Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit.chtenie_3_klass.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________/ Широких И. Г./ Протокол № 1 «30»августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Асташкина С.Г./ «31»августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова _____________/Сыромолотова Т.Я./ Приказ № «31»августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Широких Ирины Геннадиевны
высшей квалификационной категории
по курсу «Литературное чтение»
3 класс
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе программы «Литературное чтение» В.А.Лазаревой (2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению. Программа В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.
МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа «Литературное чтение» предназначена для обучения учащихся третьего класса общеобразовательных школ и рассчитана на 136 часов
(34 недели), 4 часа в неделю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.
Задачи курса:
- формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
- ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных
средств;
- развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
- формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.
Решение этих задач, прежде всего, зависит от уровня сформированности у ребенка механизма чтения и навыков работы с разными видами текстов: научно-популярными и художественными. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении букваря. На уроках литературного чтения продолжается освоение ребенком механизма чтения самого сложного для восприятия -художественного текста. Дети читают вслух и про себя, развивая технические навыки и совершенствуя качества чтения, не только такие, как осознанность и самостоятельность, но и выразительность. Именно на уроках литературного чтения появляется возможность работать над выразительным чтением. Поскольку дети читают
художественные тексты, они должны научиться не только извлекать эмоционально образную информацию, но и передавать ее другим людям в выразительном чтении. Это способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся. Кроме того, очень важно научить ребенка искать необходимую ему информацию в справочных изданиях, детских журналах и грамотно использовать Интернет, удовлетворяя свою природную и приобретенную познавательную активность. В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (136 часов)
Третий год обучения выстроен на основе родожанрового подхода и характеризуется дальнейшим освоением природы художественного текста через расширение и углубление представлений учащихся о жанрах: рассказ, сказка, былина, басня, притча, сказ.
Продолжается и усложняется работа по анализу разных видов текста. Ученики-читатели учатся находить в произведении элементы сюжета, овладевают кратким пересказом произведения и пересказом текста с его творческой обработкой. В процессе работы над лирикой учащиеся наблюдают за способами выражения чувств автора и учатся передавать в своем выразительном чтении развитие чувства и сложное переживание и соотносить зрительный образ с чувственным, образ-переживание с идеей произведения.
Более глубокое освоение жанра сказки и развитие навыков анализа подобных текстов у учащихся происходит при сравнении похожих по тематике народной и авторской сказок, русских народных сказок и сказок других народов. Авторская сказка представлена произведениями уже знакомых детям авторов и сказочников ХХ века: А.С. Пушкина, Г.-Х. Андерсена, К.Г. Паустовского, Е.А. Шварца, А. Платонова.
Особенности рассказа учащиеся постигают в процессе чтения текстов современных детских писателей, осмысления более сложных понятий и способов изображения и анализа произведений этого жанра. Они сами учатся составлять системы образов, определять место и роль литературного героя в развитии сюжета, способов изображения развития характера героя и внутренней борьбы как основы эволюции героя, выявлять в тексте и осмысливать роли художественной детали и портрета.
Углубление в лирику идет через вхождение учеников-читателей в сложное лирическое переживание. Расширяются представления детей о фантастическом изображении действительности, об основах художественного вымысла; учащиеся знакомятся со «странными» героями, сюжетами, событиями, разбираются в природе юмора.
Обращенность текстов к возрасту, близкому читательскому, знакомые сюжетные коллизии, узнаваемые ситуации способствуют личностному восприятию учениками-читателями художественных произведений. Возможности возраста позволяют включить учащихся в осмысление более сложных нравственных проблем, чем раньше. Углубляются через осмысление истоков и традиций представления детей о нравственности и душевных качествах народного героя: о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Анализируя народные сказки, дети осознают, что главными достоинствами русского человека наш народ всегда считал героизм при защите своей Родины, доброту и трудолюбие. Расширяются представления детей о мире и жизни других народов через изучение мифов и зарубежного фольклора.
