Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Данное планирование составлено в соответствии с программой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_perspektiva.doc | 734.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | дата | Тема урока. | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вводный урок (1 час) | |||||||||||||||
1 | 1 неделя 3 -7.09 | Знакомство с системой условных обозначений | Урок знакомство | Условные обозначения | Использовать в активном словаре новые термины и понятия., ориентироваться в учебнике по литературному чтению | Познавательные умения: -находить нужную главу в содержании учебника; -применять систему условных обозначений | Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. | ||||||||
Любите книгу (10 часов) | |||||||||||||||
2 | Ю.Энтин. Слово про слово. | Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Работать с художественным текстом. Составлять рассказ о прочитанном произведении. 2 | Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | ||||||||||
3 | Г.Ладонщиков. Лучший друг. | ||||||||||||||
4 | Книги из далёкого прошлого. | ||||||||||||||
5 | Н.Кончаловская. «В монастырской келье узкой..» | ||||||||||||||
6-7 | 2 неделя 9-14.09 | Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. | Вн.чт | ||||||||||||
8. | Входная контрольная работа (административная) | Урок-контроль | |||||||||||||
9 | Мои любимые художники-иллюстраторы | ||||||||||||||
10 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | ||||||||||||||
11 | 3 неделя 16-21.09 | Семейное чтение. Сокровища мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | Вн.чт | ||||||||||||
Краски осени (14 часов) | |||||||||||||||
12. | Вводный урок. Основные понятия раздела. | Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист, эпитет. | Читать выразительно текст. • Работать с художественным текстом, используя алгоритм. • Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». • Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения. • Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. • Инсценировать произведение. • Составлять текст полезного совета. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценност ное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | ||||||||||
13 | Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова. | ||||||||||||||
14 | Осень в произведениях живописи.Краски осени. А. Майков, С. Есенин. | ||||||||||||||
15 | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая | ||||||||||||||
16 | 4 неделя 23-28.09 | И.Токмакова «Опустел скворечник». | |||||||||||||
17 | Народные пословицы, поговорки и приметы. | ||||||||||||||
18 | Осенние загадки. | ||||||||||||||
19-20 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе | Вн.чт | |||||||||||||
21 | 5 неделя 30-05.10 | С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». | |||||||||||||
22 | Семейное чтение. С.Образцов. Стеклянный пруд. | Вн.чт | |||||||||||||
23 | Наш театр. Н. Сладков «Осень». | Вн.чт | |||||||||||||
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | ||||||||||||||
25 | Контрольная работа | Урок-контроль | |||||||||||||
Мир народной сказки (24 часа) | |||||||||||||||
26 | 6 неделя 7-12.10 | Вводный урок. Собиратели русских народных сказок | Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. • Работать с содержанием текста сказки. • Пересказывать сказку, используя план. • Читать сказку по ролям. • Инсценировать сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||||||||||
27-28 | Русская народная сказка «Заячья избушка» | ||||||||||||||
29-30 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | ||||||||||||||
31 | 7 неделя 14-19.10 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | |||||||||||||
32 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | ||||||||||||||
33-34 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | ||||||||||||||
35 | Белорусская сказка «Пых» | ||||||||||||||
36-37 | 8 неделя 21-26.10 | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки | Вн.чт | Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению народных сказок; — желание создать (написать) сказку. | |||||||||||
38 | Хантыйская сказка «Идэ». | ||||||||||||||
39-41 | 9 неделя 28-2.11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||||||||
42 | Нанайская сказка «Айога» | ||||||||||||||
43 | Ненецкая сказка «Кукушка» | ||||||||||||||
44-45 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль» | Вн.чт | |||||||||||||
46 | 10 неделя 11-16.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||||||||||||
47-48 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное. | ||||||||||||||
49 | Контрольная работа | Урок-контроль | |||||||||||||
Весёлый хоровод (16 часов) | |||||||||||||||
50. | 11 неделя 18-23.11 | Веселый хоровод. | Заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея. | Читать осознанно, выразительно, без ошибок. • Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. • Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. • Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. • Работать с толковым словарём. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. | |||||||||
