Конспект урока чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема: Знакомимся с картиной «Три царевны подземного царства» В.Васнецова. С.Гарин «Прозрачный слоник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_vo_2_klasse.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения во 2 классе
Тема: Знакомимся с картиной «Три царевны подземного царства» В.Васнецова.
С.Гарин «Прозрачный слоник»
Подготовила
учитель начальных классов
Остапенко Мария Николаевна
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Мотивация учебной деятельности
2.1. Установка на внимание
В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича.
И вдруг сотряслась беда немалая - утащил царицу нечистый дух. Пошли сыновья искать свою мать.
2.2 Чтение учащимися отрывка из сказки «Подземные царства»
Идут они вместе берегом, увидели серебряную птичку — золотой хохолок и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную. "Ну, братцы, — го-ворит Иван-царевич, — благословите меня вместо отца, вместо матери: опущусь я в эту яму и узнаю, какова земля иноверная, не там ли наша матушка!" Братья его благословили, он обвязался веревкой, и полез в ту яму глубокую, и спускался ни много, ни мало — ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою.
Шел-шел, шел-шел, увидел медное царство: во дворе сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца хитрыми узорами — городами с пригородками. "Здравствуй, Иван-царевич! — говорит царевна медного царства. — Куда идешь, куда путь держишь?" — "Иду свою матушку искать!" — "Твоя матушка у моего отца, у Ворона Вороновича; он хитёр и мудёр, по горам, по долам, по вертепам, по облакам летал! Он тебя, добра молодца, убьет! Вот тебе клубочек, ступай к моей средней сестре — что она тебе скажет. А назад пойдешь, меня не забудь!"
Иван-царевич покатил клубочек и пошел вслед за ним. Приходит в серебряное царство, и тут сидят тридцать три девицы-колпицы. Говорит царевна серебряного царства: "Доселева русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух воочию проявляется! Что, Иван-царевич, от дела лытаешь али дела пытаешь?" - "Ах, красная девица, иду искать матушку!" -"Твоя матушка у моего отца, у Ворона Вороновича; и хитер он, и мудёр, по горам, по долам летал, по вертепам, по облакам носился! , Эх, царевич, ведь он тебя убьет! Вот тебе клубочек, ступай-ка ты к младшей моей сестре - что она тебе скажет: вперед ли идти, назад ли вернуться?"
Приходит Иван-царевич к золотому царству, и тут сидят тридцать три девицы-колпицы, полотенца вышивают. Всех выше, всех лучше царевна золотого царства — такая краса, что ни в сказке сказать, ни пером написать.
- О каких царевнах говорится в прочитанном отрывке? Что было дальше, узнаете, когда прочитаете сказку до конца.
- Что такое золото, серебро, медь? (Полезные ископаемые)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной В.Васнецова «Три царевны подземного царства» и рассказом С.Гарина «Прозрачный слоник», узнаем о сказочных богатствах нашей Родины.
4. Восприятие и осознание нового материала.
4.1 Работа с учебником и репродукциями.
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял в семье православного священника.
Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва в Рисовальной школе общества поощрения художеств, затем в Академии художеств. По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве.
- В 1880—1881 годах заказали Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами». За основу картины взята сказка. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения. В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И.Н. Терещенко. В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.
- Кто из девушек царевна золота?
- Кто царевна драгоценных камней, а кто – каменного угля?
- Какая царевна вам нравится больше, почему?
- Что делают из золота? Драгоценных камней?
4.2. Рассказ учителя.
- Изделия из золота вы конечно же видели. А вот посмотрите на каменный уголь – это полезное ископаемое.
- Какого он цвета?
- Его не легко разломить, зато он хрупкий: молотком его можно разбить на мелкие кусочки. Каменный уголь горит, выделяет много тепла. Его используют как топливо.
- А знаете ли вы, что изготавливают из него?
графит, карандаши, топливо для паровоза, таблетки, брильянты под высоким давлением
4.3 Работа с физической картой Украины
- В каком наряде третья царевна – каменного угля?
- Каменный уголь называют черным золотом. Где в Украине огромные залежи каменного угля?
4.4 Физкультминутка
4.5 Работа с загадками
- Вы узнаете еще об одном полезном ископаемом, которое есть в нашей стране, если отгадаете загадку.
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает
4.6 Словарная работа.
4.7 Чтение рассказа С.Гарина «Прозрачный слоник» учителем.
4.8 Чтение сложных слов учащимися
Прозрачные нерешительно
Очередной миллионы
Командировки испарилось
Памятками прикрыли
Письменным вырастали
Заставлена превратились
4.9 Работа над рассказом
4.10 Выборочное чтение
5. Подведение итогов урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...