Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_rodina_3_klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель

Козлова Екатерина Ивановна

Класс

3 «Б»

Образователь-ное учреждение

ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга

Дата проведения

15 мая 2014 года

Предмет

Литературное чтение

УМК

«Школа 2100»

Учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение: В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Ч.2 – 4-е изд.,  перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011

Раздел учебника

Родная земля

Тема урока

Что такое Родина?

Название учебного материала

В. Бахревский, Г. Цыферов

Из книги «Ты, Россия моя»

Дубёнка

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Продолжительность

40 минут

Цель

Создать условия для получения детьми знаний о малой родине и её роли в жизни человека, воспитывать любовь к Родине.

Задачи

  • Способствовать развитию критического мышления обучающихся через чтение художественных произведений
  • Способствовать развитию компетенций обучающихся: умение работать с информацией, выделять главное, следить за мыслью, чувствами  автора, умение вести диалог с автором, видеть необычное в обычном, эмоционально откликаться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и др.
  • Воздействовать на эмоции детей, пробуждать  уважение и любовь к Родине, бережное отношение к природе как составной части малой родины.

Планируемые результаты

     Личностные результаты

1. Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Мотивация к обучению и целенаправленная  познавательная  деятельность.

4. Эмпатия -  умение определять эмоции других людей, сопереживать.

5. Любовь и уважение к родной природе, к Родине.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать тему и  цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации.

2. Пользоваться разными видами чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5. Пользоваться справочной литературой.

6. Осуществлять анализ и синтез.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других, пытаться принимать иную точку зрения.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, задавать вопросы.

3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Умение работать в паре и в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметные:

1. Осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух и про себя.

2. По ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили.

3. Прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

4. Формулировать главную мысль текста, находить в тексте материал для подтверждения высказываний.

5. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

6. Видеть в художественном тексте сравнения, олицетворения.

Ресурсы

    Информационный материал:  карточки с таблицей для самооценки, карта полушарий, карточки с опорными словами, книга-сборник пословиц, раздаточный материал – карточки с заданием для работы в парах, пазлы с деформированным текстом пословиц, методическая литература для учителя.

Демонстрационный материал: сигнальные карточки трех цветов (листики), демонстрационные карточки с условными рисунками;  стенд с выставкой детских рисунков,  выставка книг о Родине, флажки, демонстрационная таблица для самоанализа деятельности на уроке.

Интерактивный материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, интерактивная презентация.  

Этапы урока, длительность этапа (время)

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты на каждом этапе урока

 

Орг. момент и планирование деятельности на уроке Актуализация знаний

   Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проверить  домашнее задание.

 Определение детьми темы урока, под руководством учителя постановка цели, планирование  предстоящей  учебной  деятельности..

   Учитель демонстрирует под мелодию «С чего начинается Родина» отдельные слайды из проектных работ обучающихся класса по теме       « Самое прекрасное место на земле».

Комментирует услышанное и увиденное:

- Прекрасную знакомую мелодию «С чего начинается Родина»  мы сейчас услышали, увидели любимые уголки земли  наших одноклассников, узнали,  с чего у них начинается Родина.

   Выставка ваших чудесных рисунков красноречиво рассказывает о ваших родных уголках Земли.  В них прочитывается и ваша любовь к своему краю.  Константин Георгиевич Паустовский в произведении «Бескорыстие»  познакомил нас со своими заветными уголками земли. Вспомним описание Мещёрского края и попытаемся передать чувства, эмоции писателя, его тихую и безграничную любовь к природе, к малой родине.

Предлагает детям прокомментировать чтение одноклассниками прозы  наизусть (по привычным критериям: знание текста, выразительность, выражение чувств и эмоций автора и своих). Оценивает выполнение домашнего задания у вызванных обучающихся (2-3 чел.).

 

   Подводит итог данного этапа урока:

- Подведем итог нашего разговора, существует ли однозначный ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»

Выводит детей на тему урока, цель и планирование работы:

- Мы хорошо настроились на работу.  Предположим тему урока.

- Догадались, о чем пойдет речь  на уроке?

– На доске написаны слова, может быть, они помогут. Прочитайте, проанализируйте их с разных позиций:

            Орехово-Зуево

            Клязьма

            Исаакиевское озеро

            Бразилия

            Сингапур

            Иссык-Куль

           Белое море

 

 

Подтверждает  предположения детей и открывает запись темы на доске.

Демонстрирует книгу В.Бахревского и Г. Цыферова «Ты, Россия моя».

- Кто из вас знаком с авторами книги? О чём они пишут?

Выдвигает проблемный вопрос:

- Но тема урока сегодня не сказки, а о Родине. Что можно предположить?

Попробуем вместе наметить цель нашей предстоящей работы.

Обозначает на доске сформулированную детьми цель условной картинкой «Узнать новое».

Руководит планированием деятельности:

- Какие действия следует предпринять нам, чтобы достичь поставленной цели?

 

   Нацеливает обучающихся на самоконтроль деятельности:

- В конце урока вместе посмотрим, насколько удалось решить поставленные задачи в целом и лично каждому из вас (для этого воспользуемся таблицей).

Детьми организована выставка  рисунков «Мой родной уголок Земли»

Читают наизусть отрывок из произведения К.Паустовского «Бескорыстие» (домашнее задание).

 выставка книг по теме «Родная земля»

Высказывают отрицательное суждение и аргументируют его. Например, так:

- У каждого человека Родина начинается с чего-то своего, дорогого и близкого, у меня с …, у Пришвина с Мещёры, у Баснера с берёзки, поэтому дать однозначный ответ невозможно, сколько людей, столько вариантов ответа…

Предполагают тему урока « Что такое Родина» по оформлению класса, по названию изучаемого раздела, по опорным словам на доске:

- О Родине, родной земле, о малой родине, о природе родного края…

(Ребята перед уроком находят  расположение этих объектов на карте, обозначает флажками)

Отвечают на поставленный вопрос. Скорее всего дети озвучат свое знакомство с авторами как со сказочниками.

Предполагают, что эти писатели тоже пишут о Родине.

Формулируют цель:

- узнать новое о родных  уголках на земле этих авторов, понаблюдать, как родная природа помогала им  в жизни, познакомиться с писателями, …

Дети сами называют пункты плана и оформляют его  на доске с помощью условных картинок:

- вдумчиво прочитать произведение;

- задавать вопросы авторам;

- искать подтверждение в тексте;

- аргументировать свои ответы;

- высказывать свою точку зрения;

- читать информацию между строк;

- понять настроение чувства эмоции авторов;

- работать в парах и группе.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Высказывание предположений, принятие точки зрения другого человека.

Метапредметные:Познавательные УУД

1.  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1. Развитие умения слушать и понимать речь других.

2. Планирование учебного сотрудничества.

3. Оформлять свои мысли в устной  форме.

4. Умение работать в паре.

Предметные

1. Декламировать отрывок прозаического текста.

2.  Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Работа с новым текстом до чтения

 Антиципация

Начинает работу с фрагментом «Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя».

Демонстрирует книгу и задает вопрос:

- Мы полностью будем её читать?

- Как называется отрывок? Откройте учебник на стр.199.

– Что такое Дубёнка? Рассмотрите иллюстрацию. Что она вам подсказала?

- Интересное название у реки. Сравните: дуб, дубрава, Дубёнка. А на рисунке нет дубов, а есть ива.

– Чем привлекает Дубёнка? Почему авторы о ней рассказали? Что можете предположить?

Отвечают на вопрос отрицательно.

- Дубёнка.

Дубёнка – это река.

Дают предположительные ответы, например:

- В реке много крупной рыбы…

Личностные результаты

1. Развитие интереса к чтению, потребности  в чтении.

Метапредметные:Познавательные УУД

1. Уметь извлекать информацию из разных источников (иллюстрация, фамилия автора, опорные слова, оформление рабочего помещения, название раздела…)

Регулятивные УУД

1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме, с учетом речевой ситуации.

2.  Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Предметные

1. Самостоятельно прогнозировать содержание текста по различным источникам информации-подсказкам.

Работа с  текстом во время  чтения

Знакомство с произведением,  продуктивное, медленное, вдумчивое чтение, диалог с автором, вычитывание подтекста.

Выявление первичного восприятия.

Выявление совпадений первичных представлений учащихся с содержанием и эмоциональной окраской прочитанного.

Перечитывание текста или фрагментов, беседа по прочитанному.

Динамическая пауза

.

Работа с фрагментом «Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя».

Владислав Бахревский,

Геннадий Цыферов

Из книги

«ТЫ, РОССИЯ МОЯ»

ДУБЁНКА

Я живу в Орехово-Зуеве.  Все наши ребята плавать учатся на Дубёнке. Потом они вырастают и купаются на Клязьме, на Исаакиевском озере, уезжают к морям. Некоторые мои друзья пересекали экватор, были в Бразилии, Сингапуре.

