Урок по чтению и развитию речи в 1 классе
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Тема: "Ь - как показатель мягкости согласных на конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n_aurok.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по чтению в 1 классе по теме:
«Ь – как показатель мягкости согласных на конце слова»
Цели: 1)закрепить знания о букве и звуке Й. Познакомить учащихся с новой буквой. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. Добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. Расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас детей.
2) воспитывать мотивацию к учебе.
3) коррекция мышления.
Ход урока:
- Орг.момент
А) проверка готовности к уроку
- У нас сегодня необычный урок. На урок к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Повернитесь, ребята к нашим гостям, поприветствуйте их улыбкой.
- Тихо садитесь.
-Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Актуализация ранее изученного
А) Кор.минутка
М, Й, Х, О, Ж, З.
- Посмотрите и покажите какая буква лишняя? Почему?
Б) Повторение пройденного
- на какие 2 группы делятся буквы?
- Чем буква отличается от звука?
В) Составление слов
Гу-си, май-ка, са-рай, су-хой.
Г) игра «Назови слово»
- я вам буду кидать мяч, а вы должны назвать мне слово с буквой Й. (Сарай, лайка, майка, пой, дай, попугай, зайка, май, бой, мой)
Г) проверка Д/З
- какую букву мы изучали? (букву Й)
- дайте характеристику этой букве. (согласная, звонкая, мягкая)
- откройте Д/З. вам нужно было прочитать рассказ про игрушки.
Д) работа по картинке
Е) Чтение рассказа
- Физминутка
- Изучение нового материала
А) Сообщение темы и целей
- ребята, посмотрите на слайд и скажите, кто изображен на картинке? (Гуси)
- Посчитайте, сколько слогов в этом слове? ( 2 слога)
- назовите 1 слог (гу), назовите 2 слог (си)
- составим схему этого слова.
- произнесите 1 звук в 1 слоге и т.д.
- напечатаем это слово.
- прочтите. Правильно напечатали?
- посмотрите, на следующую картинку. Кто изображен? (Гусь)
- Посчитайте, сколько слогов в этом слове? ( 1 слог )
- назовите 1 звук (г), назовите 2 звук (у), назовите 3 звук (с’)
- как произнесли последний согласный звук в этом слове? (мягко)
- напечатаем это слово. Что получилось? А есть такое слово? Так что же нужно сделать, чтобы прочитать правильно, как показать это на письме?
- так вот, об этом мы узнаем сегодня на уроке. Начинаем знакомиться с очень хитрой буквой, которая называется Ь. посмотрите на Ь.
- Ь – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Б) Работа по теме
- Ь – не обозначает звука, т. к. мы его не произносим и не слышим.
- на столах у вас лежат нитка, попробуйте из ниток сложить Ь.
В) работа по учебнику
- Откройте учебники на стр.100, и посмотрите на Ь.
- посмотрите на Ь, и скажите его квадрат в какой цвет закрашен? (белый)
- как вы думаете, почему? (Ь не обозначает звука, мы его не произносим и не слышим)
- работа со словами кони-конь
- составление схем слов кони-конь
- проверка схем
Г) зрительная гимнастика
- читаем слова, которые изображены рядом с Ь (окунь, карась, линь)
- Что общего в этих словах? (На конце Ь, это рыбы)
- посмотрите, как выглядят эти рыбы.
- чтение предложений. (На лугу кони. На лугу конь.)
- слова (варит-варить, жарит-жарить, солит-солить)
Д) игра «Хлопаем - топаем»
- если в словах есть Ь на конце слова – хлопаем, если нет – топаем.
Е) чтение рассказа «Рыба»
- Подведение итогов
- Какую букву мы с вами начали изучать? (Ь)
- Что мы о ней узнали? (буква есть, а звука не имеет)
- Для чего нужен Ь на конце? (он смягчает согласные звуки)
- Рефлексия
Посмотрите, это ступеньки знаний. И у вас на столах у каждого лежат мальчик и девочка. Если вы считаете, ребята, что урок вам понравился, и вы узнали что-то новое, то прикрепите своего человечка, на самую высокую ступень.
А если считаете, что работали хорошо, но нового ничего не узнали, значит на среднюю ступень.
Ну, и конечно, если работали плохо, ничего нового не узнали, значит на самую 1 ступень прикрепите.
- Оценивание
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»
Открытый урок в 1 классе
по чтению и развитию
«Ь – как показатель мягкости согласных на конце слова»
Подготовил
учитель 1 класса
Беликова Е. А.
2012-2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи . 3 класс
Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной ( корекционной ) школы VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит коррекционно-развивающий характер, н...
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
урок чтения и развития речи . 2 класс.
план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 3 класс Г.Ладонщиков "Наши друзья"
Урок для учащихся 3 класса коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...