Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «В шутку едим, в шутку работаем». Латышская сказка.
Цель:
-познакомить учащихся с латышской сказкой «В шутку едим, в шутку работаем»;
-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с ис пользованием чтения по цепочке, по эстафете;
-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;
-развивать связную устную речь, используя вопросы, картин ный и словесный планы сказки;
-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки.
Оборудование: подготовленная заранее запись на доске слов требующих уточнения значения и отработки правильного и беглого чтения, иллюстрация с изображением работа ющих косарей, не имеющая отношения к сказке.
Ход урока
1.Организация класса.
Сядет тот, кто прочитает название животных, которые спрятаны в этих строчках:
Вабрволккенгрлевитрпавукелисарпакенгшжмедведьбю
(ученики записывают на листочке)
2. Речевая зарядка.
Слушали старушки,
Как куковала кукушка на опушке.
(записано на доске)
3.Проверка домашнего задания.
Почему звери согласились с предложением льва?
Справедливо ли волк поделил добычу? Почему?
Чтение и пересказ сказки.
4.Тема урока: «В шутку едим, в шутку работаем».
Подготовительная беседа.
-Какую работу выполняют люди в поле летом? (Пропалыва ют растения от сорняков, собирают лекарственные растения, заго тавливают сено...)
-Участвовали ли вы в летней работе? Что вы делали?
-Легко или сложно было выполнять работу (обращение к конкретному ученику)? Почему?
-Какими словами можно сказать о летнем солнце? (Яркое, жгучее, палящее, ослепительное...)
-Как нужно спасаться от жары? (Отдыхать в тени, пить мно го жидкости...)
Работа с иллюстрацией.
-Какое время года нарисовал художник? Чем люди заняты? (Люди косят траву, т. е. заняты косьбой тра вы.)
-Какие инструменты необходимы для косьбы травы? (Коса.)
-Знаете ли вы как выглядит коса?
-Она состоит из двух частей: деревянной ручки с перемычкой и металлического косья. Чтобы скосить траву, необходимо отвести в сторону руки и затем вернуть их в исходное положение (сопровождать показом), а косье прижимать к земле. Люди, которые заняты косьбой травы, называются косари. Место, где косят траву,— покос.
5.Словарная работа.
коса — косари — покос
хлебать — похлебка
череда-черед-очередь
(прочитать и объяснить, что эти слова обозначают)
Вопрос: Как хозяин отнёсся к своим косарям? ( ответить на главный вопрос, после прочтения сказки)
6.Чтение первой части сказки (назначаю чтеца).
После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколь ко глубоко ребята восприняли этот текст:
- Назовите героев этой сказки.
- Кто такой хозяин? Работал ли он в поле? Что он делал?
- Следующую часть сказки читаем по эстафете. Первое пред ложение читает ... (имя ученика), следующее предложение читает ... (имя ученика) и т. д.
Вопросы по итогам прочтения второй части:
- Отчего котел оказался пуст? Кто расплескал похлебку? Как это случилось?
- О чем спросили косари хозяина?
- Что хозяин ответил работникам? Прочитайте еще раз эти слова. Как вы понимаете выражение «поешьте просто так, в шут ку»? Как можно сказать по-другому?
Чтение заключительной части сказки и ответы на вопросы
к ней:
- Что делали косари после отдыха? Как они работали?
- Чем хозяину не понравилась работа косарей?
- Что ответили работники хозяину? Почему?
7.Физкультминутка.
Ребята вслед за учителем повторяют стро ки стихотворения и выполняют соответствующие движения.
Возьмем мы в руки косоньки,
Нарежем много травушки.
Вот так! Вот так!
Накормим ей коровушку,
Накормим ей лошадушку.
Вот так! Вот так!
8.Анализ текста сказки.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, кто на ней изображен. Что делает хозяин? Много ли похлебки в котле? Почему? Вспомните, переживал ли хозяин о расплесканной по хлебке или ему было все равно. Как вы думаете, косари обрадова лись или огорчились привезенному обеду? Прочитайте отрывок, соответствующий иллюстрации. Голосом передайте настроение косарей.
- Придумайте название к этой иллюстрации. («Хозяин отдает пустой котел косарям».)
- Вспомните, с чего начиналась сказка о косарях и хозяине, Кого бы вы нарисовали к этой части сказки?(Словесные зарисовки учеников).
- Учащиеся анализирует изображенное, потом читают («жужжащее» чтение) соответствующий фрагмент сказки и подбирают подходящий заголовок (например: «Хозяин везет похлебку на покос»).
Далее спрашиваю:
-Что произошло после того, как косари «в шутку поели»? Какую бы картинку вы нарисовали к этой части текста?
-Как косари проучили жадного хозяина? Понравилось ли это хозяину? Почему?
9.Работа с картинным планом.
-Перескажите сказку, опираясь на иллюстрации и подписи к ним (запись заголовков иллюстраций / пунктов плана на доске).
- Хозяин везет похлебку на покос.
- Хозяин отдает пустой котел косарям.
- Косари работают в шутку.
Пересказ текста осуществляется несколькими учениками в со ответствии с пунктами плана.
10.Заключительная беседа по вопросам:
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
- Назовите черты характера хозяина? Украшают ли они чело века? Почему?
- Кто в сказке пострадал сначала, а кто — потом?
- Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к работникам?
- Почему нужно быть внимательным к другим людям, прояв лять заботу о них, оказывать помощь?
- Задание на дом (стр. 110-111, пересказ).
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...
Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:· Образовательная: закрепить вычислительн...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Урок "Окружающий мир" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Тема: Дикие животные. Заяц.Урок составлен с учётом образовательных возможностей учащихся (по В.Воронцовой)....