Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_rodina_3_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель | Козлова Екатерина Ивановна | |||
Класс | 3 «Б» | |||
Образователь-ное учреждение | ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга | |||
Дата проведения | 15 мая 2014 года | |||
Предмет | Литературное чтение | |||
УМК | «Школа 2100» | |||
Учебник | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение: В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Ч.2 – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011 | |||
Раздел учебника | Родная земля | |||
Тема урока | Что такое Родина? | |||
Название учебного материала | В. Бахревский, Г. Цыферов Из книги «Ты, Россия моя» Дубёнка | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |||
Продолжительность | 40 минут | |||
Цель | Создать условия для получения детьми знаний о малой родине и её роли в жизни человека, воспитывать любовь к Родине. | |||
Задачи |
| |||
Планируемые результаты | Личностные результаты 1. Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. 4. Эмпатия - умение определять эмоции других людей, сопереживать. 5. Любовь и уважение к родной природе, к Родине. Метапредметные: Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем 3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями. Познавательные УУД 1. Вычитывать все виды текстовой информации. 2. Пользоваться разными видами чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах. 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. 5. Пользоваться справочной литературой. 6. Осуществлять анализ и синтез. 7. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других, пытаться принимать иную точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, задавать вопросы. 3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения 4. Умение работать в паре и в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: 1. Осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух и про себя. 2. По ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. 3. Прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам. 4. Формулировать главную мысль текста, находить в тексте материал для подтверждения высказываний. 5. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. 6. Видеть в художественном тексте сравнения, олицетворения. | |||
Ресурсы | Информационный материал: карточки с таблицей для самооценки, карта полушарий, карточки с опорными словами, книга-сборник пословиц, раздаточный материал – карточки с заданием для работы в парах, пазлы с деформированным текстом пословиц, методическая литература для учителя. Демонстрационный материал: сигнальные карточки трех цветов (листики), демонстрационные карточки с условными рисунками; стенд с выставкой детских рисунков, выставка книг о Родине, флажки, демонстрационная таблица для самоанализа деятельности на уроке. Интерактивный материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, интерактивная презентация. | |||
Этапы урока, длительность этапа (время) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты на каждом этапе урока
|
Орг. момент и планирование деятельности на уроке Актуализация знаний | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Проверить домашнее задание. Определение детьми темы урока, под руководством учителя постановка цели, планирование предстоящей учебной деятельности.. | Учитель демонстрирует под мелодию «С чего начинается Родина» отдельные слайды из проектных работ обучающихся класса по теме « Самое прекрасное место на земле». Комментирует услышанное и увиденное: - Прекрасную знакомую мелодию «С чего начинается Родина» мы сейчас услышали, увидели любимые уголки земли наших одноклассников, узнали, с чего у них начинается Родина. Выставка ваших чудесных рисунков красноречиво рассказывает о ваших родных уголках Земли. В них прочитывается и ваша любовь к своему краю. Константин Георгиевич Паустовский в произведении «Бескорыстие» познакомил нас со своими заветными уголками земли. Вспомним описание Мещёрского края и попытаемся передать чувства, эмоции писателя, его тихую и безграничную любовь к природе, к малой родине. Предлагает детям прокомментировать чтение одноклассниками прозы наизусть (по привычным критериям: знание текста, выразительность, выражение чувств и эмоций автора и своих). Оценивает выполнение домашнего задания у вызванных обучающихся (2-3 чел.).
Подводит итог данного этапа урока: - Подведем итог нашего разговора, существует ли однозначный ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» Выводит детей на тему урока, цель и планирование работы: - Мы хорошо настроились на работу. Предположим тему урока. - Догадались, о чем пойдет речь на уроке? – На доске написаны слова, может быть, они помогут. Прочитайте, проанализируйте их с разных позиций: Орехово-Зуево Клязьма Исаакиевское озеро Бразилия Сингапур Иссык-Куль Белое море
Подтверждает предположения детей и открывает запись темы на доске. Демонстрирует книгу В.Бахревского и Г. Цыферова «Ты, Россия моя». - Кто из вас знаком с авторами книги? О чём они пишут? Выдвигает проблемный вопрос: - Но тема урока сегодня не сказки, а о Родине. Что можно предположить? Попробуем вместе наметить цель нашей предстоящей работы. Обозначает на доске сформулированную детьми цель условной картинкой «Узнать новое». Руководит планированием деятельности: - Какие действия следует предпринять нам, чтобы достичь поставленной цели?
