Рабочая программа по предмету "Родная литература. 4 класс"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_lit_4b.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона» г. Ульяновска
Рабочая программа
Наименование предмета: | Родная литература |
Класс: | 4Б |
Уровень общего образования: | начальное |
Учитель русского языка и литратуры: | Сонина Наталья Владимировна |
Срок реализации программы: | 2018-2019 уч.год |
Количество часов по учебному плану: всего | 17 | часов в год; в неделю | 0 | 0,5 часа |
Планирование составлено на основе:
примерной программы курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11» |
Учебник:
Учебник Литература 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин |
Рабочую программу составил/а | Сонина Н.В. |
Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11»
Целями изучения курса «Родная (русская) литература» являются:
- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19-20 веков;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры;
5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Учащиеся научатся:
• осознанно воспринимать содержание изученных произведений;
Учащиеся получат возможность:
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;
• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки.
2.Содержание учебного предмета
УНТ Русские народные сказки
Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.
Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.
Из древнерусской литературы
Из русской литературы XIX века
Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой
Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.
Из литературы XX века
Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.
Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.
Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.
Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.
Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Содержание | Количество часов | Развитие речи | Контроль знаний |
УНТ Русские народные сказки | 4 | 1 | - |
Из древнерусской литературы | 1 | - | - |
Из русской литературы XIX века | 2 | - | - |
Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой | 1 | - | - |
Из литературы XX века | 4 | - | - |
Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой | 1 | - | 1 |
Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 2 | - | - |
15 | 1 | 1 |
4.Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Волшебные сказки. «Марья-Моревна» | ||||
2 | Бытовая сказка. «Мужик и царь» | ||||
3 | «Сердитая барыня» | ||||
4. | «Дочь-семилетка» | ||||
5. | Р/р. Сочиняем сказку. | ||||
6. | Из древнерусской литературы. Повесть об отроке Тверского князя. Никита Кожемяка. | ||||
7 | А.С. Пушкин. Захарово «детская» пушкинского дома. «Сказка о попе и работнике его Балде» | ||||
8 | П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка», «Горный мастер» | ||||
9 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||
10 | И.А. Бунин «В деревне» | ||||
11 | В.Г. Короленко «Последний луч» | ||||
12 | |||||
13 | А.П. Куприн «Чудесный доктор» | ||||
14 | Ю.Казаков. «Тихое утро». | ||||
15 | Л.Пантелеев «Две лягушки» | ||||
16 | Контрольная работа «Литературная сказка» | ||||
17 | Л.А. Кассиль «У классной доски» |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет «Родная литература»
Класс 4Б
Учитель Сонина Н.В.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса.
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса....
Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС
Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....
Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС
В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....
Рабочая программа по удмуртской литературе для 3 класса(удмурт кылъя 3 классын ужаны дышетисьлы программа)
Рабочая программа поможет учителю систематизировать материал на весь учебный год....
Рабочая программа по удмуртской литературе для 4 класса(удмурт кылъя 4 классын ужаны дышетисьлы программа)
Рабочая программа поможет учителю удмуртского языка и литературы систематизировать весь программный материал по удмуртской литературе в 4 классе....
Рабочая программа по русской литературе для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретиза...
Рабочая программа по удмуртской литературе для 2 класса(2 классын удмурт лыдзон урокъесын ужаны программа)
(2 классын удмурт лыдзон урокъесын ужаны программа)...