Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_v_mire_detskoy_literatury_3_kl.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №1 г.о.Звенигород
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«В мире детской литературы»
3 класс.
Учитель начальных классов
Боброва Любовь Федоровна
2013 год
Пояснительная записка.
Внеклассное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение внеклассного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.
Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения
Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.
Методика обучения внеклассному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.
Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.
Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.
Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.
Цели обучения
Изучение внеклассного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора
- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания внеклассного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- осознанно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;
- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;
- ориентироваться в учебной книге.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);
- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);
- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию 9выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
№/№ | Дата проведения | Внеурочное занятие (тема, название) | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Страна детства | ||||
1 | Знакомство с творчеством А.Чехова | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
2 | А.Чехов. Мальчики | Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно. | Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно. | |
3 | А.Чехов. Мальчики | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков. | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения. | |
4 | Знакомство с творчеством Ю.Сотника | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, оценивать свой ответ. | Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно. | |
5 | Ю.Сотник. Гадюка | Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно. | Научатся характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, | |
6 | Ю.Сотник. Гадюка | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения. | |
7 | Ю.Сотник. Гадюка | Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научатся пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
8 | Знакомство с творчеством А.Платонова | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков. | Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно. | |
9 | А.Платонов. Никита | Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно. | Научатся пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
10 | А.Платонов. Никита | Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных | Научатся воспринимать на слух прочитанное, сравнивать художественный и научно-познавательный текст, | |
11 | А.Платонов. Никита | Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их. | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
Мир вокруг нас | ||||
12 | Знакомство с творчеством М.Пришвина | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
13 | М.Пришвин. «Изобретатель». | Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
14 | Знакомство с творчеством Б.Житкова | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
15 | Б.Житков. Про обезьянку | Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
16 | Б.Житков. Про обезьянку | Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
17 | Б.Житков. Про обезьянку | Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их. | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
18 | Знакомство с творчеством К.Паустовского | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
19 | К.Паустовский. Растрёпанный воробей. | Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных | Научатся давать нравственную оценку поступкам, выражать свое собственное отношение к героям. | |
20 | К. Паустовский. Растрёпанный воробей | Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно. | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения. | |
21 | К. Паустовский. Растрёпанный воробей | Характеризовать поступки героев, используя слова с противоположным значением, восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Научатся восстанавливать последовательность событий в тексте, инсценировать фрагменты рассказа. | |
Расскажу вам сказку | ||||
22 | Знакомство с творчеством П.Бажова | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
23 | П.Бажов. Серебряное Копытце | Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя. | Научатся работать с текстом, понимать прочитанное. | |
24 | П.Бажов. Серебряное Копытце | Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их. | Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям. | |
25 | Знакомство с творчеством Е.Шварца | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
26 | Е.Шварц. Сказка о потерянном времени | Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя. | Научатся работать с текстом, понимать прочитанное. | |
27 | Е.Шварц. Сказка о потерянном времени | Характеризовать поступки героев, используя слова с противоположным значением, восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Научатся восстанавливать последовательность событий в тексте, инсценировать фрагменты рассказа. | |
Весёлая переменка | ||||
28 | Знакомство с творчеством М.Зощенко | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
29 | М.Зощенко. Великие путешественники | Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя. | Научатся составлять план и пересказывать по нему содержание текста. | |
30 | М.Зощенко. Великие путешественники | Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения. | Научатся инсценировать фрагменты рассказов, пересказывать текст подробно по составленному плану. | |
31 | Знакомство с творчеством В.Драгунского | Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ. | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план. | |
32 | В.Драгунский. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах | Читать текст вслух и целыми словами, увеличивать темп чтения, определять героев произведения. | Научатся составлять план рассказа и пересказывать его по содержанию. | |
33 | В.Драгунский. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах | Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения. | Научатся придумывать свои весёленькие истории, пересказывать текст подробно по составленному плану. | |
34 | «Путешествие» по прочитанным произведениям. | Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать тему произведения, сравнивать героев произведения. | Научатся инсценировать фрагменты рассказов, пересказывать тексты подробно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по риторике для 4 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Пояснительная записка Безопасность дорожного движения - одна из основных проблемсохранения жизни и здоровья гр...
Рабочая программа по детской риторике
Рабочая программа для 3 класса соответствует стандартам ФГОС...
Рабочая программа занятий детской киностудии "Витязь"
Программа написана для занятий с детьми 11-12 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса /Ладыженская/
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по детской риторике Ладыженской для 2 класса...
рабочая программа кружка Детская Лаборатория "Интеллект" 4 кл
рабочаяпрограммакружкаДетскаяЛаборатория"Интеллект"4кл...
Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс.
Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс....