Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Карабут Наталья Ивановна

Предмет: литературное чтение, 1 класс

Тип урока: закрепление раннее изученных знанмий.

Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

На этом уроке я ставила следующие цели: Формировать навыки чтения, рабоиты с текстом, работать над чеикостью дикции, выразитешльностью речи, постановкой логического ударения; воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознатешльную дисциплину и повышать правовую культуру.

Структура урока соответствует типу урока. Каждый этап урока четко обозначен, имеет цель, итог. Хронометрирован в соответствии с требованиями, все этапы взаимосвязаны.

Используемые методы: словесный, ситуативный, метод эвристической беседы; работа с уче6бником, постановка проблемной ситуации, метод наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

ЦЕЛИ: формировать навыки чтения, работы с текстом, работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения;

                воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке продолжаем читать слова и предложения с изученными буквами.

  1. Актуализация знаний.

- Итак, давайте повторим изученные буквы и звуки. Прочитаем гласные звуки.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. (я,ё,ю,и,е)

- Прочитаем  согласные буквы.

- Перечислите звонкие звуки.

-Перечислите глухие звуки.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Молодцы. Мы вспомнили изученные буквы. Сегодня на уроке мы будем учиться читать грамотно и быстро. На доске написана скороговорка, только первая буква потерялась. Давайте прочитаем, что написано на доске.

                        На доске:   …лот плывет к родной земле,

                                                     …лаг на каждом корабле.

        - Какая буква пропущена? (ф)

        - Прочитайте эту скороговорку.

 - Какие звуки обозначает буква Ф?

 - Назовите пару для этой буквы.

- Как я вам уже сказала, мы на уроке будем читать слова с изученными буквами, а так же вспомним о правилах поведения  на улице.

2.– Ой, ребята, сегодня вам в класс принесли письмо. Интересно, что хотят у вас узнать? Давайте его прочитаем, но посмотрите это письмо необычное, в нем пропущены слова, которые надо вставить.

« Здравствуйте ребята! Прежде чем перейти дорогу, найди… (место для перехода). Остановись у … (тротуара). Прислушайся. Посмотри в…(обе стороны), нет ли машин. Переходи дорогу по...(зебре). Вот так ты научишься переходить… (дорогу)»

- Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? Ребята, здесь еще есть и загадка. Наверное, отгадав ее мы узнаем от кого это письмо.                                                                                          Высокий, стройный,

                                С тремя глазами.

                                У дороги стоит,

                                Никого не боится.     (Светофор).

- У нас в гостях светофор. Сегодня он нам будет помогать повторять правила дорожного движения и читать текст учебника с изученными буквами.

3.Беседа о назначении светофора.

- А у нас в станице есть светофор? Где?

- А для чего он служит?

Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 138 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.

Посмотри на светофор

Аппарат серьезный.

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

                Красный свет – опасный свет,

                Если он горит: стойте люди!

                Хода нет!

                Путь для всех закрыт!

                                Желтый – солнышком сияет,

                                Смотрит ласково в окне,

                                Всех людей предупреждает:

                                «Подожди секунды две».

                Но зато зеленый нежно

                Улыбается тебе:

                «Проходить ребята можно!

                Верьте, люди, только мне!»

V.Физминутка «Светофор».

- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.

- Молодцы. Мы вместе с светофориком отдохнули и поучились выполнять его требования.

4.Чтение текста «Светофор».

- А теперь будем знакомиться с ПДД с помощью учебника, откройте его на стр.     , приготовьтесь. Послушайте произведение Бориса Житкова «Светофор» и подумайте, почему писатель так его назвал?

- Так почему Борис Житков так назвал свое произведение?

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

Чему научил он нас? Сейчас самостоятельно прочитайте.

(жужжащее чтение, чтение сильными детьми)

Какие секретики светофора мы должны запомнить?

VI.Закрепление изученного материала.

- Ну вот, вы учились читать текст с изученными буквами. А сейчас светофорик проверит, как вы запомнили его цвета и их значения. Перед вами лежит светофор, наклейте вверху цвет, который говорит, что проезда нет. Внизу цвет, который обозначает: кати. И по середине цвет, обозначающий – будь готов к пути.

- Покажите, какие получились у вас светофоры.

VII.Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться читать текст с изученными буквами и повторили правила дорожного движения. Работали в классе все хорошо и за это вам на память остаются светофорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...