51. | Б.Кустодиев «Масленица» | ||||||||||||||
52-53 | Проект. Мы идём в музей народного творчества | Урок-проект | |||||||||||||
54-55 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши | ||||||||||||||
56 | 12 неделя 25-30.11 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи | |||||||||||||
57-58 | Мы идем в библиотеку. Знакомство со справочной литературой | Вн.чт | |||||||||||||
59 | Д. Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина» | ||||||||||||||
60 | Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница», «Небылица» | Вн.чт | |||||||||||||
61-62 | 13 неделя 2-7.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||||||||||||
63-65 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод» | Урок-проект | |||||||||||||
Мы — друзья (14 часов) | |||||||||||||||
66 | 14 неделя 9-14.12 | Мы – друзья. Освоение основных нравственных понятий | Басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение. | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. • Формулировать правила дружеских отношений. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | |||||||||
67 | М. Пляцковский «Настоящий друг» | ||||||||||||||
68 | Сочинение на основе рисунков | ||||||||||||||
69-70 | Н. Носов «На горке». | ||||||||||||||
71-72 | 15 неделя 16-21.12 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях | Вн.чт | ||||||||||||
73 | С. Михалков «Как друзья познаются» | ||||||||||||||
74 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | ||||||||||||||
75-76 | 16 неделя 23-28.12 | Семейное чтение. А.Гайдар. «Чук и Гек» | Вн.чт | ||||||||||||
77-78 | Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Вн.чт | |||||||||||||
79 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
Здравствуй, матушка зима! (15 часов) | |||||||||||||||
80. | Здравствуй, матушка Зима! | Виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет | Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. • Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. • Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. • Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. • Рассказывать о зиме и зимних праздниках. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | ||||||||||
81-83 | 17 неделя 13-18.01 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | Урок-проект | ||||||||||||
84 | Русские поэты – о зиме. | ||||||||||||||
85-86 | 18 неделя 20-25.01 | Праздник Рождества Христова | |||||||||||||
87 | К. Бальмонт «К зиме» | ||||||||||||||
88 | С. Маршак «Декабрь» | ||||||||||||||
89 | А. Барто «Дело было в январе…» | ||||||||||||||
90 | С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | ||||||||||||||
91 | 19 неделя 27-1.02 | Загадки зимы. | |||||||||||||
92-93 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается. | Урок-проект | |||||||||||||
94 | Контрольная работа | Урок-контроль | |||||||||||||
Чудеса случаются (19 часов) | |||||||||||||||
95 | Вводный урок. Чудеса случаются. | Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет. | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с текстом: — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | ||||||||||
96 | 20 неделя | Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина | |||||||||||||
97-99 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | ||||||||||||||
100 | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. | ||||||||||||||
101-102 | 21 неделя 10-15.02 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |||||||||||||
103 | Дж.Харис «Братец Лис и Братец Кролик». | ||||||||||||||
104 | Д. Мамин-Сибиряк. Дж.Харис. сравнение литературных сказок. | ||||||||||||||
105-106 | 22 неделя 17-22.02 | Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» | |||||||||||||
107-108 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | Вн.чт | |||||||||||||
109 | К.Чуковский из книги «Приключения Бибигона». | ||||||||||||||
110 | Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата» | Вн.чт | |||||||||||||
111 | 23 неделя 24-1.03 | Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». | |||||||||||||
112 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
113 | Проверочная работа | Урок-контроль | |||||||||||||
«Весна, Весна! И всё ей радо!» (13 часов) | |||||||||||||||
114 | Русские писатели и поэты – о весне. | Афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет. | Работать с художественным текстом. • Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. • Составлять рассказ о весне. • Выразительно читать текст лирического произведения о весне. • Иллюстрировать лирическое произведение о весне. • Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||||||||
115 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | ||||||||||||||
116 | 24 неделя 3-7.03 | Весна в лирических стихотворениях | |||||||||||||