Нацеливает обучающихся на самоконтроль деятельности: - В конце урока вместе посмотрим, насколько удалось решить поставленные задачи в целом и лично каждому из вас (для этого воспользуемся таблицей). | Детьми организована выставка рисунков «Мой родной уголок Земли» Читают наизусть отрывок из произведения К.Паустовского «Бескорыстие» (домашнее задание). выставка книг по теме «Родная земля» Высказывают отрицательное суждение и аргументируют его. Например, так: - У каждого человека Родина начинается с чего-то своего, дорогого и близкого, у меня с …, у Пришвина с Мещёры, у Баснера с берёзки, поэтому дать однозначный ответ невозможно, сколько людей, столько вариантов ответа… Предполагают тему урока « Что такое Родина» по оформлению класса, по названию изучаемого раздела, по опорным словам на доске: - О Родине, родной земле, о малой родине, о природе родного края… (Ребята перед уроком находят расположение этих объектов на карте, обозначает флажками) Отвечают на поставленный вопрос. Скорее всего дети озвучат свое знакомство с авторами как со сказочниками. Предполагают, что эти писатели тоже пишут о Родине. Формулируют цель: - узнать новое о родных уголках на земле этих авторов, понаблюдать, как родная природа помогала им в жизни, познакомиться с писателями, … Дети сами называют пункты плана и оформляют его на доске с помощью условных картинок: - вдумчиво прочитать произведение; - задавать вопросы авторам; - искать подтверждение в тексте; - аргументировать свои ответы; - высказывать свою точку зрения; - читать информацию между строк; - понять настроение чувства эмоции авторов; - работать в парах и группе. | Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Высказывание предположений, принятие точки зрения другого человека. Метапредметные:Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД 1. Развитие умения слушать и понимать речь других. 2. Планирование учебного сотрудничества. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Предметные 1. Декламировать отрывок прозаического текста. 2. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. |
Работа с новым текстом до чтения | Антиципация | Начинает работу с фрагментом «Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя». Демонстрирует книгу и задает вопрос: - Мы полностью будем её читать? - Как называется отрывок? Откройте учебник на стр.199. – Что такое Дубёнка? Рассмотрите иллюстрацию. Что она вам подсказала? - Интересное название у реки. Сравните: дуб, дубрава, Дубёнка. А на рисунке нет дубов, а есть ива. – Чем привлекает Дубёнка? Почему авторы о ней рассказали? Что можете предположить? | Отвечают на вопрос отрицательно. - Дубёнка. Дубёнка – это река. Дают предположительные ответы, например: - В реке много крупной рыбы… | Личностные результаты 1. Развитие интереса к чтению, потребности в чтении. Метапредметные:Познавательные УУД 1. Уметь извлекать информацию из разных источников (иллюстрация, фамилия автора, опорные слова, оформление рабочего помещения, название раздела…) Регулятивные УУД 1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Коммуникативные УУД 1. Оформлять свои мысли в устной форме, с учетом речевой ситуации. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Предметные 1. Самостоятельно прогнозировать содержание текста по различным источникам информации-подсказкам. |
