Рабочая программа по родной(русской ) литературе 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС и расчитана на общую учебную нагрузку 17 часов(во втором полугодии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnoy_russkoy_literature.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №____
Рассмотрена на заседании школьного МО Протокол №___ от __________2019 г. Руководитель МО | Утверждена приказом директора №______ от _______________2019 г. Директор |
_________________/_____________________/ подпись расшифровка подписи | _________________/_____________________/ подпись расшифровка подписи |
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
начальное общее образование
4 класс
Учитель:________________
Ф.И.О.
Тутаев 2019
Составители:
Власова Л.М., учитель начальных классов ЧОУ Православная школа имени св. прав. Иоанна Кронштадтского
Гусарова О.В., учитель начальных классов МОУ СШ №3
Гусева Н.В., учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова
Зинякова О.Е., учитель начальных классов МОУ СШ №6
Михайлова О.М., учитель начальных классов МОУ лицей №1
Никитина Л.В., учитель начальных классов МОУ СШ №4 «Центр образования»
Пахомова Е.В., учитель начальных классов МОУ лицей №1
Ревунова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева»
Седень Р.А., учитель начальных классов МОУ лицей №1
Смелова О.В., учитель начальных классов МОУ СШ №3
Соболева М.Н., учитель начальных классов МОУ школа-сад №24 «Солнышко»
Третьякова А.В., учитель начальных классов МОУ Константиновская СШ
Шаверова С.А., учитель начальных классов МОУ Фоминская СШ
Шишлина О.А., учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 31.12.2015 №1576), примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15) и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 17 часов (второе полугодие).
В результате изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»
- обучающийся научится:
1) пониманию родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознанию значимости чтения на родном языке для личного развития; формированию представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формированию потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечению культурной самоидентификации;
3) использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умению осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать, обосновывать нравственную оценку героев.
- обучающийся получит возможность:
1) достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приѐмами интерпретации, анализа и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
- Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
- Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
- Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
- Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
- Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
- Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
- Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема/содержание | Дата | Характеристика видов деятельности учащихся | Тип урока* / форма контроля** | Методи-ческое оснащение | Кол-во часов |
Раздел 1. Творчество писателей и поэтов родного края. III четверть | 5 | |||||
1 | Произведения Елены Савиновой «Моему городу», «Сторона моя». | Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Читают самостоятельно текст. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Читают наизусть стихотворения. | Выразительное чтение | § | 1 | |
2 | Произведение Фёдора Слепушкина «Изба». | Чтение, ответы на вопросы | § | 1 | ||
3 | Произведения Капитона Конюшева «Мой город», «Городок есть на Волге старинный». | Наизусть 5 строф (по выбору) | § | 1 | ||
4 | Произведение Галины Литвиновой «Так хочется зимы». | Чтение, рисование иллюстраций к тексту | § | 1 | ||
5 | Рассказ о любимой книге/авторе (презентация). | Устная презентация (представление) любимой книги | § | 1 | ||
Раздел 2. Русские народные сказки | 3 | |||||
6 | Русские народные сказки. Хрустальная гора. | Читают известные сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносят книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводят диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. | Составление синквейна/ кроссворда по сказке | § | 1 | |
7 | Русские народные сказки. Птичий язык. | Книжка-малышка | § | 1 | ||
8 | Русские народные сказки. Хитрая наука. | Выразительное чтение | § | 1 | ||
Раздел 3. Книги о природе, о детях | 3 | |||||
9 | Книги о природе Михаил Пришвин «Синий лапоть». | Рассматривают выставку книг. Находят нужную книгу. Рассказывают о книге. Читают самостоятельно. Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определяют героев произведения. Распределяют роли. Разыгрывают диалог. | Составление диафильма к тексту | § | 1 | |
10 | Книги о животных Виталий Бианки «Анютина утка». | Тест на знание содержания произведения о животных | § | 1 | ||
11 | IV четверть Книги о детях Виктор Драгунский «Хитрый способ». | Книжка-малышка | § | 1 | ||
Раздел 4. Литературные сказки: чудеса творим мы сами | 2 | |||||
12 | Сказка. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Читают сказки. Рассказывают по иллюстрации о событиях. Соотносят книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводят диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. | Выразительное чтение понравившегося отрывка | |||
13 | Сказка. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Сочини свою сказку. Критерии: - не менее 10 предложений; - соблюдение норм жанра (зачин, концовка); -оформление (актуальность, оригинальность) | ||||
Раздел 5. Классика: лучшие произведения, проверенные временем. Сказки, басни | 2 | |||||
14 | Сказка А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | Рассматривают выставку книг. Находят нужную книгу. Рассказывают о книге. Читают наизусть. Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивают литературные жанры. Определяют героев произведения. Распределяют роли. | Правильное чтение целыми словами | |||
15 | Сказка А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | Чтение наизусть отрывка из сказки (не менее 20 строк) | ||||
16 | Басня И.А. Крылова «Осёл и соловей». | Чтение по ролям | ||||
Проверочная работа | 1 | |||||
17 | Проверочная работа или групповая работа по созданию книги с любимыми произведениями. | Выполняют проверочную работу. |
* Следует указать тип урока:
1-й тип - уроки изучения нового учебного материала;
2-й тип - уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
3-й тип - уроки обобщения и систематизации;
4-й тип - комбинированные уроки;
5-й тип - уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
** Следует указать форму контроля:
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- тестовые задания;
- проверочная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государ...
Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...