КТП 2 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
КТП 2 класс литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_136_chasov.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тематическое планирование | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Обору-дование | Характеристика деятельности учащихся | стр. учеб-ника | ||
план | факт | |||||||
1 четверть - 36 часов | ||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час | ||||||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. | 1 | 3.09 | диск | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | с.4-5 | ||
Самое великое чудо на свете - 4 часа | ||||||||
2. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Книги, прочитанные летом. | 1 | 4.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | ||||
3. | Любимые книги. Герои любимых книг | 1 | 6.09 | |||||
4. | Творчество читателя, талант читателя. | 1 | 7.09 | |||||
5. | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | 10.09 | с.6-12 | ||||
Устное народное творчество - 15 часов | ||||||||
6. | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | 11.09 | диск | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | с.14-15 | ||
7. | Русские народные песни .Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | 13.09 | с.16-19 | ||||
8. | Потешки и прибаутки- малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово, как средство создания образа. | 1 | 14.09 | диск | с.20-21 | |||
9. | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм- основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | 17.09 | диск | с.22-23 | |||
10. | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | 18.09 | с.24-25 | ||||
11. | Пословицы и поговорки. В.Даль- собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | 1 | 20.09 | с.26-27 | ||||
12. | Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 21.09 |
диск | с.28-35 | |||
13. | « У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | 1 | 24.09 | с.35-38 | ||||
14. | Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки «Лиса и тетерев». | 1 | 25.09 | диск | с.39-41 | |||
15. | «Лиса и журавль». Характеристика героев на основе представленных качеств характера. | 1 | 27.09 | с.42-44 | ||||
16. | «Каша из топора» | 1 | 28.09 | с.44-47 | ||||
17. | «Гуси-лебеди» Характеристика героев на основе представленных качеств характера. | 1 | 1.10 |
диск | с.48-53 | |||
18. | «Гуси-лебеди». Творческий пересказ: Рассказывание сказки от лица её героев. | 1 | 2.10 | с.48-53 | ||||
19. | Разноцветные страницы | 1 | 4.10 | с.54-55 | ||||
20. | Оценка достижений. | 1 | 5.10 | с.56-64 | ||||
Люблю природу русскую. Осень. - 8 часов. | ||||||||
21. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадок и отгадок. | 1 | 8.10 | Картины русских художни-ков | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | с.66-67 | ||
22. | Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. | 1 | 9.10 | с.68-69 наиз. | ||||
23. | Средства художественной выразительности. Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета. | 1 | 11.10 | с.70-71 наиз. | ||||
24. | Лирические стихи А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой | 1 | 12.10 | с.72-75 | ||||
25. | Сравнение художественного и научно-популярного текста. В.Берестов «Хитрые грибы» и «Грибы» | 1 | 15.10 | диск | с.76-77 | |||
26. | Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. М.Пришвин «Осеннее утро» и И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 16.10 | с.78-79 | ||||
27. | Разноцветные страницы Г.Сапгир «Считалочка» | 1 | 18.10 | с.80-81 | ||||
28. | Оценка достижений | 1 | 19.10 | с.82 | ||||
Русские писатели - 14 часов | ||||||||
29. | Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин- великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | 22.10 | Портрет писателя, презента-ция. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. | с.84-87 наиз. | ||
30. | Лирические стихотворения А.С.Пушкина. Картины природы. Настроение стихотворения. Эпитеты. Сравнение. | 1 | 23.10 | диск | с.88-89 наиз. | |||
31. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. | 1 | 25.10 | с.90-101 | ||||
32. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | 26.10 | с.90-101 | ||||
33. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | 1 | 29.10 | с.90-101 | ||||
34. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 1 | 30.10 | с.90-101 | ||||
35. | И.А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен Крылова. | 1 | 1.11 | Портрет писателя, диск. | с.102-103. | |||
36. | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».Сравнение басни и сказки, структура басни, модель басни. Герой басенного текста. | 1 | 2.11 | с.104-105 наиз. | ||||
2 четверть - 28 часов | ||||||||
37. | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | 1 | 12.11 |
Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Оценивать свой ответ. | с.106-107 наиз. | |||
38. | Л.Н.Толстой. Нравственный смысл басен Толстого. | 1 | 13.11 | портрет писателя, диск | с.108-109 | |||
39. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».Соотнесение пословицы со смыслом басни. | 1 | 15.11 | с.110-111 | ||||
40. | Рассказы Толстого. Герои произведений «Филипок», «Правда всего дороже». | 1 | 16.11 | с.112-116 | ||||
41. | Л.Н.Толстой «Котенок». Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. | 1 | 19.11 | с.117-121 | ||||
42. | Оценка достижений | 1 | 20.11 | с.122-124 | ||||
О братьях наших меньших - 12 часов | ||||||||
43. | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера. Настроение стихотворения. Герои стихотворения. | 1 | 22.11 | Портреты писателей диск. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в Художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Оценивать свой ответ. | с.126-128 | ||
44. | Весёлые стихи о животных И.Пивоваровой В.Берестова. Характер героев стихотворения. Рифма. | 1 | 23.11 | с.128-131 | ||||
45. | Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. | 1 | 26.11 | с.132-135 | ||||
46. | Рассказы о животных. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | 27.11 | с.136-138 | ||||
47. | Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 29.11 | с.139-141 | ||||
48. | Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Знакомство. | 1 | 30.11 | с.142-145 | ||||
49. | В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ по вопросам. | 1 | 3.12 | с.142-145 | ||||
50. | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова» Характеристика героев. | 1 | 4.12 | с.146-150 | ||||
51. | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основа рисунка. | 1 | 6.12 | с.146-151 | ||||
52. | Разноцветные страницы | 1 | 7.12 | с.152-153 | ||||
53. | Научно-популярный текст Н.Сладкова. | 1 | 10.12 | с.156 | ||||
54. | Оценка достижений | 1 | 11.12 | с.154-155 | ||||
Из детских журналов - 10 часов | ||||||||
55. | Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. | 1 | 13.12 | выставка детских журналов | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | с.158-159 | ||
56. | Произведения из журналов. Д.Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. | 1 | 14.12 | с.160-164 | ||||
57. | Произведения из журналов. Д.Хармс «Вы знаете?..» Выразительное чтение на основе ритма. | 1 | 17.12 | с.165-169 | ||||
58. | Произведения из журналов. Д.Хармс, С Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 18.12 | с.170-173 | ||||
59. | Произведения из журналов. Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет ,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 20.12 | с.174-175 | ||||
60. | Произведения из журналов. Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя» | 1 | 21.12 | с.176-180 | ||||
61. | Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | 24.12 | с.181 | ||||
62. | Произведения из журналов. А.Введенский «Лошадка» | 1 | 25.12 | с.182-183 | ||||
63. | Разноцветные страницы | 1 | 27.12 | с.184-185 | ||||
64. | Оценка достижений | 1 | 28.12 | с.186 | ||||
3 четверть - 40 часов | ||||||||
Люблю природу русскую. Зима. - 9 часов | ||||||||
65. | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | 14.01 | диск | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | с.188-189 | ||
66. | Лирические стихи И.Бунина, К.Бальмонта Настроение стихотворения | 1 | 15.01 | с.190-191 | ||||
67. | Лирические стихи Я.Акима, Ф.Тютчева. Слова, которые помогают представить зимние картины. | 1 | 17.01 | с.192-194 наиз. | ||||
68. | Стихи С. Есенина. Авторское отношение к зиме. | 1 | 18.01 | с.195-197 наиз. | ||||
69. | Сказка «Два мороза». Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. | 1 | 21.01 | диск | с.198-202 | |||
70. | «Новогодняя быль» С.Михалкова. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | 1 | 22.01 | с.203-207 | ||||
71. | Весёлые стихи о зиме А.Барто, С.Дрожжина. | 1 | 24.01 | с.208-209 | ||||
72. | Разноцветные страницы | 1 | 25.01 | с.210-211 | ||||
73. | Оценка достижений | 1 | 28.01 | с.212 | ||||
Писатели - детям - 17 часов | ||||||||
74. | Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. | 1 | 29.01 | Портрет писателя, выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | с.3-10 отр. наиз. | ||
75. | К.И.Чуковский «Радость» Рифма. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 31.01 | с.11-12 | ||||
76. | К.И.Чуковский «Федорино горе». Знакомство. Характеристика героев. | 1 | 1.02 | диск | с.13-23 | |||
77. | К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | 4.02 | с.13-23 отр. наиз. | ||||
78. | Герои произведений С.Я.Маршака «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием текста. | 1 | 5.02 | с.24-29 | ||||
79. | Эпическое стихотворение С.Михалкова «Мой секрет» | 1 | 7.02 | Портрет писателя. | с.30-33 | |||
80. | С.Михалков «Сила воли». Содержание произведения. | 1 | 8.02 | с.33-34 | ||||
81. | С.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | 1 | 11.02 | с.35-37 | ||||
82. | Стихи А.Барто. «Веревочка». Настроение стихотворения. | 1 | 12.02 | с.38-42 | ||||
83. | Стихи А.Барто. «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукопись как средство создания образа. | 1 | 14.02 | с.44-45 наиз. | ||||
84. | Стихи А.Барто. «Вовка- добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 15.02 | с.46-47 наиз. | ||||
85. | Юмористические рассказы для детей Н.Носова. «Затейники». Составление плана . | 1 | 18.02 | с.50-53 | ||||
86. | Н.Носов. «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. | 1 | 19.02 | с.54-59 | ||||
87. | Н.Носов « На горке». Знакомство. | 1 | 21.02 | с.60-65 | ||||
88. | Н.Носов « На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | 22.02 | с.60-65 | |||||
89. | Разноцветные станицы. | 1 | 25.02 | с.66-67 | ||||
90. | Оценка достижений | 1 | 26.02 | с.68-70 | ||||
Я и мои друзья - 10 часов | ||||||||
91. | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской. | 1 | 27.02 | Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | с.72-75 | ||
92. | Нравственно-этические представления в стихах В.Лунина «Я и Вовка». | 1 | 28.02 | с.77-78 | ||||
93. | Смысл названия рассказа Н.Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | 1.03 | с.79-84 | ||||
94. | Рассказ Ю.Ермолаева «Два пирожных» | 1 | 4.03 | с.85-86 | ||||
95. | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. | 1 | 5.03 | с.87-92 | ||||
96. | В.Осеева «Хорошее». Соотнесение названия рассказа с пословицей. | 1 | 7.03 | с.93-94 | ||||
97. | В.Осеева «Почему?» Нравственный смысл рассказа. | 1 | 11.03 | с.96-103 | ||||
98. | В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Пересказ по плану. | 1 | 12.03 | с.96-103 | ||||
99. | Разноцветные страницы Устные рассказы о дружбе и взаимовыручке. | 1 | 14.03 | с.104-105 | ||||
100. | Оценка достижений | 1 | 15.03 | с.106 | ||||
Люблю природу русскую. Весна. - 9 часов | ||||||||
101. | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | 1 | 18.03 | Картины русских художни-ков о весне. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | с.108-109 | ||
102. | Прием контрастов в создании картин зимы и весны в стихах Ф.Тютчева. | 1 | 19.03 | с.110-111 наиз. | ||||
103. | Лирические стихи А.Плещеева, А.Блока, С.Маршака. | 1 | 21.03 | с.112-115 наиз. | ||||
104. | И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». | 1 | 22.03 | с.116-118 | ||||
4 четверть - 32 часа | ||||||||
105. | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | 1.04 | диск | Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | с.119-121 | ||
106. | С.Васильев «Белая береза» | 1 | 2.04 | с.122 | ||||
107. | Проект: Газета «День Победы- 9 мая» или Экскурсия к памятнику славы в твоем селе. | 1 | 4.04 | с.123 | ||||
108. | Разноцветные страницы | 1 | 5.04 | с.124-125 | ||||
109. | Оценка достижений | 1 | 8.04 | С.126 | ||||
И в шутку, и всерьёз - 14 часов | ||||||||
110. | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи Б.Заходера. Заголовок - «входная дверь» в текст. | 1 | 9.04 | диск | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | с.128-133 | ||
111. | Весёлые стихи Б.Заходера. | 1 | 11.04 | с.134-137 | ||||
112. | Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха». | 1 | 12.04 | с.137-138 наиз. | ||||
113. | Э.Успенский «Чебурашка». Знакомство. | 1 | 15.04 | с.139-144 | ||||
114. | Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана рассказа. | 1 | 16.04 | с.139-144 | ||||
115. | Весёлые стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | 18.04 | с.144-149 наиз. | ||||
116. | Весёлые стихи В.Берестова. Сравнение героев стихотворений. Ритм стихотворения. | 1 | 19.04 | с.150-152 наиз. | ||||
117. | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Чтение стихов на основе ритма. Инсценирование стихов. | 1 | 22.04 | с.153-154 | ||||
118. | Весёлые рассказы Г.Остера. «Будем знакомы». Характеристика главных героев. | 1 | 23.04 | диск | с.155-160 | |||
119. | Г.Остер. «Будем знакомы». Инсценировка фрагментов рассказа. | 1 | 24.04 | с.155-160 | ||||
120. | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. | 1 | 25.04 | с.161-167 | ||||
121. | В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ. | 1 | 26.04 | с.161-167 | ||||
122. | Разноцветные страницы | 1 | 29.04 | с.168-169 | ||||
123. | Оценка достижений | 1 | 30.04 | с.170 | ||||
Литература зарубежных стран - 13 часов | ||||||||
124. | Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 | 2.05 | диск | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | с.172-175 | ||
125. | Английские народные песенки в переводе К.Чуковского и С.Маршака. | 1 | 3.05 | с.176-179 | ||||
126. | Французские и немецкие песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. | 1 | 6.05 | с.179-181 | ||||
127. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Знакомство со сказкой. Характеристика главных героев. | 1 | 7.05 | диск | с.182-193 | |||
128. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление плана. Пересказ по плану. | 1 | 10.05 | с.182-193 | ||||
129. | Шарль Перро «Красная шапочка». Инсценирование сказки. | 1 | 13.05 | с.194-196 | ||||
130. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 14.05 | с.197-199 | ||||
131. | Э.Хогарт «Мафин и паук». Знакомство. Харктеристика главного героя. | 1 | 16.05 | с.200-209 | ||||
132. | Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | 17.05 | с.200-209 | ||||
133. | Э.Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Пересказ сказки по плану. | 1 | 20.05 | с.200-209 | ||||
134 | Разноцветные страницы | 1 | 21.05 | с.210-211 | ||||
135. | Проект: «Мой любимый писатель- сказочник» | 1 | 23.05 | |||||
136. | Оценка достижений. | 1 | 24.05 | с.212-213 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)...
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (литературное чтение)
Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (литературное чтение)...
Планирование 1 класс литературное чтение
Календарно-тематическое планирование по предметам...
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...