Работа с текстом во время чтения | Знакомство с произведением, продуктивное, медленное, вдумчивое чтение, диалог с автором, вычитывание подтекста. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первичных представлений учащихся с содержанием и эмоциональной окраской прочитанного. Перечитывание текста или фрагментов, беседа по прочитанному. Динамическая пауза . | Работа с фрагментом «Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя». Владислав Бахревский, Геннадий Цыферов Из книги «ТЫ, РОССИЯ МОЯ» ДУБЁНКА Я живу в Орехово-Зуеве. Все наши ребята плавать учатся на Дубёнке. Потом они вырастают и купаются на Клязьме, на Исаакиевском озере, уезжают к морям. Некоторые мои друзья пересекали экватор, были в Бразилии, Сингапуре. Но все они возвращались на Дубёнку. (Почему, как вы думаете? Что можете предположить?) Она у нас за городом, в сосновом лесу и в болотистых лугах, там, где много мать-и-мачехи, кашек и бархатных палочек камыша. (Представили?) Возвращаясь от синего Иссык-Куля, от янтарного Белого моря, от спокойных сибирских рек, я всегда прихожу на Дубёнку, крошечную речку, которую кое-где можно перешагнуть. (Почему? Есть ли «между строк» ответ на этот вопрос?) Так где же протекает Дубёнка? Нарисуйте словесный пейзаж с Дубёнкой. Демонстрирует слайд с видом окрестности Орехово-Зуева, комментирует: - А это фотография этих мест. Подпишите её словами из текста Лежал я однажды на берегу, не думал ни о чём. Вечер был спокойный. Тишина была. Вдруг плеснуло! Будто рыба метровая хвостом по воде ударила. Удивился я: откуда ей взяться здесь? (Значит, рыбы крупной в Дубёнке нет.) Смотрю, скачет лягушка. Прыжки саженные, (Это какие?) сама чумовая (значит, одуревшая), хлопнулась в траву – и ни звука. (Что это с лягушкой такое? Вопрос риторический, ответа не требует.) Посмотрел я на воду и всё понял. Плывёт у самого берега уж. (То есть лягушка… закончите мысль.) Осторожно плывёт, одна голова наружу. Кувшинка на чёрной ножке. (Какое удивительное сравнение: головка ужа торчит из воды, как кувшинка на чёрной ножке. Представили?) Вот и всё происшествие. Они на Дубёнке редко бывают. Плеснёт где-то – и опять тишина. - Что удивило вас в этом фрагменте? - Какие художественные приёмы использует автор, чтобы так ярко нарисовать картину этого происшествия? - Найдите в тексте кульминацию происшествия, зачитайте. - Почему автор использовал слово «саженные», а не просто большие или длинные прыжки? - Покажите руками, примерно какой длины был прыжок лягушки. Учитель показывает натянутую ленту длиной 2м 13 см - Что можем прочитать об авторе между строк? Здесь была речка. Но речка давно убежала. А берега остались. По берегам – лес. На правом – еловый, тёмный, на левом – берёзовый. Там, где шумела вода, – травы. У берегов душные кашки, колокольчики. Посередине, на самой глубине, – осока. (Представили эту картину?) Я ещё издали слышал, как сухо шелестит она на ветру. Потом стало тихо. Я раздвинул ольховые ветки и увидел... спящий ветер. Полегла осока волнами, ужиными струями, и была она мягкая, как перина, и ни одна травинка не шелохнулась на заросшем русле. Ветер спал. - О чём хотите спросить авторов? - Есть ли ответ в тексте? Найдите, зачитайте.(Вот так отвечает текст: осока полегла волнами – это от ветра; но ни одна травинка не шевелилась: ветер спал…) - Что мы можем сказать об авторе? Предлагает отдохнуть, пофантазировать, стать ветром дующим и спящим. Демонстрируется слайд с изображением полёгшей осоки, включается мелодия , включающая в себя звучание музыкального инструмента и звуки ветра, голоса птиц. Есть на Дубёнке место. С обоих берегов наклонились над водой ольховые кусты. Там, где тень погуще, почти у самого берега, возле паукастых корневищ, кружится водяная лунка. (Как вы себе представляете «паукастые корневища» – т.