Но все они возвращались на Дубёнку. (Почему, как вы думаете? Что можете предположить?)

Она у нас за городом, в сосновом лесу и в болотистых лугах, там, где много мать-и-мачехи, кашек и бархатных палочек камыша. (Представили?)

Возвращаясь от синего Иссык-Куля, от янтарного Белого моря, от спокойных сибирских рек, я всегда прихожу на Дубёнку, крошечную речку, которую кое-где можно перешагнуть. (Почему? Есть ли «между строк» ответ на этот вопрос?) 

Так где же протекает Дубёнка?

Нарисуйте словесный пейзаж с Дубёнкой.

Демонстрирует слайд с видом окрестности Орехово-Зуева, комментирует:

- А это фотография этих мест. Подпишите её словами из текста

Лежал я однажды на берегу, не думал ни о чём. Вечер был спокойный.

Тишина была. Вдруг плеснуло! Будто рыба метровая хвостом по воде ударила. Удивился я: откуда ей взяться здесь? (Значит, рыбы крупной в Дубёнке нет.)

Смотрю, скачет лягушка. Прыжки саженные, (Это какие?) сама чумовая (значит, одуревшая), хлопнулась в траву – и ни звука. (Что это с лягушкой такое? Вопрос риторический, ответа не требует.) Посмотрел я на воду и всё понял. Плывёт у самого берега уж. (То есть лягушка… закончите мысль.) Осторожно плывёт, одна голова наружу.

Кувшинка на чёрной ножке. (Какое удивительное сравнение: головка ужа торчит из воды, как кувшинка на чёрной ножке. Представили?) Вот и всё происшествие. Они на Дубёнке редко бывают. Плеснёт где-то – и опять тишина.

- Что удивило вас в этом фрагменте?

- Какие художественные приёмы использует автор, чтобы так ярко нарисовать картину этого происшествия?

- Найдите в тексте кульминацию происшествия, зачитайте.

- Почему автор использовал слово «саженные», а не просто большие или длинные прыжки?

- Покажите руками, примерно какой длины был прыжок лягушки.

Учитель показывает натянутую ленту длиной 2м 13 см

- Что можем прочитать об авторе между строк?

Здесь была речка. Но речка давно убежала.

А берега остались. По берегам – лес. На правом – еловый, тёмный, на левом – берёзовый.

Там, где шумела вода, – травы. У берегов душные кашки, колокольчики. Посередине, на самой глубине, – осока. (Представили эту картину?)

Я ещё издали слышал, как сухо шелестит она на ветру. Потом стало тихо. Я раздвинул ольховые ветки и увидел... спящий ветер.

Полегла осока волнами, ужиными струями, и была она мягкая, как перина, и ни одна травинка не шелохнулась на заросшем русле.

Ветер спал. 

- О чём хотите спросить авторов?  - Есть ли ответ в тексте?  Найдите, зачитайте.(Вот так отвечает текст: осока полегла волнами – это от ветра; но ни одна травинка не шевелилась: ветер спал…)

- Что мы можем сказать об авторе?

Предлагает отдохнуть, пофантазировать, стать ветром дующим и спящим. Демонстрируется слайд с изображением полёгшей осоки, включается мелодия , включающая в себя звучание музыкального инструмента и звуки ветра, голоса птиц.

Есть на Дубёнке место. С обоих берегов наклонились над водой ольховые кусты. Там, где тень погуще, почти у самого берега, возле паукастых корневищ, кружится водяная лунка. (Как вы себе представляете «паукастые корневища» – т.е. корни деревьев – они какие?) Она беззвучная, гладкая, без единой морщинки. Может быть, потому, что кружится слишком давно. Здесь луга, и пахнет горькими стебельками одуванчиков. Я пришёл сюда полежать на траве. Но место оказалось занятым. Под ольховым кустом лежал мальчишка и, не отрываясь, смотрел на воду. (Интересно, что он увидел? Или хочет увидеть?)

– Что там? – спросил я.

– Старая щука.

– Где?

– Здесь, – мальчишка показал на лунку. – У неё брюхо к земле приросло. Очень старая. (А говорили, большой рыбе неоткуда взяться в Дубёнке…)

– Не вижу, – сказал я.

– Тут она. Пасть разинула и стоит. Как верша (это плетёная рыболовная снасть в виде воронки). Что попадёт, то её.

Мы долго лежали в траве и смотрели на воду.

