Знакомство с буквой Нн
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Рекомендовано для

урока чтения в 1 классе по программе «Гармония» по теме: «Согласный звук[ н], [н’].

Буквы Н,н.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

       Знакомство с буквой Нн

Рекомендовано для

урока чтения в 1 классе по программе «Гармония» по теме: «Согласный звук[ н], [н’].

Буквы Н,н.»

Подготовила:

Крупина Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2

г.Курганинска

Краснодарского края

                               

 Чтение 1 класс

                Программа «Гармония»

 

Тема урока:      Звук [н], [н’]. Буквы Н, н.

Цели:      - познакомить учащихся со звуком [н], [н’] ;

                   - формировать умение выделять звук [н], [н’] из речи;

                   - познакомить детей с буквами Н, н;

                   - формировать навык чтения;

                   - развивать фонематический слух, внимание, логическое

                     мышление, речь детей;

                   - прививать интерес к чтению.

Оборудование: демонстрационные карточки с письменными и  печатными буквами, «Азбука в картинках», схемы звуков, слов, предложений, презентация «Занимательная азбука», мультимедийное оборудование.

Содержание:

* Фонетическая зарядка

* Доскажите словечко

* На что похожа буква Н?

* Отгадайте загадку Н   н

* Составь схему слова

* Буква Н потерялась

* Игра «Всё наоборот»

* Знаешь ли ты сказки

* Физкультминутка

* Слово рассыпалось

* Скороговорки

* Кто больше запомнит слов со звуком [ н], [н’]

* Составь предложение

* Подбери схему к предложению

* Ребусы

* Заключение

                                    Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

  1. Повторение изученного.
  2. Сообщение темы и целей урока.

  1. Речевая гимнастика.

Работа со слоговыми таблицами.

Работа со скороговорками.

  1. Работа со схемами.

Дети придумывают слова, предложения, которые «спрятались» в схемах.

  1. Изучение нового материала.

(Использование презентации «Занимательная азбука».)

  1. Выделение звука [н], [н’] из слов.

-Как погоняют лошадь? (Но-о-о!)

  1. Звуковая гимнастика.

Часовщик прищурив глаз,

Чинит часики для…(нас)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым…(ножиком)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!... (носорог)

  1. Знакомство с буквами [н], [н’].

А) «Н»- натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор-

Поиграем в волейбол.

Б) Отгадайте загадку:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)

В) Составь схему слова:

                           НО или НИ ? (ножницы))

Г) «Буква потерялась»

и           а

И                 а                    Н  или  н ?

о с и          а

о          а

д) Игра «Всё наоборот»

Да- …

Вперёд-…

Надо-…

Под-…

Высоко-…

Е) Игра «Знаешь ли ты сказки»?

-Как звали трёх поросят?

-Как звали самого смешного коротышку из Солнечного города?

                        Физкультминутка.

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте- топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

                             (продолжение)

Игра «Слово рассыпалось»

ОНС

ЫТОН

ГИОН

СВОДОНЕБ

НОСАС

                    «Скороговорки»

Няня Милу Нину мыла.

Мыло в ванну уронила.

-Вы малину мыли ли?

               -Мыли, но не мылили.

            Игра «Кто больше запомнит слов со звуком [ н], [н’]

Нам ни к чему такие    

                                 шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно это-

                      носорог?

                                 Составь предложение

У Лены      (кот)   .

У Нины     (собака) .

У Лёни      (черепаха)  .

                               

                              «Подбери схему к предложению»

  1. Работа по учебнику.

  1. Обобщение изученного.

(Использование презентации «Занимательная азбука».)

  1. Восстановление деформированных слов.
  2. Разгадывание ребусов.
  3. Игра «Кто больше запомнит слов с буквой  н ?»

    VI.    Итог урока.

Мальчик азбуку учил

И пятёрку получил.

И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...