Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предмет: литературное чтение, 1 класс
Тип урока: закрепление раннее изученных знанмий.
Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.
На этом уроке я ставила следующие цели: Формировать навыки чтения, рабоиты с текстом, работать над чеикостью дикции, выразитешльностью речи, постановкой логического ударения; воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознатешльную дисциплину и повышать правовую культуру.
Структура урока соответствует типу урока. Каждый этап урока четко обозначен, имеет цель, итог. Хронометрирован в соответствии с требованиями, все этапы взаимосвязаны.
Используемые методы: словесный, ситуативный, метод эвристической беседы; работа с уче6бником, постановка проблемной ситуации, метод наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.
ЦЕЛИ: формировать навыки чтения, работы с текстом, работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения;
воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке продолжаем читать слова и предложения с изученными буквами.
- Актуализация знаний.
- Итак, давайте повторим изученные буквы и звуки. Прочитаем гласные звуки.
- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. (я,ё,ю,и,е)
- Прочитаем согласные буквы.
- Перечислите звонкие звуки.
-Перечислите глухие звуки.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Молодцы. Мы вспомнили изученные буквы. Сегодня на уроке мы будем учиться читать грамотно и быстро. На доске написана скороговорка, только первая буква потерялась. Давайте прочитаем, что написано на доске.
На доске: …лот плывет к родной земле,
…лаг на каждом корабле.
- Какая буква пропущена? (ф)
- Прочитайте эту скороговорку.
- Какие звуки обозначает буква Ф?
- Назовите пару для этой буквы.
- Как я вам уже сказала, мы на уроке будем читать слова с изученными буквами, а так же вспомним о правилах поведения на улице.
2.– Ой, ребята, сегодня вам в класс принесли письмо. Интересно, что хотят у вас узнать? Давайте его прочитаем, но посмотрите это письмо необычное, в нем пропущены слова, которые надо вставить.
« Здравствуйте ребята! Прежде чем перейти дорогу, найди… (место для перехода). Остановись у … (тротуара). Прислушайся. Посмотри в…(обе стороны), нет ли машин. Переходи дорогу по...(зебре). Вот так ты научишься переходить… (дорогу)»
- Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? Ребята, здесь еще есть и загадка. Наверное, отгадав ее мы узнаем от кого это письмо. Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит,
Никого не боится. (Светофор).
- У нас в гостях светофор. Сегодня он нам будет помогать повторять правила дорожного движения и читать текст учебника с изученными буквами.
3.Беседа о назначении светофора.
- А у нас в станице есть светофор? Где?
- А для чего он служит?
Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 138 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.
Посмотри на светофор
Аппарат серьезный.
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте люди!
Хода нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две».
Но зато зеленый нежно
Улыбается тебе:
«Проходить ребята можно!
Верьте, люди, только мне!»
V.Физминутка «Светофор».
- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.
- Молодцы. Мы вместе с светофориком отдохнули и поучились выполнять его требования.
4.Чтение текста «Светофор».
- А теперь будем знакомиться с ПДД с помощью учебника, откройте его на стр. , приготовьтесь. Послушайте произведение Бориса Житкова «Светофор» и подумайте, почему писатель так его назвал?
- Так почему Борис Житков так назвал свое произведение?
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
Чему научил он нас? Сейчас самостоятельно прочитайте.
(жужжащее чтение, чтение сильными детьми)
Какие секретики светофора мы должны запомнить?
VI.Закрепление изученного материала.
- Ну вот, вы учились читать текст с изученными буквами. А сейчас светофорик проверит, как вы запомнили его цвета и их значения. Перед вами лежит светофор, наклейте вверху цвет, который говорит, что проезда нет. Внизу цвет, который обозначает: кати. И по середине цвет, обозначающий – будь готов к пути.
- Покажите, какие получились у вас светофоры.
VII.Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться читать текст с изученными буквами и повторили правила дорожного движения. Работали в классе все хорошо и за это вам на память остаются светофорики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...