Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"
материал по чтению на тему
В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
misarenko-doklad.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Освоение и применение на уроках чтения технологии автоматизации навыков чтения Мисаренко Г.Г.
Составила: учитель Окунева А.В.
г. Балахна
2012
Методика Мисаренко Г.Г направлена на устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.
Автор методики предлагает материал для развития умения быстро и правильно читать слова различной слоговой структуры. Систематические упражнения в чтении этого материала приводят к автоматизации восприятия «оперативных единиц чтения» (А..Корнев). При этом увеличивается скорость чтения и обеспечивается быстрое понимание смысла читаемых слов.
Слова, представленные в методическом пособии, объединены по степени сложности слоговой структуры в 14 групп.
В 1-й группе приведены слова, состоящие из открытых слогов-слияний, например, рука, молоко, черепаха. Словосочетания, предложения и тексты, данные в конце первой группы, состоят из слов только такой структуры.
Во 2-й группе содержатся слова, состоящие из открытых слогов и одного закрытого, находящегося в конце слова, например, забор, барабан, велосипед. Она завершается словосочетаниями ,предложениями и текстами, состоящими из слов 1 и 2-й групп.
В 3-й группе закрытый слог перемещается в начало слова и рядом оказываются 2 согласных звука, что усложняет прочтение такого слова: ведро, доброта, пословица. В словосочетаниях, предложениях и текстах использованы слова 1.2,3-й групп.
От группы к группе структура слова усложняется.
Методическое пособие может быть использовано для индивидуальной и групповой работы.
В начале каждого урока детям предлагают разминку:
1.ученики читают «для себя» в течение заданного учителем времени;
2.ученики читают заданное количество слов по цепочке;
3.дети объединяются в пары и читают слова или словосочетания друг другу по очереди по 1-2 слова один ученик, 1-2 слова другой;
4.дети читают хором.
5.ученики читают «для себя», отмечая галочкой незнакомые слова, по истечении времени разминки проводится словарная работа.
К столбикам слов любой группы предлагаются задания:
- найти среди прочитанных слов названия птиц, фруктов, деревьев;
-прочитать про себя слова столбика и произнести вслух только те, смысл которых непонятен;
-прочитать вслух только те слова, которые заканчиваются на –а. остальные слова прочитывать про себя.
Задания к словосочетаниям, предложениям и текстам:
Первый раз учащийся читает заданный обзац целиком. Его внимание сконцентрировано на правильном прочтении слов от первой буквы до последней. После этого взрослый задает вопрос на понимание смысла прочитанного. Ребенок снова прочитывает обзац от начала до конца, ищет ответ на поставленный вопрос. Не рекомендуется позволять бросать чтение, дойдя до ответа. Ученик должен убедиться в том, что это единственный правильный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида
урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Доклад «Совершенствование навыков техники чтения учащихся специальной коррекционной школы VIII вида школы».
В данной работе приводятся восемь рекомендаций по использованию технологичных приёмов обучения чтению....