Реализуя принципы системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию учащихся и возможности возраста учеников-читателей, мы ввели в учебник 3 класса проектную деятельность. Это «Музейные странички». По сути дела, это долгосрочный социальный проект классного музея старинных вещей. Эта работа связана с изучаемым материалом, но выходит за рамки урока и школы, вовлекая семью ребенка в учебно-познавательный процесс, что создает дополнительный воспитательный эффект. Кроме того, это способ перевести учебную деятельность детей с вербального уровня на социальный уровень дела, поступка.
Учебный материал этого года обучения позволяет продолжить и углубить осмысление учащимися важнейших нравственных проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; истоки героического поступка, незаметная красота обыденного и др., а также формировать через противопоставление такие нравственные понятия, как великодушие и душевная черствость, подлость и благородство, верность и предательство, отвага и трусость.
В этот период обучения у учащихся развиваются и совершенствуются навыки написания творческих работ на литературные темы. Они осваивают такие формы письменных работ, как сочинение-рассуждение о нравственной проблеме, этюд (описание природы), сказка, сочиненная по элементам сюжета («функциям» по В.Я. Проппу) или «в заданном ключе» (по Дж. Родари), сочинение по картине, отзыв на книгу, пробуют сочинять былину, миф и рассказ по образцу и с «опорами».
В итоге третьего года обучения учащиеся получают представление о басне, былине, сказе, мифе, сюжете, пейзаже, эпитете.
Увеличивается норма заучивания стихотворений (15-20), вводятся прозаические отрывки для заучивания.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 книгах. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Хрестоматия по литературному чтению для 3 класса/Составитель В.А. Лазарева.- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Лазарева В.А.Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Лазарева В.А.Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
■портреты писателей;
■репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
■иллюстрации к литературным произведениям;
■детская периодика;
■настольные развивающие игры (литературное лото), викторина;
■компьютер;
■интерактивная доска;
■мультимедийный проектор.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения | Измери тели, виды и формы контро ля | Домашнее задание | Сроки проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | |||||||
Осенние странички. | Знакомство с учебником.
| 1 | Обобщенное повто- рение сведений о поэзии и возможно- стях поэтического слова в изображе- нии природы и чувств человека. Анализ стихотворе- ний. Формирование представлений уча- щихся об эпитете. Расширение словар- ного запаса. Анализ изобрази- тельновырази тель ных средств поэтическо- го произведения. Отработка умений находить и объяс- нять эпитеты. | Передавать при чтении настроение автора. Читать стихотвор- ные пр-я наизусть. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей. Познавательные УУД Обучающийся научится: – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях. | Текущ | стр.2-4 | сентябрь | ||
Картины осени в поэзии. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» | 1 | Текущ | Наизусть стих Пушкина. стр.5 | сентябрь | ||||||
Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета» А.Толстой «Осень» | 1 | Текущ | Выразительное чтение стих-й об осени. стр.6 | сентябрь | ||||||
Изображение осени в стихотворениях поэтов С.Есенина и Ф.Тютчева | 1 | Текущ | Наизусть стих-е Есенина. стр.7 | сентябрь | ||||||
Конкурс чтецов | 1 | Создавать неболь- шие устные тексты на заданную тему. | Текущ | Выр-е чтение стих-я Тютчева. стр.8 | сентябрь | |||||
Золотая осень в живописи. Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень» (сочинение) | 1 | Текущ | Закончить сочинение Стр.9 | сентябрь | ||||||
Чтение и обсуждение творческих работ. | 1 | Текущ | сентябрь | |||||||
Урок - праздник | 1 | Текущ | сентябрь | |||||||
Народные сказки | Вхождение в мир русской сказки. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость; Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев; оптимизме и нравственном здоровье народа; – адекватного понимания причин успешности в учебной деятельности. | Текущ | Наизусть отрывок. стр. 10 | сентябрь | ||||
Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки Баба-Яга. | 1 | Текущ | Подобрать заглавия к частям сказки стр.13 | сентябрь | ||||||
Особенности волшебной сказки. Образ главной героини. | 1 | Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | Обучающиеся должны уметь: осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35-55 слов в минуту) и про себя (темп чтения ориентировочно 45-65 слов в минуту); находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения; сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; отвечать на вопросы по содержанию картины художника; | Текущ | Подобрать новую сказку о падчерице и сравнить её со сказкой Баба-Яга | сентябрь | ||||
Народные сказки | Выявление особенностей волшебных сказок. «Сивка-Бурка» | 1 | Текущ | Подроб ный пересказ стр.18 | сентябрь | |||||
13-14 | Составление характеристики героев сказки «Сивка-Бурка» | 2 | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать свои действия с учетом поставленных задач; – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | Подобрать другую русскую народную сказку с тем же героем, сравнить. стр.18 | cентябрь сентябрь | ||||
15 | Анализ волшебных сказок | 1 | Текущ | Прочитать «Бой на Калиновом мосту. стр.26 | cентябрь | |||||
16-17 | Сюжет русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту». Составление плана. | 2 | Анализ произведения, составление характеристики | Текущ | Найти в тексте характеристику братьев стр.26 | cентябрь октябрь | ||||
18 | Составление сравнительной характеристики главных героев | 1 | Текущ | Выписать эмоциона льно-красочные ыражения. стр.26 | октябрь | |||||
19 | Народные сказки | Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество. | 1 | Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество | Текущ | Прочитать сказку «Деревян-ный орёл» | октябрь | |||
20 | Жанр сказки. Внеклассное чтение. | 1 | Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке | Текущ | октябрь | |||||
21 | Обобщение знаний о волшебных сказках. | 1 | находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения; сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; отвечать на вопросы по содержанию картины художника; | Текущ | октябрь | |||||
22 | Бытовые сказки. «Дочь-семилетка» | 1 | Групповая работа | Текущ | Эпизоды характери-зующие царя стр.35 | октябрь | ||||
23 | Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. | 1 | Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка, хитрость основы его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизненной активности как залога удачи, счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми. Сказки разных народов. | Текущ | Характеристика девочки (найти эпизоды в сказке) стр.35 | октябрь | ||||
24 | Главная мысль сказки. Характеристика главной героини. | 1 | Текущ | Чтение по ролям стр.35 | октябрь | |||||
25-26 | «Каша из топора» Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. | 2 | Текущ | Подобрать другие бытовые сказки к послови-цам, пересказ стр.41 | октябрь октябрь | |||||
27 | Театрализованная игра «В мире есть такое чудо» | 1 | Текущ | октябрь | ||||||
28-29 | Сказки других народов. Литовская сказка «Бедняк и богач». | 2 | Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представления ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле. | Текущ | стр.45 | октябрь октябрь | ||||
29-30 | Сказки других народов. Ненецкая сказка «Кукушка». | 2 | Текущ | стр.48 | октябрь октябрь | |||||
31-32 | Сказки других народов. Узбекская сказка «Ах» и «Ох». | 2 | Текущ | стр.51 | октябрь ноябрь | |||||
33-34 | Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом» | 2 | Текущ | Сочинить свою сказку с похожим сюжетом. стр.53 | ноябрь ноябрь | |||||
35 | Сравнение сказок разных народов. Афроамериканская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя ловить луну» | 1 | Текущ | ноябрь | ||||||
36 | Преданья старины глубокой. | Былина как жанр устного народного творчества. «Добрыня Никитич и Змей» Картина Васнецова «Богатыри» | 1 | Отражение в былинах народных представлений. Язык, напевность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер. Анализ картины.Сравните- льная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ. Объяснять и оценивать поступки героя произведения. Овладеть терминами: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. – чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать свои действия с учетом поставленных задач; – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий. | Текущ | Выразите-льное чтение. стр.65-66 | ноябрь | |
37 | Особенности былинного жанра. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Знакомство с жан- ром былин, сопос- тавление поэтиче- ского и зрительного образов, объединен- ных одной темой. Подготовка к напи- санию сочинению по картине. | Текущ | стр.64 | ноябрь | ||||
38 | Особенности былинного жанра. «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | 1 | Текущ | стр.66 | ноябрь | |||||
39 | Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» | 1 | Написание сочинения. | Тематич. | ноябрь | |||||
40 | Мифы Древней Греции. | 1 | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ них людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших качествах человека. Работа с эпитетами и сравнениями. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ. Объяснять и оценивать поступки героя произведения. Овладеть терминами: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст. | Текущ | Перерисовать в тетрадь родослов-ное древо греческих богов. стр.67-69 | ноябрь | |||
41 | Мифы Древней Греции. Лернейская гидра. | 1 | Познавательные УУД Обучающийся научится: – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. | Текущ | Составить рассказ об одном из древнегре-ческих богов. стр.69 | ноябрь | ||||
42 | Рассказы детей о мифических героях (внеклассное чтение) | 1 | Текущ | ноябрь | ||||||
43 | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ них людей. | 1 | Обобщение знаний по теме. Инсценировка. | Текущ | ноябрь | |||||
44 | Изучение славянской мифологии. «Святогор-древний хранитель мира» | 1 | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нрав ственными пред- ставлениями | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ. Выделять языковые средства художественной выразительности. Выбирать вид чтения в соответствии с текстом. | Текущ | Нарисо-вать родослов-ное древо своей семьи стр.72 | ноябрь | |||
45 | Родословное древо моей семьи. (проектная деятельность) | 1 | Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи» | Текущ | рисунок | ноябрь | ||||
46 | «Перун-сын Сварога» | 1 | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нрав ственными пред- ставлениями. | Текущ | стр.73 | ноябрь | ||||
47 | «Лада-богиня любви и красоты» | 1 | Текущ | стр.73 | декабрь | |||||
48 | Обожествление славя нами природы. «Духи – хозяева» | 1 | Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов | Текущ | Наизусть отрывок стр.74 | декабрь | ||||
49 | Музейная страничка | 1 | Работа над проектом «Музей старинных вещей». Коллективная работа. (Использование средств ИКТ) | Представление о развитии цивилизации. Умение работать со словарём. | Текущ | Стр. 78-79 | декабрь | |||
50 | Контрольная работа «Проверь себя» №1 | 1 | Определение жанра произведений, вы- явление в тексте средств художест- венной выразитель- ности. | Уметь определять жанр произведения | Тематический | декабрь | ||||
51 | Зимние странички | Анализ контрольной работы. Изображение зимы в искусстве. Анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Сопоставительный анализ произведе- нии искусства на одну и ту же тему. Выразительное чте- ние, использование интонации, соответствующих смыслу текста. | Передавать в выра- зительном чтении свое внутреннее ви- дение картины, на- рисованной авто- ром. | Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять инициативу в поиске дополнительной информации. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях. | Текущ | Наизусть стр.80-81 | декабрь | |
52 | Сравнительный анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения Т.Г.Авловой «Снег по области пройдёт» | 1 | Текущ | стр.81-82 | декабрь | |||||
53 | Изображение зимы в искусстве. С.Я.Маршак «Как поработала зима!» М.В Добужинский «Домик в Петербурге» | 1 | Изображение зимы в искусстве. Сравнение способов изображения. | Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. | Текущ | стр.84 | декабрь | |||
54 | Зимние картины природы в поэтических произведениях. | 1 | Чтение стих-й. Фет «Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза» | Текущ | стр.86 | декабрь | ||||
