№ урока | Тематическое планирование | Кол-во часов | Дата провед. | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся | Стр. учеб- ника |
|
|
|
| план | факт |
|
|
|
1 четверть 36ч |
|
|
|
|
|
|
|
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. | 1 | 2.09 |
| диск | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | С.4-5 |
Самое великое чудо на свете - 4ч. |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Рукописные книги Древней Руси.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 3.09 |
| диск | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке..Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. |
С.6-7 |
3. | Первопечатник Иван Фёдоров. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | 1 | 5.09 |
| диск | Планировать работу с произведением на уроке. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. |
С.8-9 |
4. | Урок-путешествие в прошлое по теме «Самое великое чудо на свете».Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове | 1 | 6.09 |
|
| Планировать работу с произведением на уроке. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. |
С.10-12 |
5. |
Оценка достижений
| 1 | 9.09 |
|
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | С.12 |
Устное народное творчество - 14 ч |
|
|
|
|
|
|
|
6. | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | 10.09 |
| диск | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведениями. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Читать, выражая настроение произведения. | с.13 |
7. | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. |
1 | 12.09 |
|
| Планировать работу с произведениями. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Читать, выражая настроение произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. | С.14-17 |
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1
| 13.09 |
|
диск | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно) . | С.18-19 |
9. | Народный промысел. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
| 1 | 16.09 |
| диск | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | С.20-21 |
10. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1
| 17.09 |
|
| Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
| С.22-27 |
11. | Характеристика героев сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1
| 19.09 |
|
|
|
С.22-27 |
12. | «Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. |
1 | 20.09 |
|
диск | Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. |
С.28-39 |
13. | Характеристика героев сказки.«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Плана сказки. | 1 | 23.09 |
|
| Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Делать подписи под рисунком. |
С.28-39 |
14. | «Сивка-бурка», русская народная сказка.
| 1 | 24.09 |
| диск | Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | С.40-50 |
15. | «Сивка-бурка», русская народная сказка. Деление текста на части. Составление плана сказки. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки | 1 | 26.09 |
|
| Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Делать подписи под рисунком. |
С.40-50 |
16. | Характеристика героев сказки. «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | 27.09 |
|
|
|
С.40-50 |
17. | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. |
1 | 30.09 |
|
диск | Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
|
С.35 |
18. | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 | 1.10 |
|
| Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
С.58 |
19. | Оценка достижений. | 1 | 3.10 |
|
| Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
С.51-57 |
Поэтическая тетрадь 1.- 11ч |
|
|
|
|
|
|
|
20. | Проект: «Как научиться читать стихи.» На основе научно-популярной статьи Я. Смоленского Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские поэты 19-20 века. | 1
| 4.10 |
|
Картины русских художников | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передовая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности | С.60-61
|
21. | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».
| 1
| 7.10 |
| диск | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Подбирать музыкальное сопровождение к стихам. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения, представлять картины осенней природы. | С. 62 наизусть |
22. | Ф.И.Тютчев «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1
| 8.10 |
|
|
|
С.63 |
23. | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 1
| 10.10 |
|
| Понимать смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях. Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | С.62-63
|
24. | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. |
1 | 11.10 |
|
диск |
| С.65-66 наизусть
|
25. | Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» | 1
| 14.10 |
|
| Понимать смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях. | с.66-67
|
26. | И. С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы | 1 | 15.10 |
| диск | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | С.68-71
|
27. | И. 3. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | 17.10 |
| диск | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем. |
С.72-77 наизусть |
28. | И. 3. Суриков «Зима».
| 1 | 18.10 |
| диск | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем | С. 76-77 |
29. | Подготовка сценария утренника «Первый снег». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. | 1 | 21.10 |
|
|
|
|
30. |
Оценка достижений
| 1 | 22.10 |
|
| Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
с.78-80 |
Великие русские писатели - 24 ч |
|
|
|
|
|
|
|
31. | А.С.Пушкин- великий русский писатель. Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | 1
| 24.10 |
|
Портрет писателя, презентация. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Находить авторские сравнения, подбирать свои сравнения. |
|
32. | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…»«Опрятней модного паркета…»Настроение стихотворения
| 1 | 25.10 |
| диск
| Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | С.84-85
|
33. | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 28.10 |
| диск | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
|
С.88-89 |
34. | А.С.Пушкин«Зимний вечер»Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. |
1 | 29.10 |
| диск |
|
С.88-91 |
35. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
1 | 31.10 |
| презентация | Объяснять интересные словесные выражения. Слушать звуки, переданные в тексте. Представлять картины природы. |
С.92-128 |
36. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».Характеристика героев произведения. |
1
| 1.11 |
|
| Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно и выборочно. |
С.92-128 |
2 четверть 28 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
37. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. |
1 | 11.11 |
| Портрет писателя, Диск. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.