– Я один раз видел её, – сказал мальчишка. – Погода была ясная, и я видел.

Мы опять лежали, смотрели и молчали. Мы думали о разном, и о щуке тоже. Каждому из нас хотелось побыть в одиночестве. Про всё такое лучше думать в одиночестве. (Про что – «про всё такое»?) Мальчишка несколько раз скосил на меня сердитые глаза, (Почему сердится? – Хочет побыть один.) но я упрямый. (Значит… не хочу уходить, мне здесь тоже нравится, любимое место!) Тогда он поднялся и, не прощаясь, ушёл в лес. Я выждал, пока смолкнут кусты, разделся и полез в воду. (Оказывается, вот ещё почему: хотелось здесь искупаться в одиночестве.)

Вода тёплая, вечерняя. Здесь было неглубоко. Едва доходило по грудь. Нырнул. Дно было песчаное, чистое. Я перевернулся на спину и увидел над собой пролитое на воду солнце. Оно собиралось со всех сторон в лунке, и лунка сияла, как лампочка. (А теперь можем ответить на вопрос, почему герой всегда возвращался на Дубёнку, в родные места?)

Потом я перенёс одежду на другой берег. Лежал в траве, смотрел на закат и думал о том, какой я простофиля. Поверил в щуку, у которой брюхо от старости приросло к земле. (Значит, мальчик нафантазировал?)

- У кого из вас этот зпизод пробудил похожие воспоминания. Какие чувства вы испытываете?

* * *

- Прочитайте про себя и уточните полученную информацию с помощью карточки

 

В воздухе мечутся серебряные рыбы – ива роняет листья. Дубовые листья падают тяжело, переворачиваясь с боку на бок, как подстреленные птицы. 

А черёмуха давно сгорела. Голая, чёрная, скрюченная.

* * *

Мир нашей Дубёнки так же велик, как любой другой мир. Здесь свои радости, трагедии, своя жизнь. (Какая? – Лягушка, уж, похожий на кувшинку; старая щука, гладкая кружащаяся лунка воды, спящий ветер…) Надо только почаще останавливаться и слушать шёпот листьев или рассматривать траву под ногами, и он откроется, этот мир, примет вас, одарит своим богатством. (Так же думает и пишет о родной земле …кто?)… К.Г. Паустовский).

- Несмотря на красоту других рек и морей, хочется возвращаться на речку своего детства…

- В окрестностях Орехово-Зуева.

Рисуют пейзаж.

– Очень большие! Сажень – русская мера длины, равная 2 м 13 см

Испугалась ужа.

Ответы детей.

Ответы: сравнения

- Как это можно увидеть спящий ветер?

Пытаются ответить.

Показывают.

Ответы детей.

- Вот так отвечает текст: осока полегла волнами – это от ветра; но ни одна травинка не шевелилась: ветер спал…

- В обычном видит необычное.

Дети имитируют действия ветра, осоки в такт музыки, импровизируют, отдыхают.

Ответы детей.

Дети наводят соответствие, соединяют стрелками сравнения,  работают  в парах (карточка в приложении 2).

Один ученик выполняет работу у доски. Ответы сверяются с  помощью текста.

- К.Г. Паустовский

Личностные результаты

1. Интерес к чтению и диалогу с автором.

Метапредметные:Познавательные УУД

1. Осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Работать по плану.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные

1. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников.

2. По ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили.

3. Задавать вопросы, предполагать ответы.

Работа с  текстом после  чтения

  Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией

 Выявление и формулирование основной идеи произведения. Знакомство с писателями.

- Что общего у героев рассказов «Бескорыстие» и «Дубёнка»?

- Почему им всегда хочется возвращаться: одному в Мещёрский край, другому – на берега Дубёнки?

- Прочитайте строчки, которые тронули вас больше всего, оставили след в душе.

– О малой или большой Родине пишут авторы?

 

  – О чём авторы предлагают нам задуматься?

- В каких словах текста заключена главная мысль произведения? Найдите и зачитайте.

Последний фрагмент, стр. .. Мир нашей Дубёнки так же велик, как любой другой мир. Здесь свои радости, трагедии, своя жизнь. Надо только почаще останавливаться и слушать шёпот листьев или рассматривать траву под ногами, и он откроется, этот мир, примет вас, одарит своим богатством.

Личностные результаты

Метапредметные:Познавательные УУД

1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД

1. Работать по плану.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные

1. Видеть в художественном тексте сравнения, олицетворения.

