Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Снитко Надежда Валентиновна

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,  умения  правильно подбирать интонацию при выразительном чтении;

- обучать умению читать вопросы и отвечать на них.

2.Коррекционно – развивающие:

-развивать речь обучающихся,  память,  умение логически  мыслить,  внимание.

3.Воспитателные:

-формировать умение сравнивать героев,  воспитывать чувство взаимовыручки,  доброты;

-воспитывать  бережное отношение  к природе;

- прививать любовь к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2kl._2020.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Снитко  НВ.

Конспект  урока  чтения.

Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,  умения  правильно подбирать интонацию при выразительном чтении;

- обучать умению читать вопросы и отвечать на них.

2.Коррекционно – развивающие:

-развивать речь обучающихся,  память,  умение логически  мыслить,  внимание.

3.Воспитателные:

-формировать умение сравнивать героев,  воспитывать чувство взаимовыручки,  доброты;

-воспитывать  бережное отношение  к природе;

- прививать любовь к чтению.

Оборудование:  учебник  «  Чтение  2 класс»,  презентация, фонограмма звуков природы.

                                Ход урока.

I.Оргмомент.

II.  Девиз:

Каждый  день  всегда,  везде,

На занятиях,  в игре,

Смело,  чётко говори,

И тихонечко сиди.

III.  Подготовка к чтению.  (Чтение по цепочке)

Чтение  букв,  слогов открытых и закрытых,  односложных,  двусложных слов.

Учитель:  Какое наступило время года?  Назовите  весенние  месяцы. Какой сейчас  идёт месяц?  Назовите приметы весны?

На экране картинка весны и текст .  Дети  читают поочерёдно.

Учитель:  К середине весны, когда станет  ещё теплее, прилетят птицы в родные края, они будут петь, каждый свою песню. Природа оживёт от их голосов,  на душе у людей станет  радостно. Но звуки  своим голосом  будут издавать и другие  животные.

Сейчас мы послушаем звуки природы и угадаем, чьи они.

(Фонограмма- пение синички и кваканье лягушки.)

IY. Проверка домашнего задания, стр. 37

-Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?

-Кто автор  рассказа «Лягушонок»?

(Чтение, ответы на вопросы)

-Почему рассказ назвал автор «Лягушонок»?

(он  главный герой рассказа)

-Почему лягушонок проснулся?

(солнце стало ярче припекать, стал таять снег,  вода разбудила  лягушонка)

Чтение обучающихся

-Что случилось с лягушонком ночью?

(лягушонок ночью  поскакал к пруду, но ударил мороз,  он не успел спрятаться  под снег и замерз)

    (Выборочное чтение обучающихся)

-Каким нашли его ребята и как отогрели?

(Выборочное чтение)

-Когда лягушонка отпустили?        

- Что сказали ему ребята на прощание?

-Какими по характеру были  эти ребята?

(добрыми,  внимательными,  заботливыми)

Y.Физминутка

YI.Учитель:

Весной просыпается после зимнего сна и другое животное – барсук.  С его поведением в природе познакомимся в рассказе «Барсук» Е Чарушина.

Читаем  вверху страницы по слогам  трудные слова: по-тя-ги-ва-ет-ся,  рас-прав-ля-ет-ся

Читает рассказ учитель.

-Что делал барсук зимой?

Чтение рассказа учащимися.

-Куда отправился барсук,  когда проснулся весной?

Чтение рассказа учащимися.

(Выборочное чтение)

Прочитайте в рассказе,  на кого охотится барсук

Составьте рассказ по картинке о барсуке.

- Как надо относиться к лягушкам,  если  встретите в природе?

( Нельзя   убивать лягушек, т.к. ими питается барсук, ёж, змеи, ужи, лиса, птицы и другие животные)

YIIФильм  о барсуке.

Итог  урока

-О каком животном сегодня читали рассказ?

-Что нового вы узнали о барсуке?  Оценки обучающимся за урок.

Дополнительно:

Стр.38 Чтение,  анализ стихотворения  «Весна»  Г. Ладонщиков

- О каком  периоде весны говорится в стихотворении?  Назовите приметы ранней  весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Конспект урока "Барсук - любитель стихов"

Цель урока: формирование  читательской компетенции и умение анализировать текст.Задачи:- знакомство с историей и традициями Японии, с малой поэтической формой  хокку;-формирование УУД: поиск...

Презентация к уроку " Барсук-любитель стихов"

Презентация к уроку " Барсук-любитель стихов"...