|
С.92-128 |
38. | Нравсвенный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение |
1 | 12.11 |
|
| Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. |
С.92-128
|
39. | Иван Андреевич Крылов.Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. |
1 | 14.11 |
|
| Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
С.132-133
|
40. | И.А. Крылов. Басни.» Мартышка и очки» Мораль басен. | 1
| 15.11 |
| Портрет писателя, диск | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
С.134-135 наизусть |
41. | И.А. Крылов. Басни. «Зеркало и обезьяна»Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни |
1 | 18.11 |
| диск | Характеризовать героев басни с опорой на текст. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. |
С.136-137 |
42. | И.А. Крылов. Басни. «Ворона и лисица»Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. |
1 | 19.11 |
| диск | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | С.137-139 наизусть
|
43. | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи |
1 | 21.11 |
|
| Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
С.142-143 |
44. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»Сравнение лирического текста и произведения живописи | 1 | 22.11 |
|
| Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. |
С.144-145 |
45. | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. |
1 | 25.11 |
|
| Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. |
с.146-147 наизусть |
46. | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1
| 26.11 |
| Портреты писателей, диск. | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
С.150-151 |
47. | Л.Н. Толстой «Акула»Тема и главная мысль рассказа. | 1 | 28.11 |
| диск | Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. |
С.152-155 |
48. | Л.Н. Толстой «Акула» |
1 | 29.11 |
|
|
|
|
49. | Л.Н.Толстой «Прыжок».Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). |
1 | 2.12 |
|
| Определять последовательность событий, составлять план. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям. |
С.156-159 |
50. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 3.12 |
| диск | Определять последовательность событий, составлять план. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | С.160-161 |
51. | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1
| 5.12 |
|
| Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. |
С.162
|
52. | Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря». | 1
| 6.12 |
|
| Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. |
С. 163 |
53. | Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Особенности прозаического лирического текста Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. |
1 | 9.12
|
|
| Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
|
54. | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». |
1 | 10.12 |
|
| Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. |
|
55. | Оценка достижений |
1 | 12.12 |
|
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл
|
С.164-166 |
Поэтическая тетрадь 2 - 6ч |
|
|
|
|
|
|
|
56. | Н. А. Некрасов «Славная осень!»«Не ветер бушует над бором…».Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности |
1 | 13.12 |
| диск | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. |
С. 168-170 |
57. | Повествовательное произведение в стихах Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 16.12 |
|
| Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. |
С.170-172 |
58. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Выразительное чтение стихотворений. |
1 | 17.12 |
| диск
| Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.
|
С.173 |
59. | И.А.Бунин «Детство». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. |
1 | 19.12 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения |
С.174-175 |
60. | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» |
1 | 20.12 |
|
|
|
С.175-177 |
61. | Оценка достижений | 1 | 23.12 |
|
|
|
С.178 |
Литературные сказки - 8 ч |
|
|
|
|
|
|
|
62. | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 24.12 |
|
| Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. |
С.180-181 |
63. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. |
1 | 26.12 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. |
с.182 |
64. | Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказок. |
1 | 27.12 |
|
| Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. |
С.183-187 |
3 четверть - 40ч |
|
|
|
|
|
|
|
65. | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».Герои сказки. Характеристика героев сказки. |
1 | 13.01 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма |
С.188-195 |
66. | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».Нравственный смысл сказки. | 1 | 14.01 |
| диск | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. |
С.196-207 |
67. | Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки.Сравнение народной и литературной сказок. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | 1 | 16.01 |
|
| Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. |
С.196-207 |
68. |
Оценка достижений
|
1 | 17.01 |
|
диск | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
С.209-213 |
69. |
Литературная викторина. | 1 | 20.01 |
|
|
|
С.212-213 |
Были- небылицы - 10ч |
|
|
|
|
|
|
|
70. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 | 21.01 |
|
| Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.
