Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения правильно подбирать интонацию при выразительном чтении;
- обучать умению читать вопросы и отвечать на них.
2.Коррекционно – развивающие:
-развивать речь обучающихся, память, умение логически мыслить, внимание.
3.Воспитателные:
-формировать умение сравнивать героев, воспитывать чувство взаимовыручки, доброты;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2kl._2020.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Снитко НВ.
Конспект урока чтения.
Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения правильно подбирать интонацию при выразительном чтении;
- обучать умению читать вопросы и отвечать на них.
2.Коррекционно – развивающие:
-развивать речь обучающихся, память, умение логически мыслить, внимание.
3.Воспитателные:
-формировать умение сравнивать героев, воспитывать чувство взаимовыручки, доброты;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать любовь к чтению.
Оборудование: учебник « Чтение 2 класс», презентация, фонограмма звуков природы.
Ход урока.
I.Оргмомент.
II. Девиз:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говори,
И тихонечко сиди.
III. Подготовка к чтению. (Чтение по цепочке)
Чтение букв, слогов открытых и закрытых, односложных, двусложных слов.
Учитель: Какое наступило время года? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас идёт месяц? Назовите приметы весны?
На экране картинка весны и текст . Дети читают поочерёдно.
Учитель: К середине весны, когда станет ещё теплее, прилетят птицы в родные края, они будут петь, каждый свою песню. Природа оживёт от их голосов, на душе у людей станет радостно. Но звуки своим голосом будут издавать и другие животные.
Сейчас мы послушаем звуки природы и угадаем, чьи они.
(Фонограмма- пение синички и кваканье лягушки.)
IY. Проверка домашнего задания, стр. 37
-Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?
-Кто автор рассказа «Лягушонок»?
(Чтение, ответы на вопросы)
-Почему рассказ назвал автор «Лягушонок»?
(он главный герой рассказа)
-Почему лягушонок проснулся?
(солнце стало ярче припекать, стал таять снег, вода разбудила лягушонка)
Чтение обучающихся
-Что случилось с лягушонком ночью?
(лягушонок ночью поскакал к пруду, но ударил мороз, он не успел спрятаться под снег и замерз)
(Выборочное чтение обучающихся)
-Каким нашли его ребята и как отогрели?
(Выборочное чтение)
-Когда лягушонка отпустили?
- Что сказали ему ребята на прощание?
-Какими по характеру были эти ребята?
(добрыми, внимательными, заботливыми)
Y.Физминутка
YI.Учитель:
Весной просыпается после зимнего сна и другое животное – барсук. С его поведением в природе познакомимся в рассказе «Барсук» Е Чарушина.
Читаем вверху страницы по слогам трудные слова: по-тя-ги-ва-ет-ся, рас-прав-ля-ет-ся
Читает рассказ учитель.
-Что делал барсук зимой?
Чтение рассказа учащимися.
-Куда отправился барсук, когда проснулся весной?
Чтение рассказа учащимися.
(Выборочное чтение)
Прочитайте в рассказе, на кого охотится барсук
Составьте рассказ по картинке о барсуке.
- Как надо относиться к лягушкам, если встретите в природе?
( Нельзя убивать лягушек, т.к. ими питается барсук, ёж, змеи, ужи, лиса, птицы и другие животные)
YIIФильм о барсуке.
Итог урока
-О каком животном сегодня читали рассказ?
-Что нового вы узнали о барсуке? Оценки обучающимся за урок.
Дополнительно:
Стр.38 Чтение, анализ стихотворения «Весна» Г. Ладонщиков
- О каком периоде весны говорится в стихотворении? Назовите приметы ранней весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
Конспект урока "Барсук - любитель стихов"
Цель урока: формирование читательской компетенции и умение анализировать текст.Задачи:- знакомство с историей и традициями Японии, с малой поэтической формой хокку;-формирование УУД: поиск...
Презентация к уроку " Барсук-любитель стихов"
Презентация к уроку " Барсук-любитель стихов"...