Внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Книги Н. Н. Носова о детях.
Цель: Показать особенности рассказов Носова, соответствие элементов книги содержанию.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания об авторе;
- закрипить понятие книга (обложка, титульный лист, содержание);
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
Развивающие:
- работать над точностью речи;
- развивать мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рассказам Носова;
- воспитывать внимательность.
Средства обучения:
- Оформление доски: портрет автора, книги: «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры»;
- Распечатанный рассказ «Живая шляпа».
Литература:
- Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учебное пособие.-М.:Академия, 2007
- Немов Р.С. Психология: учебник.- М.: Высшее образование, 2005- 639с.- (основы наук)
- Светловская Н.Н., Т.С. Пиче-Оол. Обучение детей чтению. Практическая методика- М.: Академия 2001.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.: под ред. В.А. Сластенина.-4-изд, стереотип- М.: издательский центр Академия, 2005-576с
Этап урока | Дидактические задачи | Содержание урока | Примечание |
1. Организация учеников на урок 2. Работа над темой 3. Итоговое обобщение. | Проверить готовность рабочего стола. Закрепить понятие обложка, титульный лист, содержание. Знакомство с содержанием первого рассказа. Работа над осознательностью чтения. Знакоство с содержанием второго рассказа. Работать над правильностью чтения. Работа над осознательностью.
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок внеклассного чтения. 1) Упражнение по ориентировке в книгах. Ребята, около доски стоят книги. Подойди (обращаюсь к ученику), возьми книгу, прочитай, что написано на книге. Кто ее написал? А как его полное имя, знаешь? (Николай Николаевич). Как она называется? Полистай книгу. О чем она, знаешь? Откуда ты узнал? Закрой ее, покажи ребятам. Как называется эта часть книги? (обложка) А как называется нижняя часть книги? (нижняя обложка). Подойди (обращаюсь к ученику), возьми другую книгу, прочитай, что написано на книге. Кто ее написал? Как она называется? Полистай книгу. О чем она, знаешь? Откуда ты узнал? Закрой ее, покажи ребятам. Как называется эта сторона в книге? (титульный лист). А как ты думаешь эта книга содержит один рассказ или много? Посмотри в конце сколько тут рассказов. Как называется эта сторона книги? (содержание). Значит с помощью содержания удобнее находить рассказы. Спасибо, садись. Как будет называться наша тема? Начал публиковать рассказы: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др.. Я прочитаю рассказ «На горке», а вы внимательно слушайте. 2) Чтение учителем. Рассказ «На горке». 3) Беседа по прочитанному. - Как вы думаете правильно поступил Котька, что не стал помогать ребятам? - Почему? - А как вы считаете нужно трудиться? - Почему? - Котька починил горку? 4) Чтение детьми. Сейчас я дам вам рассказ «Живая шляпа». Прочитайте его сначала про себя. Теперь читаем рассказ вслух по цепочке, по 2 предложения. Если услышите ошибку, поднимите руку. 5) Беседа по прочитанному. - Как шляпа оказалась на котенке? Найдите, где говорится об этом. - Кто больше всех испугался? (Вовка) Прочитайте, что ребята начили делать со шляпой. - Как вы думаете, м котенок испугался? - Почему? - Понравился вам рассказ? С каким писателем вы познакомились? Какие рассказы вы сегодня читали и слушали? Какой понравился больше? Почему? Какие книги смотрели? Подойдите, посмотрите еще книги. Спасибо за урок.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....