Разработка урока чтения "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения по программе " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока учителя Т. Б. Южаковой
Литературное чтение
1 класс
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Главная дидактическая цель: обобщить знания по теме.
Развивающие цели: развивать у учащихся умение работать в группах, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, обобщение).
Обучающие цели: развивать устную речь, выделять главное из текста.
Воспитывающие цели: способствовать формированию личностных качеств: доброта, отзывчивость, терпение.
Ход урока
1.Актуализация знаний
Какую тему изучаем на уроках чтения?
На доске: Что такое и что такое
хорошо плохо
О каких поступках людей говорится в прочитанных рассказах и стихотворениях?
смелость ложь
правдивость баловство
трудолюбие лень
Ребята, хотите узнать ещё о некоторых хороших или плохих поступках людей?
2. Распределение по группам
(Дети сидят в группах по 4 человека по своему желанию)
Сейчас я раздам вам листочки с рассказами и задания к этим рассказам. Вам нужно будет выполнить только 1 и 2 задания: 1.Прочитайте рассказ.
2. Запомните название и автора рассказа.
( Учащиеся читают каждый свой рассказ)
Поднимите руку, у кого в верхнем правом углу нарисован
зелёный прямоугольник? Это 1 группа.
(В. Осеева «На катке»)
У кого красный прямоугольник? Это 2 группа.
(Е. Пермяк «Торопливый ножик»)
У кого синий прямоугольник? Это 3 группа.
(В .Осеева «До первого дождя»)
( Дети пересаживаются в новые группы)
3. Работа в группах
Над содержанием какого рассказа будет работать ваша группа?(каждая группа получает листочки с планом работы)
Вам нужно будет работать по плану:
1.Прочитайте рассказ.
2.Запомните название и автора рассказа.
3.Выделите главную мысль вашего рассказа.
(подчеркните главное предложение)
4.Нарисуйте обложку книги.
5.Перескажите рассказ в группе «цепочкой».
5.Презентация своих работ
Каждая группа отчитывается по плану:
1.Автор, название
2. Пересказ рассказа « цепочкой»
3.Обложка книги
4.Главная мысль рассказа
На доске добавляются слова:
щедрость трусость
терпение жадность
настойчивость нерешительность
6.Подбор пословиц к рассказу
( у каждой группы полоски со словами пословиц)
Составьте 3 пословицы и выберите подходящую к вашему рассказу.
1 группа: Друг познаётся в беде.
Жизнь дана на добрые дела.
К большому терпенью придёт и уменье.
2 группа: Каков мастер, такова и работа.
Сам не отставай и товарищу помогай.
Доброе дело – великое счастье.
3 группа: Кто любит жизнь, тот любит труд.
Красна изба пирогами, а человек делами.
Легче друга потерять, чем найти.
7.Рефлексия
Продолжите предложение: Я понял(а), что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...
Методическая разработка занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
laquo;Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...
Внеурочное занятие по курсу «Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо»
Создание условий для формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле....