Урок чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

 

Конспект занятия по чтению в 3 классе

специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.

Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_otkr_zan.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению в 3 классе

специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.

Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами

Словарь: «небосклон», «багряный», «рубины», «рдеть», «величавые», «пурпурный».

Ход урока:

Время

Содержание

Ответы детей (примечания)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

5 мин

2 мин

2 мин

1 мин

5 мин

10 мин

3 мин

14 мин

3 мин

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

1) Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2) Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

3) Кристин Каст

На смену синим - фиолетовые ночи,

Всё ярче сребрятся росы по утрам.

Чуть жестче стали тёмные травинки

И одуванчик головой к земле припал...

О каком времени года я прочитала вам стихотворения?

Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением об осени. Прочитайте как оно называется и кто автор стихотворения?

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

- Какие еще стихотворения об осени вы прочитали?

- Какое произведение читали дома?

- Какие дары преподносит нам природа осенью?

- Найдите в тексте и прочитайте.

- Прочитайте, с чем автор сравнивает ивняк?

Почему автор называет реку «желтолистая»?

Усвоение новых знаний:

1. Анализ осеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Что конкретно изображено на этой картине?

- Опишите его.

2. Чтение стихотворения «Посмотри, как день прекрасен!» учителем.

 - Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину?

3. Словарная работа

Объяснение непонятных слов (небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный)

4. Анализ произведения.

а) – Что такое небосклон?

- Найдите и прочитайте, о каких деревьях упоминается в стихотворении. Почему о них сказано, что они пылают и горят?

- Что значит «Багряный лист»? С кем автор сравнивает листья? Почему?

- С чем автор сравнивает ягоды рябины?

- На что похожи листья дуба? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

- О каких грибах упоминается в стихотворении?

- Отчего «дубы с грустью смотрят на грибы»?

- Какие краски преобладают в осеннем лесу?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

 Физ. минутка:

Мы листики осенние, На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, И листочки все поднял.

Закружились, полетели, И на землю снова сели.

  Чтение стихотворения детьми «про себя».

 1. Проверка понимания.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль стихотворения

- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным.  

- Я раздам вам листочки деревьев, а вы должны их правильно раскрасить.

2. Чтение стихотворения детьми вслух.

3. Самооценка. 

- Не было ли ошибок при чтении.

 Рефлексия (закрепление).

- С каким стихотворением познакомились?

- Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения?

- О чем оно заставило задуматься?

Итог урока

Информация о домашнем задании (выразительно читать изученное стихотворение)

2. Оценки

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!

Прочитали стихотворения об осени.

«Посмотри, как день прекрасен!», автор И. Мазнин

«Песенка», «Осень», «Осеннее наступление»

«Родное», автор М. Исаковский

«Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок»

«По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река»

Вода усыпана листьями.

Осень.

Осенний лес. Река.

Первый столбик стихотворения.

Небо.

Рябина, клен, ясень, дуб.

Потому что на деревьях листья красные.

Красный. Жар-птицей.

Потому что листья яркие, разноцветные.

С рубинами.

На рыжие лисьи шубы.

«А на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих

Величавые дубы...»

Сыроежки, мухоморы.

Потому что скоро зима, грибы засыплет снегом.

Желтые, красные, коричневые.

Грусть, печаль.

Осень.

Лес.

«Посмотри, как день прекрасен!»

Грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида

урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....