117 | Картины весны в произведениях | ||||||||||||||
118-119 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | Вн.чт | |||||||||||||
120 | Самостоятельное чтение. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный | ||||||||||||||
121 | 25 неделя 10-15.03 | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | |||||||||||||
122 | Семейное чтение. А.Майков «Христос Воскрес!» | Вн.чт | |||||||||||||
123-124 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». | Вн.чт | |||||||||||||
125 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
126 | 26 неделя 17-22.03 | Проверочная работа | Урок-контроль | ||||||||||||
Мои самые близкие и дорогие (9 часов) | |||||||||||||||
127 | Поэты и писатели – о семье. |
| Народ, ответственность, семья. Родители, согласие, лад, Родина. | Выразительно читать текст лирического произведения. Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с художественным текстом. Оформлять обложку для прочитанных произведений. Составлять текст о семье. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственное сочинение. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | |||||||||
128 | Стихи о маме и папе. Р.Рождествинский, Ю. Энтин, Б.Заходер | ||||||||||||||
129 | Поэты и писатели – о семье. А.Барто,Р. Сеф, Дж. Родари. | ||||||||||||||
130-131 | 27 неделя 2-5.04 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. | Вн.чт | ||||||||||||
132 | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром». Б.Заходер «Никто». | ||||||||||||||
133 | Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья» | Вн.чт | |||||||||||||
134 | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | Вн.чт | |||||||||||||
135 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
Люблю всё живое (18 часов) | |||||||||||||||
136 | 28 неделя 7-12.04 | Вводный урок раздела «Люблю всё живое». | Сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ. | Выразительно читать текст художественного произведения. Работать с художественным и научно познавательным текстами. Составлять план рассказа. Подробно пересказывать рассказ по плану. Составлять рассказ о любимом животном. Составлять отзыв о прочитанном произведении. Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |||||||||
137 | Саша Черный «Жеребенок». | ||||||||||||||
138 | С.Михалков «Мой щенок». | ||||||||||||||
139 | С Снегирев «Отважный пингвиненок».. | ||||||||||||||
140 | М.Пришвин «Ребята и утята». | ||||||||||||||
141 | 29 неделя 14-19.04 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | |||||||||||||
142 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов | ||||||||||||||
143-144 | Проект. Создание фотоальбома о природе | Урок-проект | |||||||||||||
145 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки | Вн.чт | |||||||||||||
146 | 30 неделя 21-26.04 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». | |||||||||||||
147 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова | ||||||||||||||
148 | Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?» | Вн.чт | |||||||||||||
149 | Г. Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?» | ||||||||||||||
150-151 | 31 неделя 28-8.05 | Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок». | Вн.чт | ||||||||||||
152 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
153 | Проверочная работа | Урок-контроль | |||||||||||||
Жизнь дана на добрые дела (17 часов) | |||||||||||||||
154 | Вводный урок. Итоговая контрольная работа (административная) | Урок-контроль | Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность. | Выразительно читать текст художественного произведения. Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием художественного текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать содержание рассказа. Инсценировать басню. Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | |||||||||
155 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». | ||||||||||||||
156 | 32 неделя 12-17.05 | Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи» | |||||||||||||
157 | В.Осеева «Просто старушка». | ||||||||||||||
158 | Э.Шим «Не смей!» | ||||||||||||||
159 | А.Гайдар «Совесть» Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…».. | ||||||||||||||
160 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | ||||||||||||||
161 | 33 неделя 19-24.05 | И.Пивоваров «Сочинение». | |||||||||||||
162-163 | Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. | Вн.чт | |||||||||||||
164 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». | ||||||||||||||
165 | Н.Носов «Фантазеры». | ||||||||||||||
166 | 34 неделя 26-30.05 | Семейное чтение. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Вн.чт | ||||||||||||
167 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». | ||||||||||||||
168-169 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||||||||||||
170 | Контрольная работа | Урок-контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....