е. корни деревьев – они какие?) Она беззвучная, гладкая, без единой морщинки. Может быть, потому, что кружится слишком давно. Здесь луга, и пахнет горькими стебельками одуванчиков. Я пришёл сюда полежать на траве. Но место оказалось занятым. Под ольховым кустом лежал мальчишка и, не отрываясь, смотрел на воду. (Интересно, что он увидел? Или хочет увидеть?) – Что там? – спросил я. – Старая щука. – Где? – Здесь, – мальчишка показал на лунку. – У неё брюхо к земле приросло. Очень старая. (А говорили, большой рыбе неоткуда взяться в Дубёнке…) – Не вижу, – сказал я. – Тут она. Пасть разинула и стоит. Как верша (это плетёная рыболовная снасть в виде воронки). Что попадёт, то её. Мы долго лежали в траве и смотрели на воду. – Я один раз видел её, – сказал мальчишка. – Погода была ясная, и я видел. Мы опять лежали, смотрели и молчали. Мы думали о разном, и о щуке тоже. Каждому из нас хотелось побыть в одиночестве. Про всё такое лучше думать в одиночестве. (Про что – «про всё такое»?) Мальчишка несколько раз скосил на меня сердитые глаза, (Почему сердится? – Хочет побыть один.) но я упрямый. (Значит… не хочу уходить, мне здесь тоже нравится, любимое место!) Тогда он поднялся и, не прощаясь, ушёл в лес. Я выждал, пока смолкнут кусты, разделся и полез в воду. (Оказывается, вот ещё почему: хотелось здесь искупаться в одиночестве.) Вода тёплая, вечерняя. Здесь было неглубоко. Едва доходило по грудь. Нырнул. Дно было песчаное, чистое. Я перевернулся на спину и увидел над собой пролитое на воду солнце. Оно собиралось со всех сторон в лунке, и лунка сияла, как лампочка. (А теперь можем ответить на вопрос, почему герой всегда возвращался на Дубёнку, в родные места?) Потом я перенёс одежду на другой берег. Лежал в траве, смотрел на закат и думал о том, какой я простофиля. Поверил в щуку, у которой брюхо от старости приросло к земле. (Значит, мальчик нафантазировал?) - У кого из вас этот зпизод пробудил похожие воспоминания. Какие чувства вы испытываете? * * * - Прочитайте про себя и уточните полученную информацию с помощью карточки
В воздухе мечутся серебряные рыбы – ива роняет листья. Дубовые листья падают тяжело, переворачиваясь с боку на бок, как подстреленные птицы. А черёмуха давно сгорела. Голая, чёрная, скрюченная. * * * Мир нашей Дубёнки так же велик, как любой другой мир. Здесь свои радости, трагедии, своя жизнь. (Какая? – Лягушка, уж, похожий на кувшинку; старая щука, гладкая кружащаяся лунка воды, спящий ветер…) Надо только почаще останавливаться и слушать шёпот листьев или рассматривать траву под ногами, и он откроется, этот мир, примет вас, одарит своим богатством. (Так же думает и пишет о родной земле …кто?)… К.Г. Паустовский). | - Несмотря на красоту других рек и морей, хочется возвращаться на речку своего детства… - В окрестностях Орехово-Зуева. Рисуют пейзаж. – Очень большие! Сажень – русская мера длины, равная 2 м 13 см Испугалась ужа. Ответы детей. Ответы: сравнения - Как это можно увидеть спящий ветер? Пытаются ответить. Показывают. Ответы детей. - Вот так отвечает текст: осока полегла волнами – это от ветра; но ни одна травинка не шевелилась: ветер спал… - В обычном видит необычное. Дети имитируют действия ветра, осоки в такт музыки, импровизируют, отдыхают. Ответы детей. Дети наводят соответствие, соединяют стрелками сравнения, работают в парах (карточка в приложении 2). Один ученик выполняет работу у доски. Ответы сверяются с помощью текста. - К.Г. Паустовский | Личностные результаты 1. Интерес к чтению и диалогу с автором. Метапредметные:Познавательные УУД 1. Осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД 1. Работать по плану. Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. 3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные 1. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников. 2. По ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. 3. Задавать вопросы, предполагать ответы. |
Работа с текстом после чтения | Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией Выявление и формулирование основной идеи произведения. Знакомство с писателями. | - Что общего у героев рассказов «Бескорыстие» и «Дубёнка»? - Почему им всегда хочется возвращаться: одному в Мещёрский край, другому – на берега Дубёнки? - Прочитайте строчки, которые тронули вас больше всего, оставили след в душе. – О малой или большой Родине пишут авторы?
