Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».
Цель: достижение внутригруппового сплочения родителей, детей и педагога, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: - подвести итоги учебного года;
- обобщить полученный опыт взаимодействия в классном коллективе за год;
- формировать умение осмысливать себя как члена коллектива, способного оказывать поддержку.
- Вводная часть.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
Чтение стихов детьми:
В день осенний, в день чудесный, | Вдоль картинок мы шагали, | Вначале мы буквы читали чуть-чуть, Теперь мы читаем страницы! Спасибо хотим мы сказать Букварю, За то, что помог нам учиться! |
- Демонстрация учебных навыков и умений.
- Игра «Собери слово»
Дети сообща собирают 1ое слово Спасибо из букв разного размера(от большего к меньшему), выделяют буквы, обозначающие гласные звуки, делят слово на слоги с помощью КОДД
2ое слово Букварь (собрать числовой ряд на обратной стороне букв)+!
Чтение полученного предложения разным способом.
- Сценка про буквы
Уважаемые гости, закройте, пожалуйста, глаза
Глазки открываются - сказка начинается!
А-начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко- Ноги ставит широко! | Буква У-два длинных ушка. | Посмотри на колесо, и увидишь букву О! | Буква Х все ходит, ходит, места что ли не находит? |
Буква Х: Встану я к букве А, чтение детьми: АХ!
Встану я к букве О, чтение детьми: ОХ! Встану я к букве У, чтение детьми: УХ!
Составление слова: УХО.
-Для чего нам нужно ухо? (Слышать, понимать окружающих, слушать родителей и учителя).
3) Упражнение на развитие слухового анализатора
«Звук колокольчика». Слайд 2 (1ый звонок).
1сентября прозвенел звонок на наш 1ый урок в 1ом классе, а сегодня для Вас звучит звонок, извещающий о последнем уроке в 1 классе.
- На память мы с ребятами на уроке труда приготовили открытку с колокольчиком.
Задание: Прочитать, списать правильно и красиво:
До свидания, 1 класс!
- Мы в 1 классе учились не только читать и писать, но и считать не забывали.
Физ.минутка Слайд 3
На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
3- на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько было всех прыжков? (8)
- Минутка счета.
а) Пошла курица гулять
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (10) Слайд 4
б) На яблоне росло 10 яблок, а на ёлке на две меньше. Сколько яблок росло на ёлке? (На ёлке не растут яблоки.)
3. Вопросы для родителей:
1. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
2. Какой номер кабинета, в котором учится первоклассники?
3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
4. Как зовут директора школы?
5. Какая фамилия у вашего классного руководителя?
6. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).
4. Вручение благодарственных писем родителям.
Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету. Работая в этом учебном году, я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению, заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку. Хочу обратиться со словами благодарности к родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов: хозяйственных вопросов, внеклассных мероприятий. Надеюсь на продолжение нашей деятельности на благо класса.
5. Стихи детей
Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! | Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй! | А учительница что же? Бросит что ли нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй! |
6. Действительно, наши первоклассники, согласно приказу, утвержденному на пед.совете школы, переходят во 2 класс. Вручаются Свидетельства об окончании 1го класса. Вручаются портфолио учеников. (Под музыку горнов).
7. Слово учителя для учеников.
Многие из вас с нетерпением ждут лето: можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы. Послушайте историю о том, как отдыхала одна первоклассница.
Лето Лиза отдыхала, в руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла.
В сентябре вернулась в класс наша Лиза - вот так раз!
Позабыла Лиза буквы: ни прочесть, ни написать.
Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать?
Что ж, придется нашу Лизу снова в первый класс сажать.
Ты не будь таким как Лиза, отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг.
Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.
Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2 класс, отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
8. Упражнение на развитие пространственной ориентировки «Найди клад».
Дети находят торт со свечкой в форме цифры 1(приготовленный родителями).
Мы начинали с вами учебный год с праздника «День рождения 1го класса», а сегодня мы с вами задуем эту свечу в знак прощания с 1ым классом.
9. Песня «Дорогою добра».
Совместно с родителями исполнение песни.
10. Чудо-шары.
Дети находят воздушные шары, загадывают желание и выпускают в небо.
Мероприятие заканчивается в дружественной, неформальной обстановке совместным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....