинский «Поучительные рассказы для детей».

К.И.Чуковский «Телефон».

5.02

80

81

41

3

К.И.Чуковский «Путаница».

В.В.Бианки «Первая охота».

11.02

82

83

42

4

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

М.М.Пришвин «Предмайское утро».

12.02

84

85

43

5

М.М.Пришвин «Глоток молока».

С.В.Михалков «Котята».

18.02

86

87

44

6

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

25.02

88

89

45

7

Б.В. Заходер «Два и три».

В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

26.02

90

91

46

8

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Планируемые результаты.

4.03






92

Литературное чтение (19 ч.)

93

47

1

Вводный урок. Знакомство с учебником  по литературному чтению.

5.03

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

94

Жили – были буквы (4 ч.)

95

48

1

В.Данько «Загадочные буквы».

И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»,

С Черный «Живая азбука».

11.03

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст  произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

96

97

49

2

Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Г.Сапгир «Про Медведя», М.Бородинская «Разговор с пчелой», И Гамазкова «Кто как кричит». Вн.чт. Стихи С.Я.Маршака.

12.03

98

99

50

3

Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

 Проверка и оценивание своих достижений.

25.03

100

101

51

4

Проект «Создаем музей «Город букв». Вн.чт. Сказка «Гуси-лебеди».

26.03

102

Сказки, загадки, небылицы (3 ч.)

103

52

1

Знакомство с названием раздела. Русская народная сказка «Теремок».

Русская народная сказка «Рукавичка».

1.04

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. 

104

105

53

2

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Рифмы Матушки Гусыни.  Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина.

2.04

106

107

54

3

Сказка «Петух и собака».

Произведения К.Ушинского и Л.Толстого

 Проверка и оценивание своих достижений.

8.04

108

Апрель, апрель. Звенит капель! (2 ч.)

109

55

1

Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С. Маршака. Вн.чт. Русские народные сказки.

Литературная загадка Е.Трутневой, И.Токмаковой. Сочинение загадок.

15.04

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

110

111

56

2

Проект «Составляем сборник загадок».

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо», А.Майков «Христос Воскрес».

Проверка и оценивание своих достижений. Вн.чт. Стихи о природе.

16.04

112

И в шутку и всерьез (3 ч.)

113

57

1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк Г.Кружков «Ррры».

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

22.04

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

114

115

58

2

Весёлые стихи для детей К.Чуковского, О. Дриза, О.Григорьева, И. Токмаковой.

К.Чуковский «Телефон» Вн.чт. Веселые стихи из журналов.

23.04

116

117

59

3

М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

Проверка и оценивание своих достижений.

29.04

118

Я и мои друзья (2 ч.)

119

60

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

Стихотворения В.Орлова, С.Михалкова, Р.Сефа, В.Берестова, И. Пивоваровой, Я.Акима. Вн. чт. В.Осеева «Хорошее».

30.04

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

120

121

61

2

Проект «Наш класс – дружная семья». С. Маршак «Хороший день».

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу».

Проверка и оценивание своих достижений.

6.05

122

О братьях наших меньших (5 ч.)

123

62

1

Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа. Вн.чт. С.Маршак «Угомон»

В.Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ на основе иллюстрации.

7.05

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

124

125

63

2

И.Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».  Сранение научно-популярного и научного текстов.

13.05

126

127

64

3

В.Берестов «Лягушата» Вн.чт. Рассказы о животных.

Стихи В.Лунина, С.Михалкова

14.05

128

129

65

4

Итоговая комплексная работа

20.05

130

131

66

5

Рассказы Д. Хармса, Н.Сладкова, С.Аксакова. Проверка и оценивание своих достижений. Вн.чт. Стихи о дружбе.

21.05

132



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (надомное обучение) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( надомное обучение) 1 класс--3 часа в неделю....