55-56 | Сказки, написанные автором. | Авторские сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 2 | Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир неживой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. Просмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный» | Иметь начальное представление о связи главной мысли и названия произведения. Познакомиться с термином «пейзаж». Уметь ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев; – первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений; – основ для самовыражения в творческой деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Обучающийся получит возможность научиться: – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий. – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. | Текущ | Дочитать сказку стр.88-91 | декабрь декабрь | |
57 | Сочетание чудесного и реального в сказке. | 1 | Текущ | Иллюстрация к сказке стр.80-81 | декабрь | |||||
58 | Позиция автора в литературной сказке. | 1 | Текущ | Сочинение «Какой след в моей душе оставила сказка» стр.80-81 | декабрь | |||||
59 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Познавательные УУД Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | стр.80-81 | декабрь | ||||
60-61 | Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | 2 | высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; выразительно читать диалоги, читать по ролям | Текущ | Найти в тексте слова о молодой царевне стр.98- 117 | декабрь декабрь | ||||
62 | Изображение автором героев сказки. | 1 | Текущ | Выразите-льное чтение стр.98- 117 | декабрь | |||||
63 | Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка» | 1 | Текущ | Выразите-льное чтение | декабрь | |||||
64-65 | Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования. | 2 | Текущ | Наизусть отрывок | январь январь | |||||
66 | Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, с особенностями его прозы. К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Творчество К.Г.Паустовского, знакомство с особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравственных уроков. | Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения. Иметь нравственное представление о героизме, отваге и смелости. Уметь пересказывать сказку кратко. передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором. | Текущ | стр.119-134 | январь | |||
67-68 | Художественный анализ произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» | 2 | Текущ | Вопросы 2,7,8. стр.133- 134 | январь январь | |||||
69 | Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Текущ | Вопросы 9,10 стр.134 | январь | |||||
70 | Значение картин природы в произведении. | 1 | Наблюдение за художественными средствами | Текущ | январь | |||||
71 | Контрольная работа «Проверь себя» №2 | 1 | Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей | Тематический | январь | |||||
72 | Весенние странички | Анализ контрольной работы. Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Презентация «Весна глазами художников» | Иметь начальное представление о роли пейзажа в произведении. Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины, нарисованной автором. Сравнивать художественные тексты, учитывая не только личные впечатления. Но и мастерство авторов | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий. Познавательные УУД Обучающийся научится: заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях. | Текущ | наизусть стр.3-4 | январь | |
73 | Изображение весны в искусстве. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Текущ | стр.5 | январь | |||||
74 | Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха» | 1 | Текущ | наизусть стр.6-7 | январь | |||||
75 | Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели» А.А.Блок «Ворона» | 1 | Текущ | Наизусть «Ворона»А.Блок стр.9-10 | январь | |||||
76 | Рассказы | Рассказ как литературный жанр. В.К.Железников «Три ветки мимозы». | 1 | Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рассказчик. Герой движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел. | Изображение взаимоотношений людей через их поступки и чувства. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. Предмет изображения и смысл изображения. Диалог как способ изображе ния взаимодействия людей. Уметь читать вслух ориентировочно 60- 70 слов в минуту; Уметь ориентиро- ваться в тексте, на- ходить в нем пове- ствование, описа- ние, рассуждение. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Обучающийся получит возможность научиться: – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. Обучающийся получит возможность научиться: – уважать мнение собеседников; – принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | Составить план стр.12-14 | февраль | |
