План урока чтения в 1 классе Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пискова Елена Ильинична

Цели урока

§  обучающие - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание», «Понимание», «Внимательность».  Освоить алгоритм  работы в ресурсном круге, в группе, в паре.

§  развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.

§  воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

§  здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из повести.

Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры, слайды.

Тип урока: изучение новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №104

Г. Минеральные Воды

Учитель начальных классов: Пискова Елена Ильинична

Цели:

  • обучающие - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание», «Понимание», «Внимательность».  Освоить алгоритм  работы в ресурсном круге, в группе, в паре.
  • развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
  • воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
  • здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из повести.

Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры, слайды.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока.

  1. Присоединение. Мотивация.

Учитель:

        Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Думаю, что настроение у вас хорошее.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»,- гласит китайская пословица.

 Мы  будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.

Настрой  на работу.

Перед вами картинка собаки и кота. Раскрасьте то животное, которое вам больше нравится, покажите свои картинки. Есть ли в классе человек, который не любит их? Положите картинку на край стола.

Любители кошек за правильный ответ будут получать мышку, любители собак – косточку.

Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

Вспомним правила, которые помогут нам в работе.

  • Ответив сам, выслушай других;
  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен (согласна)».

Посмотрите на доску:

- Чей портрет вы увидели? (дети читают) 

Прочитайте название книги, которую он написал.

Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач?

- Что вы скажете об авторе и названии этого произведения? (Уже знакомы)

  1. Работа с заглавием.

- Прочитайте то, что написано в скобках?

- Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше?  О чём мы уже  читали?  

    2. Работа с иллюстрацией.

        - Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? (На даче в Черёмушках)

        - Как догадались?

        - Кто будет главным героем этого отрывка? Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.

- Можно ли назвать этого кота  домашним питомцем? Для чего нам нужны домашние питомцы? Как нужно относиться к «братьям нашим меньшим»?

- Можно ли назвать этого кота  счастливым?

- О каких событиях мы будем читать? Сколько же в нашем классе разных мнений!

2. Совместное открытие новых знаний.

Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

  • Знакомство с отрывком из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках». 
  • Давайте прочитаем этот отрывок и узнаем, подтвердятся ли наши предположения.

Чтение текста учащимися по частям.

1 часть.

- Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича и Гарьки?

- Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? (Начало 2 абзаца)

- Как выглядел кот?

- Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался?

- Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»?

- Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки?    Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота?

 Словарная работа.  

 Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.

Несимпатичен – некрасивый.

 Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота. (Индивидуальная работа)

- Выборочное чтение.

- Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?

2 часть.

-Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило?

- Как вы понимаете слово «бесцеремонность»?

Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости. Я ожидала, что значение этого слова может быть для вас непонятным и приготовила словарь./Толковый словарь

.- Докажите словами из текста, что кот сразу освоился в доме? (Расстелил хвост, отошёл, завалился спать.)

- Почему кот себя так вёл, как вы думаете? Можно ли кота за эти действия осуждать?

Физкультминутка

3 часть.

- Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»?

- Как  вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»?

. Как вы понимаете “сделал верблюда”? 

- сильно выгнул спину.

       - Что такое поддувало?    Словарная работаПоддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел

4 часть.

- Каким  изобразил кота писатель в этой части текста?

любопытным.

- Что произошло с котом?

- Как вёл себя при этом кот?

- Кто помог коту освободиться?

- Как вы понимаете значение слова «вызволили»?

- Как вёл себя кот сразу после освобождения?

- Что значит «растопорщился»?

- Как кот мог ругаться?

- Что значит слово «брезгливо»? (Испытать отвращение к кому либо; чему либо). Работа по толковому словарю.

- Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым)

- Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему?

3. Первичное закрепление.

Включение в систему знаний и повторений.

Учитель:

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Каким по характеру увидели вы кота?  

Ребята, посмотрите. Какой из рисунков лучше всего соответствует вашему настроению после прочтения рассказа?    

Обобщающие вопросы:

- Кто же был главным героем этого рассказа?

- Расскажите о характере и повадках Ушастика?

- Как вы думаете, как относится к своему герою автор? (С интересом)

- Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем?  

- Как вы думаете подружится ли кот Ушастик с новыми хозяинами? Примут ли кота Гарька и Леонид Аркадьевич, как настоящего друга?

Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки).

  • Работа в паре.
    Доброта,  эгоизм, забота, равнодушие, бодрость,  спокойствие, возмущение, страх, удивлениесочувствиебеспокойство
  • Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.

Рефлексия.

Что нужно было сделать? Удалось ли получить результат? Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено

Учитель:

Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение?

Учитель:

- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)

  1. Итог урока.

-  Что хотел сказать нам автор?

( Животные очень доверчивы и без помощи людей им было бы трудно жить. Животных надо любить такими какие они есть. )

Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к братьям нашим меньшим. (презентация о диких животных Кавказа)

 - Мы с вами прочитали несколько произведений о животных, живущих рядом с нами.

Вы знаете и других животных, стихи о них вы учили. За стихотворение любители кошек получат в подарок мышку, а собак – косточку.

Рефлексия.

Учитель: Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.

САМООЦЕНИВАНИЕ
-А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый. 
-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

Итоги.    Игра «Незаконченные предложения» (Карточки)

  1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня - это …
  2. Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было …
  3. Сегодня я понял(а), что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Урок - размышление по литературному чтению в 1 классе с мультимедийным сопровождением по теме: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».

Урок - размышление по литературному чтению в 1 классе с мультимедийным сопровождением  по теме: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».  Образовательная система "Школа 2100"....

План урока в 3 классе, тема "Моя семья" (Spotlight)

План урока в 3 классе по теме "Моя семья"...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...

Методическая разработка к уроку: литературное чтение 4 класс. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»"

Создание благоприятных условий для знакомства и анализа произведения М.М. Пришвина «Выскочка»...

Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. Тема: Михаил Пляцковский «Помощник»

Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. Тема: Михаил Пляцковский «Помощник»...