|
С.4-11 |
71. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. |
1 | 23.01 |
|
| Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. |
С.4-11 |
72. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Пересказ.Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
1 | 24.01 |
|
диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать. |
С.4-11 |
73. | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. |
1 | 27.01 |
|
| Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Понимать особенности были и сказочного текста. Читать по ролям. |
С.12-24 |
74. | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Герои произведения. | 1 | 28.01 |
| диск | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Понимать особенности были и сказочного текста .Читать по ролям. | С.12-24 |
75. | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Характеристика героев. | 1 | 30.01 |
| диск | Придумывать свои собственные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ |
С.12-24 |
76. | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения | 1 | 31.01 |
|
| Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
|
С.25-40 |
77. | А. И. Куприн «Слон». Составление плана.Составление различных вариантов плана |
1 | 3.02 |
| Портрет писателя, выставка книг. | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. |
с.25-40 |
78. | А. И. Куприн «Слон». Пересказ.
|
1 | 4.02 |
|
| Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма |
С.25-40 |
79. | Оценка достижений | 1 |
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь №1 - 6 ч |
|
|
|
|
|
|
|
80. | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| 1 | 6.02 |
| Портрет писателя. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. |
С.46-49 |
81. | Саша Чёрный. Стихи о животных.Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. |
1 | 7.02 |
|
| Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.Определять смысл произведения. |
С.46-49 |
82. | А. Блок «Ветхая избушка»Картины зимних забав. A.А. Блок. Средства художественной выразительности для создания образа |
1 | 10.02 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Рассказывать о героях произведения. |
С.51-54 наизусть |
83. | А.А.Блок «Сны», «Ворона»Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. |
1 | 11.02 |
| диск | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно |
С.51-54 |
84. | С. А. Есенин «Черёмуха».Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи |
1 | 13.02 |
| диск | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.
|
С.55 наизусть |
85. | Оценка достижений
| 1
| 14.02 |
|
| Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения |
С.56
|
Люби живое - 16ч |
|
|
|
|
|
|
|
86. | М. Пришвин « Моя родина». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 17.02 |
| диск | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Определять жанр произведения. |
С.58-59
|
87. | М. Пришвин « Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. |
1 | 18.02 |
|
| Составлять план произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. |
С.58-59 |
88. | И. С. Соколов- Микитов «Листопадничек»Почему произведение так называется? |
1 | 20.02 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
С.60-67 |
89. |
И. С. Соколов- Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.Листопадничек — главныйгероя произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста |
1 | 21.02 |
|
| Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение. Придумывать свои собственные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ |
С.60-67 |
90. | В. И. Белов. «Малька провинилась». | 1 | 24.02 |
|
| Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно |
С.68-72
|
91. | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | 25.02 |
|
|
|
|
92. | В. В. Бианки «Мышонок Пик»
| 1 | 27.02 |
| диск | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | С.73-82 |
93. | В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. |
1 | 28.02 |
|
| Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста |
С.73-82 |
94. | Рассказ о герое произведения.
|
1 | 3.03 |
|
| Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
С.73-82 |
95. | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | 4.03 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения, исправлять ошибки при повторном чтении текста. Объяснять и понимать поступки героев. |
С.83-97 |
96. | Б. С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. |
1 | 6.03 |
| диск | Увеличивать темп чтения, исправлять ошибки при повторном чтении текста. Объяснять и понимать поступки героев. Выразительно читать по ролям. |
С.83-97 |
97. |
В. П. Астафьев «Капалуха». |
1 | 7.03 |
| диск | Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. |
С.98-101 |
98. | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения |
1 | 10.03 |
|
| Увеличивать темп чтения, исправлять ошибки при повторном чтении текста. Объяснять и понимать поступки героев. |
С.98-101 |
99 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»Герои произведения |
1 | 11.03 |
| диск | Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. |
С.102-106 |
100. | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»Нрав- ственный смысл рассказа. | 1 | 13.03 |
|
| Придумывать свои собственные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ |
С.102-106 |
101. | Оценка достижений | 1 | 14.03 |
|
| Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
С.106-108 |
Поэтическая тетрадь №2 - 8 ч |
|
|
|
|
|
|
|
102. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 17.03 |
|
Картины русских художников о весне. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
|
С.108-109 |
103. | С. Я. Маршак «Гроза днём».«В лесу над росистой поляной...»Заголовок стихотворения. Вы- разительное чтение. |
1 | 18.03 |
| диск | Представлять картины природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. |
С.110-111 наизусть |
104. | А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение.