– О чём авторы предлагают нам задуматься? - В каких словах текста заключена главная мысль произведения? Найдите и зачитайте. | Последний фрагмент, стр. .. Мир нашей Дубёнки так же велик, как любой другой мир. Здесь свои радости, трагедии, своя жизнь. Надо только почаще останавливаться и слушать шёпот листьев или рассматривать траву под ногами, и он откроется, этот мир, примет вас, одарит своим богатством. | Личностные результаты Метапредметные:Познавательные УУД 1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные УУД 1. Работать по плану. Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. 3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные 1. Видеть в художественном тексте сравнения, олицетворения. 2. Находить в тексте материал для обоснования высказываний. 3. Самостоятельно формулировать главную мысль текста. 4. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. |
Обобщение и итог урока | Развитие творческой инициативы. Умение работать со справочной литературой. Включение новых знаний в систему знаний обучающихся | -Кратко и ёмко сказанное нами сейчас можно выразить пословицей. Подготовим пословицы для нашего случая, поработаем в группах: 1-ая группа работают со сборником пословиц, 2-ая – со сборником афоризмов,3-ья собирает пазлы с пословицами, 4-ая – найдет пословицу в папке на компьтере, оформит в программе PowerPoint и продемонстрирует её нам. Учитель предлагает озвучить результаты работы представителям каждой группы. Учитель предлагает прослушать стихотворение киргизского поэта Барктабаса Абакилова, которое перекликается с прочитанными произведениями: - Послушайте стихотворение поэта из Киргизии Барктабаса Абакилова и подумайте, что объединяет людей разных стран, национальностей? Вошло с детства В родных местах сладка и лебеда, Вкуснее хлеб, сильнее светит солнце. И холодна прозрачная вода в палящий зной На дне степных колодцев. Наверно, с детства в нас вошло – Ведь родину себе не выбирают. И мы живём, неся в душе тепло И негасимый свет родного края. И нам всегда отрадно сознавать, Что есть ещё тот старый дом на свете, Где доживают век отец и мать, Которые и встретят, и приветят, Что где-то есть заветное окно, Светящееся в заверти метели, И есть земля, которой суждено Навеки нам остаться колыбелью. - Как названа малая родина в стихах? - Что объединяет людей разных национальностей? - Обратимся ещё раз к вопросу, поставленному в начале урока «Что такое Родина?». Помогла ли проделанная нами на уроке работа получить более аргументированный ответ на него? | Дети работают в группах. - Любовь к своей малой Родине. | Личностные результаты 1. Выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Метапредметные:Познавательные УУД 1. Умение работать с текстом. 2. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Регулятивные УУД 1. Умение работать по плану. Коммуникативные УУД 1. Оформлять свои мысли. 2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 3. Слушать и слышать других. 4. Договариваться в совместной деятельности. Предметные 1. Находить в тексте материал для обоснования высказываний. 2. Самостоятельно формулировать главную мысль текста. 3. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. |
Рефлексия | Рефлексия собственной и коллективной деятельности, аргументированное оценивание качества деятельности обучающихся в целом и по отдельности. Подведение итогов урока. | - Обратимся к плану , все ли сделали? Просигнальте. - Достигнута ли цель урока? Просигнальте. - Пришло время проанализировать и оценить каждому из вас свою работу, воспользуйтесь таблицей (см. приложение 1). - Просигнальте степень удовлетворённости результатами своего труда на уроке. (Как вариант – можно прикрепить листочки на веточки берёзы). - Я вами довольно, с вами приятно было работать. | Дети отмечают кружками разного цвета напротив каждого пункта свою активность и результативность работы на уроке. | Личностные результаты 1. Выражать положительное отношение к познанию, самосовершенство- ванию. Метапредметные: Регулятивные УУД 1. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею), оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. |
Домашнее задание | Развитие творческой инициативы (ребенок в роли автора заданий; самозадание). | - А какую работу вы хотели бы получить в качестве домашнего задания? - Предлагаю каждому подобрать и выполнить задание по душе на своё усмотрение. Но есть небольшое условие: задание должно быть интересным, творческим и развивающим. | Дети предлагают варианты заданий. | Личностные результаты 1. Интерес к чтению и творческой деятельности. Регулятивные УУД 1. Планирование самостоятельной деятельности согласно обозначенной темы. |
Приложение 1
Литературное чтение
Листок САМООЦЕНКИ (12 мая – 16 мая)
Понед. | Вторн. | Среда | Четверг | Пятница | Итог | ||
1 | Задавал вопросы автору и предполагал ответы | ||||||
2 | Находил доказательства в тексте | ||||||
3 | Аргументировал свой ответ | ||||||
4 | Читал «между строк» | ||||||
5 | Высказывал свою точку зрения |
Приложение 2
Соедини стрелками сравнения.
Ива роняет листья. Голая, чёрная, скрюченная.
Дубовые листья падают. Мечутся серебряные рыбы.
Черёмуха давно сгорела. Как подстреленные птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс. «Моя Родина» М. Пришвин
_«Моя Родина» М. Пришвин. Литературное чтение 3 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...