Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Рагулина  Елена Викторовна

Данное планирование составлено в соответствии с программой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass_perspektiva.doc734.25 КБ

Предварительный просмотр:

 №

п/п

дата

Тема урока.

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводный урок (1 час)

1

1 неделя

3 -7.09

Знакомство с системой условных обозначений

Урок знакомство

Условные обозначения

Использовать в активном словаре новые термины и понятия., ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Познавательные умения:

-находить нужную главу в содержании учебника;

-применять систему условных обозначений

Проявлять:

— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.

Любите книгу (10 часов)

2

Ю.Энтин. Слово про слово.

Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

 Выразительно читать произведение.

 Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

Работать с художественным текстом.

 Составлять рассказ о прочитанном произведении. 2

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Проявлять:

— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

— творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

3

Г.Ладонщиков. Лучший друг.

4

Книги из далёкого прошлого.

5

Н.Кончаловская.

«В монастырской келье узкой..»

6-7

2 неделя

9-14.09

Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

Вн.чт

8.

Входная контрольная работа (административная)

Урок-контроль

9

Мои любимые художники-иллюстраторы

10

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

11

3 неделя

16-21.09

Семейное чтение. Сокровища мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Вн.чт

Краски осени (14 часов)

12.

Вводный урок. Основные понятия раздела.

Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист, эпитет.

Читать выразительно текст.

• Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

• Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

• Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

• Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

• Инсценировать произведение.

• Составлять текст полезного совета.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально  ценност ное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

13

Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова.

14

Осень в произведениях  живописи.Краски осени. А. Майков, С. Есенин.

15

А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая

16

4 неделя

23-28.09

 И.Токмакова «Опустел скворечник».

17

Народные пословицы, поговорки и приметы.

18

Осенние загадки.

19-20

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Вн.чт

21

5 неделя

30-05.10

С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу».

22

Семейное чтение. С.Образцов. Стеклянный пруд.

Вн.чт

23

Наш театр.

Н. Сладков «Осень».

Вн.чт

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

25

Контрольная работа

Урок-контроль

Мир народной сказки (24 часа)

26

6 неделя

7-12.10

Вводный урок. Собиратели русских народных сказок

Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

• Работать с содержанием текста сказки.

• Пересказывать сказку, используя план.

• Читать сказку по ролям.

• Инсценировать сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное

задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

27-28

Русская народная сказка «Заячья избушка»

29-30

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

31

7 неделя

14-19.10

Корякская сказка «Хитрая лиса»

32

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

33-34

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

35

Белорусская сказка «Пых»

36-37

8 неделя

21-26.10

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки

Вн.чт

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению народных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

38

Хантыйская  сказка «Идэ».

39-41

9 неделя

28-2.11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

42

Нанайская сказка «Айога»

43

Ненецкая сказка «Кукушка»

44-45

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль»

Вн.чт

46

10 неделя

11-16.11

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

47-48

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное.

49

Контрольная работа

Урок-контроль

Весёлый хоровод (16  часов)

50.

11 неделя

18-23.11

Веселый хоровод.

Заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея.

Читать осознанно, выразительно, без ошибок.

• Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.

• Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

• Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

• Работать с толковым словарём.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

51.

Б.Кустодиев «Масленица»

52-53

Проект. Мы идём в музей народного творчества

Урок-проект

54-55

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

56

12 неделя

25-30.11

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи

57-58

Мы идем в библиотеку. Знакомство со справочной литературой

Вн.чт

59

Д. Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина»

60

Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница», «Небылица»

Вн.чт

61-62

13 неделя

2-7.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

63-65

Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод»

Урок-проект

Мы — друзья (14 часов)

66

14 неделя

9-14.12

Мы – друзья. Освоение основных нравственных понятий

Басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение.

Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

• Читать произведение по ролям.

• Пересказывать рассказ, используя план.

• Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

• Работать с содержанием рассказа и басни.

• Формулировать правила дружеских отношений.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

67

М. Пляцковский «Настоящий друг»

68

Сочинение на основе рисунков

69-70

Н. Носов «На горке».

71-72

15 неделя

16-21.12

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях

Вн.чт

73

С. Михалков «Как друзья познаются»

74

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

75-76

16 неделя

23-28.12

Семейное чтение. А.Гайдар. «Чук и Гек»

Вн.чт

77-78

Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Вн.чт

79

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Здравствуй, матушка зима! (15 часов)

80.

Здравствуй, матушка Зима!

Виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет

Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

• Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

• Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

• Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

• Рассказывать о зиме и зимних праздниках.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

— желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

81-83

17 неделя

13-18.01

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

Урок-проект

84

Русские поэты – о зиме.

85-86

18 неделя

20-25.01

Праздник Рождества Христова

87

К. Бальмонт «К зиме»

88

С. Маршак «Декабрь»

89

А. Барто «Дело было в январе…»

90

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

91

19 неделя

27-1.02

Загадки зимы.

92-93

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается.

Урок-проект

94

Контрольная работа

Урок-контроль

Чудеса случаются (19 часов)

95

Вводный урок. Чудеса случаются.

Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок.

 Работать с текстом:

— описывать героя, его характер, поступки;

— составлять словесный портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать сказку по плану;

— инсценировать литературную сказку.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

96

20 неделя

Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина

97-99

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

100

Д. Мамин-Сибиряк.

Алёнушкины сказки.

101-102

21 неделя

10-15.02

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

103

Дж.Харис «Братец Лис и  Братец Кролик».

104

Д. Мамин-Сибиряк. Дж.Харис. сравнение литературных сказок.

105-106

22 неделя

17-22.02

Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»

107-108

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

Вн.чт

109

К.Чуковский из книги «Приключения  Бибигона».

110

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата»

Вн.чт

111

23 неделя

24-1.03

Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце».

112

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

113

Проверочная работа

Урок-контроль

«Весна, Весна! И всё ей радо!» (13 часов)

114

Русские писатели и поэты – о весне.

Афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет.

Работать с художественным текстом.

• Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

• Составлять рассказ о весне.

• Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

• Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

• Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

115

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

116

24 неделя

3-7.03

Весна в лирических стихотворениях

117

Картины весны в произведениях

118-119

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

Вн.чт

120

Самостоятельное чтение. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный

121

25 неделя

10-15.03

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

122

Семейное чтение. А.Майков «Христос Воскрес!»

Вн.чт

123-124

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Вн.чт

125

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

126

26 неделя

17-22.03

Проверочная работа

Урок-контроль

Мои самые близкие и дорогие (9 часов)

127

Поэты и писатели – о семье.

 

Народ, ответственность, семья. Родители, согласие, лад, Родина.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

 Работать с художественным текстом.

Оформлять обложку для прочитанных произведений.

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное сочинение.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

— интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

128

Стихи о маме и папе. Р.Рождествинский, Ю. Энтин, Б.Заходер

129

Поэты и писатели – о семье. А.Барто,Р. Сеф, Дж. Родари.

130-131

27 неделя

2-5.04

Мы идём в библиотеку. Книги о маме.

Вн.чт

132

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром». Б.Заходер «Никто».

133

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья»

Вн.чт

134

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Вн.чт

135

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Люблю всё живое (18 часов)

136

28 неделя

7-12.04

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».

Сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ.

Выразительно читать текст художественного произведения. Работать с художественным и научно

познавательным текстами.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Составлять рассказ о любимом животном. Составлять отзыв о прочитанном произведении.

Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок».

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам одноклассников;

— желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

— творческое от

ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

137

Саша Черный «Жеребенок».

138

С.Михалков «Мой щенок».

139

С Снегирев «Отважный пингвиненок»..

140

М.Пришвин «Ребята и утята».

141

29 неделя

14-19.04

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

142

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов

143-144

Проект. Создание фотоальбома о природе

Урок-проект

145

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки

Вн.чт

146

30 неделя

21-26.04

Мои любимые писатели. В.В.Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

147

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова

148

Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?»

Вн.чт

149

Г. Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?»

150-151

31 неделя

28-8.05

Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Вн.чт

152

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

153

Проверочная работа

Урок-контроль

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

154

Вводный урок. Итоговая контрольная работа (административная)

Урок-контроль

Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием художественного текста.

 Составлять план текста.

 Подробно пересказывать содержание рассказа.

Инсценировать басню.

Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

155

С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах».

156

32 неделя

12-17.05

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»

157

В.Осеева «Просто старушка».

158

Э.Шим «Не смей!»

159

А.Гайдар «Совесть» Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»..

160

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

161

33 неделя

19-24.05

И.Пивоваров «Сочинение».

162-163

Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели.

Вн.чт

164

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники».

165

Н.Носов «Фантазеры».

166

34 неделя

26-30.05

Семейное чтение. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Вн.чт

167

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности».

168-169

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

170

Контрольная работа

Урок-контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....