Знакомство с буквой Нн
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Рекомендовано для
урока чтения в 1 классе по программе «Гармония» по теме: «Согласный звук[ н], [н’].
Буквы Н,н.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство с буквой Нн
Рекомендовано для
урока чтения в 1 классе по программе «Гармония» по теме: «Согласный звук[ н], [н’].
Буквы Н,н.»
Подготовила:
Крупина Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2
г.Курганинска
Краснодарского края
Чтение 1 класс
Программа «Гармония»
Тема урока: Звук [н], [н’]. Буквы Н, н.
Цели: - познакомить учащихся со звуком [н], [н’] ;
- формировать умение выделять звук [н], [н’] из речи;
- познакомить детей с буквами Н, н;
- формировать навык чтения;
- развивать фонематический слух, внимание, логическое
мышление, речь детей;
- прививать интерес к чтению.
Оборудование: демонстрационные карточки с письменными и печатными буквами, «Азбука в картинках», схемы звуков, слов, предложений, презентация «Занимательная азбука», мультимедийное оборудование.
Содержание:
* Фонетическая зарядка
* Доскажите словечко
* На что похожа буква Н?
* Отгадайте загадку Н н
* Составь схему слова
* Буква Н потерялась
* Игра «Всё наоборот»
* Знаешь ли ты сказки
* Физкультминутка
* Слово рассыпалось
* Скороговорки
* Кто больше запомнит слов со звуком [ н], [н’]
* Составь предложение
* Подбери схему к предложению
* Ребусы
* Заключение
Ход урока
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Повторение изученного.
- Сообщение темы и целей урока.
- Речевая гимнастика.
Работа со слоговыми таблицами.
Работа со скороговорками.
- Работа со схемами.
Дети придумывают слова, предложения, которые «спрятались» в схемах.
- Изучение нового материала.
(Использование презентации «Занимательная азбука».)
- Выделение звука [н], [н’] из слов.
-Как погоняют лошадь? (Но-о-о!)
- Звуковая гимнастика.
Часовщик прищурив глаз,
Чинит часики для…(нас)
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым…(ножиком)
Кто один имеет рог?
Отгадайте!... (носорог)
- Знакомство с буквами [н], [н’].
А) «Н»- натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор-
Поиграем в волейбол.
Б) Отгадайте загадку:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)
В) Составь схему слова:
НО или НИ ? (ножницы))
Г) «Буква потерялась»
и а
И а Н или н ?
о с и а
о а
д) Игра «Всё наоборот»
Да- …
Вперёд-…
Надо-…
Под-…
Высоко-…
Е) Игра «Знаешь ли ты сказки»?
-Как звали трёх поросят?
-Как звали самого смешного коротышку из Солнечного города?
Физкультминутка.
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте- топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
(продолжение)
Игра «Слово рассыпалось»
ОНС
ЫТОН
ГИОН
СВОДОНЕБ
НОСАС
«Скороговорки»
Няня Милу Нину мыла.
Мыло в ванну уронила.
-Вы малину мыли ли?
-Мыли, но не мылили.
Игра «Кто больше запомнит слов со звуком [ н], [н’]
Нам ни к чему такие
шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это-
носорог?
Составь предложение
У Лены (кот) .
У Нины (собака) .
У Лёни (черепаха) .
«Подбери схему к предложению»
- Работа по учебнику.
- Обобщение изученного.
(Использование презентации «Занимательная азбука».)
- Восстановление деформированных слов.
- Разгадывание ребусов.
- Игра «Кто больше запомнит слов с буквой н ?»
VI. Итог урока.
Мальчик азбуку учил
И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....