Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Дужасарова Айнагуль Лаековна

Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;

Планируемые результаты:

Регулятивные – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;

Познавательные – умение выделять существенную информацию из  осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»;

Коммуникативные – умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;

Личностные  – умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев;

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sapgir.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Акжарская основная общеобразовательная школа»

Урок по литературному чтению 1 класс УМК «Школа России»

разработала учитель начальных классов Дужасарова Айнагуль Лаековна

Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

(технологическая карта)

Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;

Планируемые результаты:

Регулятивные – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;

Познавательные – умение выделять существенную информацию из  осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»;

Коммуникативные – умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;

Личностные  – умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с пунктуационными знаками!.?; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей.

Сценарий урока

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Наблюдения учителя

Актуализация знаний

Повторение темы урока

Конкурс рисунков о волшебных буквах русского алфавита

Показывают свои рисунки о буквах, выполненные дома. Читают стихотворения о буквах.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Игровой момент (загадка)

- Отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом,

    изогнулся коромыслом. (вопросительный знак)

2. Бурным чувствам нет конца,

    Пылкий нрав у молодца. (восклицательный знак)

3. Загораживает путь,

    Предлагает отдохнуть. (точка)

Отгадывают загадки.

Понимать смысл загадки и смысл текста.

Устные ответы на вопросы

Постановка цели урока

Открывает на доске карточки с изображением знаков препинания и спрашивает у учащихся, какую роль выполняют эти знаки письменной и устной речи. Просит прочитать предложения, предавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания.

Я умею читать.

Я умею читать!

Я умею читать?

- Чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего.

Читают предложения с различной интонацией

(Учиться передавать голосом различную интонацию)

Осознанно строить речевое высказывание.

Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя)

Наблюдения учителя

Изучение нового материала

Чтение скороговорки

- Сначала прочитайте скороговорку медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе:

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»   В. Лунин

- С какой интонацией надо читать слова утки?

Читают скороговорку

Принимать и сохранять учебную задачу

Наблюдения учителя

Работа с карточками

Показывает карточки с картинками и предлагает выполнить задание:

-назовите предметы, изображённые на карточках.

-разложите карточки парами, выбрав предметы, названия которых звучат похоже, т.е. рифмуются?

(санки-банки, жук-лук, шишка-мишка)

Самостоятельно выполняют задание

Находить на разнообразные способы решения задач

Наблюдения учителя

Чтение стих-я Г.Сапгира «Про медведя»

Предлагает рассмотреть иллюстрации на с.14 (часть 1) учебника и ответить на вопросы:

- Кто автор стихотворения?

-Как называется произведение?

-Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Самостоятельно читают стих-е, отвечают на вопросы

Владеть навыком смыслового чтения художественных текстов

Наблюдения учителя

Словарная работа и анализ прочитанного произведения

Приятель - друг

Восторг - радость

Нацарапай – напиши

- как выражал свои чувства медведь?

-какие звуки он произносил? Что выражал звуками?

-какие звуки не могут передать рёв медведя?

-произнесите звуки, которые издавал медведь.

-найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «…нам письмо ты нацарапай».

Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

Прочтите пословицы:

Слово-серебро, молчание-золото.

Слово дано человеку, а животному – немота.

-Какая пословица отражает идею стихотворения?

-Объясните смысл этой пословицы.

-Объясните значение пословиц на с.15 (часть 1) учебника.

-Какие звуки медведь произносит с восторгом, с удивлением, нежно?

«О-о-о!» (удивлённо)

Находят и зачитывают ответ медведя

Читают пословицы и объясняют значение.

Читают с различной интонацией восклицания:

«Э-э-э!» (важно)

«У-у-у!»(обиженно)

«А-а-а!»(нежно)

Сохранять поставленную задачу

Устные ответы

Физкультминутка

Белка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Выполняют движения

Наблюдения учителя

Чтение стихотворения М.Бородицкой «Разговор с пчелой»

-Прочитайте фамилию автора, название стихотворения.

-Как называется стихотворение?

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Кто участвует в разговоре? (мальчик и пчела)

-С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (возмущённо)

-Как надо прочитать слова пчелы? (сердито)

-Почему поссорились мальчик и пчела?

Какие звуки в словах нужно произнести протяжно?

Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин

Зачитывают только слова пчелы, показывая голосом, что она рассердилась.

Наблюдения учителя

Закрепление знаний и способов действий

Игра «Продолжи рифму»

  1. Дедушку зовут Лука,

У него болит  (рука)

  1. Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я (пил)

  1. На столе – с картошкой плошка

За столом – голодный (Прошка)

  1. Хорошо танцует Ваня

И его сестрёнка (Таня)

  1. Собирал модели Юлик,

Помогал братишке (Юрик)

Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по смыслу и звучанию.

Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем

Устный ответ

Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений и знаний

-С произведениями каких авторов мы познакомились?

-Что объединяет эти произведения?

-Как можно передать чувства говорящего?

-Какое стихотворение понравилось больше всего?

Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".

Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

План-конспект урокапо литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...

г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....