Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Григорьева Юлия Александровна

Разработка урока по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_grigorevoy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В шутку едим, в шутку работаем».  Латышская сказка.
Цель:        

-познакомить учащихся с латышской сказкой «В шутку едим, в шутку работаем»;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с ис пользованием чтения по цепочке, по эстафете;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;

-развивать связную устную речь, используя вопросы, картин ный и словесный планы сказки;

-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки.

Оборудование:  подготовленная заранее запись на доске слов требующих уточнения значения и отработки правильного и беглого чтения, иллюстрация с изображением работа ющих косарей, не имеющая отношения к сказке.

Ход урока

1.Организация класса.

Сядет тот, кто прочитает название животных, которые спрятаны в этих строчках:

Вабрволккенгрлевитрпавукелисарпакенгшжмедведьбю

(ученики записывают на листочке)

2. Речевая зарядка.

Слушали старушки,

Как куковала кукушка на опушке.

(записано на доске)

3.Проверка домашнего задания.

Почему звери согласились с предложением льва?

Справедливо ли волк поделил добычу? Почему?

Чтение и пересказ сказки.

4.Тема урока: «В шутку едим, в  шутку работаем».

Подготовительная беседа.

 -Какую работу выполняют люди в поле летом? (Пропалыва ют растения от  сорняков, собирают       лекарственные растения, заго тавливают сено...)

 -Участвовали ли вы в летней работе? Что вы делали?

 -Легко или сложно было выполнять работу (обращение к конкретному ученику)? Почему?

 -Какими словами можно сказать о летнем солнце? (Яркое, жгучее, палящее, ослепительное...)

 -Как нужно спасаться от жары? (Отдыхать в тени, пить мно го жидкости...)

Работа с иллюстрацией.

-Какое время года нарисовал художник? Чем люди заняты? (Люди косят траву, т. е. заняты косьбой    тра вы.)

 -Какие инструменты необходимы для косьбы травы? (Коса.)

 -Знаете  ли вы как выглядит коса?

 -Она состоит из двух частей: деревянной ручки с перемычкой и  металлического косья. Чтобы скосить траву, необходимо отвести в сторону руки и затем вернуть их в исходное положение (сопровождать показом), а косье прижимать к земле. Люди, которые заняты косьбой травы, называются косари. Место, где косят траву,— покос.

5.Словарная работа.

коса — косари — покос

хлебать — похлебка

череда-черед-очередь

(прочитать и объяснить, что эти слова обозначают)

Вопрос: Как хозяин отнёсся к своим косарям? ( ответить на главный вопрос, после прочтения сказки)

6.Чтение первой части сказки (назначаю чтеца).
После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколь ко глубоко ребята восприняли этот текст:

  1. Назовите героев этой сказки.
  2. Кто такой хозяин? Работал ли он в поле? Что он делал?
  3. Следующую часть сказки читаем по эстафете. Первое пред ложение читает ... (имя ученика), следующее предложение читает ... (имя ученика) и т. д.

        Вопросы по итогам прочтения второй части:

  1. Отчего котел оказался пуст? Кто расплескал похлебку? Как это случилось?
  2. О чем спросили косари хозяина?
  3. Что хозяин ответил работникам? Прочитайте еще раз эти слова. Как вы понимаете выражение «поешьте просто так, в шут ку»? Как можно сказать по-другому?

Чтение заключительной части сказки и ответы на вопросы
к ней:

  1. Что делали косари после отдыха? Как они работали?
  2. Чем хозяину не понравилась работа косарей?
  3. Что ответили работники хозяину? Почему?

7.Физкультминутка.

 Ребята вслед за учителем повторяют стро ки стихотворения и выполняют соответствующие движения.

Возьмем мы в руки  косоньки,

Нарежем много травушки.

Вот так! Вот так!

Накормим ей коровушку,

Накормим ей  лошадушку.

Вот так! Вот так!

8.Анализ текста сказки.

  1. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, кто на ней изображен. Что делает хозяин? Много ли похлебки в котле? Почему? Вспомните, переживал ли хозяин о расплесканной по хлебке или ему было все равно. Как вы думаете, косари обрадова лись или огорчились привезенному обеду? Прочитайте отрывок, соответствующий иллюстрации. Голосом передайте настроение косарей.
  2. Придумайте название к этой иллюстрации. («Хозяин отдает пустой котел косарям».)
  3. Вспомните, с чего начиналась сказка о косарях и хозяине, Кого бы вы нарисовали к этой части сказки?(Словесные зарисовки учеников).
  4. Учащиеся анализирует изображенное, потом читают («жужжащее» чтение) соответствующий фрагмент сказки и подбирают подходящий заголовок (например: «Хозяин везет похлебку на покос»).

Далее спрашиваю:

        -Что произошло после того, как косари «в шутку поели»? Какую бы картинку вы нарисовали к этой части текста?

        -Как косари проучили жадного хозяина? Понравилось ли это хозяину? Почему?

9.Работа с картинным планом.

-Перескажите сказку, опираясь на иллюстрации и подписи к ним (запись заголовков иллюстраций / пунктов плана на доске).

  1. Хозяин везет похлебку на покос.
  2. Хозяин отдает пустой котел косарям.
  3. Косари работают в шутку.

Пересказ текста осуществляется несколькими учениками в со ответствии с пунктами плана.

10.Заключительная беседа по вопросам:

  1. Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
  2. Назовите черты характера хозяина? Украшают ли они чело века? Почему?
  3. Кто в сказке пострадал сначала, а кто — потом?
  4. Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к работникам?
  5. Почему нужно быть внимательным к другим людям, прояв лять заботу о них, оказывать помощь?

  1. Задание на дом (стр. 110-111, пересказ).
  2. Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:·         Образовательная: закрепить вычислительн...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Урок "Окружающий мир" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Тема: Дикие животные. Заяц.Урок составлен с учётом образовательных возможностей учащихся (по В.Воронцовой)....