Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;
Планируемые результаты:
Регулятивные – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
Познавательные – умение выделять существенную информацию из осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»;
Коммуникативные – умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
Личностные – умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sapgir.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Акжарская основная общеобразовательная школа»
Урок по литературному чтению 1 класс УМК «Школа России»
разработала учитель начальных классов Дужасарова Айнагуль Лаековна
Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
(технологическая карта)
Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;
Планируемые результаты:
Регулятивные – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
Познавательные – умение выделять существенную информацию из осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»;
Коммуникативные – умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
Личностные – умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с пунктуационными знаками!.?; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей.
Сценарий урока
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Организационный момент | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Наблюдения учителя |
Актуализация знаний | Повторение темы урока | Конкурс рисунков о волшебных буквах русского алфавита | Показывают свои рисунки о буквах, выполненные дома. Читают стихотворения о буквах. | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | |
Игровой момент (загадка) | - Отгадайте загадки: 1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (вопросительный знак) 2. Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца. (восклицательный знак) 3. Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. (точка) | Отгадывают загадки. | Понимать смысл загадки и смысл текста. | Устные ответы на вопросы | |
Постановка цели урока | Открывает на доске карточки с изображением знаков препинания и спрашивает у учащихся, какую роль выполняют эти знаки письменной и устной речи. Просит прочитать предложения, предавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания. Я умею читать. Я умею читать! Я умею читать? - Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего. | Читают предложения с различной интонацией (Учиться передавать голосом различную интонацию) | Осознанно строить речевое высказывание. Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя) | Наблюдения учителя | |
Изучение нового материала | Чтение скороговорки | - Сначала прочитайте скороговорку медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В. Лунин - С какой интонацией надо читать слова утки? | Читают скороговорку | Принимать и сохранять учебную задачу | Наблюдения учителя |
Работа с карточками | Показывает карточки с картинками и предлагает выполнить задание: -назовите предметы, изображённые на карточках. -разложите карточки парами, выбрав предметы, названия которых звучат похоже, т.е. рифмуются? (санки-банки, жук-лук, шишка-мишка) | Самостоятельно выполняют задание | Находить на разнообразные способы решения задач | Наблюдения учителя | |
Чтение стих-я Г.Сапгира «Про медведя» | Предлагает рассмотреть иллюстрации на с.14 (часть 1) учебника и ответить на вопросы: - Кто автор стихотворения? -Как называется произведение? -Как вы думаете, о ком это стихотворение? | Самостоятельно читают стих-е, отвечают на вопросы | Владеть навыком смыслового чтения художественных текстов | Наблюдения учителя | |
Словарная работа и анализ прочитанного произведения | Приятель - друг Восторг - радость Нацарапай – напиши - как выражал свои чувства медведь? -какие звуки он произносил? Что выражал звуками? -какие звуки не могут передать рёв медведя? -произнесите звуки, которые издавал медведь. -найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «…нам письмо ты нацарапай». Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему? Прочтите пословицы: Слово-серебро, молчание-золото. Слово дано человеку, а животному – немота. -Какая пословица отражает идею стихотворения? -Объясните смысл этой пословицы. -Объясните значение пословиц на с.15 (часть 1) учебника. -Какие звуки медведь произносит с восторгом, с удивлением, нежно? «О-о-о!» (удивлённо) | Находят и зачитывают ответ медведя Читают пословицы и объясняют значение. Читают с различной интонацией восклицания: «Э-э-э!» (важно) «У-у-у!»(обиженно) «А-а-а!»(нежно) | Сохранять поставленную задачу | Устные ответы | |
Физкультминутка | Белка Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку. | Выполняют движения | Наблюдения учителя | ||
Чтение стихотворения М.Бородицкой «Разговор с пчелой» | -Прочитайте фамилию автора, название стихотворения. -Как называется стихотворение? -Как вы думаете, о чём это стихотворение? -Кто участвует в разговоре? (мальчик и пчела) -С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (возмущённо) -Как надо прочитать слова пчелы? (сердито) -Почему поссорились мальчик и пчела? Какие звуки в словах нужно произнести протяжно? | Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин Зачитывают только слова пчелы, показывая голосом, что она рассердилась. | Наблюдения учителя | ||
Закрепление знаний и способов действий | Игра «Продолжи рифму» |
У него болит (рука)
Ел я торт и чай я (пил)
За столом – голодный (Прошка)
И его сестрёнка (Таня)
Помогал братишке (Юрик) | Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по смыслу и звучанию. | Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем | Устный ответ |
Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений и знаний | -С произведениями каких авторов мы познакомились? -Что объединяет эти произведения? -Как можно передать чувства говорящего? -Какое стихотворение понравилось больше всего? | Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".
Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
План-конспект урокапо литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...
г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....