| 1 | 20.03 |
| диск | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. |
С.112-113 наизусть |
105. | А. Л. Барто. «В театре». Выразительное чтение.
| 1 | 21.03 |
|
| Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. |
С.113-115 |
4 четверть 32 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
106. | С. В. Михалков «Если».Выразительное чтение. |
1 | 31.03 |
|
диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. |
С.116-117 |
107. | Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | 1.04 |
|
| Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. |
С.118-119 наизусть |
108. | Проект«Праздник поэзии».
| 1 | 3.04 |
| презентация | Участвовать в проекте, распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заданной темой. |
С.120-121 |
109. | Оценка достижений | 1 | 4.04 |
|
| Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
С.122 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок- 12ч |
|
|
|
|
|
|
|
110. | В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенность заголовка произведения. |
1 | 7.04 |
|
диск | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное |
С124-128
|
111. | В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».Соотнесение пословицы и содержания произведения | 1
| 8.04 |
|
| Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | С.124-128
|
112. | А. П. Платонов «Цветок на земле» |
1 | 10.04 |
| диск | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное | С.129-136
|
113. | А. П. Платонов «Цветок на земле»Чтение по ролям. |
1 | 11.04 |
|
|
|
С.129-136
|
114. | А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. |
1 | 14.04 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. |
С.137-143
|
115. | А. П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 15.04 |
|
| Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | С.137-143
|
116. | М. М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. |
1 | 17.04 |
|
| Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма. |
С.144-153 |
117. | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. |
1 | 18.04 |
|
диск | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное |
С.154-164 |
118. | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | 21.04 |
| презентация | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника. |
С.164-169 |
119. | Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. | 1 | 22.04 |
| диск | Придумывать свои собственные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ |
С.170-172 |
120. | Н. Носов «Друг детства».Сборник юмористических рассказов Н. Носова . | 1 | 24.04 |
|
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главою мысль текста |
|
121. | Оценка достижений | 1 | 25.04 |
|
| Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения . |
С.170 |
По страницам детских журналов – 8ч |
|
|
|
|
|
|
|
122. | Читательская конференция «По страницам детских журналов».Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 28.04 |
|
диск | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. |
С.174 |
123. | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы |
1 | 29.04 |
| диск | Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма. |
|
124. | По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
1 | 1.05 |
|
| Читать произведения вслух, с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма. Сравнивать песенки, находить общее и различия. |
С.175-178 |
125. | Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию | 1
| 2.05 |
|
диск | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
|
С.179-183 |
126. | Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Пересказ |
1 | 5.05 |
| диск | Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать на основе ритма. Инсценировать сказку. Объяснять значение незнакомых слов. |
С.183-184 |
127. | Г. Остер«Какполучаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. |
1 | 6.05 |
| диск | Читать произведения вслух. Воспринимать на слух прочитанное. Выразительно читать. |
С.184-187 |
128. | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. |
| 8.05 |
| диск | Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, |
С.188 |
129. | Оценка достижений | 1 | 10.05 |
|
| Придумывать свои собственные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свой ответ |
С.188 |
Зарубежная литература - 7ч |
|
|
|
|
|
|
|
130. | Мифы Древней Греции.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 | 12.05 |
| диск | Составлять список прочитанных книг. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. |
|
131. | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | 1 | 13.05 |
|
| Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | С190-199 |
132. | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. |
1 | 15.05 |
| диск | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
| С190-199 |
133. | Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».Подготовка сообщения о великом сказочнике. |
1 | 16.05 |
| диск | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов |
С.200-214 |
134. | Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. |
1 | 19.05 |
|
| Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
|
С.200-214 |
135. | Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. |
1 | 20.05 |
|
| Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору.
|
С.200-214 |
136. |
Оценка достижений
| 1 | 22.05 |
|
| Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
С.215 |