77 | Характеристика главного героя и анализ его поступка. | 1 | Текущ | Придумать возмож-ный конец повествования стр.15 | февраль | |||||
78 | Изображение внутреннего мира героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Текущ | стр.16-25 | февраль | |||||
79 | Способы выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя. | 1 | Текущ | план | февраль | |||||
80 | Идейная направленность произведения. | 1 | Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. | Текущ | Придумать окончание рассказа | февраль | ||||
81 | Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка» | 1 | Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Текущ | Пересказ стр.25-35 | февраль | ||||
82 | Композиция рассказа. | 1 | Текущ | Вопросы 4-5 стр.35 | февраль | |||||
83-84 | Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка» | 2 | Текущ | февраль февраль | ||||||
85-86 | Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь» | 2 | Осознание главной мысли о том, что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Формирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины. | Иметь начальное представление о со- отношении главной мысли и названия произведения. | Текущ | Вопрос 5 стр.36-40 | февраль февраль | |||
87-88 | Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка» | 2 | Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя. | Иметь нравствен- ное представление об отваге, смелости. талантливости и щедрости русского человека. | Текущ | Читать стр.40-52 | февраль февраль | |||
89-90 | Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка» | 2 | Текущ | стр.40-52 | февраль февраль | |||||
91 | Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот – ворюга» | 1 | Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. | Уметь находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения | Текущ | Читать стр.53-58 | февраль | |||
92 | Идея произведения К.Паустовский «Кот –ворюга» | 1 | Текущ | Нарисо-вать портрет кота в разных ситуациях стр.53-58 | март | |||||
93 | Влияние доброго поступка. | 1 | Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Текущ | Вопрос 5 стр. 58 | март | ||||
94 | Подготовка к сочинению | 1 | Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы, наблюдение над построением рассказа | Знать особенности рассказа | Текущ | Стр.59-61 | март | |||
95 | Написание рассказа учащимися | 1 | Самостоятельна работа с использованием алгоритма | Умение работать самостоятельно. Выражать свои мысли. | Текущ | март | ||||
96 | Анализ работ. Представление проекта «Музей старинных вещей» | 1 | Творческие работы (рисунки, сочинения, презентации) | Текущ | Стр.62-63 | март | ||||
97-98 | Басни | Знакомство с жанром басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса» | 2 | Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль, сформулированная автором главная мысль. Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль, сформулированная автором главная мысль. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению. Познавательные УУД Обучающийся научится: – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы. | Текущ | Выразите-льное чтение стр. 65 | март март | |
99 | Мораль в басне. Басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | Текущ | Инсценировка басни стр. 66 | март | |||||
100 | Мораль в басне. Басня И.А. Крылова «Квартет» | 1 | Текущ | стр. 67-69 | март | |||||
101 | Басни современных авторов. С.В.Михалков «Дальновидная Сорока» | 1 | Текущ | Наизусть по ролям стр. 69-70 | март | |||||
102 | Контрольная работа «Проверь себя» № 3 | 1 | Определить уровень освоения учащимися литературных жанров эпоса: рассказа, сказки, басни. | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – уважать мнение собеседников; – проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации. | Текущ | Стр.71-72 | март | |||
103 | Поэзия | Анализ контрольной работы. Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности. Необычное в обычном, тайны смешных стихов. | уметь: читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя ориентировочно на 20-30 слов больше; менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором.
