Урок - размышление по литературному чтению в 1 классе с мультимедийным сопровождением по теме: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок - размышление по литературному чтению в 1 классе с мультимедийным сопровождением по теме: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках». Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_dom_v_cheryomushkah._2.doc | 69.5 КБ |
mihail_korshunov.pptx | 201.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Цели:
- обучающие - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание», «Понимание», «Внимательность». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в группе, в паре.
- развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
- воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
- здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из повести.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры, лепестки цветка для рефлексии, плакат «Лесная поляна», слайды.
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока.
- Присоединение. Мотивация.
Учитель:
Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Думаю, что настроение у вас хорошее.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»,- гласит китайская пословица. (Слайд1)
Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.(Слайд 2)
- Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.
- Ресурсный круг.
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге. Вспомним правила общения в ресурсном круге:
- Высказывается каждый участник круга; (Слайд 3)
- Ответив сам, выслушай других;
- Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
- Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен (согласна)».
Посмотрите на доску:
- Чей портрет вы увидели? (дети читают) Слайд 4
- Прочитайте название книги, которую он написал.
Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач?
- Что вы скажете об авторе и названии этого произведения? (Уже знакомы)
- Работа с заглавием.
- Прочитайте то, что написано в скобках?
- Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали?
2. Работа с иллюстрацией.
- Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? (На даче в Черёмушках)
- Как догадались?
- Кто будет главным героем этого отрывка? Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.
- Можно ли назвать этого кота домашним питомцем? Для чего нам нужны домашние питомцы? Как нужно относиться к «братьям нашим меньшим»?
- Можно ли назвать этого кота счастливым?
- О каких событиях мы будем читать? Сколько же в нашем классе разных мнений!
2. Совместное открытие новых знаний.
Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.
- Знакомство с отрывком из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках».
- Давайте прочитаем этот отрывок и узнаем, подтвердятся ли наши предположения.
Чтение текста учащимися по частям.
1 часть.
- Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича и Гарьки?
- Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? (Начало 2 абзаца)
- Как выглядел кот?
- Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался?
- Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»?
- Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки? Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота?
Словарная работа. (Слайд 5)
Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.
Несимпатичен – некрасивый.
Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота. (Индивидуальная работа)
- Выборочное чтение.
- Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?
2 часть.
-Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило?
- Как вы понимаете слово «бесцеремонность»?
Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости. Я ожидала, что значение этого слова может быть для вас непонятным и приготовила словарь./Толковый словарь
.- Докажите словами из текста, что кот сразу освоился в доме? (Расстелил хвост, отошёл, завалился спать.)
- Почему кот себя так вёл, как вы думаете? Можно ли кота за эти действия осуждать?
Физкультминутка
3 часть.
- Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»?
- Как вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»?
. Как вы понимаете “сделал верблюда”? (Слайд 6)
- сильно выгнул спину.
- Что такое поддувало? Словарная работа: Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел
4 часть.
- Каким изобразил кота писатель в этой части текста?
- любопытным.
- Что произошло с котом?
- Как вёл себя при этом кот?
- Кто помог коту освободиться?
- Как вы понимаете значение слова «вызволили»?
- Как вёл себя кот сразу после освобождения?
- Что значит «растопорщился»?
- Как кот мог ругаться?
- Что значит слово «брезгливо»? (Испытать отвращение к кому либо; чему либо). Работа по толковому словарю.
- Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым)
- Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему?
3. Первичное закрепление.
Включение в систему знаний и повторений.
Учитель:
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Каким по характеру увидели вы кота?
Ребята, посмотрите. Какой из рисунков лучше всего соответствует вашему настроению после прочтения рассказа? (Слайд 7)
Обобщающие вопросы:
- Кто же был главным героем этого рассказа?
- Расскажите о характере и повадках Ушастика?
- Как вы думаете, как относится к своему герою автор? (С интересом)
- Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем?
- Как вы думаете подружится ли кот Ушастик с новыми хозяинами? Примут ли кота Гарька и Леонид Аркадьевич, как настоящего друга?
Работа в группах. Давайте вспомним алгоритм работы в группах. (Слайд 8)
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывает вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
- Чтение про себя. Озаглавить все части.
- Делегирование одного представителя из группы для представления ответов.
Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки).
- Работа в паре.
Доброта, эгоизм, забота, равнодушие, бодрость, спокойствие, возмущение, страх, удивление, сочувствие, беспокойство - Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
Рефлексия.
Что нужно было сделать? Удалось ли получить результат? Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено
- Раскрасьте лепесток цветка красным цветом, если справился с заданием сам.
- Раскрасьте лепесток синим цветом, если помогли одноклассники.
- Раскрасьте лепесток жёлтым цветом, если не смог выполнить задание.
Полученные цветы крепим на «Лесную поляну».
Учитель:
Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение?
Учитель:
- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:
Я думаю, что…
Я думаю иначе…
Я согласен и тоже считаю, что…
Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)
- Итог урока.
- Что хотел сказать нам автор?
( Животные очень доверчивы и без помощи людей им было бы трудно жить. Животных надо любить такими какие они есть. )
- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим питомцах.
Рефлексия.
Учитель: Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.
САМООЦЕНИВАНИЕ
-А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.
-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.
Итоги. Игра «Незаконченные предложения» (Карточки)
- Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня - это …
- Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было …
- Сегодня я понял(а), что …
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
План – конспект урока
по литературному чтению
в 1 классе
Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках»
Учитель начальных классов
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
2010/2011 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дом в Черёмушках
Китайская пословица Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю»
Правила общения в ресурсном круге Высказывается каждый участник круга; Ответив сам, выслушай других; Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому; Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».
Сделал верблюда
Словарная работа. Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук. Несимпатичен – некрасивый. Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости . Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел
Алгоритм работы в группах. 1.В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывает вежливо. 5. Если не понял, переспроси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 3 класс. "Басни". Мультимедийный урок
Литературное чтение. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".В презентации подобран иллюстративный материал к уроку "Басня"Эзоп, И.А. Крылов "Лисица и виноград"...
План урока чтения в 1 классе Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках».
Цели урока§ обучающие - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереж...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Урок литературного чтения, 4 класс (Школа России) по теме: Обобщение по теме: «Природа и мы»
Цель урока: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».Задачи урока: Совершенствовать навык выразительного чтения; развивать самостоятельность в вып...
Комментарии
Айслу Гилмутдиновна! Мне
Айслу Гилмутдиновна! Мне понравилась Ваша презентация! Удачи!
А что Вы думаете по поводу моей презентации! Посмотрите, пожалуйста,мою работу и напишите Ваше мнение!
Спасибо!
Спасибо!
У Вас прекрасные работы. Я за
Ася Шумафовна, у Вас прекрасные работы. Я за них проголосовала.
Спасибо!
Спасибо!
Хорошая работа. Голосую за
Хорошая работа. Голосую за Вас, Айслу Гилмутдиновна. Удачи Вам!
Познакомьтесь с моей работой http://nsportal.ru/node/612101
Трудяжка! Мой голос №7, удачи
Трудяжка! Мой голос №7, удачи и победы! http://nsportal.ru/node/653134