Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цель: Обучение совместной деятельности.
Задачи:
> снятие эмоционального напряжения и агрессии;
> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;
> снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
> обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики
> развитие внимания, речи и воображения.
> развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
>формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы: наборы для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записями детских песен; мячи для подскоков (хоппы), рабочие листы для закрашивания, набор «Цвета и формы».
План урока:
1. Надувание пузырей.
2.Песенка "Ладушки-ладошки"
3.Рисование мыльных пузырей. Выставка работ.
4.Игра "Пузырь"
5. Счет мыльных пузырей
6."Полет на пузырях"
7.Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в первом классе коррекционной школы VIII вида "Мыльные пузыри" | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Цель: Обучение совместной деятельности.
Задачи:
> снятие эмоционального напряжения и агрессии;
> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;
> снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
> обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики
> развитие внимания, речи и воображения.
> развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
>формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы: наборы для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записями детских песен; мячи для подскоков (хоппы), рабочие листы для закрашивания, набор «Цвета и формы».
Ход урока
Приветствие.
Учитель: показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Учитель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их (комментирование). В конце упражнения учитель задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула? - Много.
- Какой формы пузыри? - Круглые.
- Какого размера были пузыри? – Большие и маленькие.
-А какого цвета вы видели пузыри? - Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. - Разноцветные
-А что делали пузыри? - Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.
-А что вы делали?- Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали...
2. Песенка «Ладушки-ладошки» учитель поет и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки...
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да...
Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри летали, деток забавляли.
Да....
Ладушки плясали, Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да...
Ладушки устали, ладушки поспали,
Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,
Да…
3.Рисование мыльных пузырей. Выставка работ.
4. Все берутся за руки и встают в маленький круг. Учитель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока учитель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
5. Чтение и счет нарисованных мыльных пузырей.
6. «Полет на пузырях»
- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к учителю и встают вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Учитель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
В первом классе детям не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает учитель, обнимая всю группу детей.
Учитель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, и учитель раскачивает их в разных направлениях.
7. Итог.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на уроке, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.
Вручение шоколадных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема "Первая рыбка " Е.Пермяк
Конспект урока по чтению "Первая рыбка" Е.Пермяк...