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; – ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета. | Текущ | Наизусть стр. 74 | апрель | |
104 | Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро» | 1 | Текущ | Наизусть стр. 75 | апрель | |||||
105 | Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Ещё светло перед окном» А.М.Герасимов «После дождя» | 1 | Определение глав- ной мысли, выра- женной автором, Сравнительный анализ поэзии и живописи. | Текущ | стр. 76-77 | апрель | ||||
106 | Чувство как главное событие лирического текста. А.А.Ахматова «Цветов и нежных вещей» | 1 | Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором. | Текущ | Наизусть по выбору стр. 78-79 | апрель | ||||
107 | Размышления над жизнью. | 1 | Осознание серьёзных и важных идей, нравственных уроков, заложенных в лирических произведениях. Поэзия как род литературы. Необычное в обычном, тайны смешных стихов. | Уметь работать самостоятельно, опираясь на вопросы учебника. Читать выразительно лирическое произведение. | Текущ | Стих-е Сефа наизусть стр. 83 | апрель | |||
108 | Чтение стихов Н.Н Матвеевой и Г.Б.Остера. | 1 | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; – проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | стр. 85 | апрель | ||||
109 | Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества. | 1 | Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта | уметь: читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя ориентировочно на 20-30 слов больше; менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором. | Текущ | апрель | ||||
110 | Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому. | 1 | Текущ | Сочинить бессмыслицу. | апрель | |||||
111 | Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр» | 1 | Способы создания юмористических произведений. | Текущ | Придумать конец истории Кривина «Ночь» Стр.92 | апрель | ||||
112 | Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки» | 1 | Текущ | Наизусть смешное стихотворение Стр.93 | апрель | |||||
113 | Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник» | 1 | Анализ произведений, развитие умения аргументировать ответ. | Текущ | Вопросы 3-4 стр.98 | апрель | ||||
114 | Пьесы. | Пьесы. Е.Л.Шварц «Красная Шапочка» | 1 | Коллективная творческая работа. Первоначальное знакомство с драмой. Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения. | Уметь передавать характер и настроение произведения с помощью выразительного чтения. Читать по ролям. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. – первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. | Текущ | Прочитать 2 действие стр.110-114 | апрель | |
115-116 | Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя. | 2 | Отработка навыков выразительного чтения и чтения пьесы по ролям. Объяснение и оценка поступков героев. | Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героев | Текущ | Ответить на вопросы стр. 126 | апрель апрель | |||
117 | Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль - способ анализа драматического произведения. | 1 | Текущ | Подгото-вить сценку из сказки стр. 100-126 | апрель | |||||
118 | Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Шварца | 1 | Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героев | Текущ | Чтение по ролям | апрель | ||||
119-120 | Объяснение и оценка поступков героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка» | 2 | Познавательные УУД Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях. Обучающийся получит возможность коммуникации; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | стр. 100-126 | апрель май | ||||
121 | Урок-концерт | 1 | Инсценировка отрывков | Текущ | май | |||||
122 | Контрольная работа «Проверь себя2 № 4 | 1 | Проверить знания по материалам 6 и 7 глав | Знать особенности поэтического текста, уметь объяснять и оценивать поступки героев. | Тематич. | май | ||||
123 | Летние странички Летние странички | Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром» | 1 | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. | Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60-70 слов, про себя ориентировочно 80-90 слов в мину ту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста. Умение составлять сочинение – описание по картине художника. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений. – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. – первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений; – основ для самовыражения в творческой деятельности. | Текущ. | Наизусть стр. 128 | май | |
124 | Летние картины природы в поэзии. В.В Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Текущ | стр. 129 | май | |||||
125 | Летние картины природы в поэзии. Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов» | 1 | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. | Текущ | стр. 130-131 | май | ||||
126 | Соотношение литературного образа с живописным. А.Прокофьев «Месяц», С.П.Щипачёв «Подсолнух» | 1 | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Обучающийся получит возможность научиться: Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий. – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; – выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. | Текущ | Наизусть по выбору стр. 131 | май | |||
127 | Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство» | 1 | Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине. | Текущ | Выразите-льное чтение стр. 132 | май | ||||
128 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | Презентация «картины Шишкина» Сопоставление литературного текста с картиной художника. | Текущ | стр. 133 | май | ||||
129 | Анализ творческих работ | 1 | Текущ | май | ||||||
130 | Красота вечна Ф.И.Тютчев «В небе тают облака» С.Я.Маршак «Пожелания друзьям» | 1 | Обобщение знаний за год. | Умение работать самостоятельно по вопросам. Читать выразительно. | Текущ | стр. 133, стр. 138 | май | |||
131-132 | Урок-праздник | 2 | Чтение любимых стихов, инсценировки. | Текущ | май май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала (учебник Чураковой)...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» (сист...
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой (Программы началь...
Рабоча программа по литературному чтению 4 класс система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой и направлена на достижение обучаю...