2. Находить в тексте материал для обоснования высказываний.

3. Самостоятельно формулировать главную мысль текста.

4. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Обобщение и итог урока

Развитие творческой инициативы.

Умение работать со справочной литературой.

Включение новых знаний в систему знаний обучающихся

-Кратко и ёмко сказанное нами сейчас можно выразить пословицей. Подготовим пословицы для нашего случая, поработаем в группах:

1-ая группа работают со сборником пословиц, 2-ая – со сборником афоризмов,3-ья собирает пазлы с пословицами, 4-ая – найдет пословицу в папке на компьтере, оформит в программе PowerPoint  и продемонстрирует её нам.

Учитель предлагает озвучить результаты работы представителям каждой группы.

Учитель предлагает прослушать  стихотворение киргизского поэта Барктабаса Абакилова, которое перекликается  с прочитанными произведениями:

-  Послушайте стихотворение поэта из Киргизии Барктабаса Абакилова и подумайте, что объединяет людей разных стран, национальностей?

Вошло с детства

В родных местах сладка и лебеда,

Вкуснее хлеб, сильнее светит солнце.

И холодна прозрачная вода в палящий зной

На дне степных колодцев.

Наверно, с детства в нас вошло –

Ведь родину себе не выбирают.

И мы живём, неся в душе тепло

И негасимый свет родного края.

И нам всегда отрадно сознавать,

Что есть ещё тот старый дом на свете,

Где доживают век отец и мать,

Которые и встретят, и приветят,

Что где-то есть заветное окно,

Светящееся в заверти метели,

И есть земля, которой суждено

Навеки нам остаться колыбелью.

- Как названа малая родина в стихах?

- Что объединяет людей разных национальностей?

- Обратимся ещё раз к вопросу, поставленному в начале урока «Что такое Родина?». Помогла ли проделанная нами на уроке работа получить более аргументированный ответ на него?

Дети работают в группах.

- Любовь к своей малой Родине.

Личностные результаты

1. Выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Метапредметные:Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом.

2. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Регулятивные УУД

1. Умение работать по плану.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли.

2. Высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

3. Слушать и слышать других.

4. Договариваться в совместной деятельности.

Предметные

1. Находить в тексте материал для обоснования высказываний.

2. Самостоятельно формулировать главную мысль текста.

3. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Рефлексия

Рефлексия собственной и коллективной деятельности, аргументированное оценивание качества деятельности обучающихся в целом и по отдельности.

Подведение итогов урока.

- Обратимся к плану , все ли сделали? Просигнальте.

- Достигнута ли цель урока? Просигнальте.

- Пришло время проанализировать и оценить каждому из вас свою работу, воспользуйтесь таблицей (см. приложение 1).

- Просигнальте степень удовлетворённости результатами своего труда на уроке. (Как вариант – можно прикрепить листочки на веточки берёзы).

- Я вами довольно, с вами приятно было работать.

Дети отмечают кружками разного цвета напротив каждого пункта свою активность и результативность работы на уроке.

Личностные результаты

1. Выражать положительное отношение к познанию, самосовершенство- ванию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею), оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Домашнее задание

 Развитие творческой инициативы (ребенок в роли автора заданий; самозадание).

- А какую работу  вы хотели бы получить в качестве домашнего задания?

- Предлагаю каждому подобрать  и выполнить задание по душе на своё усмотрение. Но есть небольшое условие: задание должно быть интересным, творческим и развивающим.

Дети предлагают варианты заданий.

Личностные результаты

1. Интерес к чтению и творческой деятельности.

Регулятивные УУД

1. Планирование самостоятельной деятельности согласно обозначенной темы.

                                                                                                                                                                                                                                                                          Приложение  1

Литературное чтение

Листок САМООЦЕНКИ  (12 мая – 16 мая)

Понед.

Вторн.

Среда

Четверг

Пятница

Итог

1

Задавал вопросы автору и  предполагал ответы

2

Находил доказательства в тексте

3

Аргументировал свой ответ

4

Читал «между строк»

5

Высказывал свою точку зрения

                                                                                                                                        Приложение 2

Соедини стрелками сравнения.

Ива роняет листья.                                                Голая, чёрная, скрюченная.

Дубовые листья падают.                                        Мечутся серебряные рыбы.

Черёмуха давно сгорела.                                        Как подстреленные птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс. «Моя Родина» М. Пришвин

_«Моя Родина» М. Пришвин.  Литературное чтение 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетентности младших школьников...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...