Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
материал по чтению (2 класс)
Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс.
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели урока: закрепление знаний и умений по изученному разделу, жанровому направлению сказка, формирование умения работать в группах и воспитание нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Литературное чтение | ||
Класс | 2 | ||
Тема урока | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
Цель урока | закрепление знаний и умений по изученному разделу, жанровому направлению сказка, формирование умения работать в группах и воспитание нравственных качеств. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
способствовать формированию умения выразительно читать текст; | активизировать развитие познавательного интереса и развитие творческих способностей учащихся | воспитывать положительное отношение к литературе, любовь к литературе, сказкам на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
Тип урока | урок обобщения знаний и умений с элементами творчества. | ||
Формы работы учащихся | Индивидуальная работа, коллективная, в парах, самостоятельная. | ||
Актуальность и вид использования средств ИКТ | Мультимедийный проектор, колонки, доска, костюмы, | ||
Межпредметные связи | Музыка | ||
Воспитательный потенциал урока | Интерес к литературе, чтению. | ||
Учебные материалы | Учебник, карточки с заданиями. |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационно-мотивационный | Мотивировать детей к занятию | Словесный беседа, аудиозапись Практический Музыкальный | Приветствие с использованием физминутки
Я приготовила вам подарок (аудиозапись)
Ребята, какой жанр мы с вами сейчас прослушали? А какое это творчество? Молодцы А над какой большой темой мы с вами работаем, в общем? Правильно, молодцы. | Приветствуют учителя
Слушают аудиозапись
- народные песни
Устное народное творчество
Фольклор
| Фронтальная
| Компьютер, колонки | Определяют жанр творчества
Определять тему | Познавательные – познать тему урока Регулятивные – регулировать умения работы Коммуникативные – умение уважения к одноклассникам. | Научиться определять тему урока |
Постановка темы урока | Подвести детей к самостоятельной формулировке темы |
| У вас на партах карточки зелёного цвета, посмотрите и прочитайте слова
Сейчас я возьму в путешествие только тех, кто относится к устному народному творчеству
Посмотрите сейчас на доску, детки, какие жанры относятся к малым жанрам? А что относится к большим жанрам?
Задаёт детям вопросы по теме
А над каким произведением мы работали на прошлом уроке? А кто догадался, какова тема нашего урока? А какой жанр данного произведения? Ребята а докажите что вот это сказка.
А для того чтобы наш урок получился хорошим что нужно нам делать?
Ребята на основе ваших ответов я построила план, посмотрите
А какие умения нам понадобятся, чтобы справиться?
И так план у нас есть, и мы приступаем к работе, вы готовы? Поднимите руки если да.
Проведение игры «мальчики против девочек» У вас на парте лежат розовые карточки. Нужно найти пару, У девочек начало пословицы, а у мальчиков конец пословицы.
Интересное задание?
Понравилось задание? Какая пословица подходит к нашей сказке? Работа с пословицами, выбор подходящих пословиц.
Назовите мне, пожалуйста, героев, о которых говорится в сказке. | Смотрят слова и читают их. Дети выходят к доске читают слова, относящиеся к устному народному творчеству
Отвечают
Отвечают на вопросы
Отвечают
Отвечают Отвечают сказка Доказывают - там есть волшебство
- работать в группе, читать, слышать, работать в паре, отвечать на вопросы.
Читают план с доски
Отвечают
Отвечают, поднимают руки
Выходят к доске девочки, читают начало пословицы и выходят мальчики, вешают полученные пословицы на доску
-да
-да
- отвечают
-отвечают, какие пословицы подходят.
-старик, старуха, золотая рыбка
| Фронтальная Индивидуальная -работа в парах
| Карточки | Определять тему занятия
Уметь находить нужную информацию в тексте | Познавательные – познать новые интересные способы организации урока Регулятивные – регулировать умения по данной теме Коммуникативные – развить коммуникативное общение Метапредметные: Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности. | Научиться работать в классе |
Основной этап | - Кто будет нашим главным помощником? - Следуя алгоритму, вспомним, почему произведение А.С. Пушкина можно по праву назвать сказкой? - Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? - В чём необычность рыбки? - Есть ли повторение сюжета в сказке Пушкина? - Найдите и зачитайте 1 приход старика к рыбке стр. - Найдите и зачитайте 2 приход старика к рыбке стр. - Найдите и зачитайте 3 приход старика к рыбке стр. - Найдите и зачитайте 4 приход старика к рыбке стр. - Найдите и зачитайте 5 приход старика к рыбке стр. - Найдите и зачитайте 6 приход старика к рыбке стр. - Чем они похожи? - Чем отличаются? -Как вы думаете, почему менялось море? - Как просит старуха? - А меняется ли манера поведения старика возле моря? - Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю? - Давайте выясним, какой же характер у каждого героя. - У вас на партах лежат листы со словами, выражающими черты характера людей. Вам необходимо выбрать, те, которые подходят только вашему герою. Свои ответы нужно доказать примерами из текста. - Сделаем вывод. Образ бабки - ….., образ старика - …, образ рыбки- … - Кто из героев вам больше нравится? Почему? - Почему автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными. - Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает? - Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность. - Смиренность, безответность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он, «не смел ей, перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти. - Случается ли такое в жизни? - В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком. - А сейчас, передать образ героев сказки попробуют дети в инсценировке отрывка из сказки. | - отвечают (Учебник) (Есть зачин, концовка, Волшебство, повторение сюжета, магическое число, добро побеждает зло) (а).Золотая рыбк (Рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания). -отвечают; (Во всех идёт разговор старика и рыбки). (Меняются желания старухи и её обращения к старику; меняется состояние моря). -отвечают -(Все больше и больше) (Нет, он всегда с поклоном) (Рассуждения учеников). -отвечают -отвечают (Добро побеждает зло) -отвечают (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел). Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) - отрицательная черта. отвечают | Инсценировка | Карточки (работа в группах) | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; Личностные: Проявление познавательной активности. Коммуникативное. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Учиться работать по коллективно составленному плану в парах и группах. Коммуникативные: учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Коммуникативные: Учиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; | ||||
Заключительный этап | -Как мы заканчиваем наш урок? -Какова была цель сегодняшнего урока? -Достигли ли цели? Докажите. | ( посмотрим, все ли выполнили) -отвечают | |||||||
Рефлексия | Подвести итоги, провести самооценку детей | Словесный беседа. Практический с помощью смайликов. | Я уверенна, что каждый из Вас захотел хоть на секундочку встретиться с рыбкой и загадать свое волшебное желание. Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите зеленый овал, Если Вам было сложно или скучно на уроке - желтый. | Фронтальная | Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Коммуникативные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Цели урока: -формирование умения создавать образ главных героев сказки;Задачи урока: -развитие умения анализиров...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщающий урок.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщающий урок....
урок литературного чтения 3 класс Тема : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Урок чтения в 3 классе по программе "Школа России" с технологической картой...
Презентация. Литературное чтение. 4 класс. Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Урок №1
Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №1...
Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 2
Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №2....