Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса
Тема: «Красота» С.Козлов
УМК «Перспективная начальная школа»
Подготовила:
учитель начальных классов I кв. категории-
Горбунова Лариса Михайловна
2012-2013 учебный год
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.
Цели:- продолжить обсуждение темы особого восприятия мира;
-воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление;
-развивать речь учащихся, навыки осмысленного и выразительного чтения.
Ход урока:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Улыбнитесь друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью.
I.Организационный момент:
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе,
Будет их не сто, а двести.
II.Введение в тему: Дыхательная гимнастика. Чистоговорки. «Медвежата»-Мам, мёду б нам
Мам, молока б нам.
1)Артикуляционная зарядка:
Кот предложил: «Прежде, чем приступить к изучению нового произведения, подготовим свой артикуляционный аппарат к чтению»:
а) Тетрадь стр.33 №1
б) чтение стихотворения с доски.
Мы бродили тёмным бором (обычным голосом)
Мы спросили громко хором (громче):
-Дома ль бабушка Яга-а-а (громко, протяжно).
Бор ответил нам (тише):
-Ага-а-а (тихо и протяжно).
2)Постановка темы урока.
Музей Бабы Яги ждёт своих посетителей.
Кот сказал: «Сегодня мы постараемся увидеть то, что трудно увидеть глазами».
Литература открывает внутренний мир человека, его мечты. Хотите познакомиться с произведениями литературы, в которых мастера пера открывают внутренний мир людей?
Тогда в путь к новым знаниям!
Тема нашего урока: Изучение стихотворений Сергея Козлова «Туман», Марины Бородицкой «Вечер».
III.Новая тема.
1.Чтение стихотворений Козлова учителем (впечатления).
Кот спросил: «Этот мальчик обманщик или фантазёр?»
Миша думает, что фантазировать и врать это одно и то же, а вы?
Фантазия-способность к творческому воображению, мечта, нечто несбыточное, неправдоподобное.
-Строчки на жёлтом фоне нужно читать иначе, чем на голубом?
а)Самостоятельное чтение стихотворения.
(Жёлтые строчки нужно читать с большим подъёмом, очень убедительно, а строчки на голубом фоне- с интонацией недоумения, удивления, разочарования).
б) Выразительное чтение стихотворения (2-3 человека).
-Из каких строчек видно, что мальчик верит в то, что сам придумал?
(Только слышно, как горланя…Мальчик не просто видит, он слышит тот мир, который рисует ему воображение, он очень хорошо представляет то, о чём говорит. Петухи поют не просто в тумане, а где-то близко у реки).
2.Работа по иллюстрации стр.59
-Кто создал иллюстрацию: мальчик из стихотворения или художник?
-Верит ли художник фантазиям мальчика? Докажите.
3. Работа над произведениями писателей и поэтов по теме урока.
-У кота есть друг Петя. Послушайте ещё одну историю про него и скажите: что правда, что вымысел? «Картина»
-Чем похожи герои истории на мальчика из стихотворения «Туман»?
-Послушайте ещё одно стихотворение. Этого мальчика учёный Кот тоже знает «Сказка».
-Правильно ли подобрано название стихотворения?
-Как по-другому его можно назвать?
-В стихотворении фантазёр – мальчик или поэт? (оба).
-Способность словами нарисовать картину, изобразить, создать художественный образ и вызвать его в воображении читателя- главный секрет художника и поэта. Только художник создаёт образ с помощью линии и красок, музыкант рисует звуками, а писатель и поэт рисуют картины словами.
-Как же создаётся художественный образ, как автор находит те особые слова, которыми можно нарисовать картину, и всегда ли они особые?
-Самое обычное слово поэт может сделать особенным. Вот как об этом сказал замечательный поэт нашего времени Дмитрий Самойлов:
Физминутка.
IV.Работа по теме.
1.Стихотворение А.Барто «Я - небесный водолаз».
-Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда фантазия вас выручала?
2. Тетрадь стр.33 №2.
Чтение учителем (впечатления).
Мальчик-фантазёр, это помогает ему зимним вечером не испугаться и не потерять присутствие духа, даже на безмолвной улице.
-Что же на самом деле произошло?
3.Игра «Правда – ложь».
-Кот предлагает игру: поделите слова на 2 группы и объясните своё решение.
-Какие из этих слов подходят для характеристики настоящего поэта?
V.Итог-У кого оправдались надежды на сегодняшний урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»
Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»Цели: дать представление о жизни С.В.Михалкова...
Открытый урок по литературному чтению (тувинский) 4 класс. Тема: Эштигде хөглүг, эптигде күштүг. Е.Т. Танова «Өнүктер»
Сорулгазы: Чечен чугааның утказын дамчыштыр уругларның аразында...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. ТЕМА: М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Патриотический урок, прививает любовь к Родине....
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Весёлое путешествие». (УМК «Перспектива»)
Цель:совершенствовать читательские компетенции учащихся, формировать универсальные учебные действия.Задачи:- познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры;- совершенствоват...
Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс.Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: закрепление знаний и умений по изученному разделу, жанровому напра...