Рабочая программа по предмету "Родная литература. 4 класс"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Сонина Наталья Владимировна

Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_lit_4b.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона» г. Ульяновска

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №__ от _________ 20__ г.

руководитель ШМО

____________________ Н.Ю.Нефёдова

СОГЛАСОВАНО

____   ____________ 20__ г.

заместитель директора по УВР

_______________Н.Г.Шевцова

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ____ от __  _______ 20__ г.

директор МБОУ Лицей № 11

___________________В.В.Обласов

                                                                                   Рабочая программа

Наименование предмета:

Родная литература

Класс:

Уровень общего образования:

начальное

Учитель русского языка и литратуры:

Сонина Наталья Владимировна

Срок реализации программы:

2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:  всего

17

часов  в год;   в неделю  

0

0,5 часа

Планирование составлено на основе:

примерной программы курса «Литературное чтение»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11»

Учебник:

Учебник Литература 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин

Рабочую программу составил/а  

Сонина Н.В.                  

                                                                                                                                                                               Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей им.В.Г.Мендельсона № 11»

Целями изучения  курса «Родная (русская) литература» являются:

  • воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

        Предметные

1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19-20 веков;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры;

5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.

Учащиеся научатся:

• осознанно воспринимать содержание изученных произведений;

Учащиеся получат возможность:

• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;

• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки.

2.Содержание учебного предмета

УНТ Русские народные сказки

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.

Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XIX века

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.

      Из литературы XX века

Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.

Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание

Количество часов

Развитие речи

Контроль знаний

УНТ Русские народные сказки

4

1

-

Из древнерусской литературы

1

-

-

Из русской литературы XIX века

2

-

-

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

1

-

-

Из литературы XX века

4

-

-

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

1

-

1

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2

-

-

15

1

1

4.Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

 Волшебные сказки. «Марья-Моревна»

2

Бытовая сказка.

«Мужик и царь»

3

«Сердитая барыня»

4.

«Дочь-семилетка»

5.

Р/р. Сочиняем сказку.

6.

Из древнерусской литературы. Повесть об отроке Тверского князя. Никита Кожемяка.

7

А.С. Пушкин.

Захарово «детская» пушкинского дома. «Сказка о попе и работнике его Балде»

8

П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка», «Горный мастер»

9

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

10

И.А. Бунин

«В деревне»

11

В.Г. Короленко

«Последний луч»

12

13

А.П. Куприн

«Чудесный доктор»

14

Ю.Казаков. «Тихое утро».

15

Л.Пантелеев

«Две лягушки»

16

Контрольная работа

«Литературная сказка»

17

Л.А. Кассиль

«У классной доски»

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет  «Родная литература»

Класс         4Б

Учитель    Сонина Н.В.

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса....

Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС

Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

Рабочая программа по удмуртской литературе для 3 класса(удмурт кылъя 3 классын ужаны дышетисьлы программа)

Рабочая программа поможет учителю систематизировать материал на весь учебный год....

Рабочая программа по удмуртской литературе для 4 класса(удмурт кылъя 4 классын ужаны дышетисьлы программа)

Рабочая программа поможет учителю удмуртского языка и литературы систематизировать весь программный материал по удмуртской литературе в 4 классе....

Рабочая программа по русской литературе для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретиза...