План урока по предмету ОРКСЭ , по курсу "Основы православной культуры" ,в 4-ом классе,по теме "Отношение христианина к природе".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок направлен на выявление главной причины бережного отношения христианина к природе,ответственного ,обдуманного использования природных богатств - творения Бога.Устанавливается взаимосвязь человека и природы .Дети выявляют для себя принципы этого взаимодействия,пытаются найти своё место в нём .Основной вывод ,который делают ученики: всё,что создал Бог,надо беречь и преумножать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_orkse.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Звучит колокольный звон.
-Какие мысли появились? О чём подумали ,вспомнили?
Проверка домашнего задания.
-Что нового , интересного для себя узнали при выполнении домашнего задания? О чём бы хотели рассказать?
1. Просмотр презентаций детей «Монастыри России».
2.Обсуждение.
3.Блиц опрос .
-Что обозначает слово «монах» ?( один).
-Кто может стать монахом?
-Главное правило монашества . (трудись и молись )
-Как отличить призвание от каприза стать монахом?(стать послушником).
-Что должен сделать послушник ,когда просит принять его в монахи?
(принести монашеские обеты).
-Какой ритуал совершается после произнесения обетов?(постриг) .
-Что получает монах при постриге?(имя).
-На какой главный вопрос отвечает монашество?(В чём смысл жизни).
-Назовите предметы монашеского облачения.(клобук,мантия,чётки,
пояс).
3 .Приведите примеры житейских подвигов монахов .(жизнь Валентина Войно-Ясенецкого)
4.Работа в группах
Сопоставление личности Александра Невского на картине Ю. Пантюхина и на иконе.
Люди в разном возрасте принимают решение стать монахом Александр Невский стал монахом , чувствуя приближение смерти.
-Обсудите в группах и расскажите , что изменилось в облике А. Невского, в его духовном мире , где он выглядит сильнее физически ,где сильнее духовно , сравнив иллюстрацию Ю .Пантюхина «Александр Невский » и икону Александр Невский.
5.Итог темы .
А.С. Пушкин писал: «Мы обязаны монахам нашей историей , следовательно ,и просвещением ».
-Обсудите в парах и прокомментируйте.
Актуализация знаний.
На доске написаны словосочетания:
Экологический кризис , экологическая катастрофа,
«Блажен , ижи и скоты милует».
-О чём будем говорить на уроке?
Работа над новым материалом.
- Работа с учебником.стр 84.
-С помощью учебника сформулируйте вопросы урока.
- Как человек должен относится к природе?Почему?
- Будет ли отношение христианина к природе отличаться от отношения атеиста? Почему?(1 абзац текста)
-Какие 2 книги ,по словам М. Ломоносова ,Бог дал людям?
- Работа по вариантам.
1 вариант : Что входит в книгу природы?
2 вариант: Что Бог вложил в Библию?
-Найдите основную мысль текста.(«Мир надо не только познавать ,но в мире надо трудиться)
- Работа с иллюстрациями.
(два ряда иллюстраций «Земля в цвету»
«Земля в беде»)
-В каком мире хотели бы вы жить?
-Какие человеческие качества помогут Земле выжить?_
-Прочитайте ,как определяет христианин своё отношение к природе.
- Творческая работа.(в группах
-Выделите ключевые слова из текста . (ответственность ,милосердие).
-Составьте свод правил отношения к природе , опираясь на одно из слов, с точки зрения христианина.
- Прослушивание аудио записи
-Какая Библейская история рассказывает о спасении животных?
- Домашняя работа
-Прочитайте вопросы стр 85,выберите себе 1,подготовьте развёрнутый ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"
Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"
Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Рабочая программа учебного предмета ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Календарно- тематическое планирование уроков по предмету ОРКСЭ модуль" Основы православной культуры"
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику А.В.Кураева "Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры"4-5 классы.Москва ,"Просвещение" 2012 г....
Урок по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". Тема "Икона"
Методическая разработка по предмету "ОРКСЭ", модуль "Основы православной культуры". Тема "Икона"...
Рабочая программа по учебному предмету ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры), 4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» ...